Конспект урока в 3 классе. Падеж имен существительных.
Оценка 5

Конспект урока в 3 классе. Падеж имен существительных.

Оценка 5
docx
06.02.2020
Конспект урока в 3 классе. Падеж имен существительных.
ПАДЕЖ.docx

Предмет: Русский язык.

Класс: 3 Б.

Тема урока: Падежи имен существительных.

Цели урока: развивать умения определять падеж имён существительных по вопросу и предлогу, разбирать предложения по членам.

Планируемые результаты:

  • Предметные: формировать  умение изменять имена существительные по падежам; развивать орфографическую зоркость.
  • Личностные: определять необходимость и интерес к предстоящей работе, проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: Урок методологической направленности.

Оборудование: учебник: "Русский язык" Климанова, Горецкий, 3 класс, 2 часть, УМК «Школа России», презентация.

Этап урока

Методы, приемы

Время

Содержание урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент.

Словесный, беседа.

Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь.

Организовывать рабочее место.

Слушать учителя.

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу.

II. Мотивационный

Словесный, беседа.

Практический, минутка чистописания.

Практический.

Сегодня мы начнем наш урок с минутки чистописания. Давайте прочитаем слова и назовём безударные гласные.

 П . года, п . нал, п . льто, п . сок, п . суда, пл . вец, пш . ница.

Какие же буквы будем писать в этих словах?

(а, о, е.)

Откройте ваши тетради, запишите число, классная работа. Пропишите эти слова к себе в тетрадь. выделите безударные гласные.

Что общего у этих слов? (Они все имена существительные, они все словарные).

Докажите, что это имена существительные.

Какое слово можно назвать лишним? (Пловец – одушевленное, все остальные неодушевленные)

На какие группы можно разделить эти слова? (По родам, по безударной гласной)

В каком числе записаны эти имена существительные?

( В единственном числе.)

В каком ещё числе могут быть имена существительные?

(Во множественном числе.)

Чем отличаются имена существительные в единственном числе от существительных во множественном числе?

(Существительные в единственном числе обозначают один предмет, а существительные во множественном числе обозначают несколько предметов.)

На слайде вы видите пословицу. Прочитайте ее.

(Готовь сани летом, а телегу зимой.)

Объясните ее смысл.

Откройте ваши тетради, запишите число, классная работа. Спишите пословицу к себе в тетрадь.

Укажите число и падежи имен существительных.

Как вы думаете, какую тему на урок мы можем поставить? (Падежи имен существительных).

Какие цели на урок поставим?

Читать слова, находит орфограммы.

Прописывать слова в тетрадь.

Слушать учителя, отвечать на вопросы.

Анализировать пословицу, записывать ее в тетрадь.

Определять падежи имен существительных.

Ставить тему на урок, цели.

К.- Формулировать собственное мнение.

П: строить рассуждение

П: строить речевое высказывание

III. Постановка учебной задачи

Словесный, беседа.

Наглядный, демонстрация.

Словесный, рассказ.

Практический, демонстрация.

Работа с учебником.

Откройте ваши учебники на странице 57 и прочитайте упражнение под номером 102. Рассмотрите таблицу.

Какой падеж с предлогами не употребляется? (Именительный). Приведите примеры.

Назовите предлоги, которые употребляются в родительном падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры.

Назовите предлоги, которые употребляются в дательном падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры.

Назовите предлоги, которые употребляются в винительном падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры.

Назовите предлоги, которые употребляются в творительном падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры.

Назовите предлоги, которые употребляются в предложный падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры.

Как же определить падеж имени существительного? Расскажите в парах по плану.

Прочитайте сведения о языке на странице 58. Что такое начальная форма имени существительного? Какие падежи называют косвенными?

Воспринимать на слух информацию.

Отвечать на вопросы учителя.

Работать с планом.

Составлять алгоритм определения падежа имени существительного.

Отвечать на вопросы учителя.

Р.- Определять цель учебной деятельности самостоятельно.

К.- Формулировать собственное мнение.

П: строить речевое высказывание

П: анализировать объекты с выделением существенных  признаков;

IV. Решение учебной задачи.

Словесный, беседа.

Ответы на вопросы.

Ответы на вопросы.

Практический, демонстрация.

Отступите строку в ваших тетрадях, проведем небольшой диктант.

(Подъехал к городу, работает на фабрике, помогает другу, сделано из дерева, подарил книгу, стоит перед домом, посадил около окна, переплыл через речку).

Обозначьте орфограммы в словах. Какие орфограммы вы нашли? Укажите падеж имен существительных.

Прочитайте задание под номером 103. Как определить падеж имен существительных? Назовите падеж имен существительных. Составьте и запишите предложения с одним из словосочетаний. Какие словосочетания вы составили?

Прочитайте задание под номером 104. Что нужно сделать? (Составить предложения.)

Составьте предложения в парах.

Какие предложения у вас получились?

Как можно озаглавить получившийся текст?

Запишите заголовок и текст. Укажите падеж имен существительных.

Назовите существительные в именительном падеже? В родительном? В дательном? В винительном? В творительном? В предложном?

Прочитайте задание под номером 105. Найдите памятку, прочитайте ее. Как выполняется устный разбор имени существительного? Письменный? Обратите внимание – цифра 3 справа от слова означает, что данное слово нужно разобрать как часть речи.

Давайте разберем словоберезу устно из словосочетания обнял березу.

(Березу – им. сущ., обозначает предмет, отвечает вопрос что?, начальная форма береза. Неодушевленное, нарицательное, женского рода. Употреблено в форме винительного падежа, единственного числа.)

Разберите любое существительное из нашей пословицы письменно в тетради.

Записывать словосочетания под диктовку.

Отмечать орфограммы, указывать падеж имен существительных.

Составлять и записывать словосочетания, определять падеж существительных.

Работать в парах, составлять предложения.

Озаглавливать текст.

Записывать текст.

Отвечать на вопросы учителя.

Читать памятку разбора имени существительного.

Делать разбор имен существительных.

П: анализировать объекты с выделением существенных  признаков

К.- Формулировать собственное мнение.

П: строить речевое высказывание

П: анализировать объекты с выделением существенных  признаков

К.- Формулировать собственное мнение.

П: строить речевое высказывание

V. Заключительная часть.

Рефлексия.

Словесный, ответы на вопросы, самоанализ

Ребята, какая тема была нашего сегодняшнего урока? Какие цели мы ставили на урок? Смогли ли мы их достичь?

А теперь поднимите руку те, кому наш урок показался легким и не вызвал трудностей. Теперь поднимите руки те, у кого были небольшие трудности. И поднимите руку те, кому было совсем сложно.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной на слайде.

Оценивать свои достижения.

Р: осуществлять итоговый контроль

 


 

Предмет: Русский язык. Класс: 3

Предмет: Русский язык. Класс: 3

Пропишите эти слова к себе в тетрадь

Пропишите эти слова к себе в тетрадь

Во множественном числе.) Чем отличаются имена существительные в единственном числе от существительных во множественном числе? (Существительные в единственном числе обозначают один предмет, а существительные во…

Во множественном числе.) Чем отличаются имена существительные в единственном числе от существительных во множественном числе? (Существительные в единственном числе обозначают один предмет, а существительные во…

Как вы думаете, какую тему на урок мы можем поставить? (Падежи имен существительных)

Как вы думаете, какую тему на урок мы можем поставить? (Падежи имен существительных)

Приведите примеры. Назовите предлоги, которые употребляются в винительном падеже

Приведите примеры. Назовите предлоги, которые употребляются в винительном падеже

Какие падежи называют косвенными?

Какие падежи называют косвенными?

Составьте и запишите предложения с одним из словосочетаний

Составьте и запишите предложения с одним из словосочетаний

В творительном? В предложном?

В творительном? В предложном?

Разберите любое существительное из нашей пословицы письменно в тетради

Разберите любое существительное из нашей пословицы письменно в тетради
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2020