Конспект урока в логике проблемного обучения по теме "Сила тока"
Оценка 5

Конспект урока в логике проблемного обучения по теме "Сила тока"

Оценка 5
doc
06.12.2022
Конспект урока в логике проблемного обучения по теме "Сила тока"
сила тока ход урока.doc

Тема урока:  «Тайна электрического тока»

(Действие тока. Направление тока. Сила тока. Амперметр.).

Тип урока: урок изучения нового материала

Задачи урока:

Образовательные: к концу урока учащиеся должны:

Ø знать понятие сила тока: какой буквой обознается, что характеризует, чему равна, в каких единицах измеряется, способ измерения;

Ø знать действие тока;

Ø знать направление тока;

Ø знать устройство амперметра.

Воспитательные:

способствовать формированию познавательного интереса  к предмету и мировоззрению учащихся.

Развивающие:

способствовать развитию речи, творческого и логического мышления.

Оборудование: текст (15 шт), лист для проверки знаний (таблица – 15 шт),  лист для рефлексии  (15шт), опорный конспект  (15 шт).

План урока:

1.     Орг. момент – 2 мин.

2.     Актуализация – 2 мин.

3.     «Вызов»:

ü постановка проблемы – 1мин.

ü «зигзаг» - 18 мин.

ü рефлексия (кластер и лист самооценки) – 14 мин.

4.     Итог урока – 2 мин.

5.     Домашнее задание – 1 мин.

Методы:

Ø организация и осуществление познавательной деятельности;

Ø словесность и наглядность;

Ø частично-поисковый;

Ø анализ и синтез;

Ø стимулирование и мотивация ученической деятельности;

Ø убеждение, приучение, поощрение;

Ø неожиданность, новизна;

Ø контроль и самоконтроль ученической деятельности;

Ø устный, фронтальный и групповой опрос;

Ø работа в группах и индивидуально.

 

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.     Здравствуйте, ребята! Садитесь!

Если что-то ты не знаешь…

Задавай скорей вопрос…

На уроке много ты узнаешь…

Про металлы, воду, газ…

Ты про физику узнаешь…

Как устроена Земля…

На уроке ты не заскучаешь…

Всё здесь будет для тебя…

Эти знанья пригодятся…

Чтобы с жизнью совладать…

А чтоб знаний тех набраться…

Нужно школу посещать

И сегодня на уроке мы с вами будем этот багаж знаний пополнять. Мы будем знакомиться с открытием, благодаря которому наша современная жизнь не слепок, не бездушный лик, а наполненный душёй, свободой! А сейчас, внимание! Послушайте и вдумайтесь в текст задачи.

Компьютер можем мы включить,

И в город дальний позвонить,

Волны движение уловить,

По-новому людей лечить,

Дровами печи не топить,

Камином новым удивить,

И обогреть и накормить,

Что надо — ярко осветить.

 

Ведь электричество – наш друг,

Но надо умным быть, чтоб вдруг,

Не превратилось во врага,

Во вред не сделало шага.

 

Так что же такое надо знать об электрическом токе, чтобы он не превратился в нашего врага? На сегодняшнем уроке я предлагаю заняться поиском  ответа на данный вопрос!

Чем же так загадочен электрический ток?!

Сегодня на уроке вашими рабочими тетрадями будут опорные конспекты, которые лежат у вас на партах. Записываем в них число, классная работа и тема урока – «Тайна электрического тока».

*          *         *         *        *

2.     Чтобы приблизиться к ответу на данный вопрос, чтобы понять сущность превращения электрического тока в нашего врага, повторим некоторые теоретические положения. Для этого у вас на столах лежат листы, в которых вам предлагается соотнести левый и правый столбик. Работает каждый сам за себя. На это у вас будет 2 минуты. Все понятия вам знакомы! Время пошло.

А теперь проведём проверку! Перед вами на доске правильная комбинация!

*          *         *         *        *

3.     Итак, мы с вами довольно много знаем об электрическом токе. Повторенный нами материал поможет нам приблизиться к решению возникшей проблемы на нашем уроке. Однако, чтобы замысловатые тайны электрического тока, лежащие в основе превращения его в нашего врага, раскрыть до конца мы обратимся к текстам, лежащим у вас на столах в ваших группах.

*          *         *         *        *

 Ваша задача взять текст под любым номером и, осмыслить его. На это у вас будет пять минут. Время пошло.

Теперь я предлагаю тем, кто работал над текстом 1 объединиться, тоже сделать тем, кто работал над текстом 2, 3, 4, 5. Во вновь образовавшихся группах ваша задача ещё раз проработать текст, и донести его до каждого члена вашей вновь образовавшейся группы. На это у вас будет 4 минуты. Время пошло!

*          *         *         *        *

Ваше время вышло, соединяемся в свои первоначальные группы. Теперь ваша задача, по цепочке, начиная с того, кто работал над текстом № 1 и т.д. до № 5, донести суть ваших текстов до каждого из вашего одногруппника с необходимыми записями в опорный конспект. На это у вас будет 9 минут. Время пошло!

*          *         *         *        *

Закончили! Теперь внимание на меня! Я предлагаю вам создать свой кластер, один на группу! Для этого у вас на столах лежат ватман и маркер! Ключевое слово к созданию кластера – электрический ток! На креатив  будет ровно 5 минут.

Время подошло к концу! Я вызываю по одному представителю от группы, чтобы презентовать свой кластер. На выступление у каждого будет по 2  минуты!

*          *         *         *        *

 Учитывая всё то, о чём мы с вами говорили на сегодняшнем уроке, ответим же на вопрос: «Что же нужно знать, чтобы электрический ток не стал врагом». Дайте ответ на этот вопрос, предварительно обсудив его в группах в течение 1 минуты!

Правильный ответ: Нужно знать направление тока; действие, которое он оказывает; чем характеризуется….

                      *         *         *        *

Итак, нами найден ответ на вопрос сегодняшнего урока и помог нам в этом вопросе понятие электрического тока и его замысловатая тайна. Сейчас предлагаю вам взять листы, нс не законченными предложениями, и заполнить  пропуски! На нём приведён пример синквейна. Ваша задача составить такой же только для ключевого слова написанного на ваших листках, так чтобы получилось пятистишье, не забывая о теме сегодняшнего урока! На это у вас будет 3 минуты! После чего каждая из групп, зачитает свой листок! Время пошло!

*          *         *         *        *

4. Мы покидаем с вами сегодня мир тайн электрического тока. вы сегодня показали, что вы ни чуть не хуже Шерлока Холмса, что вы настолько же умны и проницательны! Молодцы!

*          *         *         *        *

5. А сейчас открываем дневнички и записываем домашнее задание.

Спасибо за урок! До свидания, ребята.

 

 

Внимательно слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание на карточках индивидуально

 

 

 

 

 

Работают над текстами в группах

 

 

 

 

 

работают во вновь образовавшихся группах

 

 

 

Работают в первоначальных группах

 

 

 

 

 Создают кластер в группах

 

 

презентация  кластера

 

 

 

 

 

обсуждение ответа

 

варианты ответов:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пишут синквейн

 

 

 

 

 


Тема урока: «Тайна электрического тока» (Действие тока

Тема урока: «Тайна электрического тока» (Действие тока

Здравствуйте, ребята! Садитесь!

Здравствуйте, ребята! Садитесь!

Итак, мы с вами довольно много знаем об электрическом токе

Итак, мы с вами довольно много знаем об электрическом токе

Здравствуйте, ребята! Садитесь!

Здравствуйте, ребята! Садитесь!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2022