Тема: Весна и здоровье человека
Цель: Содействовать осознанию пользы прогулок, подвижных игр на свежем воздухе, учить осуществлять правильный выбор мест для их совершения.
Задачи: уточнить знания детей об изменениях в живой и неживой природе весной; сформировать представление о живительных силах прогулок весной безопасных и опасных местах для игр и прогулок; учить одеваться в соответствии с условиями погоды и возможной интенсивностью деятельности; стимулировать у учащихся потребность употреблять в пищу весеннюю зелень, богатую витаминами.
Оборудование: презентация для мультимедиа, репродукции картин И. Левитана «Март», «Весна – большая вода», музыкальное произведение П.И.Чайковского «Времена года. Март», иллюстрации весеннего дня, иллюстрации с одеждой для весенней прогулки, иллюстрации первых весенних растений, учебное пособие, тетрадь на печатной основе.
Ход урока
I. Организационный момент.
(Слайд 1)
Идет матушка-Весна, А за ним — апрель
Отворяй-ка ворота. Отворил окно и дверь.
Первым март пришел, А уж как пришел май —
Белый снег сошел. Солнце в терем приглашай!
I I. Актуализация знаний учащихся
(Слайд 2) Прослушивание части произведения П.И,Чайковского «Март»
- Какое настроение у вас вызывает эта музыка? Что представляли в момент прослушивания музыки?
(Слайд 3)
- На экране вы видите две репродукции картин известного русского художника Исаака Ильича Левитана. Определите, какое время года изобразил художник?
- Правильно, здесь изображено одно время года – весна а явления этого времени разные. Они имеют свой строгий порядок, сменяя постепенно друг друга.
- Давайте определим, на какой репродукции изображены первые признаки весны?
- Правильно, эта картина так и называется «Март».
- Какие приметы ранней весны вы видите на этой картине? (Ослепительно светит солнце, и хотя его на картине и нет, но свет от него густой, золотистый, яркий)
- Каким изображено небо? (Светлым, чистым, голубым)
- Что происходит со снегом? (Потемнел, стал рыхлым, появились первые проталины)
(Слайд 4) «Вопросы от Весны» (Вопросы читают дети)
- Что происходит с температурой воздуха с наступлением весны? (Повышается)
- Что означает «температура повышается»? (Становится теплее)
- Почему температура повышается? (Солнце на небе поднимается выше)
III.Сообщение темы урока
(Слайд 5)
- Хорошо весной! Теплое солнышко, чистый воздух напитанный ароматом весны. Так и хочется гулять на улице…
Но так часто весна несет с собой не только радость, но и болезни. Давайте попробуем сегодня разобраться, как сохранить здоровье весной, уберечься от болезней.
(Слайд 6)
-Как вы думаете какая тема урока у нас сегодня?
(Слайд 7)
Физкультминутка на зрение
(Слайд 8)
-К нам в гости хотят прийти Маша и Петя. Они решили прогуляться по улице но не знают какую одежду им нужно одевать. Давайте им поможем. (Работа в парах)
(Слайд 9, 10,11)
-У вас на каждой парте лежат картинки с изображением одежды. Я предлагаю вам самостоятельно определить какую одежду по вашему мнению нужно одеть Маше и Пете для прогулки весенним деньком, но задание не простое. Первый ряд помогает выбрать одежду для прогулки ранней весной, второй ряд в апреле (середина весны), третий ряд в мае (Конец весны).
(Слайд 12)
- Работа с иллюстрациями учебника
-Рассмотрите какая погода на улице? Что делают дети? Как выдумаете стоит ли весной бегать по лужам? Почему?
- Что над нами растет вверх ногами?
- Можно ли гулять под сосульками? Как вы думаете почему?
- Если нам захочется пить на улице. Можно ли пить воду из луж? Почему?
- Можно ли лизать сосульки или растопив их, пить талую воду? Почему?
- Посмотрите на картинке дети набегались и им стало жарко. Некоторые дети начали раздеваться. Можно ли это делать?
- Молодцы. На все вопросы вы знаете ответы. Я вместе с пандой хочу вам предложить тоже поиграть.
(Слайд 13)
Физкультминутка
- Мы с вами поговорили о изменениях в природе, о пользе прогулок на свежем воздухе, но есть еще один подарок от нашей весны. Это первые растения, в которых много витаминов.
- Как вы думаете нужны ли нам витамины? Для чего?
(Слайд 14)(Работа в парах)
- Перед вами изображения растений: петрушка, салат, щавель, редис, укроп, одуванчик, крапива, мать-и-мачеха, зеленый лук.
- В этих растениях содержится много витаминов. Разделите эти растения на две группы. Докажите свой выбор. (Корешки и вершки; растут самостоятельно, выращивают люди).
Работа в печатных тетрадях
IV. Подведение итогов
(Слайд 15)
- Что нового вы узнали о том, как сохранить свое здоровье весной?
- Почему надо много гулять на свежем воздухе? Солнышко тоже помогает вырабатывать витамины в нашем организме витамины.
- Как нужно одеваться?
-Что нужно кушать больше?
V. Рефлексия
(Слайд 16,17,18)
- При помощи наших помощников покажите, пожалуйста, ваше настроение на нашем уроке.
- Сколько монеток-знаек вы положили в свою копилку?
- Вы сегодня молодцы. Спасибо вам за такой интересный и продуктивный урок.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.