Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку "Грамотеи"

  • docx
  • 01.06.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект внеклассного мероприятия Грамотеи.docx

Внеклассное мероприятие по русскому языку

«Грамотеи»

Цель: углубление и расширение знаний учащихся о русском языке;

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-закрепление программного материала по русскому языку;

-формирование  орфоэпических, орфографических  навыков;

Коррекционно-развивающие:

-  развивать память, логическое мышление.

- расширение кругозора, словарного запаса.

Коррекционно-воспитательные:

-  воспитывать положительную учебную мотивацию,  познавательный интерес к изучению русского языка.

 

 

Ход мероприятия.

1.     Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, ребята!

Наше мероприятие посвящено русскому языку.

    Русский язык – один из самых красивых и богатых языков мира.  Но, в то же время, это  один из сложнейших языков, он не прост в изучении, имеет множество  правил, орфограмм и упражнений.   И грамотному человеку следует их знать и понимать.

-А сейчас послушайте стихотворение.

Родной язык

Язык наш прекрасный —

Богатый и звучный.

То мощный и страстный,

То нежно-певучий.

В нем есть и усмешка,

И меткость, и ласка.

Написаны им

И рассказы, и сказки —

Страницы волшебных,

Волнующих книг!

Люби и храни

Наш великий язык!

 

Сл. «Берегите  чистоту  языка  как святыню». Это слова русского писателя   И.С.Тургенева

 

В конце занятия вы должны ответить на вопрос: «Как мы можем сохранить русский язык?»

 Наше мероприятие называется - «Грамотеи»

 

   Мы вспомним некоторые правила русского языка, научимся правильно произносить слова, поиграем в игры  и многое другое.

 

Конкурс  №1  «Разминка» (Команды отвечают по очереди)

Вопросы:

·        Может ли слог состоять из одного гласного  звука? (да)

·        Как пишутся предлоги с другими словами? (раздельно)

·        Как называется часть речи, которая отвечает на вопрос: кто? что?

·        Сколько букв в русском алфавите? (33)

·        Сколько слогов в слове ПЕРЕМЕНА? (четыре)

·        Как пишутся имена собственные?

·        Какие  буквы не обозначает звука?

·        Как пишется первое слово в предложении? (с заглавной буквы)

·        Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?

·        Как пишутся названия городов?

·        Если в конце предложения вопрос ,то это предложение…

·        Не с глаголами пишется……

- Согласитесь, приятно слушать правильную, красивую  речь.

Одним из показателей грамотной речи является правильное произношение слов. Поставьте правильно ударение в словах.

 

Конкурс  №2   «Говори правильно»  

 


Банты

Кухонный

Шарфы

Понял

Свёкла

Звонят

Торты

Красивее

Бармен

Искра

Портфель

Ворота


 

- Что может случиться, если мы будем неправильно произносить слова? Ну, подумаешь, скажем вместо свёкла – свекла? Что в этом особенного?

     Правильное произношение и употребление слов сохраняет наш литературный язык.

 Только тот, кто говорит правильно, соблюдая нормы, может считать себя защитником языка.

Конкурс  №3   «Грамотеи»  

Наше мероприятие называется «Грамотеи». Так будет называться следующий конкурс.

Одна девочка написала письмо своему дяде. Помогите дяде прочитать это письмо.

 


Дядя прашу тибя, памаги

Тваей плимянницы оле,

А то нибудит ейной наги

В этай пративнай школи.

 

Мне фчира за дектант

Учитиль паставел два,

А сам сказал што маю работу

Дажи  нисмог прочетать.

 


Письмо без ошибок слов сохраняет наш литературный язык



Конкурс  №4   «Лишнее слово»   Какое слово лишнее? Объясните, почему?


1.Петя ушиб колено ноги.

 2.Путь кораблю преградил ледяной айсберг.  

3. Собрание будет в декабре месяце.

4.Он написал свою автобиографию.

Правильное произношение и употребление слов сохраняет наш литературный язык

Конкурс  №5   «Пойми меня»  

На листочке записано слово. Нужно, не используя это слово, объяснить его.

Например: книга – её мы читаем.

Конкурс  №6   «Словострой»

Из букв одного слова нужно составить другие слова.     ГРАММАТИКА

Заключение.

Давайте вернёмся к вопросу, который мы поставили в начале нашей беседы: «Как мы можем сохранить русский язык?»

Правильное произношение и употребление слов сохраняет наш литературный язык.  Только тот, кто говорит правильно, соблюдая нормы, может считать себя защитником языка.

Любите и берегите наш родной язык, говорите правильно и красиво, не засоряйте речь грубыми и бессмысленными словами, учитесь правильно ставить ударения в словах. Помните, что родной язык  создавался поколениями наших предков, и каждое слово в нем — словно крупица чистого золота!

Итог. Рефлексия. Теперь я знаю:  Я умею: