Ересектер тобына арналған
«Мен модельдемін»
айнымалы компонент
конспектісі №21
Конспект № 21 вариативного компонента
«Я моделирую»
Өткізу күні/ Дата проведения:
Тәрбиеші/ Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание, Коммуникация. Социум.
Тақырыбы/ Тема: «Дикие животные зимой»
Мақырыттары/Цели: Воспитание активной любознательности, стремления преодолевать трудности, дружеских взаимоотношений между детьми.
Развитие логического мышления, мелкой моторики, умения работать в команде, коммуникативных навыков.
Продолжать развитие у детей умения составлять алгоритмы (основы программирования), умения ставить цель и выбирать маршрут движения.
Развитие пространственной ориентации, словарного запаса, умения считать.
Расширение и закрепление знаний о диких животных, представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде. Закрепление умения ориентироваться в пространстве: слева, справа, умения ориентировать по схеме. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности с использованием высокотехнологических игрушек.
Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающие, информационно –коммуникационные, личностно-ориентированные.
Ресурстамен қамтамасыз ету/ Ресурсное обеспечение: карточки программирования, рабочее поле «№21 Дикие животные зимой», мячик Су-джок, иллюстрации: заяц, лиса, белка, волк, медведь, лось, снежинка, детали от конструктора Лего, картинки с изображением 6 деталей конструкрора Лего.
Билингвалдық компонент /Билингвальный компонент: қоян - заяц - hare, түлкі - лиса - a fox, аю - медведь - bear, қыс - зима - winter.
Ұйымдастырылған қызметтің кезеңдері: /Этапы организованной деятельности:
Ұйымдастырушылық кезеңі/ Организационный момент
- Ребята, посмотрите какая у меня красивая снежинка.Сейчас мы будем передавать её друг другу и называть любое слово,связанное с зимой. (мороз,снег,метель,вьюга,лёд,санки и т.д.)
- Как вы думаете,кому зимой приходится трудно?(дик.животным)
Хотите узнать как зимуют животные в лесу.(Да)
Давайте отправимся в путешествие,в лес.Только на чём?(ответы)
- Дети,так,как сейчас зима,предлагаю отправиться на лыжах.
Ну что ж,одевайте(имитируют)шапки,куртки,сапоги и лыжи.
Берём палки и вперёд!(звучит музыка со звуками метели и вьюги).
Вот мы и в лесу.Посмотрите как красиво здесь.
Негізі бөлімі/ Основная часть
(воспитатель подводит детей к картинке, которая стоит оборотной стороной).
Для того чтобы мы узнали,кто здесь живёт,нужно отгадать загадку:
По снегу бежит-петляет
К лету шубку меняет
На снегу его не видно
Волку и лисе обидно. (заяц) (воспитатель поворачивает картинку )
(Краткая информация о жизни зайца зимой.)
ü Пальчиковая гимнастика:
Зайка
Скачет зайка косой
выпрямить указательный и средний пальцы правой руки
Остальные соединить
Под высокой сосной
ладонь правой руки поднять вертикально вверх, пальцы
Широко расставить
Под другою сосной
ладонь левой руки поднять вертикально вверх, пальцы
Широко расставить
Скачет зайка второй
выпрямить указательный и средний пальцы правой руки,
Остальные соединить.
-Ну что идём дальше. (подходим к следующей картинке)
ü Загадка: Хвост пушистый ,мех золотистый
В лесу живёт,а в деревне кур крадёт. (лиса) (поворачиваем картинку)
(Краткая информация о жизни лисы зимой.)
ü Упражнение №17
Запрограмируйте Робо мыши, чтобы она убежала от лисы и нашла сыр.
ü Идём дельше
Дети, а почему мы в лесу не видим ежа?(зимой спят)
Сейчас я расскажу о еже сказку, а вы мне поможете.
ü Массаж с колючим мячиком «Маленький ёжик»
(дети стоят в кругу, у каждого в руках массажный мячик)
--Катится колючий ёжик,нет ни головы ,ни ножек.
--По ладошке бежит,и пыхтит,пыхтит,пыхтит.
(шарик между ладошками)
--Мне по пальчикам бежит,бегает туда-сюда
--Мне щекотно,да,да,да, уходи колючий ёж
--В тёмный лес ,где ты живёшь. (пускаем мяч по ладошке и ловим подушками пальцев)
(подходим к следующей картинке)
ü Загадка: Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу (белка) (поворачиваем картинку)
(Краткая информация о жизни белки зимой.)
(подходим к следующей картинке)
ü Загадка: День и ночь по лесу рыщет
День и ночь добычу ищет
Ходит бродит он молчком
Уши серые торчком (Волк) (поворачиваем картинку)
(Краткая информация о жизни волка зимой.)
ü Загадка: Кто в лесу огромней всех?
Кто богатый носит мех?
Кто в берлоге до весны
Днём и ночью смотрит сны? (Медведь) (подходим к следующей картинке)
(Краткая информация о жизни медведя зимой.)
Этого лесного красавца вы узнаете,если отгадаете
ü Загадка: Тяжелы рога по весу
Ходит важно он по лесу
Он хозяин ,а не гость-
Хмурый и сердитый. (Лось) (поворачиваем картинку)
(Краткая информация о жизни лося зимой.)
ü Игра «Разложи детали по порядку». Детям раздаются детали от конструктора. Педагог показывает на несколько секунд картинки с изображением 6 деталей, потом убирает их, а дети должны выложить в ряд правильную последовательность того, что увидели.
Начинать можно с 4 одноцветных деталей, а со временем дойти до 7 и разного цвета. В идеале ребенок должен запоминать последовательность из 7 предметов, но хорошим результатом считается и 6.
- Дети,подумайте и ответьте,могут ли выжить лесные животные без корма зимой?(нет)
Кормят и заботятся о лесных животных-лесники.Для всех животных в лесу они делают «Пункты питания»
Ну, что ж ,наше путешествие закончилось. Пора возвращаться домой.Поехали!!!(имитация езды на лыжах под музыку)
Қорытынды/ Итоговая часть
Понравилось ли вам наше путешествие?
Что нового вы узнали?(ответы детей)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.