Цель: формирование жизненных и семейных ценностей.
Задачи: коррекционно-образовательная: расширение кругозора,
совершенствование знаний о семье, семейных ценностях;
коррекционно-развивающая: развитие творческих способностей,
любознательности, познавательного интереса, контролировать
звукопроизношение;
коррекционно-воспитательная: воспитывать уважение к членам семьи,
семейным традициям.
Словарная работа: семья, родители, забота - заботиться, помогать-помогаю, старший – младший, семья большая – маленькая.
Оборудование: интерактивная доска, слайды, муляжи фруктов и овощей, цветные карандаши, бумага.
Ход занятия.
I Организационный момент.
- Слушайте внимательно, говорите хорошо
- Встаньте, поздоровайтесь.
II Работа с дежурными звуками.
Сегодня дежурные звуки К, Г.
Дежурные звуки нужно говорить хорошо, внятно.
Повторяйте за мной:
Ка–ка-ка левая рука
Га-га-га – правая нога
Ко-ко-ко – мы шагаем далеко
Го-го-го – не догонит нас никто.
III Ребята, тема нашего занятия: «Я и моя семья». Сабина, повтори. Прочитайте вместе тему занятия. (Хоровое чтение). Сегодня на занятии мы будем слушать, говорить, читать, рисовать, играть, отвечать на вопросы. Что такое «семья»? Семья - это люди, живущие вместе, в одном доме. Давайте вместе прочитаем предложение. А кто живет с вами в одном доме?
Дети: Мама, папа, бабушка, дедушка, сестра.
Восп.: Правильно. Семья есть у каждого из нас. У кого-то большая, у кого-то маленькая семья. Никита, скажи, у тебя большая или маленькая семья?
Ребенок: У меня маленькая семья.
Педагог: Сколько человек в твоей семье?
Ребенок: В моей семье четыре человека.
Педагог: Спроси у Веры, сколько человек в ее семье.
Ребенок: Вера, скажи, сколько человек в твоей семье?
Ребенок: В моей семье четыре человека.
Педагог: В семье есть старшие и младшие братья и сестры. Ира, у тебя есть младшая сестренка?
Ребенок: Да. У меня есть младшая сестрёнка.
Педагог: Никита, спроси у Иры, как зовут её сестренку.
Ребенок: Ира, скажи, как зовут твою сестренку?
Ребенок: Мою сестренку зовут Катя.
Педагог: Хорошо. Ребята, в каждой семье есть семейный альбом с фотографиями, посмотрите на эту фотографию. Это чья семья?
Вера: Это моя семья.
Педагог: Вера, расскажи нам о своей семье.
Ребенок: Это моя семья. В моей семье четыре человека. Это папа, мама, брат и я. Самый старший в семье папа, самая младшая – я. Папа сильный и добрый, мама – красивая, брат – умный, веселый. Я люблю свою семью.
Педагог: Ребята, вам понравилось, как Вера рассказала о своей семье?
Дети: Да.
Педагог: Это чья семья?
Никита: Это моя семья.
Педагог: У тебя есть брат?
Ребенок: Нет, у меня есть младшая сестра.
Педагог: Это чья семья?
Ира: Это моя семья.
Педагог: На следующем занятии мы послушаем ваши рассказы о семье. Ребята, запомните, мама и папа - это родители. Родителей нужно любить и уважать. Им нужно помогать. Вы помогаете родителям?
Дети: Да.
Педагог: Как вы помогаете? Что вы делаете?
Таня: Я подметаю пол, мою посуду.
Педагог выслушивает ответы каждого ребенка.
Педагог: Я вижу, что вы все любите помогать варить обед. А мне поможете сварить обед?
Дети: Да.
Педагог: Ребята, я хотела сварить суп и компот. Пошла на базар и купила овощи и фрукты, но в пакете они перемешались. Помогите мне разобрать овощи и фрукты. Кто хочет помочь? Вера, ты будешь выбирать овощи. Что ты будешь выбирать?
Ребенок: Овощи.
Педагог: Никита, ты будешь выбирать фрукты. Что ты будешь выбирать?
Ребенок: Фрукты.
Дети выбирают овощи и фрукты, воспитатель обговаривает названия.
Педагог: Молодцы, вы хорошо мне помогли. Ребята, в семье не только нужно помогать, но и заботиться друг о друге. Вы заботитесь о своей семье?
Дети: Да.
Педагог: В каждой семье есть младшие братишки и сестренки. Сейчас мы посмотрим, как заботится брат о младшей сестренке.
Обыгрывание ситуаций.
Педагог: Молодцы, ребята. Вы любите свою семью?
Дети: Да.
(Заслушиваются индивидуальные ответы детей).
Педагог: Чтобы семья была дружная, крепкая, счастливая, нужно выполнять эти правила. Давайте прочитаем и запомним их. Прочитай первое правило.
Ребенок:1. Помогайте старшим.
Ребенок:2. Проявляйте заботу о младших.
Ребенок:3. Будьте вежливыми и добрыми.
Педагог: Каждая семья должна жить в своем доме. Сейчас я раздам вам бумагу, а вы нарисуйте дом, в котором вы живете со своей семьей.
Дети рисуют.
Педагог: Покажите, что у вас получилось.
Дети поднимают рисунки.
Педагог: Ира, что ты нарисовала?
Ребенок: Я нарисовала дом и свою семью.
Педагог: Встаньте. Ребята, послушайте, как я скажу: «Папа, мама, ты и я – вместе дружная семья». Никита, повтори.
Ребенок: «Папа, мама, ты и я – вместе дружная семья».
Восп.: Вера, повтори. Давайте все вместе скажем: «Папа, мама, ты и я – вместе дружная семья». (Дети берутся за руки). Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Ребята, наш класс – это тоже семья и мне очень приятно, что вы такие дружные, всегда помогаете друг другу. Будьте такими всегда. Наше занятие окончено. Вы все молодцы. Попрощайтесь с гостями.
Дети: До свидания.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.