Конспект урока "Защита Отечества"
Оценка 4.9

Конспект урока "Защита Отечества"

Оценка 4.9
doc
22.06.2020
Конспект урока "Защита Отечества"
7 защита отечества.doc

7 класс

Обществознание

Учитель Болгарова Раиля Раисовна

 

Тема «Защита Отечества»

 

Тип урока: урок-практикум

Цель: раскрыть содержание конституционной обязанности граждан по защите Отечества через организацию групповой работы с правовыми источниками.

Цели:

Образовательная: создать условия для формирования у учащихся знания содержания понятий конституционная обязанность и воинский долг, основных обязанностей военнослужащего, роли армии в развитии государства и общества, научиться работать с текстом закона.

Развивающая: продолжить работу по совершенствованию метапредметных универсальных учебных умений: коммуникативных (развития устной речи, ведения диалога), регулятивных (умение получать информацию из различных источников, отбирать и систематизировать информацию в виде таблицы), способствовать развитию ключевых компетентностей учеников (практическое использование знаний, навыков мышления: анализа, сравнения, оценки, обобщения и др.)

Воспитательная: воспитание уважительного отношения к закону, российской армии, формирование чувства патриотизма и гражданственности на примере исполнения воинского долга, способствовать формированию комуникативности, толерантности, гуманности.

Методы обучения:

1. Метод проблемного изложения материала;

2. Диалоговые методы обучения;

3. Личностно-ориентированный и деятельностный подход в обучении.

Формы организации познавательной деятельности:

1.       Фронтальная беседа;

2.       Групповая работа, работа с источником

3.       Оценка своей и чужой деятельности.

Ожидаемые результаты:

В ходе проведения урока ученики смогут:

- определить основное содержание понятий воинский долг и конституционная обязанность, познакомиться с основными положениями законодательства о воинской службе, понять важность исполнения обязанности защищать Отечество как морального долга каждого гражданина;

- проанализировать извлечения из текстов законов, обобщать материал и делать выводы, проводить сравнительный анализ содержания документов;

-принять участие в групповой работе, обсуждении, отборе информации; правильно распределять время работы над заданиями, выступать публично, презентуя результаты работы, оценивать свою работу на уроке

-занять собственную аргументированную позицию при анализе информации об исполнении воинского долга выпускниками гимназии, участвовавших в военных действиях

ХОД УРОКА

I. Мотивационный блок.

        На экране - иллюстрации памятников в честь военных подвигов, названия памятников указаны. (Приложение 1)

         Ученики должны сказать, что объединяет эти памятники (все они связаны с военными событиями, подвигами российского народа, исполнением воинского долга) и чем они отличаются (соотносятся с разными периодами в истории нашей страны). Определяется тема урока.

II. Основная часть урока

1. Постановка проблемы: В Конституции РФ записано: «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ». Почему защита Отечества названа и долгом, и обязанностью? На материале урока необходимо ответить на этот вопрос. В решении проблемы нам помогут правовые источники и умение извлекать из них нужную информацию.

2. Ознакомление с инструкцией.

1. Прочитайте название закона. О чем он, каким общественным отношениям посвящен. Помните, что название – это мысль, которая выражает основное содержание закона.

2. Внимательно прочитайте весь текст закона (извлечения из закона).            

3. Выделите в каждой статье главную мысль, предложение.                                   4. Проговорите (а лучше -кратко запишите) вопросы, на которые надо ответить.

4. Внимательно прочитайте еще раз каждый раздел закона, но теперь:

А) отмечайте карандашом готовые ответы на вопрос или те места в тексте, которые помогут на него ответить.

Б) подчеркните (или выпишите) непонятные слова, встречающиеся в тексте.

5. Выясните при помощи словаря значение непонятных слов.

6. Сформулируйте ответ по предложенным вопросам, если надо - запишите.

3. Рассмотрение проблемы.

Деление на группы: Для деления на группы можно перед уроком дать каждому ученику карточку с датой (1918, 1812, 1945, 21 век.), а затем предложить учащимся занять место у того памятника (иллюстрации), событие которого соответствует дате на карточке.

Работа в малых группах. Сопроводительные материалы: раздаточные материалы - извлечения из текстов законов РФ (Приложение 2). В ходе работы возможно обращение к учебникам в случае возникновения затруднений при сравнении. Итогом работы групп станет заполнение таблиц или ответ на вопрос. Вопросы и задания соответствуют записям в рабочей тетради. По ходу работы каждая группа готовит выступление на 2-3 мин. Класс заполняет определенный блок в тетради.

 

III. Заключительная часть урока. Аналитический блок

Представление работы группы:

1 группа: Каждый гражданин обязан готовиться к службе в армии, встать на воинский учет и пройти службу по призыву.

 

служба по призыву

служба по контракту

Возраст 18-27 лет

Обязательно

Срок службы 12 месяцев

Возраст 18-40 лет

Добровольно

Срок определяется контрактом

2 группа: называет основные обязанности воина, вывешивает перечень качеств:

Мужество Честь

Храбрость Дисциплинированность

Инициативность Честность

Патриотизм Взаимопомощь

Доброта Понимание

Вывод: воинская обязанность предусматривает не просто ее исполнение (служить, соблюдать устав и т.д.), но делать это сознательно, т.е с чувством долга, основываясь на вышеперечисленных ценностях.

3 группа:

Подготовка к исполнению воинского долга

Примеры

Обязательная

Уроки ОБЖ

Участие в военно-патриотических мероприятиях (смотр строя и песни, парад Победы, помоги ветерану и т.д.)

Добровольная

Спортивные секции

Поступление в Суворовское училище

Учеба на военной кафедре в институте

http://static.panoramio.com/photos/large/53936569.jpg4 группа: За уклонение от воинской обязанности – уголовная ответственность. Преступления – общественно опасные деяния, если никто не будет защищать Отечество, опасность возникнет для всех людей, поэтому уклонение от службы в армии - преступление.

 

IV. РЕФЛЕКСИВНЫЙ БЛОК

1. Подведение общих итогов.

В Конституции РФ записано: «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ». Почему защита Отечества названа и долгом, и обязанностью? Ученикам предлагается высказать свою точку зрения по основной проблеме урока.

2. Возвращение к ожидаемым результатам.


Обществознание Учитель Болгарова

Обществознание Учитель Болгарова

Б) подчеркните (или выпишите) непонятные слова, встречающиеся в тексте

Б) подчеркните (или выпишите) непонятные слова, встречающиеся в тексте
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2020