Внеклассное мероприятие по русскому языку
«Грамотеи»
Цель: углубление и расширение знаний учащихся о русском языке;
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-закрепление программного материала по русскому языку;
-формирование орфоэпических, орфографических навыков;
Коррекционно-развивающие:
- развивать память, логическое мышление.
- расширение кругозора, словарного запаса.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать положительную учебную мотивацию, познавательный интерес к изучению русского языка.
Ход мероприятия.
1. Вступительное слово учителя.
Здравствуйте, ребята!
Наше мероприятие посвящено русскому языку.
Русский язык – один из самых красивых и богатых языков мира. Но, в то же время, это один из сложнейших языков, он не прост в изучении, имеет множество правил, орфограмм и упражнений. И грамотному человеку следует их знать и понимать.
-А сейчас послушайте стихотворение.
Родной язык
Язык наш прекрасный —
Богатый и звучный.
То мощный и страстный,
То нежно-певучий.
В нем есть и усмешка,
И меткость, и ласка.
Написаны им
И рассказы, и сказки —
Страницы волшебных,
Волнующих книг!
Люби и храни
Наш великий язык!
Сл. «Берегите чистоту языка как святыню». Это слова русского писателя И.С.Тургенева
В конце занятия вы должны ответить на вопрос: «Как мы можем сохранить русский язык?»
Наше мероприятие называется - «Грамотеи»
Мы вспомним некоторые правила русского языка, научимся правильно произносить слова, поиграем в игры и многое другое.
Конкурс №1 «Разминка» (Команды отвечают по очереди)
Вопросы:
· Может ли слог состоять из одного гласного звука? (да)
· Как пишутся предлоги с другими словами? (раздельно)
· Как называется часть речи, которая отвечает на вопрос: кто? что?
· Сколько букв в русском алфавите? (33)
· Сколько слогов в слове ПЕРЕМЕНА? (четыре)
· Как пишутся имена собственные?
· Какие буквы не обозначает звука?
· Как пишется первое слово в предложении? (с заглавной буквы)
· Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?
· Как пишутся названия городов?
· Если в конце предложения вопрос ,то это предложение…
· Не с глаголами пишется……
- Согласитесь, приятно слушать правильную, красивую речь.
Одним из показателей грамотной речи является правильное произношение слов. Поставьте правильно ударение в словах.
Конкурс №2 «Говори правильно»
Банты
Кухонный
Шарфы
Понял
Свёкла
Звонят
Торты
Красивее
Бармен
Искра
Портфель
Ворота
- Что может случиться, если мы будем неправильно произносить слова? Ну, подумаешь, скажем вместо свёкла – свекла? Что в этом особенного?
Правильное произношение и употребление слов сохраняет наш литературный язык.
Только тот, кто говорит правильно, соблюдая нормы, может считать себя защитником языка.
Конкурс №3 «Грамотеи»
Наше мероприятие называется «Грамотеи». Так будет называться следующий конкурс.
Одна девочка написала письмо своему дяде. Помогите дяде прочитать это письмо.
Дядя прашу тибя, памаги
Тваей плимянницы оле,
А то нибудит ейной наги
В этай пративнай школи.
Мне фчира за дектант
Учитиль паставел два,
А сам сказал што маю работу
Дажи нисмог прочетать.
Письмо без ошибок слов сохраняет наш литературный язык
Конкурс №4 «Лишнее слово» Какое слово лишнее? Объясните, почему?
1.Петя ушиб колено ноги.
2.Путь кораблю преградил ледяной айсберг.
3. Собрание будет в декабре месяце.
4.Он написал свою автобиографию.
Правильное произношение и употребление слов сохраняет наш литературный язык
Конкурс №5 «Пойми меня»
На листочке записано слово. Нужно, не используя это слово, объяснить его.
Например: книга – её мы читаем.
Конкурс №6 «Словострой»
Из букв одного слова нужно составить другие слова. ГРАММАТИКА
Заключение.
Давайте вернёмся к вопросу, который мы поставили в начале нашей беседы: «Как мы можем сохранить русский язык?»
Правильное произношение и употребление слов сохраняет наш литературный язык. Только тот, кто говорит правильно, соблюдая нормы, может считать себя защитником языка.
Любите и берегите наш родной язык, говорите правильно и красиво, не засоряйте речь грубыми и бессмысленными словами, учитесь правильно ставить ударения в словах. Помните, что родной язык создавался поколениями наших предков, и каждое слово в нем — словно крупица чистого золота!
Итог. Рефлексия. Теперь я знаю: Я умею:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.