Государственное казённое общеобразовательное учреждение
«Сявская коррекционная школа – интернат»
Конспект урока математики
1 класс
Тема: «Построение прямой линии, проходящей через одну, две точки»
Подготовила:
учитель начальных классов
Елсукова Ю. В
Тема: Построение прямой линии, проходящей через одну, две точки.
Цель урока: Формирование представлений учащихся о геометрических фигурах: точка, прямая линия.
Задачи
· познакомить с геометрическими формами: точка, прямая линия;
· познакомить учащихся с линейкой как чертёжным инструментом;
· научить называть и изображать геометрические формы: точка, прямая линия;
· формировать умения пользоваться линейкой, чертить прямую через одну, две точки;
Ход урока
Организация начала урока
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.
Учитель: Ребята, чему мы учимся на уроке математики? (ответы детей).
Учитель: Молодцы ребята, а сегодня мы с Вами будем учиться пользоваться линейкой и изучать геометрические формы.
А сначала отгадайте загадки.
- Карандашу путь
проложу,
Прямой дорожкой награжу! (линейка)
- Нарисуем на листочке очень крохотную.. (точку).
- Эта линия смешная, не прямая, а….. (кривая).
- Без конца она и края, эта линия …..(прямая)
Хоть 100 лет по ней иди
Конца и края не найти.
Учитель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали!
Подготовка к усвоению нового материала. Целепологание и мотивация.
Учитель: Давайте посмотрим мультфильм и узнаем, о чем, нам расскажет кот Кубокот (https://yandex.ru/video/preview/7123567602057316651).
Учитель: О чем нам рассказал кот?
Дети: - О геометрических фигурах: точке и прямых и кривых линиях.
Учитель: Все верно! И тема нашего урока: построение прямой линии через одну, две точки. А о кривых линиях мы поговорим а следующем уроке.
Учитель: Сегодня на уроке математики мы будем говорить о геометрических фигурах, которые называются точка и прямая. Будем учиться чертить прямую через одну, две точки с помощью линейки. Выполним задания.
Актуализация. Сообщение нового материала.
Учитель: Чтобы узнать, кто нам будет помогать на уроке, предлагаю отгадать загадку.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.
Карандаш
Учитель: Карандаш ткнул «носом» в лист бумаги. Что же получилось?
Дети: - Точка.
Учитель:Смотрите, какой он хулиган, наставил столько точек.
Учитель: - Ребята, скажите сколько точек поставил карандаш?
Работа в тетради.
Учитель: Проставьте в тетради шесть точек. Внимательно посмотрите, как поставлены точки. Через клетку.
Учитель: Наш карандаш умеет считать до шести: 1 2 3 4 5 6 . Хоровой счет.
Учитель: Под каждой точкой напишите цифру, какая она по счету.
Учитель: Молодцы, замечательно справились с заданием. И какую геометрическую фигуру мы чертили и считали?
Дети: - Точку.
Учитель: Сейчас мы с вами будем чертить прямые линии. Рассмотри рисунки. Прямую линию чертят с помощью линейки. Возьми линейку и карандаш. Начерти с помощью линейки несколько прямых линий в разных положениях.
Учитель: Карандаш предлагает нам поиграть. Возьмите красный карандаш. Поставьте в тетради две точки. Соедините их. Что вы начертили?
Дети: Линию.
Учитель: какая она: кривая или прямая?
Дети: кривая.
Учитель: Правильно у нас получилась кривая линия, проведенная через две точки. А нам нужно учиться проводить прямую линию через две точки. Какой инструмент нужен, чтобы провести прямую линию?
Дети: Линейка.
Учитель: Поставьте еще две точки. Проведите через точки прямую линию с помощью линейки. Посмотрите, что у вас получилось.
Учитель: Ребята, какая линия у вас получилась?
Дети: прямая.
Учитель: Сколько линий мы провели через две точки? Одну.
Учитель: Через две точки можно провести только одну прямую линию.
Повторить правило хором.
Учитель: Через две точки можно провести только одну прямую линию.
Учитель: А вот задание сложнее. Поставим одну точку. Можно синего цвета. Попробуйте, через эту точку провести прямую.
Учитель: Можно провести еще прямую через эту точку? А еще одну прямую? Сколько можно провести прямых через одну точку?
Учитель: Через одну точку можно провести множество прямых.
Физминутка( представлена на слайде).
Закрепление знаний и способов действий.
Игра: Угадай, какая линия? (Слайд № )
- Молодцы, хорошо справились с заданием.
Выводы. Подведение итогов урока
О чем мы с вами говорили на уроке? Какие геометрические фигуры изучали?
Дети: точка и прямая.
Какие узнали правила?
- Через две точки можно провести только одну прямую.
- Через одну точку можно провести много прямых.
Рефлексия (Представлена на слайде).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.