Конспект внеклассного мероприятия
Оценка 4.9

Конспект внеклассного мероприятия

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
9 кл—11 кл
11.09.2020
Конспект внеклассного мероприятия
Конспект проведения внеклассного занятия для детей с нарушением слуха
Я и моя семья.docx

Цель: формирование жизненных и семейных ценностей.

Задачи: коррекционно-образовательная:  расширение кругозора,

             совершенствование знаний о семье, семейных ценностях;

             коррекционно-развивающая: развитие творческих способностей,

             любознательности, познавательного интереса, контролировать

             звукопроизношение;

             коррекционно-воспитательная: воспитывать  уважение к членам семьи,

             семейным традициям.

Словарная работа: семья, родители, забота - заботиться, помогать-помогаю, старший – младший, семья большая – маленькая.

Оборудование: интерактивная доска, слайды, муляжи фруктов и овощей, цветные карандаши, бумага.

 

Ход занятия.

 

I Организационный момент.

- Слушайте внимательно, говорите хорошо

- Встаньте, поздоровайтесь.

 

II Работа с дежурными звуками.

Сегодня дежурные звуки К, Г.

 

Дежурные звуки нужно говорить хорошо, внятно.

 Повторяйте за мной:

Ка–ка-ка левая рука

Га-га-га – правая нога

Ко-ко-ко – мы шагаем далеко

Го-го-го – не догонит нас никто.

 

III Ребята, тема нашего занятия: «Я и моя семья». Сабина, повтори.  Прочитайте вместе тему занятия. (Хоровое чтение). Сегодня на занятии мы будем слушать, говорить, читать, рисовать, играть, отвечать на вопросы.  Что такое «семья»? Семья - это люди, живущие вместе, в одном доме. Давайте вместе прочитаем предложение. А кто живет с вами в одном доме?

Дети: Мама, папа, бабушка, дедушка, сестра.

Восп.: Правильно. Семья есть у каждого из нас. У кого-то большая, у кого-то маленькая семья. Никита, скажи, у тебя большая или маленькая семья?

Ребенок: У меня маленькая семья.

Педагог: Сколько человек в твоей семье?

Ребенок: В моей семье четыре человека.

Педагог: Спроси у Веры, сколько человек в ее семье.

Ребенок: Вера, скажи, сколько человек в твоей семье?

Ребенок: В моей семье четыре человека.

Педагог: В семье есть старшие и младшие братья и сестры. Ира, у тебя есть младшая сестренка?

Ребенок: Да. У меня есть младшая сестрёнка.

Педагог: Никита, спроси у Иры, как зовут её сестренку.

Ребенок: Ира, скажи, как зовут твою сестренку?

Ребенок: Мою сестренку зовут Катя.

Педагог: Хорошо. Ребята, в каждой семье есть семейный альбом с фотографиями, посмотрите на эту фотографию. Это чья семья?

Вера: Это моя семья.

Педагог: Вера, расскажи нам о своей семье.

Ребенок: Это моя семья. В моей семье четыре человека. Это папа, мама, брат и я. Самый старший в семье папа, самая младшая – я. Папа сильный и добрый, мама – красивая, брат – умный, веселый. Я люблю свою семью.

Педагог: Ребята, вам понравилось, как Вера рассказала о своей семье?

Дети: Да.

Педагог: Это чья семья?

Никита: Это моя семья.

Педагог: У тебя есть брат?

Ребенок: Нет, у меня есть младшая сестра.

Педагог: Это чья семья?

Ира: Это моя семья.

Педагог: На следующем занятии мы послушаем ваши рассказы о семье. Ребята, запомните, мама и папа - это родители. Родителей нужно любить и уважать. Им нужно помогать.  Вы помогаете родителям?

Дети: Да.

Педагог: Как вы помогаете? Что вы делаете?

Таня: Я  подметаю пол, мою посуду.

Педагог выслушивает ответы каждого ребенка. 

Педагог: Я вижу, что вы все любите помогать варить обед. А мне поможете сварить обед?

Дети: Да.

Педагог: Ребята, я  хотела сварить суп и компот. Пошла на базар и купила овощи и фрукты, но в пакете они перемешались. Помогите мне разобрать овощи и фрукты. Кто хочет помочь? Вера, ты будешь выбирать овощи. Что ты будешь выбирать?

Ребенок: Овощи.

Педагог: Никита, ты будешь выбирать фрукты. Что ты будешь выбирать?

Ребенок: Фрукты.

Дети выбирают овощи и фрукты, воспитатель обговаривает названия.

Педагог: Молодцы, вы хорошо мне помогли. Ребята, в семье не только нужно помогать, но и заботиться друг о друге. Вы заботитесь о своей семье?

Дети: Да.

Педагог: В каждой семье есть младшие братишки и сестренки. Сейчас мы посмотрим, как заботится брат о младшей сестренке.

Обыгрывание ситуаций.

Педагог: Молодцы, ребята. Вы любите свою семью?

Дети: Да.

(Заслушиваются индивидуальные ответы детей).

Педагог: Чтобы семья была дружная, крепкая, счастливая, нужно выполнять эти правила. Давайте прочитаем и запомним их. Прочитай первое правило.

Ребенок:1. Помогайте старшим.

Ребенок:2. Проявляйте заботу о младших.

Ребенок:3. Будьте вежливыми и добрыми.

 

Педагог: Каждая семья должна жить в своем доме. Сейчас я раздам вам бумагу, а вы нарисуйте дом, в котором вы живете со своей семьей. 

Дети рисуют.

Педагог: Покажите, что у вас получилось.

Дети поднимают рисунки.

Педагог: Ира, что ты нарисовала?

Ребенок: Я нарисовала дом и свою семью.

Педагог: Встаньте. Ребята, послушайте, как я скажу: «Папа, мама, ты и я – вместе дружная семья». Никита, повтори.

Ребенок: «Папа, мама, ты и я – вместе дружная семья».

Восп.: Вера, повтори. Давайте все вместе скажем: «Папа, мама, ты и я – вместе дружная семья». (Дети берутся за руки). Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Ребята, наш класс – это тоже семья и мне очень приятно, что вы такие дружные, всегда помогаете друг другу. Будьте такими всегда. Наше занятие окончено. Вы все молодцы. Попрощайтесь с гостями.

Дети: До свидания.


 

Цель: формирование жизненных и семейных ценностей

Цель: формирование жизненных и семейных ценностей

Педагог: В семье есть старшие и младшие братья и сестры

Педагог: В семье есть старшие и младшие братья и сестры

Педагог: Молодцы, ребята. Вы любите свою семью?

Педагог: Молодцы, ребята. Вы любите свою семью?
Скачать файл