Конспект урока окружающего мира в 4 классе
Выполнила: студентка 3 курса гр.0123-01 Симонова Елизавета
Тема: Зона степей.
Цель: сформировать у детей представление о зоне степей.
Задачи:
Оборудование: Карта природных зон, картины с изображением растений и животных степи.
Ход урока
Организационный момент:
ÞСегодня мы продолжим в путешествие по природным зонам, где вы встретитесь с удивительным растительным и животным миром, узнаете об особенностях климата и занятиях населения, об охране природы,
но сначала повторим пройденный материал.
Повторение пройденного материала
ÞРебята, старший брат Миша стал проверять, как же его сестра Лена подготовилась к уроку по теме «Лесная зона». В своем рассказе Лена допустила 3 ошибки Помогите Мише найти ошибки и, если сможете, объясните Лене, в чем она ошиблась, выполните задание 1 в рабочем листе:
Задание 1. Найдите ошибки и исправьте их:
Лесная зона расположена к северу от зоны тундры. Природные условия в лесной зоне более суровые, чем в тундре. Растительный мир беден. Большую территорию зоны
Занимает хвойный лес. В лесной зоне широко редкими являются: зубр, амурский тигр, утка – мандаринка. Лес является домом для растений, животных, грибов.
ÞРебята, продолжим наше путешествие по природным зонам, чтобы узнать, с какой зоной мы познакомимся сегодня, выполним задание 2 в рабочем листе:
Задание 2. Выпишите из каждого ряда букву, которая отличается от остальных, и прочитайте название природной зоны, к которой мы сегодня познакомимся:
ООООООООООООООООООООООООООООСОООООООООООООО
ГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГТГГГГГГГГГГГГ
ЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЕЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁ
ТТТТТТТТТТТТПТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТ
ЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЬЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪЪ.ЪЪЪЪЪ
ÞИтак, ребята, мы оказались в зоне степей. Путешествуя по ней, мы с вами должны понять, в чем же заключается особенность неживой природы степи, выполните задание 3 в рабочем листе.
Задание 3. Опираясь на рисунки сделайте предположение об особенностях природы зоны степей.
|
|
ÞЗона степей расположена южнее зоны лесов. Выполните задание 4 в рабочих листах и узнайте, как же располагается солнце в степной зоне.
Задание 4. Рассмотрите схему и прочитайте ее условные обозначения.
Раскрасьте желтым карандашом положение солнца в степной зоне.
ÞПользуясь схемой в задании 4 выполните задание 5 в рабочих листах.
Задание 5. Дополните предложения:
В степной зоне солнце поднимается над горизонтом………………….., чем лесной зоне и …………………….., чем в зоне пустынь.
Þ Все растения степи травянистые, растут на плодородной почве. Растения приспосабливаются к жизни степи по – разному: Например, у тюльпанов, которые имеют красивые цветы, после цветения листья и стебли отмирают, и в земле остаётся луковица с запасом питательных веществ до следующей весны. Также приспособились ирисы и таволга. У таволги на корнях клубневидные утолщения, там откладываются запасные питательные вещества, их даже можно употреблять в пищу.
ÞСовсем по - другому приспособились ковыль и типчак.
Эти растения растут в виде крупного плотного куста. Внизу, у самой земли, многочисленные побеги плотно прижаты друг к другу. Листья ковыля и типчака узкие, чтобы испарялось меньше влаги. (рисунки растений). Выполните задание 6 в рабочих листах.
Задание 6. Подумайте, как же еще ковыль и типчак приспособились к условиям степи, если известно, что влага находится глубоко от поверхности земли. Дорисуй приспособление этих растений к жизни в степи.
ÞВ степи встречаются: ветреница, гусиный лук, шалфей, полынь, пахучий тимьян, лапчатка, перекати-поле. Одни имеют длинные переплетающиеся корни, другие корневища или луковицы. Растения невысокие, стелются по земле. Узкие листья многих покрыты восковым налётом или опушены волосками. Во время летней жары многие растения испаряют эфирные масла, что тоже позволяет сохранять влагу. Вот почему в степи так пряно пахнет травами.
ÞЛетом в степи можно встретить растение с названием «перекати-поле». Выполним задание 7 в рабочих листах.
Задание 7. На основании названия «Перекати поле» сделайте предположение о том, как выглядит данное растение?
Сравните свое предположение с изображением данного растения.
ÞОсенью стебель ломается у самого основания, и ветер гонит прозрачные шары, которые переносят свои семена на дальние расстояния. Так перекати-поле получили своё название.
ÞА теперь поговорим о животных степи. Мы знаем, что в степи нет деревьев и очень богатый травянистый покров, в котором нашли свой дом различные насекомые: кузнечики, кобылки, сверчки, бабочки, пчелы, шмели. (рисунки насекомых). Обратимся к рабочим листам и выполним задание 8.
Задание 8. Дополните предложение, предварительно проанализировав информацию, данную в скобках:
В степи много насекомых, а значит в степи большое количество…………
(Многие птицы питаются насекомыми)
ÞВ степи можно встретить таких птиц как: степной жаворонок, дрофа, серая куропатка, журавль – красавка. (рисунки птиц). Выполните задание 9 в рабочих листах.
Задание 9. Прочитайте предложение. Синим карандашом подчеркните причину, а красным следствие из нее.
Известно, что в степи нет деревьев, поэтому птицы строят свои гнезда прямо на земле. Также в степи встречаются и другие животные, выполним задание 10.
Задание 10. Прочитайте текст и сделайте разметку в пустых квадратах с помощью специальных знаков.
|
Все жители степи - некрупные животные,ð вынужденные держаться ближе к земле.ð Грызуны (суслики, хомяк) делают норы для защиты от хищников, там же они хранят свои припасы.ð Животные степи приспособились к жизни в условиях засушливого климата, открытой местности. Например, сайгаки быстро бегают, спасаясь от хищников,ð некоторые животные имеют маскировочный окрас.ð Одни животные (сурки, черепахи, ящерицы) в период бескормицы впадают в спячкуð, а другие улетают в теплые края.ð
ÞЧтобы узнать, как вы усвоили материал, который мы с вами изучили, выполним задание 11.
Задание 11. Расположите номера утверждений в кольцах. Чем ближе к центру, тем более ясно и четко вы себе его представляете, а чем дальше от центра, тем оно для вас менее понятно.
1. Я знаю о погодных условиях степи.
2. Я знаю, как животные приспособились к условиям жизни в степи.
3. Я знаю, как растения приспособились к природным условиям степи.
4. Я знаю, какие растения произрастают в степи.
5. Я знаю, какие животные обитают в степи.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.