Департамент образования города Севастополя
Государственное бюджетное образовательное учреждение
профессионального образования города Севастополя
«Севастопольский судостроительный колледж»
«Рассмотрено» Руководитель МО ___________ Р.Ю.Приходченкова Протокол №____ от______2016г
|
«Утверждаю» Директор ГБОУПО ССК: ___________ Г.Ю.Косекно
|
ПРОГРАММА
« Прикладная роль математики в развитии творческой активности и самореализации учащихся
1-2 курса»
Сроки и этапы реализации программы
Программа рассчитана на три года выполнения – на 2016-2019 годы. В ходе ее реализации выделены следующие этапы:
I этап — 2016-2017 г. В этот год начнется разработка и реализация направлений, разделов программы.
II этап — 2017-2018 годы: период реализации программных мер. Внедрение системных инновационных проектов. Оценка хода реализации программы и ее коррекция.
III этап — 2019 г.
Программные мероприятия определены по их значимости и сгруппированы по следующим разделам:
· Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
· Ресурсное обеспечение образовательного пространства колледжа
· Формирование у обучающихся ценностных ориентаций на ЗОЖ
· Интеграция внеурочной и урочной деятельности при изучении математики
Включены мероприятия, направленные на: осуществление воспитательного процесса; по внедрению эффективных педагогических технологий и инноваций, что позволит повысить качество учащихся образования, поддержку инициатив учащихся, педагогов и родителей, на развитие материально-технического оснащения колледжа.
Ожидаемые результаты реализации:
· овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности;
· повышение квалификации педагогов, осуществление обмена опыта работы с другими методическими объединениями по интеграции внеурочной и урочной деятельности;
· привлечение максимально возможного числа учащихся к внеурочным занятиям;
· разработка мероприятий с целью воспитания культуры здорового образа жизни.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа является непосредственным продолжением программы по математике для 1 – 2 курса. Основной особенностью этой программы внеурочной деятельности является гуманитарная ориентация обучения математике учащихся 1 – 2 курсов, которая означает постановку акцента на личность ребенка, учитывает его индивидуальные и возрастные особенности. По результатам международного тестирования по традиционно считавшейся приоритетной для отечественного образования математике Россия оказалась на 15 месте. К существенным недостаткам математической подготовки российских школьников, выявленным в ходе тестирования, относят: неумение применять полученные знания и умения в реальных ситуациях, характерных для повседневной жизни, недостаточное развитие пространственных геометрических и вероятностных представлений. Поэтому необходим переход к конструированию курса «Прикладная роль математики в развитии творческой активности и самореализации учащихся». Программа внеурочной деятельности «Прикладная роль математики в развитии творческой активности и самореализации учащихся» является средством дифференциации и индивидуализации подхода к ребенку. Данная программа создаёт условия для успешной реализации одной из важнейших целей федерального компонента государственного стандарта общего образования - подготовка учащихся к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории. Поэтому одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Реализация данной программы способствует достижению этой задачи. Это позволяет за счёт изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создавать условия для образования учащихся в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Обучающимся предоставляется возможность выбора индивидуальной ой траектории развития познавательных способностей и самореализации.
Правительственная Стратегия модернизации образования предполагает, что в основу обновленного содержания общего образования будут положены «ключевые компетентности». Предполагается, что в число формируемых и развиваемых в колледже ключевых компетентностей должны войти информационная, социально-правовая и коммуникативная компетентность. Поэтому данная программа нацелена на реализацию компетентностного подхода при изучении математики
Цель – создавать условия для развития компетенций в вопросах математики, то есть развивать способность у учащихся применять знания, умения и практический опыт в реальной жизни. Данный подход к определению ключевых компетенций соответствует пониманию фундаментальных целей образования, сформулированных в документах ЮНЕСКО:
-научить получать знания (учить учиться);
-научить работать и зарабатывать (учение для труда);
-научить жить (учение для бытия);
-научить жить вместе (учение для совместной жизни).
Научить учиться, т.е. научить решать проблемы в сфере учебной деятельности, в том числе, определять цели познавательной деятельности, выбирать необходимый источник информации, находить необходимые источники информации, выбирать оптимальные способы достижения поставленных целей, оценивать полученные результаты, сотрудничать с другими учениками.
Научить объяснять явления действительности, их сущность, причины, взаимосвязи, используя соответствующий научный аппарат.
Научить ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни, давать им оценку
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Оказать помощь по созданию условий для развития у учащихся умений адаптироваться в современном обществе, применять свои знания на практике.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
1) Организовать в 2016-2017 учебном году творческую деятельность учащихся групп 21/22, 5/6, 7/8, ½, ¾, по практическому применению знаний по математике при выполнении измерительных работ на местности.
2) Формировать у учащихся представления о математике как средстве моделирования явлений и процессов, развивать пространственное воображение через организацию работы. «Законы геометрии вокруг нас».
3) Использовать исследовательские технологии для повышения качества обучения учащихся через проведение проекта « Sos! Дискриминация корней.»
4) Создать условия для овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности через реализацию проекта «Семейная математика» (расчётно-экспериментальные работы при составлении сметы расходов семейного бюджета на ограждение придомовой территории).
5) организация исследовательской деятельности учащихся по теме: «Анализ данных»; формирование умений у учащихся представлять информацию в различных формах (в виде столбчатых, линейных, круговых диаграмм, графиков изменения величин) через проведение ролевой игры «Юный статистик»
6) Организовать в 2017-2018 учебном году творческую деятельность учащихся по практическому применению знаний по математике при выполнении измерительных работ на местности (школьный двор) и продолжить работу в этом направлении с учащимися включить в исследовательскую деятельность по теме : « Статистика. Дизайн информации»
7) Провести в 2018 году мониторинг эффективности использования ресурсов в колледже в реализации программы «Прикладная роль математики в развитии творческой активности и самореализации учащихся»
8) Разместить результаты деятельности по реализации программы на сайте колледжа.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
o Работа с учащимися со специальными запросами
o Поддержка исследовательской деятельности учащихся;
o Информатизация учебно-воспитательного процесса;
o Интеграция учебной и внеурочной деятельности
1-ое ПОЛУГОДИЕ 2016г.
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РЕЗУЛЬТАТ.
1. Ролевая игра «Юный статистик».
Цель: организация исследовательской деятельности учащихся по теме: «Анализ данных»; формирование умений у учащихся представлять информацию в различных формах (в виде столбчатых, линейных, круговых диаграмм, графиков изменения величин).
Подготовительный этап:
*сбор информации в библиотеке;
*создание сценария;
*составление плана игры;
*распределение ролей;
*инструктаж;
*решение вопроса материального обеспечения игры (призы, грамоты, фотопленка, альбом)
Результат: «Журналисты» проводят опрос на территории колледжа,
заполнят таблицы с результатами опроса общественного мнения.
«Статисты» обработают результаты, выполнят подсчёты.
«Издатели» оформят альбом «Результаты статистического
исследования 2016г»
2. Летняя творческая практика учащихся
Цель: организация творческой деятельности учащихся по практическому применению знаний по математике при выполнении работ на местности.
· «Разбиение земельного участка на клумбы различной формы», - практическая работа на местности с учащимися
· «Способ измерения ширины мнимого озера», - практическая работа на местности с учащимися
· «Определение высоты предмета»- измерительная работа на местности с учащимися
Подготовительный этап:
изготовление оборудования (вехи, колышки, бечёвка);
инструктаж учащихся;
материальное обеспечение (альбом, фотопленка).
Результат: фотоальбом с репортажем об этапах
практической работы.
3.«Мы ищем клад»,- ролевая игра на территории колледжа по математике для учащихся 1 курса.
Место проведения: спортивная площадка колледжа ( футбольное поле)
Урок по теме: «Координаты» с целью углубления знаний по математике
и раскрытия прикладной роли математики в таких науках как
география и биология
Подготовительный этап:
методическая работа - консультации с учителями географии
по теме: «Ориентирование на местности» и с учителями биологии
по теме: « Экология г.Севастополя»;
создание сценария игры;
инструктаж учащихся по правилам техники безопасности;
решение вопроса материального обеспечения (призы, грамоты, фотоплёнка);
решение транспортного вопроса;
Результат игры: расширение знаний учащихся по теме: « Координаты»
альбом с фотографиями.
4.Проект : « Семейная математика»
Цель:
Помочь учащимся 1 курса овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности и научить их проводить расчётно-экспериментальные работы при составлении сметы расходов семейного бюджета на ограждение территории
Подготовительный этап:
*составление списков учащихся;
*организация выхода в магазины города для изучения цен на стройматериалы;
*решение финансового вопроса (прокат фотоаппарата, покупка фотоплёнки, альбома).
Проведение проекта:
*инструктаж детей по правилам техники безопасности в автобусе, во время выхода из автобуса, во время выхода в магазины города для изучения цен на стройматериалы;
*изучение рекламных статей в газетах города;
*Выбор оптимального варианта (цена- качество);
*расчётно-экспериментальные работы при составлении сметы расходов семейного бюджета на ограждение территории
Результат:
*оформление альбома с фотографиями;
*создание сметы расходов семейного бюджета на ограждение территории.
План мероприятий на 2016-2017 года
|
Название мероприятия |
Сроки проведения |
Потребитель |
Итоги деятельности |
Ответственные |
1 |
1.Ролевая игра «Юный статистик». |
октябрь |
2 курс |
«Журналисты» заполнят таблицы с результатами опроса общественного мнения. «Статисты» обработают результаты, выполнят подсчёты. «Издатели» оформят альбом «Результаты статистического исследования 2010г» |
Горбань Г.П. НиколаеваЛ.И |
2 |
Летняя творческая практика 1.«Разбиение земельного участка на клумбы различной формы», 2.«Способ измерения ширины мнимого озера», 3.«Определение высоты предмета» |
май |
1- 2 курсы |
фотоальбом с репортажем об этапах практической работы.альбом с фотографиями. |
Горбань Г.П. Кулагина Н.Н. НиколаеваЛ.И. Кулаженнкова М.Г. Ильина Р.М. |
3 |
Проект: « Семейная математика» |
Май
|
2 курсы |
*оформление альбома с фотографиями; *создание сметы расходов семейного бюджета на ремонт квартиры, благоустройство или строительство садового домика |
Ильина Р.М. Кулагина Н.Н. НиколаеваЛ.И. Горбань Г.П. |
4 |
«Мы ищем клад»,- ролевая игра
|
июнь |
1 курс |
|
Горбань Г.П. НиколаеваЛ.И |
Руководство, методическое обеспечение и контроль за реализацией программы осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.