Тема. Итоговый урок по теме «Северная Америка». (в форме КВН)
Цели:
1) Закрепить знания учащихся о материке, расширить кругозор учащихся.
2) Развивать мышление, творческие способности учащихся, умение работать в коллективе.
3) Воспитывать интерес к предмету.
Оборудование:
Настенные карты и таблицы по теме «Северная Америка», физическая карта полушарий, географические атласы, И.П.Картель «Дидактические материалы по географии», «Черный ящик», карточки с названием природных зон, «Ромашка», знаки полезных ископаемых.
Ход урока.
I. Представление команд.( эмблема, девиз.)
II. Разминка: собрать материк, показать на карте полушарий (разрезанные контуры материков Северная и Южная Америка.)
III. Определить географические объекты по координатам:
* 72 с.ш. 94 з.д.- м .Мерчисон.
* 52 с.ш. 56 з.д.- м. Сент-Чарльз.
* 7 с.ш. 81 з.д.- м. Марьято.
* 66 с.ш.168 з.д.- м. Принца Уэльского.
IV.Рельеф и полезные ископаемые:
* Устный географический диктант ( 1 команда- Великие равнины, г. Аппалачи, п-ов Флорида, р. Маккензи; 2 команда- р.Миссисипи,г. Кордильеры, п-ов Лабрадор, Центральные равнины ).
* Назвать и показать самый крупный вулкан. ( Орисаба.)
* Назвать и показать самую высокую точку Кордильер. ( г. Мак-Кинли.)
* Знаешь ли ты полезные ископаемые? ( знаки полезных ископаемых)
V. Климат. (моментальный ответ)
* В какое время года бывают осадки в субэкваториальном климатическом поясе? (летом).
* Что такое пассаты?
* Какой климатический пояс занимает наибольшую площадь на материке? (умеренный).
* Назовите, в каких климатических поясах расположена северная Америка?
* По какому признаку выделяют основные и переходные климатические пояса?
* Какой климатический пояс расположен между параллелями 30с.ш. и 40с.ш.?
* Почему пассаты отклоняются в северном полушарии вправо, а в южном - влево?
*В каком климатическом поясе господствуют западные ветры?
VI. «Черный ящик»
* Задание 1 команде:
* Послушайте отрывок из произведения: « Пит подпрыгнул на два аршина, издал воинственный клич и заметался по комнате, натыкаясь на мебель, опрокидывая цветочные горшки и поднимая страшную возню. Затем он принялся плясать на задних лапах в бешеном восторге, закинув голову назад и вопя на весь дом о своем невыразимом счастье, потом опять заметался по дому, неся на своем пути хаос и разрушение. Тетя Полли как раз вошла в ту минуту, как он, проделав несколько феноменальных сальто - мортале, с («криком») выскочил в открытое окно, увлекая за собой еще уцелевшие цветочные горшки.»
*Назовите художественное произведение, из которого взят данный отрывок? Кто его автор? ( Марк Твен. « Том Сойер»).
* О каком домашнем животном идет речь в данном отрывке? ( кот).
* В «Черном ящике» лежит болеутолитель, которым угостили животное. Что это? (настойка валерианы).
*Какое отношение Марк Твен имеет к Северной Америке?
Историческая справка.
Марк Твен ( 1835 - 1910). Настоящее имя: Сэмюэль Лэнгхорн Клеменс. Родился в местечке Флорида, в штате Миссури. Детские годы прошли в городке Ганнибале, где позднее будут жить веселые сорванцы Том Сойер и Гек Финн.
* Какие вы читали книги Марка Твена?
* Задание 2 команде:
* В « Черном ящике» лежит некое лакомство, созревающее на хорошо известном растении. Его родина Мексика. В 1874 году академик Севергин в книге « Царство произрастания» писал: « Сие растение почитается способным исцелять раны. Наибольшее употребление семени есть в пищу попугаям; можно получить из него масло, пережженные
семена имеют запах кофея и производят наливку почти столь же приятную».
*Что за лакомство лежит в «Черном ящике»? ( семечки).
*Как называется данный плод, на каком растении созревает, к какому семейству относится данное растение? ( семянка, подсолнечник, сложноцветные).
VII. Природные зоны Северной Америки.
*И.П.Картель «Дидактический материал по физической географии». ( таблица 2 стр.57).
Учитель читает характеристику природной зоны, учащиеся поднимают соответствующую карточку с названием зоны.
Карточки:
Арктические пустыни, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степи, пустыни.
VIII. Население.
Игра « Ромашка».
Задания:
* Как называется жилище эскимосов? Из чего они его строят? ( иглу, изо льда ).
* Кто такие мулаты, метисы, самбо?
* Назвать коренное население материка. К какой расе оно относится?
* Назвать крупнейшие государства Северной Америки и их столицы, показать на карте.
* Как называется жилище индейцев? ( вигвам ). Назовите орудие труда, которым индейцы пользуются при уборке кукурузы? ( мачете ).
* Объясните, почему коренное население Америки называют индейцами?
* Назвать индейские племена, создавшие древнюю культуру, свою письменность.
* Как размещается население по территории материка и почему?
IX. Конкурс « Разгадай-ка».
* Разгадать чайнворд « Америка». Кто быстрее.
|
|
|
А |
|
|
|
|
|
|||||
|
М |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
Е |
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
Р |
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
И |
|
|||||||
|
|
|
К |
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
А |
|
|
|
|
|
5. Кто в X в. впервые побывал в Северной Америке? ( Рауди ).
6. Коренное население Северной Америки. ( Эскимосы ).
7. Растение Мексиканского нагорья. ( Кактус ).
X. Подведение итогов. Награждение команды победительницы.
XI. Рефлексия.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.