Конспект урока здоровьесберегающей направленности
по физической культуре
в 1-м классе
Разработала учитель физкультуры Артюхина М.А.
Иркутская область, Н-Удинский район, п.Вознесенский,МКОУ «Геологическая ООШ»
ТЕМА УРОКА «Метание малого мяча в вертикальную цель с места (с 3-4 м.)
Цель урока: Учить метанию малого мяча в вертикальную цель с места.
Планируемые результаты урока:
Предметные:
1.Закрепить технику ловли малого мяча
Метапредметные:
1.Формировать у учеников навыки выполнения строевых упражнений (коммуникативное УУД)
2.Познакомить учеников с новой подвижной игрой (познавательное УУД)
3.Развивать координацию движений, мелкую моторику, общую выносливость (регулятивное УУД)
Личностные:
1.Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
2.Стимулировать интерес к занятиям физической культурой.
Поставленная цель достигалась через создание следующих педагогических условий:
1.Учёт индивидуальных особенностей учащихся
2.Объективное оценивание собственных достижений
3.Своевременная и объективная оценка педагога результатов личностных достижений учеников, при обязательном учёте возрастных и психологических особенностей
4.Создание ситуации успеха в процессе занятий.
Здоровьесозидающий потенциал урока:
Гигиеническая направленность: |
- Проветривание спортзала естественным сквозным способом; - влажная уборка зала; -соответствующее помещение; - наличие аптечки; -спортивный инвентарь по возрасту(мячи, скакалки и т.д) -наличие у каждого обучающегося сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий физкультурой в зале и при уроках на свежем воздухе; -грамотно составленное расписание уроков. |
Профилактическая направленность |
-способствовать снятию учащихся зрительного утомления -способствовать снятию мышечного напряжения -способствовать укреплению и развитию мышц стопы для предупреждения развития плоскостопия; -осуществлять профилактику нарушения осанки; -осуществлять профилактику нарушения зрения; -использовать физические, коррегирующие, коррекционные упражнения; -выполнять упражнения,которые благотворно действуют на сердечно-сосудистую и дыхательные системы. |
Психологическая безопасность |
-способствовать мобилизации учащихся на урок; -использовать индивидуальный подход; -создавать благоприятный психологический климат на уроке; -использовать игровые технологии которые позволяют снять напряжение; -обеспечить психологическую нагрузку обучающихся. |
Личностно-ориентированный подход |
Предпочтительные методы обучения -индивидуальная работа; -работа в группе Учитель -создает условии для свободного выбора; -создает условия для совместной деятельности; -создает взаимодействие «учитель-ученик»; -создает активизацию социального интереса. |
Содержание урока, направленное на формирование культуры здоровья |
Методы в формировании культуры здоровья являются: -целенаправленное повышение двигательной активности по физической культуре, посредством самостоятельного выполнения физических упражнений; -сообщение знаний и обучение умениям и навыкам по здоровьесбережению и личной гигиене; -закаливающим процедурам; -сохранению осанки; -профилактики плоскостопия; -правила измерений показателей физических качеств, частоты сердечных сокращений. |
Деятельность учеников на уроке.
Содержание урока |
Динамика работоспособности |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ УРОКА Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. Правила поведения на уроках физической культуры. Техника безопасности в зале. Строевые упражнения, ходьба, бег, ОРУ |
3-5 мин. Период врабатывания Обеспечить начальную организацию учащихся.Формировать навык коллективного действия. Способствовать постепенному врабатыванию организма в работу. Происходит: -организация произвольного внимания; -функциональная организация деятельности; -повышается возбудимость и подвижность нервных клеток; -напряжение систем органов. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА. Метание малого мяча в цель
Выполняем: 1) «Школа мяча» 1. Бросить мяч в пол и поймать. 2. Бросить мяч вверх, дать ему упасть на пол и после отскока поймать его. 3. Бросить мяч вверх, поймать его без отскока о пол. 4. Бросить мяч вверх, сделать два хлопка в ладоши, поймать мяч после отскока о пол. 5.Бросить мяч вверх, сделать два хлопка в ладоши, поймать мяч без отскока. 6. Бросить мяч вверх, сделать хлопок перед собой, затем за спиной, поймать мяч после отскока о пол. 7. Подбросить мяч левой рукой, поймать левой рукой. 8. Бросить мяч правой рукой, поймать правой рукой. 9. Бросить мяч правой рукой, поймать левой рукой. 2) Имитация метания; 3)Метание мяча из-за головы, стоя лицом к цели с места.
|
20-25 мин. Период устойчивости работоспособности Формирование навыка индивидуальной деятельности; Обучение технике упражнений; Формирование специальных знаний; Развитие основных и специальных двигательных качеств; Воспитание нравственных, интеллектуальных и волевых качеств. В организме снижается напряжение; Снижаются энергозатраты. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА Восстановить организм после физической нагрузки. Закрепить технику метания мяча на методе игры. Подвижная игра «К своему мячу» |
Период снижения работоспособности, необходимость физминутки Зона конечного прорыва 1.Снижение качества, а затем и кол-ва выполняемой работы; 2.Снижение концентрации внимания; 3. Снижение темпа работы; 4.Увеличение кол-ва ошибок. При выполнение обратить внимание на дыхание. |
РЕФЛЕКСИЯ Восстановить функции организма после физической нагрузки. Подведение итогов. |
Зона прогрессивного падения. Похвалить учащихся за хорошую работу на уроке. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.