Конкурс веселых математиков
Цели: Пробудить интерес учащихся 1-2 классов к математике.
Задачи: Совершенствование вычислительных
навыков.
Развитие логического мышления, творческих способностей, воображения, смекалки, расширение
кругозора учащихся.
Формирование ответственности, коллективных навыков работы.
Ход мероприятия
Привет, друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день.
Мы приготовили - веселый
Наш школьный праздник –
К В М!
Этот КВМ сегодня
Науке посвящается,
Что математикой у нас
С любовью называется.
Она поможет воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни все понять,
Измерить и исчислить.
Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку.
Наши команды уже прибыли. Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно.
Открываем первый сезон в клубе веселых математиков. Прошу команды занять свои места. Здесь команды «Минус» и «Плюс».
1. Представление команд.
Снова в нашем классе
В нашем классе нет пустого места.
Это значит «Плюс»,
Значит «Минус» не покинут вас.
Это просто значит –
Удивим сегодня вас.
Припев:
Мы начинаем КВМ
Для кого? Для чего?
Чтобы решить заданья все
Для себя, для него.
Пусть мы задачи все решим
И найдем в чем секрет.
Но мы ребят здесь победим –
Это «Плюса» ответ.
Мы начинаем КВМ,
Для кого? Для чего?
Чтоб рассказать, что без проблем
Всех победим до одного.
Мы «Минус» - очень важный знак,
Это так, это так.
И обыграть нам вас пустяк
Просто так, просто так.
2. Разминка.
· Сколько пальцев на левой ноге?
· Можно ли при сложении двух чисел получить 0?
· Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
· Что было завтра, а будет вчера?
· Когда сутки короче: зимой или летом?
· Как называется богатырское число?
· Я пошел – пятак нашел. Если вдвоем пойдем, сколько пятаков найдем?
· Через три года Даше будет столько же лет, сколько
сегодня Фросе. Кто из девочек старше?
* Самая лучшая школьная отметка?
1 конкурс «Наборщик».
Составь слова из букв слова Р У С А Л О Ч К А.
Бывает в школе - у
Есть у человека - р
Этим ловят бабочек - с
Бывает у девочек - к
Есть у солнца - л
Растете на грядке - л
Бывает утром на траве - р
Живет в реке - р
Есть у дерева - к
Есть у двери - р
2 конкурс « Разгадай-ка».
ВО + РОК – К + БЕЙ =
МЫ + ЛОВ – В =
КРО – РО + ОМ + ПОТ =
БА + РОК – ОК + А + БАН =
СОМ – ОМ + НЕГ =
ЗИЛ – Л + МАГ – Г =
МОК – К + РОМ – М + З =
КОМ – М + Н + ФЕ + ТА =
3 конкурс «Рассуждай - ка».
1) Каждый из трех взрослых ведет за руку двоих детей. Сколько детей идут со взрослыми?
а) 5; б) 7; в) 6; г) 8.
2) Сколько целых батонов хлеба можно составить из шести половинок?
а) 6 ; б) 2 ; в) 3 ; г) 4.
3) По дороге один за другим идут 5 детей. За каждым мальчиком, кроме последнего, идет девочка. Сколько девочек идет по дороге?
а) 5 ; б) 4 ; в) 2 ; г) 10.
4) Я задумала число. Когда я их сложила, то получила 6. Когда же из одного вычла другое, то снова получила 6. Что же это за число?
а) 3 и 3 ; б) 6 и 0 ; в) 4 и 2 ; г) 6 и 1.
4 конкурс «Дешифровщик».
До начала 18 века в России для записи чисел использовали буквы. Вот запись некоторых чисел:
532 – ФЛВ, 544 – ФМД, 122 – РКВ, 645 - ХМЕ, 335 – ТЛЕ.
Как расшифровать записи:
ХКД , СЛВ , ТЛГ? (624, 232, 333)
5 конкурс «Эрудит».
Вспомните и назовите как можно больше сказок или пословиц, в названиях которых встречались бы числа.
6 конкурс «Найди лишнее».
понедельник среда зима суббота воскресенье
м см кг дм мм
2 3 4 6 8
квадрат прямоугольник ромб треугольник трапеция
треугольник круг квадрат отрезок пятиугольник
Конкурс капитанов.
1) Нарисуй один под другим три отрезка так, чтобы средний отрезок был не длиннее верхнего, а нижний отрезок – не длиннее среднего.
2) Собери квадрат:
Каждому капитану выдается набор фигур, из которых необходимо составить квадрат.
3) Блиц – вопросы:
1 яйцо варится 10 минут. Сколько времени будут вариться 2 яйца?
Кошка, когда стоит на двух лапах, весит 5 кг. Сколько она будет весить, стоя на четырех лапах?
Конкурс болельщиков.
1) Закопали в землю в мае
И 100 дней не вынимали,
А копать под осень стали –
Не одну нашли, а 10.
Как ее названье, дети?
(Картофель.)
2) По десятку на шесточке
Сели умные кружочки.
И считают громко вслух,
Только слышно: стук да стук.
(Счеты.)
3) В книге шесть листов простых, а седьмой – золотой. Что это?
( Дни недели.)
4) На столе лежали 6 яблок. Одно яблоко разрезали пополам. Сколько стало яблок на столе? (Шесть.)
5) На груше росло 10 груш, а на березе – на 2 меньше. Сколько груш росло на березе?
6) Первое – предлог, второе – летний дом,
А целое - порой решается с трудом. (Задача.)
Конкурс «Домашнее задание».
Стихотворение – шутка «Треугольник и квадрат».
Жили-были два брата:
Треугольник с квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольник,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
«Почему ты злишься, брат?»
Тот кричит ему: «Смотри,
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя - их всех четыре».
Но квадрат ответил: «Брат!
Я же старше, я – квадрат».
И сказал ему нежней:
«Неизвестно, кто нужней!»
Вот настала ночь, и к брату.
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему … углы.
Уходя, сказал: «Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложишься ты квадратом,
А проснешься без углов!»
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад:
Поглядел он – нет квадрата …
Онемел. Стоял без слов …
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
Возможно ли такое превращение, ребята?
Вот и кончилась игра.
Итоги подводить пора!
- Слово предоставляется жюри.
Выступление жюри, подведение итогов, награждение победителей.
Друзья, наш КВМ окончен.
Вы постарались, молодцы.
Мы снова ждем все с вами встречи.
До новых игр от души!
Использованная литература:
* О.М. Дмитриева, О.А. Мокрушина. «Поурочные разработки по математике: 2 класс» к учебному комплекту М.И.Моро;
* О.Холодова. «Юным умникам и умницам» (Информатика, логика, математика – 1 класс;
* Б.П. Гейдман, И.Э.Мишарина. «Подготовка к математической олимпиаде» для начальной школы – 2-4 класс;
* В.П.Шульгина. «Методическая копилка».
*
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.