КГУ «Индустриально-технологический колледж»
Поурочный план № 135-136
(для организаций технического и профессионального, послесреднего образования)
Векторы в пространстве и действия над ними.
(тема занятия)
Наименование
дисциплины: Математика
Подготовил педагог: Тихоненко С.А.
Дата урока: 7.04.2021 года
1. Общие сведения
1.1 Курс, группы: первый, 9СЛ20, 9МК20, 9ОП20
1.2 Тип занятия: комбинированный/ дистанционный
1.3 Межпредметные связи: физика, черчение.
2. Цели, задачи:
· Ввести определения вектора в пространстве, равенства векторов. Рассмотреть правила действия над векторов, правило сложения нескольких векторов в пространстве.
· Воспитывать личностные качества обучающихся (умение слушать), доброжелательность по отношению к окружающим, внимательность, аккуратность, дисциплинированность.
· Развивать пространственное воображение и логическое мышление обучающихся, умение быстро ориентироваться в обстановке; развивать сообразительность, находчивость, тренировать память.
2.2 Результаты обучения:
1) Усвоить определение вектора и действий с векторами в пространстве.
2.3 Критерии оценки:
1)Изображает вектор на плоскости и в пространстве, описывает её;
2)Находит координаты и длину вектора.
3. Оснащение занятия
3.1 Учебно-методическое оснащение: дидактические материалы, справочно-инструктивные таблицы, карточки с заданиями, оценочные листы.
Справочная литература: А.Е.Әбылқасымова, В.Е. Корчевский, З.Ә. Жумагулова, Алгебра и начала анализа: Учебник для 10 классов естественно- математического направления обшеобразовательных школ.1-2 часть. Алматы: Мектеп, 2019г.
3.2 Техническое оснащение, материалы, ИКТ: мультимедийный проектор, ноутбук, экран.
4. Ход занятия
Заплани- рованные этапы урока, время |
Деятельность, запланированная на уроке
|
Ресурсы
|
||||||
Начало урока |
Орг. момент. |
|
||||||
|
Проверка домашнего задания. С понятием “Вектор” вы уже знакомы, но вы знакомы с векторами на плоскости, а сегодня мы пополним свои знания о векторах и рассмотрим “Векторы в пространстве” Вопросы для повторения 1. Что называется вектором на плоскости? 2. Приведите пример векторных величин. 3. Что такое абсолютная величина вектора; направление вектора? 4. Какие векторы называются равными? 5. Сформулируйте правила сложения двух векторов на плоскости. 6. Какой вектор называют разницей двух векторов?
|
Презентация
|
||||||
Середина урока |
https://drive.google.com/file/d/1SpAuXqH38NmLBI6T8KP_uBqVQhuR2PID/view?usp=sharing
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3208b518-f002-4c6a-a8ce-210e81e71261/view/
Впервые понятие вектора появилось в работах немецкого математика 19 века Г. Грассмана и ирландского математика У. Гамильтона; затем его использовали в своих открытиях многие ученые. Современная символика для обозначения вектора была введена в 1853 году французским математиком О. Коши. Применение векторов играет важнейшую роль в современной математике, химии, биологии, экономике и в других науках. Вектором называется направленный отрезок. Вектор
характеризуется следующими элементами: Если начало вектора — точка А, а его конец — точка В, то вектор обозначается или .
От любой точки можно отложить вектор, равный данному, и притом только один, используя параллельный перенос.
Нулевой вектор — точка в пространстве. Начало и конец нулевого вектора совпадают, и он не имеет длины и направления. Обозначается: . Абсолютной величиной (или модулем) вектора называется длина отрезка, изображающего вектор. Абсолютная величина вектора . Обозначается .
Два вектора называются равными, если они совмещаются параллельным переносом. АВСD — параллелограмм, Два
ненулевых вектора называются коллинеарными,
если они лежат на одной прямой или на параллельных прямых.
Сложение векторов Правило треугольника. Каковы бы ни были точки А, В, С, имеет место векторное равенство:
Правило параллелограмма. Если векторы и неколлинеарны, их можно отложить от одной точки, достроив затем параллелограмм. Диагональ параллелограмма есть сумма двух векторов и .
Координаты вектора. Числа x, y и z называются координатами вектора в данном базисе. В этом случае пишут: Действия над векторами, заданными своими координатами
|
Ссылка 1, 2 Презентация к уроку. |
||||||
|
Закрепление.
1. Запишите координаты вектора АО, если А(6;-2;4), О – начало координат? 2. Найти координаты вектора АВ, если А(3; 4; -1) и В( -2; 0; 4) 3. Дано: АВ= СD, где А ( 1;0;1),В ( -1; 1;2), С (0;2;-1). Найти: D( х ,у,z) Задача.
|
Презентация
|
||||||
Конец урока |
Рефлексия |
Слайд |
||||||
|
Домашнее задание: 1. Написать конспект. 2. Решить задачи. 3. Ответить на вопросы. |
Карточка-задание |
5.Рефлексия по занятию
Рефлексия «+, -, интересно».
- Понравился ли вам урок?
- Что было трудным для вас?
- Что вам больше понравилось?
6. Домашнее задание
Оценочный лист:
№ |
Выполненное задание: |
Баллы |
1. |
Составить конспект. |
30 |
2. |
Решить задачи. |
40 |
3. |
Ответить на вопросы |
30 |
Решить задачи:
1. Найдите координаты точки В конца вектора АВ(1;-3;7), если А(2;5;-1).
2. У какого из приведенных векторов самая большая длина:
а(7;-5;4), b(0;3;-9), c(-2;5;-8)?
Ответить на вопросы
1. Что называют вектором?
2. Выполняется ли правило параллелограмма и правило треугольника в случае сложения векторов в пространстве?
3. Сформулируйте правило параллелепипеда для сложения векторов в пространстве?
4. Какие векторы называются равными?
5. Какие векторы называются сонаправленными в пространстве; противоположно направленными в пространстве?
Подпись преподавателя________________________
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.