Конспект урока "Уход за одеждой"

  • doc
  • 16.07.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект уход за одеждой.doc

Тема урока: «Уход за одеждой»

Цель урока:

Задачи урока:

Образовательные:

- закрепить знания учащихся о видах одежды;

- ознакомить с правилами ухода за одеждой и условиями её хранения;

Коммуникативные УУД:

1Формировать умение работать в паре, в команде.

2.Учить представлять результат своей работы;

 

Воспитательные:

- воспитывать навыки самостоятельности, самообслуживания, умение работать в коллективе, в командах;

- воспитывать культуру общения

Тип урока: усвоение новых знаний

Методы и приёмы обучения: беседа, рассказ, самостоятельная работа,  практическая работа,

 

№ этапа урока

Методическая характеристика этапа: задачи, методы создания развивающей среды.

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся, направленная на реализацию каждого компонента образовательной компетенции

Формируемые УУД

1.

Организационный момент.

(1 минута)

1.Приветствие.

2.Проверка готовности учащихся к уроку.

 

Проверка готовности учащихся к уроку

 

Учащиеся готовят все необходимое для урока.

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками -

 Повторение изученного материала.

 

. Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность

- Вспомните, какую большую тему мы начали изучать на прошлом уроке?

- Кто расскажет, как появилась одежда? (рассказ ученика)

 

- Молодец! Очень интересный материал  ты нам предоставил.

- Сегодня мы продолжим знакомство с темой «Одежда».

- Вспомните, на какие группы делится одежда? (по сезонам, по назначению) (вывешиваю слова)

- Как называется одежда по сезонам? Летняя зимняя демисезонная

- Что значит демисезонная?

- На какие виды делится одежда по назначению? (Бытовая, Повседневная, рабочая, спортивная,  национальная)

 

Один из уч-ся читает сообщение

Познавательные:

- Умения структурировать знания. Умение осознанно строить речевое высказывание.

 Сообщение темы урока.

 

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

1.Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности

2. Организовать деятельность по установки тематических рамок

3. Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность

-Есть ли у вас желание научиться ухаживать за одеждой так, чтобы не получать неприятных сюрпризов?

- Догадались, о чём пойдёт речь на уроке?

(Как правильно ухаживать за одеждой )

Да, сегодня на уроке мы с вами поговорим о том, как правильно ухаживать за одеждой.

 

 

-Давайте попробуем назвать тему урока: "Уход за одеждой "

- а какую цель можно поставить нашему уроку? 

(Ознакомиться с правилами ухода за одеждой из ткани)

Учащиеся открывают тетрадь и записывают число и тему урока

 

К. Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем.

 

-Р. Способность прогнозировать деятельность на уроке



4.Актуализация  знаний.

 

Заинтересовать учащихся информацией

1.2.           Словарно-орфографическая работа

- Есть такая пословица «Видно неряху по грязной рубахе»

- Каково  значение этого слова? (Ответы учащихся)

НЕРЯХА – (разг.) неряшливый человек. Имеет неряшливый вид.

НЕРЯШЛИВЫЙ – неаккуратный, лишённый опрятности. Неряшливая одежда. (слайд 2)

-  одежда имеет большое значение в жизни человека. Она согревает его, скрывает недостатки фигуры, украшает. Представить человека без одежды невозможно. В ней он учится, работает, занимается спортом, отдыхает. Для того,  чтобы вещи, которые мы носим, служили дольше, за ними нужно правильно ухаживать и уметь их правильно хранить.

 

Учащиеся открывают тетрадь и записывают число и тему урока

 

Коммуникативные:

 -формулируют ответы на вопросы, слушают учителя;

- излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения.

 

5. Изучение нового материала

 

 

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

 

-  бережливость и аккуратность во все времена и у всех народов считались добродетелью человека – его большим достоинством. Срок носки одежды зависит от аккуратности человека, правильного ухода за ней.  Если постараться, мы можем тоже приобрести такие качества. Но здесь нужно и желание и умение.

- Хотите приобрести такие качества как аккуратность и бережливость?

 

- В течение дня наша одежда может попадать в разные ситуации, т.е. с ней могут произойти разные  неприятности.  Как вы думаете, какие?

 – Какой выход?

- Я предлагаю вам составить алгоритм по уходу за одеждой в разных ситуациях. Знаете что такое алгоритм? (вывешиваю слово)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Что вы будете делать с одеждой, если она порвалась?

- Что вы будете делать с одеждой, если она помялась?

- Что вы будете делать с одеждой, если она попала под дождь?

Что вы будете делать если одежда испачкалась (стирать).

- Попробуйте сформулировать правила подготовки к стирке.

Белье нужно предварительно рассортировать по:

  • видам ткани,
  • цвету
  • степени загрязненности (слабо и сильно загрязненное).



-Общие правила стирки

- изучить внимательно инструкцию по использованию моющего средства;

- стирайте белое белье отдельно от цветного;

- старайтесь отбирать изделия для стирки в соответствии с составом волокон;

- перед стиркой удалите из карманов одежды носовые платки, деньги и другие предметы, застегните застежки-молнии;

- если вещи имеют пятна, то перед стиркой их следует удалить, либо добавить пятновыводитель во время стирки;

- А чем стирали, когда ещё не было стиральных порошков?

Знакомство с  символами по уходу за одеждой.

Ткани из которых сшиты ваши платья, брюки, куртки бывают разными ,а потому чистят , стирают и гладят эти вещи по-разному, В наши дни на готовой  одежде обычно бывает ярлык, где дана информация по уходу за этим изделием Для её обозначения используют символы в виде графических рисунков. Набор символов по уходу за изделием печатается на специальной ленте и пришивается с изнаночной стороны. . 

 

Глядя на таблицу, ответьте, какие  из знаков на одежде вам знакомы?

 

Знак (символ) на одежде

Что означает?

Описание: 95

Знак стирки

 

Описание: cl

Знак использования хлорного отбеливателя

 

Описание: a

Знак химчистки

 

Описание: iron3

Знак глажки

 

Описание: dry

Знак сушки

 

Ответы детей. Правильно – это стирка, сушка в устройстве, утюжка, химчистка, отбеливание, сушка на воздухе.

4.Изучим таблицу «Символы ухода за текстильными изделиями»

Описание: G:\рис\img639.jpg

Достаточно ли этих знаний, чтобы научиться ухаживать за одеждой?

 

 

Учащиеся слушают и отвечают на вопросы

выбор наиболее эффективных способов решения задач (п)

- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К)

 

6 Физкультминутка

Снять усталость и мышечное напряжение

Физкультминутка

Учащиеся повторяют движения за учителем

 

 

 

 7. Закрепление. Выполнение заданий

 

 

 Практическая работа: «Условные обозначения на моей одежде». Для выполнения задания следуй инструкции:

1.Рассмотрите этикетку изделия.

2. Используя таблицу «Символы ухода за текстильными изделиями», расскажите, как нужно ухаживать за предложенным изделием.

 

 

Учащиеся выполняют задания

К. формулирование и аргументация своего мнения

8. Закрепление изученного материала.

Рефлексия.

1.Проанализировать урок.

2.Отметить типичные ошибки.

3.Выставить оценки за работу на уроке.

4.Сделать выводы по рефлексии.

 

 

 

-Давайте подведём итог нашего урока

Беседа по вопросам:

- Что нового узнали на уроке, чему научились?

-  Пригодятся ли вам в дальнейшем знания и навыки, полученные сегодня на уроке?

- О каких мероприятиях по уходу за одеждой вы узнали на уроке?

- Где можно применить знания?

- Ну а если самостоятельно не получается удалить пятна и загрязнения, нужно обратиться к взрослым или в химчистку.

– На сегодняшнем уроке вы узнали много нового. Научились понимать символы ухода за изделиями, ухаживать за одеждой, составлять инструкцию. Надеюсь, что полученные  на уроке знания и умения пригодятся в жизни. 

 

Ответы учащихся

 

 

К. формулирование и аргументация своего мнения

9. Домашнее задание.

Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

Домашнее задание. Составить инструкцию по уходу за зимними вещами:

 

Записывают домашнее задание в дневник.