Конспект урока. Тригонометрические уравнения и неравенства.
Оценка 5

Конспект урока. Тригонометрические уравнения и неравенства.

Оценка 5
doc
19.02.2022
Конспект урока. Тригонометрические уравнения и неравенства.
Программа внеурочной деятельности- прикладная роль математики.doc

Департамент образования города Севастополя  

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

профессионального образования города Севастополя

«Севастопольский судостроительный колледж»

 

 

 

«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________ Р.Ю.Приходченкова

Протокол №____ от______2016г                                                                                               

 

«Утверждаю»

Директор ГБОУПО ССК:                                                                                                                                                                                                                                                                              ___________ Г.Ю.Косекно

 

 

 

  

 

 

ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

по подготовке учащихся  1 – 2 курса

 к осуществлению осознанного выбора индивидуальной профессиональной траектории,

по развитию у учащихся умений адаптироваться в современном обществе

 

« Прикладная роль математики в развитии творческой активности и самореализации  учащихся 

1-2 курса»

Автор: Приходченкова Р.Ю.

                                                                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Сроки и этапы реализации программы

Программа рассчитана на  три года выполнения – на 2016-2019 годы. В ходе ее реализации выделены следующие этапы:

I этап — 2016-2017 г. В этот год начнется разработка и реализация направлений, разделов программы.

II этап — 2017-2018 годы: период реализации программных мер. Внедрение системных инновационных проектов. Оценка хода реализации программы и ее коррекция.

III этап — 2019 г.

Программные мероприятия определены по их значимости и сгруппированы по следующим разделам:

·        Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

·        Ресурсное обеспечение образовательного пространства  колледжа

·        Формирование у обучающихся ценностных ориентаций на ЗОЖ

·        Интеграция внеурочной и урочной деятельности при изучении математики

Включены мероприятия, направленные на: осуществление воспитательного процесса; по внедрению эффективных педагогических технологий и инноваций, что позволит повысить качество  учащихся образования, поддержку инициатив учащихся, педагогов и родителей, на развитие материально-технического оснащения колледжа.

Ожидаемые результаты реализации:

·        овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности;

·        повышение квалификации педагогов, осуществление обмена опыта работы с другими методическими объединениями по интеграции внеурочной и урочной деятельности;

·        привлечение максимально возможного числа учащихся к внеурочным занятиям;

·        разработка мероприятий с целью воспитания культуры здорового образа жизни.

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа является непосредственным продолжением программы по математике для 1 – 2 курса. Основной особенностью этой программы внеурочной деятельности является гуманитарная ориентация обучения математике учащихся   1 – 2 курсов, которая означает постановку акцента на личность ребенка, учитывает его индивидуальные и возрастные особенности. По результатам международного тестирования по традиционно считавшейся приоритетной для отечественного образования математике Россия оказалась на 15 месте. К существенным недостаткам математической подготовки российских школьников, выявленным в ходе тестирования, относят: неумение применять полученные знания и умения в реальных ситуациях, характерных для повседневной жизни, недостаточное развитие пространственных геометрических   и   вероятностных   представлений.   Поэтому необходим переход к конструированию курса «Прикладная роль математики в развитии творческой активности и самореализации учащихся». Программа     внеурочной     деятельности «Прикладная роль математики в развитии творческой активности и самореализации учащихся» является средством дифференциации и индивидуализации подхода к ребенку. Данная программа создаёт условия для успешной реализации одной из важнейших целей федерального компонента государственного стандарта общего образования -  подготовка учащихся к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории. Поэтому одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Реализация данной программы способствует достижению этой задачи. Это позволяет за счёт изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создавать условия для образования  учащихся в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.  Обучающимся предоставляется возможность выбора индивидуальной ой  траектории развития  познавательных способностей  и самореализации.

Правительственная Стратегия модернизации образования предполагает, что в основу обновленного содержания общего образования будут положены «ключевые компетентности». Предполагается, что в число формируемых и развиваемых в  колледже ключевых компетентностей должны войти информационная, социально-правовая и коммуникативная компетентность. Поэтому данная программа нацелена на реализацию компетентностного подхода при изучении математики

Цель – создавать условия для развития компетенций в вопросах математики, то есть  развивать способность у учащихся применять знания, умения и практический опыт в реальной жизни. Данный подход к определению ключевых компетенций соответствует пониманию фундаментальных целей образования, сформулированных в документах ЮНЕСКО:

-научить получать знания (учить учиться);

-научить работать и зарабатывать (учение для труда);

-научить жить (учение для бытия);

-научить жить вместе (учение для совместной жизни).

Научить учиться, т.е. научить решать проблемы в сфере учебной деятельности, в том числе, определять цели познавательной деятельности, выбирать необходимый источник информации, находить необходимые источники информации, выбирать оптимальные способы достижения поставленных целей, оценивать полученные результаты, сотрудничать с другими учениками.

Научить объяснять явления действительности, их сущность, причины, взаимосвязи, используя соответствующий научный аппарат.

Научить ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни, давать им оценку

 

 

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Оказать помощь по созданию условий для   развития у учащихся   умений адаптироваться в современном обществе, применять свои знания   на практике.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

1)    Организовать в 2016-2017 учебном году творческую деятельность учащихся  групп 21/22, 5/6, 7/8, ½, ¾,  по практическому применению знаний по математике при выполнении измерительных работ на местности.

2)    Формировать у учащихся представления о математике как средстве моделирования явлений и процессов, развивать пространственное воображение через организацию работы.  «Законы геометрии вокруг нас».

3)    Использовать исследовательские технологии для повышения    качества обучения  учащихся через проведение проекта « Sos!  Дискриминация корней.»

4)    Создать условия для овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности через реализацию проекта «Семейная математика» (расчётно-экспериментальные работы при составлении сметы расходов семейного бюджета на ограждение придомовой  территории).

5)    организация исследовательской деятельности учащихся по теме: «Анализ  данных»; формирование умений у учащихся  представлять информацию в различных формах (в виде столбчатых, линейных, круговых диаграмм,  графиков изменения величин) через проведение ролевой игры «Юный статистик»

6)    Организовать в 2017-2018 учебном году творческую деятельность учащихся по практическому применению знаний по математике при выполнении измерительных работ на местности (школьный двор) и продолжить работу в этом направлении с учащимися включить в исследовательскую деятельность по теме : « Статистика. Дизайн информации»

7)    Провести в 2018 году мониторинг эффективности использования  ресурсов  в колледже  в реализации программы «Прикладная роль математики в развитии творческой активности и самореализации учащихся»

8)    Разместить результаты деятельности по реализации программы на сайте колледжа.

 


НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

o   Работа с учащимися  со специальными запросами

o   Поддержка исследовательской деятельности учащихся;

o   Информатизация учебно-воспитательного процесса;

o   Интеграция учебной и внеурочной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-ое ПОЛУГОДИЕ 2016г.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РЕЗУЛЬТАТ.

 

 

1.     Ролевая игра «Юный статистик».

Цель: организация исследовательской деятельности учащихся   по теме: «Анализ  данных»; формирование умений у учащихся  представлять информацию в различных формах (в виде столбчатых, линейных, круговых диаграмм,  графиков изменения величин).

 

Подготовительный этап:

*сбор информации в библиотеке;

*создание сценария;

*составление плана игры;

*распределение ролей;

*инструктаж;

*решение вопроса материального обеспечения игры (призы, грамоты, фотопленка, альбом)

Результат: «Журналисты»  проводят опрос на  территории колледжа,

                        заполнят таблицы с результатами опроса общественного мнения.

«Статисты» обработают результаты, выполнят подсчёты.

«Издатели» оформят альбом «Результаты статистического

 исследования 2016г»

 

 

 

 

 

 

 


 

2.     Летняя творческая практика учащихся

Цель:  организация творческой деятельности учащихся   по практическому применению знаний по математике при выполнении работ на местности.

 

·        «Разбиение земельного участка на клумбы различной формы», - практическая работа на местности с учащимися

·        «Способ измерения ширины мнимого озера», - практическая работа на местности с учащимися

·        «Определение высоты предмета»- измерительная работа на местности с учащимися

Подготовительный этап:

изготовление оборудования (вехи, колышки, бечёвка);

инструктаж учащихся;

материальное обеспечение (альбом, фотопленка).

Результат: фотоальбом с репортажем об этапах практической работы.

3.«Мы ищем клад»,- ролевая игра  на территории  колледжа по математике для учащихся 1 курса.

Место проведения: спортивная площадка  колледжа ( футбольное поле)

  Урок по теме: «Координаты» с целью углубления знаний по математике

 и раскрытия прикладной роли математики в таких науках как

география и биология

 

Подготовительный этап:

методическая работа - консультации  с учителями географии

 по теме: «Ориентирование на местности» и с учителями биологии

по теме:   « Экология   г.Севастополя»;

создание сценария игры;

инструктаж учащихся по правилам техники безопасности;

решение вопроса материального обеспечения (призы, грамоты, фотоплёнка);

решение транспортного вопроса;

 

Результат игры: расширение знаний учащихся по теме: « Координаты»

альбом с фотографиями.

 

4.Проект : « Семейная математика»

Цель:

Помочь учащимся 1 курса  овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности и научить их проводить расчётно-экспериментальные работы при составлении сметы расходов семейного бюджета на ограждение территории

Подготовительный этап:

*составление списков учащихся;

*организация выхода в магазины города для изучения цен на стройматериалы;

 *решение финансового вопроса (прокат фотоаппарата, покупка фотоплёнки, альбома).

Проведение проекта:

*инструктаж детей по правилам техники безопасности в автобусе, во время выхода из автобуса, во время выхода в магазины города для изучения цен на стройматериалы;

*изучение рекламных статей в газетах города;

*Выбор оптимального варианта (цена- качество);

*расчётно-экспериментальные работы при составлении сметы расходов семейного бюджета на ограждение территории

Результат:

*оформление альбома с фотографиями;

*создание сметы расходов семейного бюджета на ограждение территории.

 


 

План мероприятий на 2016-2017  года

 

 

Название мероприятия

Сроки проведения

Потребитель

Итоги деятельности

Ответственные

1

1.Ролевая игра

 «Юный статистик».

октябрь

2 курс

 «Журналисты»

 заполнят таблицы

с результатами

опроса

 общественного

мнения.

«Статисты» обработают результаты, выполнят подсчёты.

«Издатели» оформят альбом «Результаты статистического исследования 2010г»

 

Горбань Г.П.

НиколаеваЛ.И

2

Летняя творческая практика

1.«Разбиение земельного участка на клумбы различной формы», 2.«Способ измерения ширины мнимого озера», 3.«Определение высоты предмета»

 

 

 

май

 

1-      2 курсы

 

 

фотоальбом с репортажем об этапах практической работы.альбом с фотографиями.

 

Горбань Г.П.

Кулагина Н.Н.

НиколаеваЛ.И.

Кулаженнкова М.Г.

Ильина Р.М.

3

Проект: « Семейная математика»

Май

 

 

 

 

 

 

2 курсы

*оформление альбома с фотографиями;

*создание сметы расходов семейного бюджета на ремонт квартиры, благоустройство или строительство садового домика

Ильина Р.М. Кулагина Н.Н.

НиколаеваЛ.И.

Горбань Г.П.

4

«Мы ищем клад»,- ролевая игра

 

июнь

 1 курс

 

Горбань Г.П.

НиколаеваЛ.И

Руководство, методическое обеспечение и контроль за реализацией программы осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе


Департамент образования города

Департамент образования города

Сроки и этапы реализации программы

Сроки и этапы реализации программы

· повышение квалификации педагогов, осуществление обмена опыта работы с другими методическими объединениями по интеграции внеурочной и урочной деятельности; · привлечение максимально возможного числа учащихся к…

· повышение квалификации педагогов, осуществление обмена опыта работы с другими методическими объединениями по интеграции внеурочной и урочной деятельности; · привлечение максимально возможного числа учащихся к…

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа является непосредственным продолжением программы по математике для 1 – 2 курса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа является непосредственным продолжением программы по математике для 1 – 2 курса

Правительственная Стратегия модернизации образования предполагает, что в основу обновленного содержания общего образования будут положены «ключевые компетентности»

Правительственная Стратегия модернизации образования предполагает, что в основу обновленного содержания общего образования будут положены «ключевые компетентности»

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Оказать помощь по созданию условий для развития у учащихся умений адаптироваться в современном обществе, применять свои знания на практике

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Оказать помощь по созданию условий для развития у учащихся умений адаптироваться в современном обществе, применять свои знания на практике

Статистика. Дизайн информации» 2)

Статистика. Дизайн информации» 2)

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: o

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: o

ПОЛУГОДИЕ 2016г. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

ПОЛУГОДИЕ 2016г. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

Летняя творческая практика учащихся

Летняя творческая практика учащихся

Мы ищем клад»,- ролевая игра на территории колледжа по математике для учащихся 1 курса

Мы ищем клад»,- ролевая игра на территории колледжа по математике для учащихся 1 курса

Проведение проекта: *инструктаж детей по правилам техники безопасности в автобусе, во время выхода из автобуса, во время выхода в магазины города для изучения цен на…

Проведение проекта: *инструктаж детей по правилам техники безопасности в автобусе, во время выхода из автобуса, во время выхода в магазины города для изучения цен на…

План мероприятий на 2016-2017 года

План мероприятий на 2016-2017 года
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2022