Конспект внеклассного мероприятия "С чего начинается Родина"
Оценка 4.6

Конспект внеклассного мероприятия "С чего начинается Родина"

Оценка 4.6
docx
05.10.2024
Конспект внеклассного мероприятия "С чего начинается Родина"
С чего начинается Родина.docx

Конспект внеклассного мероприятия «С чего начинается Родина?»

4 класс

Цель: 

расширить понятие «Родина», «малая родина», формировать у детей образ родной страны, вызвать у детей желание знакомиться и изучать историю своего края, Отечества; формировать осознание принадлежности к родному народу, стране; развивать творческий потенциал через практическую деятельность; воспитание любви к Отчизне

Задачи:

-развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; формирование эмоциональной отзывчивости на чувство любви к Родине;

-осуществление переноса знаний и умений в новой, нестандартной ситуации;

-формирование чувства гордости за свой город; Родину;

-формирование эмоционально-личностного образа Родины.

Метапредметные УУД:

Познавательные: формировать умения анализировать, сравнивать и обобщать информацию.

Регулятивные: развивать способность к организации, планированию различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой); умение определять и формулировать цель.

Коммуникативные: формировать умение высказывать собственную точку зрения, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи; контролировать свои действия в коллективной работе.

Личностные:

-формирование основ гражданской идентичности личности (включая когнитивный, эмоционально-ценностный и поведенческий компоненты);

- воспитание национальной идентичности;

понимание особой роли России в мировой истории;

воспитание чувства гордости за национальные достижения;

- развитие интереса к искусству, формирование эстетических чувств.

 

 

Ход мероприятия:

1.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице прекрасная погода, светит солнышко, поют птицы. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь мне. Мы начинаем наше занятие.

2.Мотивационная часть

         На доске вывешены карточки, на которых записаны цифры от 1 до 6, а ниже буквы, если выстроить числа в порядке возрастания, то прочтете слово. Слово главное  для каждого из нас.  Дети собирают букет и на доске появляется,  слово РОДИНА.

      - Давайте вместе прочтем это слово. Дети читают вслух. Молодцы, ребята. Да, Родина это святое слово и каждый из нас понимает его по-разному, для каждого из нас это разное чувство связанное с каким-нибудь предметом или местом.

    - Как вы думаете, о чем будет наше занятие?

- Итак, сегодня мы поговорим о том, что означает слово Родина для каждого человека на нашей большой планете, для каждого из вас.

3. Основная часть.

      - А с чего начинается Родина?

     - Давайте послушаем замечательную песню в исполнении Марка Бернеса на слова Михаила Матусовского, которая так и называется «С чего начинается Родина?» Послушайте внимательно, что говорит об этом автор.

Прослушивание записи.

- Так с чего же начинается Родина в песне?  ( с картинки в букваре, с материнской песни, с друзей в соседнем дворе, …)

      - Ребята, а что для вас значит слово Родина? С чего она для вас начинается?

– Каким другим словом можно заменить слово родина? 

(Отечество, родная сторона, Отчизна, Отчий край, край отцов).

 

Игра «Соты»

- Ребята, а с чем у каждого из вас ассоциируется слово «Родина»? (С домом, с двором, с мамой, с русской берёзкой и т.д.).

Даю каждому из вас шестиугольник, напишите на нем свое имя и то, с чем ассоциируется слово «Родина» для вас.  Как справитесь с заданием, приклейте на плакат в любом месте.  Посмотрите, что у нас получилось? (Соты.)  Как они расположены? (Близко друг к другу, вместе, рядом). А из чего состоят соты? (Из отдельных фигур). А что на каждой фигуре? (Наши имена, символ Родины для каждого из нас).  Какой вывод вы можете сделать?  Каждый из нас – частичка Родины. (Наша Родина-это мы с вами все вместе, дружные и все рядом).

 

      А как называется наша Родина? (Россия) Наши предки называли Россию – Русь. Наша страна имеет многовековую историю. По-разному называлась Россия: Киевская Русь, Московское царство, Российская империя, Российская Федеративная социалистическая республика, Советский Союз, Российская Федерация. Но во все времена наша Родина могла гордиться людьми, которые создали великую русскую культуру, написали много замечательных книг, сделали много открытий и изобретений, первые полетели в космос. Как зовут первого космонавта Земли? (Юрий Алексеевич Гагарин). 

    На плечи российского народа легли самые тяжёлые испытания, его усилиями добыты самые великие победы нашей Родины. Русский человек всегда побеждал врага, который нападал на Россию,  и никогда Россия не нападала на другие страны.

– Родина, Отечество, Отчизна – это наша страна, наша земля, наша Россия, в которой мы родились и живем. Это ее поля и леса, горы и реки, ее города, деревни, поселки. Это люди, населяющие уголки родной земли.

 

Работа с басней «Отец и сыновья». 

- В одной книжке я прочитала интересную басню. Она мне так понравилась, что я решила прочитать ее вам. Называется басня «Отец и сыновья».

 «Отец приказал своим сыновьям, чтобы жили они в согласии: они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит: «Сломайте!» Сколько они не бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику. Сыновья легко переломали прутики поодиночке. Отец и говорит…»

 - Как вы считаете, что сказал отец? (Дети высказывают свое мнение. Учитель дочитывает басню до конца, сравнивают окончание басни и предположения учащихся.)


«Так-то и вы; если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться, да всё врозь – вас всякий легко погубит».

 

 - Как вы думаете, почему на занятии, посвященному Родине, я прочитала эту басню?

 

Стихи о Родине (читают подготовленные дети).

1.Берегите Россию!

Без неё нам не жить

Берегите её,

Чтобы вечно в ней жить

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой,

Берегите Россию!

Нет России другой. 

2.Я узнал, что у меня
Есть огромная семья
И тропинка, и лесок
В поле каждый колосок
Речка, небо голубое —
Это все мое родное
Это Родина моя,
Всех люблю на свете я!

- Какая основная мысль объединяет все эти произведения? (Любовь к Родине).

– Что значит любить свою Родину? (Охранять природу, бережно относиться к ее богатствам, жить честно…)

– Как называется человек, горячо любящий свою Родину? (Патриот).

– Да, любовь к Родине называется патриотизмом, а человек, любящий Родину – патриотом. Наша Родина заботится обо всех своих гражданах. Эта забота проявляется в том, что государство охраняет право, например, на труд, отдых, на образование. Особой любовью и заботой в нашей стране пользуются ее маленькие граждане – дети. Наша Родина хочет видеть их здоровыми, веселыми, сильными, честными и трудолюбивыми, смелыми и отважными.

 

Игра «Доскажи словечко».

 

Стены, крыша, окна в нем.

Перед нами прочный ДОМ.

В доме кто встает так рано?

Обо всех в заботах? – МАМА.

Кто еще живет в домишке?

Папа, дочка и сынишка.

Отвечайте мне, друзья,

Вместе кто они? – СЕМЬЯ.

 

 

– А как нужно любить свою Родину? Почему очень часто поэты сравнивают Родину с матерью? (Крепко любить и защищать свою Родину, как любят и оберегают свою маму. Родина – одна, как и мама – одна. Как и мама, она может быть доброй, справедливой, заботливой, строгой и взыскательной).

 - Закрой глаза, прислушайся, и ты услышишь мамин голос такой знакомый, такой родной. Мама учила тебя  говорить первые слова, прочла первую книжку. Даже став взрослым, мы будем помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.

 - Какая у нас мама? (Мама у нас красивая, умная, добрая, нежная,  ласковая, заботливая, трудолюбивая,    любимая, внимательная. Как же такую не любить, не заботиться о ней, не защищать, не оберегать.)

         И когда я задаю вопрос "С чего начинается любовь к Родине?" - ответ оказывается простым и естественным- с любви к матери.

 

  И о Родине мы можем сказать эти же нежные слова. Родина наша любимая, могучая, сильная, огромная, непобедимая. Родина о нас заботиться и оберегает.

 

 4. Заключительная часть.

 

 

Рефлексия «Ладошки»

 

- Сейчас вы выполните следующее задание. Мы с вами заранее вырезали ладошки. Вы, пожалуйста, на них напишите все хорошие, нежные, ласковые слова для нашей Родины – Матери. 

 

- С чего начинается Родина? На этот вопрос каждый отвечает по-разному. Но смысл ответов один – любовь, патриотизм, нежность… Родина начинается с малого – с детской кроватки, веселых игр во дворе, со школы, где учителя дают вам знания. Ведь все это – тоже Родина.

Понятие Родины весомо. Я уверена, что все вы станете достойными гражданами нашей прекрасной страны - России и сумеете в своей жизни сделать много добрых и полезных дел.

А я вам желаю, чтобы в ваших сердцах всегда хранилась любовь к своей семье, своим родным местам, своей великой Родине.

 

 

- Россияне очень дружный народ. Посмотрим, достойные ли вы граждане России, дружные ли вы.

- Хором дополните мои предложения.

· Наша большая Родина … Россия

· Наша столица …  Москва

· Жителей России называют … россияне

· Человек, который любит свою Родину … патриот

· Мы любим Родину, как … МАТЬ.

- Я вам желаю быть любящими и любимыми детьми своей Родины – Матери.

 

 


 

Конспект внеклассного мероприятия «С чего начинается

Конспект внеклассного мероприятия «С чего начинается

Давайте вместе прочтем это слово

Давайте вместе прочтем это слово

Россия: Киевская Русь, Московское царство,

Россия: Киевская Русь, Московское царство,

Чтобы вечно в ней жить Нашей правдой и силой,

Чтобы вечно в ней жить Нашей правдой и силой,

Вместе кто они? – СЕМЬЯ. –

Вместе кто они? – СЕМЬЯ. –

Россияне очень дружный народ.

Россияне очень дружный народ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.10.2024