Конспект урока: "Устройства персонального компьютера"
Оценка 4.9

Конспект урока: "Устройства персонального компьютера"

Оценка 4.9
docx
19.04.2021
Конспект урока: "Устройства персонального компьютера"
конспект.docx

Технологическая карта внеаудиторного мероприятия

 

Наименование дисциплины: «Информатика»

Тема: «Умницы и умники» (Устройства персонального компьютера)

Группа: ОДЛ-15с, «Операционная деятельность в логистике»

Преподаватель: Шерстюк Надежда Евгеньевна

 

Вид занятия: повторение изученного мероприятия

Методы обучения: фронтальная беседа, опрос, самостоятельная работа

Формы организации: групповая, коллективная

Цель урока: продолжить знакомство с основными устройствами компьютера, с устройствами ввода и вывода;

Задачи:

·        Развитие творческих способностей учащихся.

·        Анализ результатов обучения по информатике.

·        Отслеживание практической направленности знаний по информатике.

 

Формируемые компетенции:

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять ней устойчивый интерес.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5 Использовать ИКТ в профессиональной деятельности.

 

Учебно-методическое оснащение урока: Компьютеры, интерактивная доска, мультимедиа проектор, раздаточный материал.

Образовательные ресурсы:

1. Учебник: «Информатика и ИКТ: учебник для нач. и мред. Проф. образования» / М.С. Цветкова, Л.С. Великович. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 352 с.

2. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/304a09ea-cd7e-46f5-a47b-2707dccfed7a/?

ХОД ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Слайд 1

Добрый день, дорогие друзья!

Тем, кто учит информатику,

Тем, кто любит информатику,
Тем, кто ещё не знает,
Что может любить информатику,
Посвящается наш урок.                                                                       

Приглашаю вас отправиться со мной в весёлую страну «Информатики». Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность.

Урок наш будет проходить в форме соревнования между командами: КРАСНЫМИ, ЗЕЛЁНЫМИ, ЖЁЛТЫМИ.

 

В игре – 7 заданий по 4 минуты каждое, количество баллов будет записываться на доску.  В конце урока подведем итог игры и выставим оценки.


       – Итак, все участники игры на месте - мы можем начинать!

 

Слайд 2: Тема нашего урока «Устройства персонального компьютера».

Слайд3: Цели урока: продолжить знакомство с основными устройствами компьютера, устройствами ввода и вывода.

1)    А начнём мы с поэтической странички «Информатика в рифмах». Но вот беда коварные вирусы поникли в наш компьютер и испортили все файлы. Вам требуется восстановить оригиналы стихотворений – вставить пропущенные слова.

(Приложение 1)

Проверка задания №1

2)    Чтоб умами потягаться и немного посмеяться, а также для развития ваших профессиональных качеств, таких как быстрота реакции, внимательность, наблюдательность наш второй конкурс. На экране вы увидите устройства, вам необходимо будет запомнить и затем написать их названия. (Приложение 2)

Проверка задания №2

3)    Проверяя ответы к заданию №2, распредели названия устройств и заполни таблицу.

(Приложение 3)

Проверка задания №2/2 (Приложение 4)

4)    Не секрет, что компьютерщики любят называть устройства компьютера по-своему и некоторые из устройств имеют два и больше названий. Задание №3 – «Компьютерные синонимы». Для каждого из приведенного слова указать его синоним. (Приложение 4)

 Проверка задания №3 (Приложение 5)

5)    Задание №4 – «Компьютерные анаграммы». Из приведенных слов получить новые. (Приложение 6)

 Проверка задания №4

6)    Задание №5 – «Опознай пословицу». Перед вами программистские   версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.

(Приложение 7)

 Проверка задания №5

7)    Задание №6 – «Отгадай ребус»

(Приложение 8)

 Проверка задания №6

8)    А пока мы подсчитываем ваши балы, поиграем в такую игру как «Компьютерный верификатор» (если остается время)

 

9)    Вопрос: Где в жизни и в вашей профессии и применяются компьютеры?

     Ответ:

- Знание ПК поможет вам в будущей профессии, т.к. в наше время большинство процессов на производстве автоматизировано, т.е. на предприятиях повсеместно стоят станки с программным управлением, а это предполагает знание компьютера;

- Куда бы вы ни устраивались на работу, везде требуется знание ПК;

- При повышении квалификации;

- При написании дипломной работы на 3 курсе;

- При подсчете з/п и т.д.

Рефлексия: «Смайлик». На столе лежат различные геометрические фигур и круг, необходимо всей командой сделать смайлик из имеющихся фигур, который показывает настроения всей команды.


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта внеаудиторного мероприятия

Технологическая карта внеаудиторного мероприятия

Приглашаю вас отправиться со мной в весёлую страну «Информатики»

Приглашаю вас отправиться со мной в весёлую страну «Информатики»

Задание №6 – «Отгадай ребус» (Приложение 8)

Задание №6 – «Отгадай ребус» (Приложение 8)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2021