Конспект урока "Запись многозначных чисел"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по математике в 4 классе.
Иконка файла материала matematika_4A_zapis_mnogoznach_chisel.docx

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 4 «А»

Тема урока: «Письменное умножение на трехзначное число».

Тип урока: «открытия» нового знания.

Цель урока: Первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении письменного умножения на трехзначное число.

 

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.        Формировать представление о письменном умножении на трехзначное число.

 

2.     Формировать умение выполнять письменное умножение на трехзначное число.

 

Предметные:

1.  - Учащиеся научатся объяснять компоненты при умножении, что такое неполное произведение, алгоритм умножения на число, в записи которого есть 0.

 

2.        - Учащиеся научатся применять алгоритм письменного умножения на трехзначное число.

-Учащиеся получат возможность научиться выполнять письменное умножение и применять его в жизни.

 

Развивающие:

1.        Формировать умение определять учебную задачу, планировать свои действия.

 

 

2.        Формировать умение анализировать, осуществлять обобщение, строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

 

 

3. Формировать умение владеть диалогической формой речи и учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Метапредметные:

1. Регулятивные:

- Учащиеся научатся определять учебную задачу.

- Учащиеся получат возможность научиться составлять план своих действий.

2. Познавательные:

- Учащиеся научатся выявлять существенные признаки  при анализе объектов, осуществлять обобщение.

- Учащиеся получат возможность научиться строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

3. Коммуникативные:

- Учащиеся научатся владеть диалогической речью.

- Учащиеся получат возможность научиться учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

 

Воспитательная:
Формировать интерес к изучению  темы:
«Письменное умножение на трехзначное число». И умение применять полученные знания в окружающей обстановке.

Личностные:

- У учащихся будет сформирован интерес к изучению темы: «Письменное умножение на трехзначное число».

- У учащихся может быть сформировано и умение применять полученные знания в окружающей обстановке.

 

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Дидактические средства: учебник «Математика. 4 класс»  2 часть, автор М. И. Моро, «Школа России», карточки,

Интерактивное оборудование: мультимедийный проектор, доска.

 

Характеристика этапов урока

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.      Мотивация к учебной деятельности

Словесный

(Слово учителя)

Приветствует обучающихся.

Настраивает на работу:

-Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

 

Проверьте свою готовность к уроку. На столах у вас должен быть учебник, тетрадь и пенал.

 

Великий математик Готфрид Вильгельм Лейбниц сказал: «Кто хочет ограничиться настоящим без знания прошлого, тот никогда его не поймет». Именно поэтому наш урок начнется с повторения.

 

Приветствуют учителя.

 

Настраиваются на работу.

 

 

 

 

 

 

Проверяют свою готовность к уроку.

 

 

У учащихся будет сформирован интерес к изучению темы: «Письменное умножение на трехзначное число».

2.      Актуализация опорных знаний и фиксирование индивидуального затруднения

Словесный

(беседа)

Первое задание, прочитайте числа:54, 692, 201, 245, 89.

 

На какие группы мы можем разделить все числа?

Откройте тетради, запишите число и классную работу. Запишите в правую сторону тетради двузначные числа, в левую трехзначные.

Следующее, что нам необходимо вспомнить-алгоритм умножения на трехзначное число. Из разрезанного материала вам необходимо составить правильный алгоритм.

Проверим, с первой парты назовем по одному пункту. Молодцы.

Теперь найдем значение выражений:234*5, 234*56, 234*567, 234*0.

Проверим друг друга. Если все решено верно, поставим зеленый смайлик, если есть ошибки красный.

Что мы можем сказать про выражение 234*0?

 

Читают числа: пятьдесят четыре, шестьсот девяноста два, двести один, двести сорок пять, восемьдесят девять.

 

Двузначные и однозначные.

 

Записывают числа в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

Составляют алгоритм:

 

 

Проверяют себя.

 

 

 

Выполняют задание.

 

 

 

Взаимопроверка и взаимооценка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.      Выявление места и причины затруднения

Словесный

(беседа)

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Создание проблемной ситуации.

-Ваша задача сейчас записать многозначные числа.

Вызывает двух обучающихся к доске.

- На уроках окружающего мира вы уже говорили об огромных водных пространствах – океанах. -Назовите самый крупный океан Земного шара.

-Самое глубокое место в Тихом океане – Марианская впадина. Её глубина 11034 метра.

-Самое чистое и глубокое озеро в Сибири это?

-Его глубина – 1741 метр.

-Самая высокая гора в Горном Алтае?

- Высота её восточной вершины 4506 метров.

Проверим какие числа записали.

- Как вы думаете, почему задание одно, а числа ребята написали разные?

-Кто написал по- другому?

-А я запишу вот так. Кто из нас прав? Почему?

 

 

 

(Двое учеников записывают числа на доске)

 

 

 

 

 

 

 

Тихий океан или Великий.

 

 

 

Записывают

 

 

 

- Байкал

 

 

Записывают

 

 

- Белуха.

 

Записывают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.      Построение проекта выхода из затруднения

Словесный

(беседа)

-Обсудите в паре и сформулируйте цель урока. Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

-Поработайте в группах. Попытайтесь найти правило (алгоритм), по которому можно записывать многозначные числа.

-Повторите правила работы в группе.

 

-Кто хотел бы представить мнение от группы?

 

 

 

Фиксирует предположительный алгоритм.

- Как проверить ваши предложения?

- Откройте учебник на с. 25 и прочитайте правило.

-Совпадает наш вывод с правилом в учебнике?

Если нет, то разобрать, в чём предположения были неверны.

-Какие молодцы! Учебник подтвердил правильность ваших предложений.

- Мы будем учиться записывать многозначные числа.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Сначала каждый думает сам, затем высказывают по очереди и отвечающий отвечает.

-Мы думаем, чтобы записать число цифрами запишем, сколько всего единиц второго класса. Поставим точку и запишем, сколько единиц первого класса. В классе единиц должно быть три цифры.

 

 

- Проверим по учебнику.

 

 

- Да или нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

5.      Реализация построенного проекта

Словесный

(беседа)

-Обратите внимание на упражнение под номером 100 на стр.25. Что необходимо сделать?

-Сейчас вы будете выходить по одному к доске и производить запись многозначных чисел.

1) 30 единиц 2 класса и 870 единиц 1 класса; 

2) 8 единиц 2 класса и  600 единиц  1 класса; 3)104 единицы  2 класса, а  единицы 1 класса отсутствуют 

 

 

-Сейчас я прочитаю вам интересный факт, а ваша задача внимательно слушать и записать число, которое вы услышите.(стр 25. №101)

«Наименьшее расстояние от земли до луны составляет триста пятьдесят шесть тысяч четыреста девять км, а наибольшее-четыреста шесть тысяч семьсот сорок км

-Что обозначает каждая цифра в записи этих чисел?

Организует работу с таблицей

 

 

 

 

 

 

 

 

-Посмотрите на это число. Что обозначает цифра 4 в записи этого числа?

 

 

 

-Теперь мы можем приступить к задаче под номером 103. Прочитайте условие задачи.

«Купили 3 пакета семян тыквы, по 200 г в каждом, и 3 пакета семян укропа , по 100 г в каждом . На сколько граммов больше купили семян тыквы , чем укропа ?»

Вызывает одного обучающегося к доске для составления таблицы по условию задачи. (таблица на слайде)

-О чём говорится в задаче?

-Какие величины характеризуют покупку?

-Как можно записать краткую запись?

-Кто хочет, записывает рисунком, а кто хочет таблицей.

-Сравните свой рисунок с моим.

-Кто записал таблицей, сравните с моей.

Краткая запись:

Семена тыквы – 3 пак. по 200г

Семена укропа – 3 пак. По 100г

        На сколько больше?

 

-Зная массу одного пакета семян тыквы и количество, что можно найти?

 

-Как?

 

1) 200 *3 = 600(г)- всего семян тыквы

 

-зная массу семян укропа и количество, что можем найти?

2) 100*3 = 300(г) – всего семян укропа

- Как узнать, на сколько одного число больше другого?

3) 600-300=300(г)

Составим выражение

             

200*3 – 100*3

 

-Кто решил другим способом?

Вызывает второго обучающегося к доске.

 

- Что можно сказать о количестве пакетов?

 

-Что можно сказать о массе одного пакета?

 

-Что можем найти?

- Как найти, на сколько больше масса пакета семян тыквы?

200-100=100

- Как узнать, на сколько больше масса семян тыквы?

Составим выражение.

(200-100)*3

Записываем ответ.

Записать числа и прочитать их.

 

 

 

 

Выходят по одному к доске и работают с таблицей на смарт доске.

 

1) 30870;


2) 8600;


3) 104000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1)      356409

2)      406740

 

 

 

 

 

356409 – 3 единицы разряда сотен тысяч, 5 – единиц разряда десятков тысяч, 6 единиц- единиц разряда единиц тысяч, 4 – единицы разряда сотен, 0- единиц разряда десятков, 9 – единиц разряда единиц

 

406740 - 4 единицы разряда сотен тысяч, 0 – единиц разряда десятков тысяч, 6 единиц- единиц разряда единиц тысяч, 7 – единицы разряда сотен, 4- единиц разряда десятков, 0 – единиц разряда единиц

 

- В первом случае 4 означает единицы разряда сотен тысяч, а во втором единицы разряда сотен.

 

 

Читают условие задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют краткую запись к задаче. Один обучающийся у доски, а остальные в тетради.

 

 

О покупке пакетов семян тыквы и укропа.

 

-Масса одного пакета, количество, общая масса.

 

-рисунком, таблицей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-общую массу семян тыквы.

 

 

- массу одного пакета умножить на количество.

 

 

 

 

-общую массу семян укропа.

 

 

 

 

 

-Надо из большего числа вычесть меньшее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Одинаковое

 

-Первый 200г, а второй 100г

 

 

-Разницу.

 

-Из большего вычитаем меньшее.

 

 

-Нужно 100 умножить на 3

 

 

 

6.      Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Словесный

(беседа)

-Найдите и закрасьте числа:

1. 7 ед. 2 класса и 5 ед. 1 класса.

2. 367 ед. 2 класса и единицы 1 класса отсутствуют

3. 4 сот. тысяч 45 ед.

4. пятьсот шестьдесят две тысячи тридцать два

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/6237/20200429191216/OEBPS/objects/c_math_4_8_1/3a95db93-e79f-4b63-a313-3a98d22f1740.jpeg

 

 

-Теперь обменяйтесь листочком с соседом по парте и проверьте правильность выполнения задания друг у друга по эталону на слайде.

 

-Поднимите руку те, кто выполнил все верно.

 

-Молодцы, ребята!

 

-Теперь поднимите руку те, кто допустил ошибку?

 

-Вы тоже большие молодцы, не расстраивайтесь! При выполнении домашнего задания, вы хорошенько потренируетесь, и я уверена, что в следующий раз вы выполните задание верно!

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно выполняют на раздаточном материале

 

 

 

 

 

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/6237/20200429191216/OEBPS/objects/c_math_4_8_1/000774b6-68ab-41a6-bf10-0276b1a0fed0.jpeg

 

 

 

 

Выполняют взаимопроверку

 

 

 

 

 

 

Поднимают руку

 

 

 

 

 

Поднимают руку

 

 

 

 

 

7.      Рефлексия учебной деятельности

Словесный

(беседа)

- С какой темой мы сегодня познакомились на уроке?

-Какую цель поставили перед собой?

-Удалось ли нам выполнить поставленную цель?

-Как вы думаете, где нам пригодятся знания и умения этой темы?

 

-Молодцы, ребята.

 

-Самооценка.

12345

Прочитайте число и запишите в тетрадь. Обведите зелёным карандашом ту цифру, которая обозначает отметку, на которую вы поработали сегодня на уроке.

 

-Спасибо вам за урок, вы отлично поработали.

-До свидания!

- Да

 

 

 

 

 

 

 

При покупках в магазине, решении задач и тд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прощаются с учителем

 

 

 

 

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/6237/20200429191216/OEBPS/objects/c_math_4_8_1/3a95db93-e79f-4b63-a313-3a98d22f1740.jpeghttps://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/6237/20200429191216/OEBPS/objects/c_math_4_8_1/000774b6-68ab-41a6-bf10-0276b1a0fed0.jpeg

2. Найдите и закрасьте числа:

1. 7 ед. 2 класса и 5 ед. 1 класса.

2. 367 ед. 2 класса и единицы 1 класса отсутствуют

3. 4 сот. тысяч 45 ед.

4. пятьсот шестьдесят две тысячи тридцать два