Предмет: Русский язык.
Класс: 3 Б.
Тема урока: Падежи имен существительных.
Цели урока: развивать умения определять падеж имён существительных по вопросу и предлогу, разбирать предложения по членам.
Планируемые результаты:
Тип урока: Урок методологической направленности.
Оборудование: учебник: "Русский язык" Климанова, Горецкий, 3 класс, 2 часть, УМК «Школа России», презентация.
Этап урока |
Методы, приемы |
Время |
Содержание урока |
УУД |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||
I.Организационный момент. |
Словесный, беседа. |
Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. |
Организовывать рабочее место. Слушать учителя. |
Р.- Принимать и сохранять учебную задачу. |
|
II. Мотивационный |
Словесный, беседа. Практический, минутка чистописания. Практический. |
Сегодня мы начнем наш урок с минутки чистописания. Давайте прочитаем слова и назовём безударные гласные. П . года, п . нал, п . льто, п . сок, п . суда, пл . вец, пш . ница. Какие же буквы будем писать в этих словах? (а, о, е.) Откройте ваши тетради, запишите число, классная работа. Пропишите эти слова к себе в тетрадь. выделите безударные гласные. Что общего у этих слов? (Они все имена существительные, они все словарные). Докажите, что это имена существительные. Какое слово можно назвать лишним? (Пловец – одушевленное, все остальные неодушевленные) На какие группы можно разделить эти слова? (По родам, по безударной гласной) В каком числе записаны эти имена существительные? ( В единственном числе.) В каком ещё числе могут быть имена существительные? (Во множественном числе.) Чем отличаются имена существительные в единственном числе от существительных во множественном числе? (Существительные в единственном числе обозначают один предмет, а существительные во множественном числе обозначают несколько предметов.) На слайде вы видите пословицу. Прочитайте ее. (Готовь сани летом, а телегу зимой.) Объясните ее смысл. Откройте ваши тетради, запишите число, классная работа. Спишите пословицу к себе в тетрадь. Укажите число и падежи имен существительных. Как вы думаете, какую тему на урок мы можем поставить? (Падежи имен существительных). Какие цели на урок поставим? |
Читать слова, находит орфограммы. Прописывать слова в тетрадь. Слушать учителя, отвечать на вопросы. Анализировать пословицу, записывать ее в тетрадь. Определять падежи имен существительных. Ставить тему на урок, цели. |
К.- Формулировать собственное мнение. П: строить рассуждение П: строить речевое высказывание |
|
III. Постановка учебной задачи |
Словесный, беседа. Наглядный, демонстрация. Словесный, рассказ. Практический, демонстрация. Работа с учебником. |
Откройте ваши учебники на странице 57 и прочитайте упражнение под номером 102. Рассмотрите таблицу. Какой падеж с предлогами не употребляется? (Именительный). Приведите примеры. Назовите предлоги, которые употребляются в родительном падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры. Назовите предлоги, которые употребляются в дательном падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры. Назовите предлоги, которые употребляются в винительном падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры. Назовите предлоги, которые употребляются в творительном падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры. Назовите предлоги, которые употребляются в предложный падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры. Как же определить падеж имени существительного? Расскажите в парах по плану. Прочитайте сведения о языке на странице 58. Что такое начальная форма имени существительного? Какие падежи называют косвенными? |
Воспринимать на слух информацию. Отвечать на вопросы учителя. Работать с планом. Составлять алгоритм определения падежа имени существительного. Отвечать на вопросы учителя. |
Р.- Определять цель учебной деятельности самостоятельно. К.- Формулировать собственное мнение. П: строить речевое высказывание П: анализировать объекты с выделением существенных признаков; |
|
IV. Решение учебной задачи. |
Словесный, беседа. Ответы на вопросы. Ответы на вопросы. Практический, демонстрация. |
Отступите строку в ваших тетрадях, проведем небольшой диктант. (Подъехал к городу, работает на фабрике, помогает другу, сделано из дерева, подарил книгу, стоит перед домом, посадил около окна, переплыл через речку). Обозначьте орфограммы в словах. Какие орфограммы вы нашли? Укажите падеж имен существительных. Прочитайте задание под номером 103. Как определить падеж имен существительных? Назовите падеж имен существительных. Составьте и запишите предложения с одним из словосочетаний. Какие словосочетания вы составили? Прочитайте задание под номером 104. Что нужно сделать? (Составить предложения.) Составьте предложения в парах. Какие предложения у вас получились? Как можно озаглавить получившийся текст? Запишите заголовок и текст. Укажите падеж имен существительных. Назовите существительные в именительном падеже? В родительном? В дательном? В винительном? В творительном? В предложном? Прочитайте задание под номером 105. Найдите памятку, прочитайте ее. Как выполняется устный разбор имени существительного? Письменный? Обратите внимание – цифра 3 справа от слова означает, что данное слово нужно разобрать как часть речи. Давайте разберем словоберезу устно из словосочетания обнял березу. (Березу – им. сущ., обозначает предмет, отвечает вопрос что?, начальная форма береза. Неодушевленное, нарицательное, женского рода. Употреблено в форме винительного падежа, единственного числа.) Разберите любое существительное из нашей пословицы письменно в тетради. |
Записывать словосочетания под диктовку. Отмечать орфограммы, указывать падеж имен существительных. Составлять и записывать словосочетания, определять падеж существительных. Работать в парах, составлять предложения. Озаглавливать текст. Записывать текст. Отвечать на вопросы учителя. Читать памятку разбора имени существительного. Делать разбор имен существительных. |
П: анализировать объекты с выделением существенных признаков К.- Формулировать собственное мнение. П: строить речевое высказывание П: анализировать объекты с выделением существенных признаков К.- Формулировать собственное мнение. П: строить речевое высказывание |
|
V. Заключительная часть. Рефлексия. |
Словесный, ответы на вопросы, самоанализ |
Ребята, какая тема была нашего сегодняшнего урока? Какие цели мы ставили на урок? Смогли ли мы их достичь? А теперь поднимите руку те, кому наш урок показался легким и не вызвал трудностей. Теперь поднимите руки те, у кого были небольшие трудности. И поднимите руку те, кому было совсем сложно. |
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной на слайде. Оценивать свои достижения. |
Р: осуществлять итоговый контроль |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.