Конспект урока Здоровье
Оценка 4.9

Конспект урока Здоровье

Оценка 4.9
docx
18.04.2021
Конспект урока Здоровье
Конспект урока Здоровье.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мичуринская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

План-конспект

 урока английского языка в 6-ом классе

по теме «Здоровье»

 

 

 

 

Подготовила

учитель английского языка

Рабаданова Наида Рабадановна

 

 

 

 

 

 

                                                         2021 год

 

План-конспект открытого урока по предмету «Английский язык»

Класс: 6 (2-й год обучения).

Тема цикла: «Здоровье».

Тема урока: «Как Ваше здоровье?»

Цели урока:

·        воспитательный аспект: усвоение норм речевого этикета, вежливого, внимательного отношения друг к другу, к чужому здоровью; развитие способности проявлять сочувствие, помочь советом и правильно реагировать на совет; развитие умения общаться, работать в паре, в группе;

·        образовательный аспект:  знакомство с некоторыми особенностями английского языка в сравнении с русским языком, с разными способами проявления интереса, сочувствия, надежды, реакции на совет;

·        развивающий аспект: развитие способности к слуховой и зрительной дифференциации, способности к догадке и имитации, выявлению языковых закономерностей, развитие регулятивных УУД (самостоятельное формулирование алгоритма учебного действия и применение его на практике – составление функциональной модели диалога);

·        практический аспект: формирование навыков диалогической речи, аудирования, лексических навыков, а также произносительных навыков.

         Языковой материал:

            -  лексический: reply, show, express, condition, accept, sympathy;

            -  грамматический: модальные глаголы must, should и их отрицательные формы, а также структура настоящего совершенного времени на закрепление;

            -  фонетический:  звуки [e], [æ];

            - речевые функции: выражение интереса, сочувствия, надежды, описание состояния, реакция на совет.

Тип урока: комбинированный.

Форма работы на уроке: фронтальная, парная, групповая.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, раздаточный материал (карточки для парной и групповой работы), карточки с транскрипционными знаками, аудио-приложение к УМК, учебник английского языка для 6 класса (2-й год обучения), автор Кузовлев В. П.

Ход урока:

Этапы  урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Примечания

I. Организа -

ционный

момент+ речевая разминка

(1 мин.)

Здравствуйте. Рада вас видеть. Как у вас дела?  Лена, как  поживаешь? А ты, Саша? (спросить 2-3 учеников).

Все в порядке, спасибо.

Здравствуйте. Мы тоже рады Вас видеть. Все хорошо (отлично, замечательно), спасибо.

А у вас как дела?

Фронтальная

работа с классом

II. Формули-

рование темы и цели урока

 (2  мин.)

Сегодня мы продолжим беседу о здоровье. Мы начали урок с вежливого вопроса “How are you?” (Как дела? Как поживаете?) Что еще может означать этот вопрос?

Верно. Это и есть тема сегодняшнего урока. Вы уже показали, что умеете отвечать на этот вопрос, когда у вас все в  порядке. Но как сказать по-английски о плохом самочувствии?

Действительно, существуют разные способы сообщить о проблеме со здоровьем. Сегодня вы будете учиться этому в диалогах.

 

 

 

 

 

Учащиеся предполагают/ догадываются: Как ты? Как здоровье? Как самочувствие?

 

 

 

 

Учащиеся делают предположения (“Im not OK” и т.п.)

Фронтальная работа

 

 

 

 

 

Презентация         (слайд 2).

III. Фонетиче-

ская разминка (2 мин.)  

Сначала потренируемся правильно произносить английские звуки [e] – [æ] в словах по теме.

Учащиеся хором произносят звуки и слова за учителем. Затем 2-3 ученика читают слова по очереди.

Презентация

(слайд 3)

 

Фронтальная работа

IV. Активиза-

ция лексики по теме + контроль домашнего задания

(6 мин.)

Давайте разделимся на группы из 3-4 человек. Посмотрите на ассоциограмму: какие английские слова и выражения приходят вам в голову по теме «Здоровье»? Группа, которая запишет наибольшее количество слов, победит. Время на выполнение задания – 3 минуты.

Итак, сколько слов и выражений по теме записала каждая группа?

Далее открываются ответы в ассоциограмме на экране: Какие слова и выражения не были вами упомянуты?

Учащиеся поворачиваются друг к другу, образуя группы. У каждой группы лист с заготовкой для ассоциограммы. Передавая лист по кругу, учащиеся записывают слова и выражения по теме. При этом каждый просматривает то, что было записано до него, чтобы не повторяться.

Группа–победитель зачитывает свой список, остальные дополняют.

 

Учащиеся зачитывают и переводят на русск.

Групповая работа

Презентация

(слайд 4) -  заготовка для ассоциограммы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль выполнения группового задания

 

Презентация

(слайд 4)

V. Актуали-

зация знаний:

грамматический материал (модальные глаголы must/should и их отрицательные формы; настоящее совершенное время) + лексика по теме (5 мин.)

1. Вы уже умеете давать советы по-английски?

Какие модальные глаголы вам в этом помогают?

А теперь вставьте эти слова в предложения по смыслу, чтобы получились добрые советы.

 

 

2.Посмотрите на этих персонажей. Какие у них проблемы со здоровьем? Что бы вы им посоветовали?

Да.

Must (должен), mustnt (нельзя), should (следует), shouldnt (не следует).

Учащиеся выполняют задание устно: один ученик зачитывает предложение, другой переводит и т. д.

Учащиеся отвечают на вопросы, используя настоящее совершенное время, модальные глаголы и лексику по теме.

Фронтальная работа с классом

 

 

Подстановочное упражнение

(слайд 5)

 

 

 

 

 

Презентация      (слайд 6)

VI.Аудирова-

     ние

 (4 мин.)

Посмотрите на Пола. Когда он встречает своих друзей, то всегда спрашивает их о здоровье. Послушайте диалог и скажите, как чувствует себя друг Пола.

Учащиеся слушают диалог и затем отвечают на вопрос.

При повторном прослушивании учащиеся проговаривают диалог вслух, глядя в текст.

Презентация

(слайд 7) 

Аудио приложение к УМК Кузовлева В. П.

(слайд 8)

VII. Развитие   навыков диалогической речи

 ( 20 мин.)

 Работа с диалогами в учебнике  (с. 105):

 

1. Найдите в диалогах, как люди:                  - проявляют интерес, - сочувствие,            

- описывают свое  состояние,                   - дают советы,            - принимают советы,                      - выражают надежду

 (2 мин.)

Учащиеся вычитывают из диалогов нужную информацию, которая появляется в таблице на слайде 9. Данная таблица поможет учащимся составлять собственные диалоги, поэтому они получают ее в распечатанном виде.

Презентация

(слайд 9)

 

Фронтальная работа

 

 

 

 

 

2. Составляем схему диалога, которая поможет при составлении и воспроизведении диалогов.

(2 мин.)

Учащиеся формулируют названия частей схемы совместно с учителем, затем они появляются на слайде 10.

Презентация

(слайд 10)

Фронтальная работа с классом

 

3. Учащимся предлагается воспроизвести один из диалогов в парах, меняясь ролями. Более слабым ученикам предлагается сокращенный вариант диалога.

(6 -8 мин.)

Репродуктивная деятельность: учащиеся воспроизводят диалоги в парах, меняясь ролями, с опорой на схему.

Далее 2-3 пары воспроизводят диалоги на класс.

Парная работа

 

 

 

 

 

 

Контроль усвоения

 

4. Учащимся выдаются карточки с описанием речевой ситуации и их ролей и предлагается составить свои диалоги с опорой на схему со слайда 10 и сводную таблицу с высказываниями со слайда 9. Карточки дифференцированы по уровню сложности

Продуктивная деятельность:

учащиеся воспроизводят собственные диалоги в парах, следуя заданной ситуации и исполняя каждый свою роль. Далее 2-3 пары воспроизводят диалоги на класс.

Парная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль усвоения

VIII. Заключи-

 тельный этап

(около 5 мин.)

Домашнее задание: выучить 2-й диалог (учебник, с. 105).

Рефлексия:  Чему вы научились сегодня на уроке? Какие новые для себя слова и выражения запомнили?

Учащиеся записывают домашнее задание и отвечают на вопросы учителя.

 

Самоанализ урока

          Представленный урок является одним из заключительных в цикле уроков по теме «Здоровье» (УМК Кузовлева В. П. по английскому языку для 6 класса общеобразовательных учреждений, 2-й год обучения). На уроке производилась систематизация и обобщение изученного по теме лексического и грамматического материала, а также применение его на практике в учебных речевых ситуациях. Основной целью данного урока является развитие навыков диалогической речи учащихся, применение полученных знаний в приближенных к жизни речевых ситуациях.

          Все этапы урока последовательно взаимосвязаны, и каждый этап подготавливает переход к следующему. Урок начинается с короткой речевой разминки, вводящей учащихся в среду общения на иностранном языке. Из речевой разминки вытекает постановка проблемы, решив которую учащиеся, фактически,  определяют тему и цель урока. Групповая соревновательная игра способствует активизации словарного запаса учащихся по теме. Одновременно учитель может проконтролировать готовность учеников к уроку  (знание слов и выражений по теме). Грамматические упражнения нацеливают на применение усвоенных модальных глаголов и форм настоящего совершенного времени в дальнейшей речевой деятельности. При аудировании речь носителей языка служит и эталоном для имитации,  и средством развития способности к слуховой дифференциации.  Аудирование подготавливает к восприятию нового речевого материала. Все задания первой части урока нацелены на подготовку учащихся к самостоятельной речевой деятельности.

          Весьма эффективным приемом при обучении диалогу является совместное построение функциональной модели диалога, что и было применено на уроке. Эта функциональная модель служит опорой при диалогическом общении. Сначала учащиеся репродуктивно воспроизводят предложенные диалоги, пользуясь опорами. Но уже на следующей стадии они вполне готовы вести свой диалог по заданным ситуациям. Заканчивается урок рефлексией, когда учащиеся снова возвращаются к цели урока и анализируют, насколько она достигнута, каковы результаты, что нового узнали на уроке, что запомнилось, что удалось и что не удалось.

          Урок строился по принципу коммуникативной направленности, который остается одним из основных принципов обучения иностранному языку. На уроке применялся дифференцированный подход к учащимся разной степени подготовки и успеваемости. Были применены элементы технологии проблемного обучения. Урок проходил динамично, с постоянной сменой видов речевой деятельности, в соответствии с принципами здоровьесберегающей технологии. При построении урока учитывались требования ФГОС.

        

                                                                      

          Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:

1.     Кузовлев В. П. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений – М: «Просвещение». 2007

2.     Кузовлев В. П. Книга для учителя к УМК для 6 класса общеобразовательных учреждений – М: «Просвещение». 2013

3.     Кузовлев В. П. Аудио приложение к УМК для 6 класса общеобразовательных учреждений. 2013

4.     http://pedsovet.su/load/424-1-0-33755 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мичуринская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мичуринская средняя общеобразовательная школа»

План-конспект открытого урока по предмету «Английский язык»

План-конспект открытого урока по предмету «Английский язык»

Ход урока: Этапы урока

Ход урока: Этапы урока

III . Фонетиче- ская разминка (2 мин

III . Фонетиче- ская разминка (2 мин

Вы уже умеете давать советы по-английски?

Вы уже умеете давать советы по-английски?

Составляем схему диалога, которая поможет при составлении и воспроизведении диалогов

Составляем схему диалога, которая поможет при составлении и воспроизведении диалогов

Самоанализ урока Представленный урок является одним из заключительных в цикле уроков по теме «Здоровье» (УМК

Самоанализ урока Представленный урок является одним из заключительных в цикле уроков по теме «Здоровье» (УМК

Урок строился по принципу коммуникативной направленности, который остается одним из основных принципов обучения иностранному языку

Урок строился по принципу коммуникативной направленности, который остается одним из основных принципов обучения иностранному языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2021