Технологическая карта внеаудиторного мероприятия
Наименование дисциплины: «Информатика»
Тема: «Умницы и умники» (Устройства персонального компьютера)
Группа: ОДЛ-15с, «Операционная деятельность в логистике»
Преподаватель: Шерстюк Надежда Евгеньевна
Вид занятия: повторение изученного мероприятия
Методы обучения: фронтальная беседа, опрос, самостоятельная работа
Формы организации: групповая, коллективная
Цель урока: продолжить знакомство с основными устройствами компьютера, с устройствами ввода и вывода;
Задачи:
· Развитие творческих способностей учащихся.
· Анализ результатов обучения по информатике.
· Отслеживание практической направленности знаний по информатике.
Формируемые компетенции:
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5 Использовать ИКТ в профессиональной деятельности.
Учебно-методическое оснащение урока: Компьютеры, интерактивная доска, мультимедиа проектор, раздаточный материал.
Образовательные ресурсы:
1. Учебник: «Информатика и ИКТ: учебник для нач. и мред. Проф. образования» / М.С. Цветкова, Л.С. Великович. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 352 с.
2. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/304a09ea-cd7e-46f5-a47b-2707dccfed7a/?
ХОД ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Слайд 1
Добрый день, дорогие друзья!
Тем, кто учит информатику,
Тем,
кто любит информатику,
Тем, кто ещё не знает,
Что может любить информатику,
Посвящается наш урок.
Приглашаю вас отправиться со мной в весёлую страну «Информатики». Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность.
Урок наш будет проходить в форме соревнования между командами: КРАСНЫМИ, ЗЕЛЁНЫМИ, ЖЁЛТЫМИ.
В игре – 7 заданий по 4 минуты каждое, количество баллов будет записываться на доску. В конце урока подведем итог игры и выставим оценки.
– Итак, все участники игры на месте - мы можем начинать!
Слайд 2: Тема нашего урока «Устройства персонального компьютера».
Слайд3: Цели урока: продолжить знакомство с
основными устройствами компьютера, устройствами ввода и вывода.
1) А начнём мы с поэтической странички «Информатика в рифмах». Но вот беда коварные вирусы поникли в наш компьютер и испортили все файлы. Вам требуется восстановить оригиналы стихотворений – вставить пропущенные слова.
(Приложение 1)
Проверка задания №1
2) Чтоб умами потягаться и немного посмеяться, а также для развития ваших профессиональных качеств, таких как быстрота реакции, внимательность, наблюдательность наш второй конкурс. На экране вы увидите устройства, вам необходимо будет запомнить и затем написать их названия. (Приложение 2)
Проверка задания №2
3) Проверяя ответы к заданию №2, распредели названия устройств и заполни таблицу.
(Приложение 3)
Проверка задания №2/2 (Приложение 4)
4) Не секрет, что компьютерщики любят называть устройства компьютера по-своему и некоторые из устройств имеют два и больше названий. Задание №3 – «Компьютерные синонимы». Для каждого из приведенного слова указать его синоним. (Приложение 4)
Проверка задания №3 (Приложение 5)
5) Задание №4 – «Компьютерные анаграммы». Из приведенных слов получить новые. (Приложение 6)
Проверка задания №4
6) Задание №5 – «Опознай пословицу». Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.
(Приложение 7)
Проверка задания №5
7) Задание №6 – «Отгадай ребус»
(Приложение 8)
Проверка задания №6
8) А пока мы подсчитываем ваши балы, поиграем в такую игру как «Компьютерный верификатор» (если остается время)
9) Вопрос: Где в жизни и в вашей профессии и применяются компьютеры?
Ответ:
- Знание ПК поможет вам в будущей профессии, т.к. в наше время большинство процессов на производстве автоматизировано, т.е. на предприятиях повсеместно стоят станки с программным управлением, а это предполагает знание компьютера;
- Куда бы вы ни устраивались на работу, везде требуется знание ПК;
- При повышении квалификации;
- При написании дипломной работы на 3 курсе;
- При подсчете з/п и т.д.
Рефлексия: «Смайлик». На столе лежат различные геометрические фигур и круг, необходимо всей командой сделать смайлик из имеющихся фигур, который показывает настроения всей команды.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.