Конспект урока "Точка. Построение прямой"
Оценка 4.7

Конспект урока "Точка. Построение прямой"

Оценка 4.7
docx
18.01.2024
Конспект урока "Точка. Построение прямой"
Предназначено для формирования геометрических представлений младших школьников с легкой степенью УО"
Конспект урока - Точка. Построение прямой линии..docx

Государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Сявская коррекционная школа – интернат»

 

 

 

 

Конспект урока математики

1 класс

Тема:  «Построение прямой линии, проходящей через одну, две точки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

учитель начальных классов

Елсукова Ю. В

Тема:  Построение прямой линии, проходящей через одну, две точки.

Цель урока: Формирование  представлений учащихся о геометрических фигурах: точка, прямая линия.

Задачи

·     познакомить с геометрическими формами: точка, прямая линия;

·     познакомить учащихся с линейкой как чертёжным инструментом;

·     научить называть и изображать геометрические формы: точка, прямая линия;

·     формировать умения пользоваться линейкой, чертить прямую через одну, две точки; 

Ход урока

 

Организация начала урока

           Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.

Учитель: Ребята, чему мы учимся на уроке математики? (ответы детей).

Учитель: Молодцы ребята, а сегодня мы с Вами будем учиться пользоваться линейкой и изучать геометрические формы.

А сначала отгадайте загадки.

- Карандашу путь проложу,
Прямой дорожкой награжу! (линейка)

- Нарисуем на листочке очень крохотную.. (точку).

- Эта линия смешная, не прямая, а….. (кривая).

- Без конца она и края, эта линия …..(прямая)

Хоть 100 лет по ней иди

Конца и края не найти.

Учитель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали!

 

 

Подготовка к усвоению нового материала. Целепологание и мотивация.

Учитель: Давайте посмотрим мультфильм и узнаем, о чем, нам расскажет кот Кубокот (https://yandex.ru/video/preview/7123567602057316651).

Учитель: О чем нам рассказал кот?

Дети: - О геометрических фигурах: точке и прямых и кривых линиях.

 Учитель: Все верно! И тема нашего урока: построение прямой линии через одну, две точки. А о кривых линиях мы поговорим а следующем уроке.

Учитель: Сегодня на  уроке  математики мы будем говорить о  геометрических фигурах, которые называются точка и прямая. Будем учиться чертить прямую через одну,  две точки с помощью линейки. Выполним задания.

 

Актуализация. Сообщение нового материала.

Учитель: Чтобы узнать, кто нам будет помогать на уроке, предлагаю отгадать загадку.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.

                                  Карандаш

Учитель: Карандаш ткнул «носом» в лист бумаги. Что же получилось?

Дети: - Точка.

Учитель:Смотрите, какой он хулиган, наставил столько точек.   

Учитель: - Ребята, скажите сколько точек поставил карандаш?

Работа в тетради.

Учитель: Проставьте в тетради шесть точек. Внимательно посмотрите, как поставлены точки. Через клетку.

Учитель: Наш карандаш умеет считать до шести: 1 2 3 4 5 6 . Хоровой счет.

Учитель: Под каждой точкой напишите цифру,  какая она по счету.

Учитель: Молодцы, замечательно справились с заданием. И какую геометрическую фигуру мы чертили и считали?

Дети: - Точку.

Учитель: Сейчас мы с вами будем чертить прямые линии. Рассмотри рисунки. Прямую линию чертят с помощью линейки. Возьми линейку и карандаш. Начерти с помощью линейки несколько прямых линий в разных положениях.

Учитель:  Карандаш предлагает нам поиграть. Возьмите красный карандаш. Поставьте в тетради две точки. Соедините их. Что вы начертили?

Дети: Линию.

Учитель: какая она: кривая или прямая?

Дети: кривая.

Учитель: Правильно у нас получилась кривая линия, проведенная через две точки. А нам нужно учиться проводить прямую линию через две точки. Какой инструмент нужен, чтобы провести прямую линию?

Дети: Линейка.

Учитель: Поставьте еще две точки. Проведите через точки  прямую линию с помощью линейки.   Посмотрите, что у вас получилось.

Учитель: Ребята, какая линия у вас получилась?  

Дети: прямая.

Учитель:  Сколько линий мы провели через две точки? Одну.

Учитель: Через две точки можно провести только одну прямую линию.

Повторить правило хором.

Учитель:  Через две точки можно провести только одну прямую линию.

Учитель:  А вот задание сложнее. Поставим одну точку. Можно синего цвета. Попробуйте, через эту точку провести прямую.

Учитель: Можно провести еще прямую через эту точку? А еще одну прямую? Сколько можно провести прямых через одну точку?

Учитель: Через одну точку можно провести множество  прямых.

Физминутка( представлена на слайде).

 

Закрепление знаний и способов действий.

 

Игра: Угадай, какая линия? (Слайд № )

 - Молодцы, хорошо справились с заданием.

Выводы. Подведение итогов урока

О чем мы с вами говорили на уроке? Какие геометрические фигуры изучали?

Дети: точка и прямая.

Какие узнали правила?

- Через две точки можно провести только одну прямую.

- Через одну точку можно провести много прямых.

  

Рефлексия (Представлена на слайде).


 

Государственное казённое общеобразовательное учреждение «Сявская коррекционная школа – интернат»

Государственное казённое общеобразовательное учреждение «Сявская коррекционная школа – интернат»

Тема : Построение прямой линии, проходящей через одну, две точки

Тема : Построение прямой линии, проходящей через одну, две точки

Подготовка к усвоению нового материала

Подготовка к усвоению нового материала

Учитель: Наш карандаш умеет считать до шести: 1 2 3 4 5 6

Учитель: Наш карандаш умеет считать до шести: 1 2 3 4 5 6

Учитель: Можно провести еще прямую через эту точку?

Учитель: Можно провести еще прямую через эту точку?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2024