Учитель: Куйшбаева М.С.
Класс: 5
Тема: Образование державы Маурьев в Индии
Цель: способствовать усвоению материала о жизни, общественном устройстве и религиозных верованиях жителей Древней Индии, подготовка к ВПР
Коррекционно-развивающая цель: используя иллюстративный ряд и многократное проговаривание значения ключевых терминов добиться усвоения материала
Формируемые УУД:
Предметные УУД: овладение целостными представлениями об историческом пути народов
Личностные УУД: Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, понимание культурного многообразия мира
Коммуникативные УУД: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве, полное и точное выражение мысли в соответствии с задачами
Метапредметные УУД: способность сознательно регулировать учебную деятельность
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Оборудование: Мультимедийная презентация
Ход урока:
1. Орг.момент
2. Проверка д.з.: контурные карты по теме «Древнее Междуречье» (сдать в конце урока)
3. Актуализация знаний: Работа с иллюстративным рядом. Задание: Определите, к истории каких стран относятся эти иллюстрации. Объясните выбор. (Ответ: 1.Междуречье. 2. ? 3. Китай. 4. Египет.) Вторая иллюстрация относится к истории Древней Индии.
4. Изучение нового материала:
- Знакомство с темой урока, целями.
- Повторение географического положения Индии. Работа с картой «Древняя Индия».
Задание: На карте покажите четырехугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в которой полностью или частично расположена Индия.
- рассказ учителя о переселении ариев в Индию. Использование материала презентации.
- Организация работы в группах. Каждая группа, используя материал учебника, выполняет указанные задания.
- Работа в группах.
- Физминутка . Индия- родина йоги. Асаны – это упражнения. Выполнение асан «Поза горы», «Лук и стрела», «Повороты туловища».
- Отчет групп о проделанной работе. Дополнения учителя по необходимости.
- Использование фрагмента видеофильма «Будда – не бог?» о возникновении и распространении религии буддизм.
5. Закрепление. Работа в группах. Выполнение заданий по образцу ВПР по изученной теме.
6. Взаимопроверка. Выставление оценок группам.
7. Рефлексия: Что понравилось? Что мне удалось сделать?
8 Д.з. п. 19,з.2,4 письменно.
Приложение 1. Актуализация знаний
Приложение2. Работа с картой. Местоположение Индии.
Приложение 3. Задания по образцу ВПР
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.