Конспект урока Тема: Весна и здоровье человека
Оценка 4.7

Конспект урока Тема: Весна и здоровье человека

Оценка 4.7
docx
22.01.2021
Конспект урока Тема: Весна и здоровье человека
Весна и здоровье человека.docx

Тема: Весна и здоровье человека

Цель: Содействовать осознанию пользы прогулок, подвижных игр на свежем воздухе, учить осуществлять правильный выбор мест для их совершения.

Задачи: уточнить знания детей об изменениях в живой и неживой природе весной; сформировать представление о живительных силах прогулок весной безопасных и опасных местах для игр и прогулок; учить  одеваться в соответствии с условиями погоды и возможной интенсивностью деятельности; стимулировать у учащихся потребность употреблять в пищу весеннюю зелень, богатую витаминами.

Оборудование: презентация для мультимедиа, репродукции картин И. Левитана «Март», «Весна – большая вода», музыкальное произведение П.И.Чайковского «Времена года. Март», иллюстрации весеннего дня, иллюстрации с одеждой для весенней прогулки, иллюстрации первых весенних растений, учебное пособие, тетрадь на печатной основе.

Ход урока

I. Организационный момент.

(Слайд 1)

Идет матушка-Весна,            А за ним — апрель

Отворяй-ка ворота.               Отворил окно и дверь.

Первым март пришел,          А уж как пришел май —

Белый снег сошел.                Солнце в терем приглашай!

 

I I. Актуализация знаний учащихся

(Слайд 2)   Прослушивание части произведения П.И,Чайковского «Март»

- Какое настроение у вас вызывает эта музыка? Что представляли в момент прослушивания музыки?

(Слайд 3)

- На экране вы видите две репродукции картин известного русского художника Исаака Ильича Левитана. Определите, какое время года изобразил художник?

- Правильно, здесь изображено одно время года – весна а явления этого времени разные. Они имеют свой строгий порядок, сменяя постепенно друг друга.

- Давайте определим, на какой репродукции изображены первые признаки весны?

- Правильно, эта картина так и называется «Март».

- Какие приметы ранней весны вы видите на этой картине?  (Ослепительно светит солнце, и хотя его на картине и нет, но свет от него густой, золотистый, яркий)

- Каким изображено небо?  (Светлым, чистым, голубым)

- Что происходит со снегом?  (Потемнел, стал рыхлым, появились первые проталины)

(Слайд 4) «Вопросы от Весны» (Вопросы читают дети)

- Что происходит с температурой воздуха с наступлением весны?  (Повышается)

- Что означает «температура повышается»? (Становится теплее)

- Почему температура повышается? (Солнце на небе поднимается выше)

III.Сообщение темы урока

 (Слайд 5)

- Хорошо весной! Теплое солнышко, чистый воздух напитанный ароматом весны. Так и хочется гулять на улице…

Но так часто весна несет с собой не только радость, но и болезни. Давайте попробуем сегодня разобраться, как сохранить здоровье весной, уберечься от болезней.

(Слайд 6)

-Как вы думаете какая тема урока у нас сегодня?

(Слайд 7)

Физкультминутка на зрение

(Слайд 8)

-К нам в гости хотят прийти Маша и Петя. Они решили прогуляться по улице но не знают какую одежду им нужно одевать. Давайте им поможем. (Работа в парах)

(Слайд 9, 10,11)

-У вас на каждой парте лежат картинки с изображением одежды. Я предлагаю вам самостоятельно определить какую одежду по вашему мнению нужно  одеть Маше и Пете для прогулки весенним деньком, но задание не простое. Первый ряд помогает выбрать одежду для прогулки ранней весной, второй ряд в апреле (середина весны), третий ряд в мае (Конец весны).

(Слайд 12)

- Работа с иллюстрациями учебника

-Рассмотрите какая погода на улице? Что делают дети? Как выдумаете стоит ли весной бегать по лужам? Почему?

- Что над нами растет вверх ногами?

- Можно ли гулять под сосульками? Как вы думаете почему?

- Если нам захочется пить на улице. Можно ли пить воду из луж? Почему?

- Можно ли лизать сосульки или растопив их, пить талую воду? Почему?

- Посмотрите на картинке дети набегались и им стало жарко. Некоторые дети начали раздеваться. Можно ли это делать? 

- Молодцы. На все вопросы вы знаете ответы. Я вместе с пандой хочу вам предложить тоже поиграть.

(Слайд 13)

Физкультминутка

- Мы с вами поговорили о изменениях в природе, о пользе прогулок на свежем воздухе, но есть еще один подарок от нашей весны. Это первые растения, в которых много витаминов.

- Как вы думаете нужны ли нам витамины? Для чего?

(Слайд 14)(Работа в парах)

- Перед вами изображения растений: петрушка, салат, щавель, редис, укроп, одуванчик, крапива, мать-и-мачеха, зеленый лук.

- В этих растениях содержится много витаминов. Разделите эти растения на две группы. Докажите свой выбор. (Корешки и вершки; растут самостоятельно, выращивают люди).

Работа в печатных тетрадях

IV. Подведение итогов

(Слайд 15)

- Что нового вы узнали о том, как сохранить свое здоровье весной?

- Почему надо много гулять на свежем воздухе? Солнышко тоже помогает вырабатывать витамины в нашем организме витамины.

- Как нужно одеваться?

-Что нужно кушать больше?

V. Рефлексия

(Слайд 16,17,18)

- При помощи наших помощников покажите, пожалуйста, ваше настроение на нашем уроке.

- Сколько монеток-знаек вы положили в свою копилку?

- Вы сегодня молодцы. Спасибо вам за такой интересный и продуктивный урок.


 

Тема: Весна и здоровье человека

Тема: Весна и здоровье человека

Что происходит с температурой воздуха с наступлением весны? (Повышается) -

Что происходит с температурой воздуха с наступлением весны? (Повышается) -

Как вы думаете нужны ли нам витамины?

Как вы думаете нужны ли нам витамины?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2021