Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: 4 «А»
Тема урока: «Письменное умножение на трехзначное число».
Тип урока: «открытия» нового знания.
Цель урока: Первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении письменного умножения на трехзначное число.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. Дидактические средства: учебник «Математика. 4 класс» 2 часть, автор М. И. Моро, «Школа России», карточки, Интерактивное оборудование: мультимедийный проектор, доска. |
Характеристика этапов урока
Этап урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||||
1. Мотивация к учебной деятельности |
Словесный (Слово учителя) |
Приветствует обучающихся. Настраивает на работу: -Мы
сюда пришли учиться,
Проверьте свою готовность к уроку. На столах у вас должен быть учебник, тетрадь и пенал.
Великий математик Готфрид Вильгельм Лейбниц сказал: «Кто хочет ограничиться настоящим без знания прошлого, тот никогда его не поймет». Именно поэтому наш урок начнется с повторения.
|
Приветствуют учителя.
Настраиваются на работу.
Проверяют свою готовность к уроку. |
|
|
У учащихся будет сформирован интерес к изучению темы: «Письменное умножение на трехзначное число». |
2. Актуализация опорных знаний и фиксирование индивидуального затруднения |
Словесный (беседа) |
Первое задание, прочитайте числа:54, 692, 201, 245, 89.
На какие группы мы можем разделить все числа? Откройте тетради, запишите число и классную работу. Запишите в правую сторону тетради двузначные числа, в левую трехзначные. Следующее, что нам необходимо вспомнить-алгоритм умножения на трехзначное число. Из разрезанного материала вам необходимо составить правильный алгоритм. Проверим, с первой парты назовем по одному пункту. Молодцы. Теперь найдем значение выражений:234*5, 234*56, 234*567, 234*0. Проверим друг друга. Если все решено верно, поставим зеленый смайлик, если есть ошибки красный. Что мы можем сказать про выражение 234*0?
|
Читают числа: пятьдесят четыре, шестьсот девяноста два, двести один, двести сорок пять, восемьдесят девять.
Двузначные и однозначные.
Записывают числа в тетрадь.
Составляют алгоритм:
Проверяют себя.
Выполняют задание.
Взаимопроверка и взаимооценка.
|
|
|
|
3. Выявление места и причины затруднения |
Словесный (беседа) |
-Откройте тетради, запишите число, классная работа. Создание проблемной ситуации. -Ваша задача сейчас записать многозначные числа. Вызывает двух обучающихся к доске. - На уроках окружающего мира вы уже говорили об огромных водных пространствах – океанах. -Назовите самый крупный океан Земного шара. -Самое глубокое место в Тихом океане – Марианская впадина. Её глубина 11034 метра. -Самое чистое и глубокое озеро в Сибири это? -Его глубина – 1741 метр. -Самая высокая гора в Горном Алтае? - Высота её восточной вершины 4506 метров. Проверим какие числа записали. - Как вы думаете, почему задание одно, а числа ребята написали разные? -Кто написал по- другому? -А я запишу вот так. Кто из нас прав? Почему? |
(Двое учеников записывают числа на доске)
Тихий океан или Великий.
Записывают
- Байкал
Записывают
- Белуха.
Записывают
|
|
|
|
4. Построение проекта выхода из затруднения |
Словесный (беседа) |
-Обсудите в паре и сформулируйте цель урока. Чему мы будем учиться сегодня на уроке? -Поработайте в группах. Попытайтесь найти правило (алгоритм), по которому можно записывать многозначные числа. -Повторите правила работы в группе.
-Кто хотел бы представить мнение от группы?
Фиксирует предположительный алгоритм. - Как проверить ваши предложения? - Откройте учебник на с. 25 и прочитайте правило. -Совпадает наш вывод с правилом в учебнике? Если нет, то разобрать, в чём предположения были неверны. -Какие молодцы! Учебник подтвердил правильность ваших предложений. |
- Мы будем учиться записывать многозначные числа.
- Сначала каждый думает сам, затем высказывают по очереди и отвечающий отвечает. -Мы думаем, чтобы записать число цифрами запишем, сколько всего единиц второго класса. Поставим точку и запишем, сколько единиц первого класса. В классе единиц должно быть три цифры.
- Проверим по учебнику.
- Да или нет.
|
|
|
|
5. Реализация построенного проекта |
Словесный (беседа) |
-Обратите внимание на упражнение под номером 100 на стр.25. Что необходимо сделать? -Сейчас вы будете выходить по одному к доске и производить запись многозначных чисел. 1) 30 единиц 2 класса и 870 единиц 1 класса; 2) 8 единиц 2 класса и 600 единиц 1 класса; 3)104 единицы 2 класса, а единицы 1 класса отсутствуют
-Сейчас я прочитаю вам интересный факт, а ваша задача внимательно слушать и записать число, которое вы услышите.(стр 25. №101) «Наименьшее расстояние от земли до луны составляет триста пятьдесят шесть тысяч четыреста девять км, а наибольшее-четыреста шесть тысяч семьсот сорок км.» -Что обозначает каждая цифра в записи этих чисел? Организует работу с таблицей
-Посмотрите на это число. Что обозначает цифра 4 в записи этого числа?
-Теперь мы можем приступить к задаче под номером 103. Прочитайте условие задачи. «Купили 3 пакета семян тыквы, по 200 г в каждом, и 3 пакета семян укропа , по 100 г в каждом . На сколько граммов больше купили семян тыквы , чем укропа ?» Вызывает одного обучающегося к доске для составления таблицы по условию задачи. (таблица на слайде) -О чём говорится в задаче? -Какие величины характеризуют покупку? -Как можно записать краткую запись? -Кто хочет, записывает рисунком, а кто хочет таблицей. -Сравните свой рисунок с моим. -Кто записал таблицей, сравните с моей.
Семена тыквы – 3 пак. по 200г Семена укропа – 3 пак. По 100г На сколько больше?
-Зная массу одного пакета семян тыквы и количество, что можно найти?
-Как?
1) 200 *3 = 600(г)- всего семян тыквы
-зная массу семян укропа и количество, что можем найти? 2) 100*3 = 300(г) – всего семян укропа - Как узнать, на сколько одного число больше другого? 3) 600-300=300(г) Составим выражение
200*3 – 100*3
-Кто решил другим способом? Вызывает второго обучающегося к доске.
- Что можно сказать о количестве пакетов?
-Что можно сказать о массе одного пакета?
-Что можем найти? - Как найти, на сколько больше масса пакета семян тыквы? 200-100=100 - Как узнать, на сколько больше масса семян тыквы? Составим выражение. (200-100)*3 Записываем ответ. |
Записать числа и прочитать их.
Выходят по одному к доске и работают с таблицей на смарт доске.
1) 30870;
1) 356409 2) 406740
356409 – 3 единицы разряда сотен тысяч, 5 – единиц разряда десятков тысяч, 6 единиц- единиц разряда единиц тысяч, 4 – единицы разряда сотен, 0- единиц разряда десятков, 9 – единиц разряда единиц
406740 - 4 единицы разряда сотен тысяч, 0 – единиц разряда десятков тысяч, 6 единиц- единиц разряда единиц тысяч, 7 – единицы разряда сотен, 4- единиц разряда десятков, 0 – единиц разряда единиц
- В первом случае 4 означает единицы разряда сотен тысяч, а во втором единицы разряда сотен.
Читают условие задачи
Составляют краткую запись к задаче. Один обучающийся у доски, а остальные в тетради.
О покупке пакетов семян тыквы и укропа.
-Масса одного пакета, количество, общая масса.
-рисунком, таблицей.
-общую массу семян тыквы.
- массу одного пакета умножить на количество.
-общую массу семян укропа.
-Надо из большего числа вычесть меньшее.
-Одинаковое
-Первый 200г, а второй 100г
-Разницу.
-Из большего вычитаем меньшее.
-Нужно 100 умножить на 3 |
|
|
|
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
Словесный (беседа) |
-Найдите и закрасьте числа: 1. 7 ед. 2 класса и 5 ед. 1 класса. 2. 367 ед. 2 класса и единицы 1 класса отсутствуют 3. 4 сот. тысяч 45 ед. 4. пятьсот шестьдесят две тысячи тридцать два
-Теперь обменяйтесь листочком с соседом по парте и проверьте правильность выполнения задания друг у друга по эталону на слайде.
-Поднимите руку те, кто выполнил все верно.
-Молодцы, ребята!
-Теперь поднимите руку те, кто допустил ошибку?
-Вы тоже большие молодцы, не расстраивайтесь! При выполнении домашнего задания, вы хорошенько потренируетесь, и я уверена, что в следующий раз вы выполните задание верно! |
Самостоятельно выполняют на раздаточном материале
Выполняют взаимопроверку
Поднимают руку
Поднимают руку
|
|
|
|
7. Рефлексия учебной деятельности |
Словесный (беседа) |
- С какой темой мы сегодня познакомились на уроке? -Какую цель поставили перед собой? -Удалось ли нам выполнить поставленную цель? -Как вы думаете, где нам пригодятся знания и умения этой темы?
-Молодцы, ребята.
-Самооценка. 12345 Прочитайте число и запишите в тетрадь. Обведите зелёным карандашом ту цифру, которая обозначает отметку, на которую вы поработали сегодня на уроке.
-Спасибо вам за урок, вы отлично поработали. -До свидания! |
- Да
При покупках в магазине, решении задач и тд
Прощаются с учителем |
|
|
|
2. Найдите и закрасьте числа:
1. 7 ед. 2 класса и 5 ед. 1 класса.
2. 367 ед. 2 класса и единицы 1 класса отсутствуют
3. 4 сот. тысяч 45 ед.
4. пятьсот шестьдесят две тысячи тридцать два
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.