Конспект вариативного компонента "Я моделирую" "У бабушки в деревне" с использованием набора для развития навыков программирования Робот - мышь

  • docx
  • 12.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала У бабушки в деревне.docx

Ересектер тобына арналған

«Мен модельдемін»

айнымалы компонент

конспектісі №9

Конспект №9  вариативного компонента

«Я моделирую»

Өткізу күні/ Дата проведения:

Тәрбиеші/ Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: Познание, Коммуникация. Социум.

Тақырыбы/ Тема: «У бабушки в деревне»

Мақырыттары/Цели: Воспитание  любви  и бережного отношения к животным, отзывчивость, умения действовать сообща, работать в микро-группах, умения договариваться.

Развитие  связной  речи, зрительного и слухового восприятия, внимания, мышления, любознательности, общей  и мелкой моторики.

Обогащение  и закрепление знаний детей о домашних  животных, пользе, приносимой людям, местах обитания и профессиях людей, связанных с уходом за ними.

Совершенствование умения моделировать предметно-пространственные отношения, умения самостоятельно составлять программы для Робота - мышь. Обучение  умению  анализировать.

Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающие, информационно –коммуникационные, личностно-ориентированные.

Ресурстамен қамтамасыз ету/ Ресурсное обеспечение: фонограмма музыки из мультфильма «Паровозик из Ромашкино», кукла Бибабо (бабка, фигурки домашних животных), робот - мышь, карты программирования, игровое поле №8, карточка - соревнование №7, музыкальная физминутка «Капитан Краб- «Прыгательная»

Билингвалдық компонент /Билингвальный компонент: Домашние животные - Үй жануарлары, кошка - мысық, собака - ит, лошадь - жылқы, овца - қой, свинья - шошқа.

Ұйымдастырылған қызметтің кезеңдері: /Этапы организованной деятельности:

Ұйымдастырушылық кезеңі/ Организационный момент

ü «Выполни задание»

- Топни правой ногой 3 раза.

- Дотронься левой рукой до левого уха.

- Подними вверх правую (левую) руку.

- Поставь на носок правую (левую) ногу.

- Поставь на пояс правую (левую) руку.

- Дотронься  левой рукой до правого колена.

- Повернись направо (налево).

- Сделай три шага вперёд, повернись влево сделай 5 шагов и тд. 

ü Внимание детей привлекает (аудиозапись) голос петуха.

Воспитатель. Дети, чей голос вы слышите? (Петушка).

Где живет петушок? (В деревне).

- Как вы думаете, всегда ли животные жили рядом с человеком? Давайте отправимся в деревню к бабушке Варваре и попросим её, чтобы она нам рассказала о том, откуда появились домашние животные.

 (под фонограмму песни «Паровозик» дети отправляются на ферму).

- Ну, вот мы и в деревне. А вот и дом бабушки Варвары, и сама бабушка нас встречает (кукла Бибабо). (Здороваются.)

 

Негізі бөлімі/ Основная часть

Бабушка рассказывает детям притчу.

Давным –давно жил-был человек. Пришла однажды к нему кошка и говорит:

-Возьми  меня к себе жить.

-А что ты умеешь делать?

- Ребята, как вы думаете, что рассказала про себя кошка? (Ответы детей)

 

Подумал, подумал человек и разрешил кошке жить рядом с ним. Но однажды кошка привела в дом собаку, которая тоже хотела жить рядом с человеком.

- А что ты умеешь делать?- спрашивает человек.

 Как вы думаете, что рассказала про себя собака человеку? (Ответы детей)

- А что больше всего любит пить кошка?  (Молоко) А  молока-то у человека нет. Нашла кошка корову и привела к человеку.

- Что же интересного рассказала кошка человеку о корове? (Ответы детей)

- Куда должен поселить корову человек? (В коровник). А коровника нет, пришлось человеку его строить. Тяжёлые брёвна таскает человек.

- Привела кошка коня. Как вы думаете, зачем? (Ответы детей)

Пришла зима. Вышел человек на улицу, бело кругом, а на крыльце кто-то лежит.

Как у зайца длинное ухо.

Сам-комочек пуха.

Прыгает не очень ловко,

Но любит, есть морковку.

- Задумался человек, чем же ему может пригодиться кролик?  А  вы как думаете?

(Ответы детей)

- Увидела кошка, что у человека нет валенок, и привела барана, овцу и ягнёнка. А зачем? (Ответы детей)

- Понравилось человеку жить вместе с животными, и однажды он сам привёл в дом козу, а зачем? (Ответы детей)

- Однажды видит человек – лежит кто-то в луже:

Спереди пятачок,

Сзади крючок,

Посередине спинка.

А на ней щетинка.

Кто это? (Поросёнок)

- И вот получился целый скотный двор, все по-разному голос подают. Я буду показывать животных, а вы изобразите их голоса.

Кошка  (мяукает)

Баран (блеет)

Собака  (лает)

Свинья  (Хрюкает)

Корова  (Мычит)

Лошадь  (Ржёт)

Коза (Мекает)

- Стали называть этих животных – домашними. Почему?

- Много животных развелось у человека, и стали ухаживать  

за свиньями кто? (Свинарки)

За телятами? (Телятницы)

За коровами? (Доярки)

За конями? (Конюхи)

 А кто пасёт отару овец? (Чабан)

А когда животные болеют, кто за ними ухаживает? (Ветеринар)

Бабушка выставляет корзину с яйцами.

- Откуда у бабушки яйца? (ответы детей)

(При показе можно обратить внимание на разные яйца: куриные, утиные, гусиные. Спросить, кто вылупится из куриного яйца, из гусиного, из утиного)

ü Физминутка «Капитан Краб- «Прыгательная»

ü Игра «Кто где живет?»

Корова – в хлеву, свинья – в свинарнике, лошадь – в конюшне и т. д.

Воспитатель. Ребята, а как называются животные, которые живут на ферме? (Домашние). А почему их так называют? (У них есть хозяин, который за ними ухаживает: кормит, поит, строит им жилище). Для чего люди ухаживают за домашними животными и птицами(Они приносят пользу).

ü Игра «Помоги малышам найти маму»  Упражнение №8

Обратить  внимание детей на фигурки детенышей домашних животных, сказать, что они все перепутались и предложить детям расселить их на ферме. А поможет в этом Мышка Колби, которая живет здесь уже очень давно и хорошо знает всех обитателей фермы.

Каждый ребенок выбирает для себя фигурку детеныша домашнего животного, очередность участия в игре определяется с помощью карточек с загадками. Отгадав загадку, дети находят на поле место, где находится то или иное взрослое домашнее животное, ребенок, у которого фигурка детеныша животного, самостоятельно планирует маршрут, задает программу и доходит с Мышкой до нужного места. Дети рассказывают, кто его мама, чем питается это домашнее животное, какую пользу приносит людям.

Воспитатель при необходимости корректирует работу детей.

Загадка 1.

Коровушка, коровушка, рогатая головушка! Малых деток не бодай, молока им лучше дай!

У козы – козленок. У кошки - котенок. У коровы? (Теленок).

Загадка 2.

Ходит барыня пешком, землю роет пяточком. До чего ж толста она-

Шея просто не видна!

У ней песенка своя. Хрю, хрю, хрю поет она!

У козы - козленок? У кошки - котенок? А у свиньи? (Поросенок).

Загадка 3.

Он за ней след в след бежит. И от страха весь дрожит. Это значит слишком рано. Называть его бараном. (Ягненок).

У ягненка шерсть в колечках

Мама у него…(овечка).

Загадка 4.

У козы – козленок. У кошки – котенок. А у лошади? (Жеребенок).

Вынул шейку жеребенок, сильной лошади ребенок. Только на копытца встал, вслед за мамой побежал.

Загадка 5.

У кошки - котенок. У козы - козленок?

Загадка 6.

Это утки на лужок пришли. Утки червяка нашли.

Вот удача, кря - кря - кря! Они пришли сюда не зря. У утки кто? (Утенок)

Загадка 7.

У козы - козленок? У коровы - коровенок?

У собаки - собачонок? У кошки - котенок? А у курицы? (Цыпленок).

ü Игра - соревнование «Чей мышонок  быстрее добежит до сыра»

Карточка №7

 

 

Қорытынды/ Итоговая часть

Воспитатель хвалит детей за то, что они вместе с Колби помогли детенышам домашних животных вернуться к себе домой. Хвалит детей, которые все сделали правильно, и ободряет тех, у кого не все или не сразу получилось.

Игра «Трик – трак». Если дети согласны, отвечают: « Трик  - трак, это так!».

Если нет: «Трик – трак, это не так!»

Домашние животные могут жить в лесу.

Человек заботится о домашних животных.

Свинарка ухаживает за лошадьми.

Для лошадей строят конюшни.

Вам понравилось наше занятие?