Конспект урока в 8 кл. Тема урока "Виды соединеий. Последовательное соединение.
Оценка 5

Конспект урока в 8 кл. Тема урока "Виды соединеий. Последовательное соединение.

Оценка 5
docx
24.01.2020
Конспект урока в 8 кл. Тема урока "Виды соединеий. Последовательное соединение.
Виды соединения. последовательное соединение..docx

На сегодняшний день в образовании произошли глобальные изменения: введены новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), принят Федеральный закон об образовании в Российской Федерации. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения. Теперь учитель на каждом этапе должен критически относиться к подбору форм, методов работы, содержания, способов организации деятельности учащихся. Урок должен быть направлен на получение новых результатов: личностных, метапредметных и предметных. Современный урок выступает как основная форма реализации требований ФГОС. В чем же новизна современного урока в условиях введения стандарта второго поколения?

Современный урок - это:

·         урок с использованием техники;

·         урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику;

·         урок, содержащий разные виды деятельности;

·         урок, на котором ученику должно быть комфортно;

·         урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика;

·         современный урок развивает у детей креативное мышление;

·         современный урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала;

·         урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.

Системно-деятельностный подход, лежащий в основе стандарта, предполагает проведение уроков нового типа. Данная разработка урока показывает мой поиск своей системы проведения уроков «нового» типа. На уроке используются проектная технология и технология деятельностного обучения.

 

Класс: 8 а класс

Предмет: физика

Учитель : Гусева Е.В.

Тема: Виды соединения проводников. Последовательное соединение проводников.

Цель урока: закрепить знание закона Ома, познакомить учащихся с видами соединений проводников, исследовать закономерности, существующие в цепи с последовательным соединением проводников.

Задачи:

- обучающие: формирование умений составлять электрические цепи, проводить простейшие измерения, исследовать закономерностями, существующими в цепи с последовательным соединением проводников. Раскрыть назначение последовательного соединения, закрепить полученные знания путем решения задач.

-развивающие: развивать умения наблюдать, сопоставлять, сравнивать результаты

экспериментов, строить план эксперимента, делать выводы, развивать мышление, устную речь учащихся.

-воспитательные: формирование умений использования теоретических сведений и практических навыков по изучаемой теме в жизни, патриотизм, развитие аккуратности, бережного отношения к оборудованию.

Формируемые УУД

Личностные:

·         мыслообразование (Я должен посмотреть…)

·         понимание причин успеха в учебе

·         интерес к различным видам учебной деятельности

·         осознание ответственности за общее дело

·         интерес к различным видам учебной деятельности

·         самооценка на основе критерия успешности

Познавательные:

·         извлечение необходимой информации из текстов

·         анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

·         использование знаково - символических средств

·         выполнение действий по алгоритму

·         контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

·         волевая саморегуляция

·         выполнять действия в устной форме

·         учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале

·         осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя

·         принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения

·         принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя

·         контроль, коррекция, оценка

Коммуникативные:

·         планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

·         выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

·         аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

·         стремиться к координации различных мнений в сотрудничестве

·         использование критериев для обоснования своего суждения

·         контролировать свои действия в коллективной работе


Наглядные пособия и оборудование:

·         презентация;

·         мультимедийный проектор;

·         демонстрационные цепи с последовательно и параллельно соединёнными лампочками.

·         Комплекты лабораторного оборудовании для работы в группах.

 

I.Организационный этап.

Учитель: Добрый день ребята. Присаживайтесь, пожалуйста. Сегодня мы с вами продолжаем наше увлекательное путешествие в мир электричества. Как ваше настроение сегодня.

Сегодня на уроке я хотела бы, что новый для вас материал, был изучен в процессе экспериментальной деятельности, потому что:

В любой науке,
 в любом искусстве
лучший учитель - опыт...

 (Мигель де Сервантес)

 

Час работы научит больше,

чем день объяснений (Руссо)

II. Этап целеполагания. Самоопределение к деятельности.

На экране – картинки с елочными гирляндами, над доской висит включенная гирлянда.

Учитель: Посмотрите ребята и ответьте , а что сейчас общего есть у нас с картинками.

Ученики: Гирлянды.

Учитель: Правильно. Как красиво, все сверкает. Где взять такое количество гирлянд.

Ученики: Купить.

Учитель: Правильно. А что для этого надо.

Ученики: Деньги.

Учитель: А если их нет? Возможен другой вариант?

Ученики: Собрать самим.

Учитель: А что для этого необходимо?

Ученики: Лампы, провода, знания.

Учитель: Как вы думаете, а хватит ли нам тех знаний, которые есть уже сейчас, чтобы собрать правило гирлянду?  Какие вопросы вы должны себе задать, перед тем как начать собирать?

(Высказывание учеников  класса о проблемах с ёлочной гирляндой.)

Учитель: Конечно: - сколько ламп нужно взять, потому что на каждой лампе написана сила тока, напряжение, на которое они рассчитаны. Если напряжение будет больше, то она сгорит, будет меньше – будет гореть слабо;

- как соединить;

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему если перегорела одна лампочка в елочной гирлянде, то она не работает, а если перегорела одна лампа в квартире, это ни как не отражается на работе остальных приборов?

 В чем отличие  соединения ламп?

Какие физические величины характеризуют электрическую цепь?

Чтобы вы смогли поставить для себя цель на сегодняшний урок, давайте поработаем с ключевыми словами на тему «Величины, характеризующие электрический ток».

Ученики называют слова, относящиеся к теме «Постоянный ток».

 Ключевые слова: сила тока, сопротивление, амперметр, вольтметр, последовательное соединение,  напряжение, параллельное соединение, Вольт, Ом, Ампер, омметр.

 

Учитель вывешивает слова на доску.

Задание: «Собери пазл»

 Ученики, объединяя слова в группы, стараются выстроить цепочки, построенные ими в процессе работы с ключевыми словами.

 

Пример: сила тока – I – Ампер – амперметр – последовательное соединение

               Напряжение – U - Вольт- вольтметр – параллельное соединение

               Сопротивление – R - Ом  - омметр

Давайте проверим свои знания. Ответьте на вопрос верное или неверное утверждение. Ученики сначала самостоятельно в тетради красной пастой и синей отмечают венное или неверное утверждение. Затем устно проверяют, объясняя почему они так считают.

1.      Через алюминиевый провод пропускают электрический ток. Если увеличить напряжение на проводнике в 3 раза, то сопротивление провода увеличится в 3 раза. (неверно)

2.      К медному проводнику приложили некоторое постоянное напряжение. Если увеличить сопротивление в 2 раза, сила тока увеличится в 2 раза. (неверно)

3.      Если заменить медную спираль на нихромовую, то сопротивление спирали увеличится. (верно)

4.      Электрический ток направлен от положительного полюса источника тока к отрицательному полюсу. (верно)

5.      Электрический ток это направленное движение молекул. (неверно)

6.      Имеются две проволоки одинаковых размеров: первая изготовлена из вольфрама, а другая из константана. Сопротивление константановой проволоки больше. (верно)

7.      В лампе накаливания используется химическое действие тока. (неверно)

8.      Амперметр включают параллельно тому участку цепи на котором ,необходимо измерить силу тока, а вольтметр – последовательно. (неверно)

9.      Если проволоку сделать вдвое короче, то сопротивление уменьшиться. (верно)

10.  Через железный проводник пропускают электрический ток. Если напряжение увеличить в 3 раза, то сила тока увеличится в 3 раза.(верно)

11.  По закону Ома сила тока прямо пропорциональна сопротивлению и обратно пропорциональна напряжению.(неверно)

12.  Если электрическую гирлянду подключить к источнику постоянного напряжения 42 В, то она должна состоять из 8 ламп.

 

Учитель: Чтобы ответить на последний вопрос нам чего не хватает.

Ученики: рассуждают и приходят в выводу, что необходимо знать, как распределяются сила тока, напряжение и сопротивление при разных соединениях.

Учитель: Итак наша цель?

Ученики формулируют цель: законы последовательного соединения.

Учитель: Для выяснения закономерностей для указанных соединений, я предлагаю вам сегодня провести маленькое исследование в группах. Каждая группа сейчас получит карточку с заданием. 1и 3 ряд будут работать практически, а 2 ряд -  обрабатывать предложенные им результаты экспериментов.

Работа в группах

1 ряд: исследует зависимость напряжения в цепи с последовательным соединением 2 проводников.

3 ряд исследует зависимость силы тока с последовательным соединением 2 проводников.

2 ряд  на основе представленных результатов эксперимента вычисляет сопротивление первого проводника, второго и общего сопротивления участка цепи, состоящего  из 2 проводников.

Затем все вместе делают вывод.

Задание: расставить правильно знаки между столбиками внутри строки.

I1

I2

I общее

U1

U2

U общее

R1

R2

R общее

Находим законы в учебнике, зачитываем и проверяем, совпали с нашими выводами или нет.

Учитель. Оцените свою работу на уроке.

·         Все ли верные утверждения я нашел.

·         Все ли неверные утверждения я нашел.

·         Получилась ли у меня правильная цепочка (1,2,3)

·         Я смог собрать электрическую цепь без посторонней помощи.

·         Я правильно снял показания с приборов.

·         Правильно сделал вывод.

Задание: решить устно

1.       Дан участок электрической цепи. Чему равно общее сопротивление этих резисторов?

Чему равна сила тока во 2 резисторе, если сила тока на первом 5 А?

Чему равно напряжение на первом и втором резисторах, а также общее напряжение.

 

2.       Определите показания амперметра и общее сопротивление в электрической цепи, если R1 = 5 Ом, R2 = 3 Ом.

Пергамент

3.       Каковы показания амперметра и общее сопротивление электрической цепи, если R1 = 10 Ом, R2 = 2 Ом?

Пергамент

Рефлексия

      Что нового вы узнали на уроке?

      Трудно ли вам было выполнять задания?

      Пригодятся ли эти знания в дальнейшем?

       ПОСТАВЬТЕ СЕБЕ ОЦЕНКУ ЗА УРОК!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследование

3 ряд.

4.       Собери цепь по схеме №1.

5.                          Сними показания силы тока. I1=

6.                          Собери цепь по схеме №2.

7.                          Сними показания силы тока. I2=

8.                          Собери цепь по схеме №3.

9.                          Сними показания силы тока. Iобщая =

10.                     Сделайте вывод.

 

 

1ряд.

1.    Собери цепь по схеме №1.

2.    Сними показания напряжения. U1 =

3.    Собери цепь по схеме №2.

4.    Сними показания напряжения. U2 =

5.    Собери цепь по схеме №3.

6.    Сними показания напряжения. Uобщее =

7.    Найди сумму U1 + U2 =

8.    Сравните сумму напряжений с общим напряжением.

9.    Сделайте вывод.

 

 

2 ряд.

1.     Используя показания силы тока 3 ряда и напряжения первого ряда, рассчитайте сопротивление первого проводника.

2.     Используя показания силы тока 3 ряда и напряжения первого ряда, рассчитайте сопротивление второго проводника.

3.     Используя показания силы тока 3 ряда и напряжения первого ряда, рассчитайте общее сопротивление проводников.

4.     Сделайте вывод.

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока в 8 кл. Тема урока "Виды соединеий. Последовательное соединение.

Конспект урока в 8 кл. Тема урока "Виды соединеий. Последовательное соединение.

Конспект урока в 8 кл. Тема урока "Виды соединеий. Последовательное соединение.

Конспект урока в 8 кл. Тема урока "Виды соединеий. Последовательное соединение.

Конспект урока в 8 кл. Тема урока "Виды соединеий. Последовательное соединение.

Конспект урока в 8 кл. Тема урока "Виды соединеий. Последовательное соединение.

Конспект урока в 8 кл. Тема урока "Виды соединеий. Последовательное соединение.

Конспект урока в 8 кл. Тема урока "Виды соединеий. Последовательное соединение.

Конспект урока в 8 кл. Тема урока "Виды соединеий. Последовательное соединение.

Конспект урока в 8 кл. Тема урока "Виды соединеий. Последовательное соединение.

Конспект урока в 8 кл. Тема урока "Виды соединеий. Последовательное соединение.

Конспект урока в 8 кл. Тема урока "Виды соединеий. Последовательное соединение.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2020