Конспект внеклассного занятия: : «Мы пришли на урок.»
Оценка 4.9

Конспект внеклассного занятия: : «Мы пришли на урок.»

Оценка 4.9
docx
21.12.2021
Конспект внеклассного занятия: : «Мы пришли на урок.»
Тема.docx. веж.51.docx

 

Тема: «Мы пришли на урок.»

Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения.

Задачи:

Обучающие: формировать навыки культуры поведения на уроке.

Развивающие: развивать речь, мышление, воображение.

Воспитательные: воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.

Оборудование: ноутбук, мультимедиа проектор; видеоролик «Ералаш»; презентация по ситуациям.

                                               Ход занятия:

1.Организационный момент.

- Здравствуйте ребята!

- Я рада видеть вас на очередном занятии.

2.Основная часть.

- Сегодня наше занятие будет посвящено правилам поведения в школе и на уроке. 

-  Мы разберем различные школьные ситуации, и решим, кто из героев литературных произведений был не прав, и как вам не повторить таких ошибок.

- Сейчас мы поиграем в игру "Доскажи словечко". Эта игра поможет вам найти первое правило поведения.

Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома -
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче ….(здравствуй)
Вылез Крот на белый свет
И сказал Ежу … (привет)
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать …(пожалуйста)
Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас - будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте ….(любезны)
Будьте ….(добры)
Порвал Воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущенно:
Ну ….(извините)
Если встретилась компания,
не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите: ... (до свидания)
Когда я что-то подарю,
Мне говорят:...(благодарю)

Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить:...(Спасибо)
Играл Медвежонок на кухне в футбол
И перебил ненароком посуду.
К Медведице- маме понурый пришёл:
…(Прости) меня, мама, я больше не буду!

 

- Какое правило нужно соблюдать культурным людям?

-Необходимо быть вежливым и при встрече с людьми здороваться.

- Как вы можете поздороваться со знакомыми вам детьми?

-здравствуй, привет, доброе утро.

- А со взрослыми?

-Здравствуйте.

Давайте запишем первое правило в наш свиток.

1 правило (на карточке) при входе в школу приветствуем людей, уходя говорим до свидания. Благодарим тех, кто сделал что-то хорошее, извиняемся за свои неправильные поступки.

- А как приветствовать учителя во время урока?

Вставайте дружно каждый раз
Когда учитель входит в класс.
Учитель спросит, надо встать,
Когда он сесть позволит, сядь.

Я бываю нем как рыба,
Часто бегаю, как лось,
По-собачьи как-то плавать
Мне на речке довелось.
Говорят я очень хитрый,
Словно лис в лесу густом.
Иногда труслив как заяц,
Что укрылся под кустом.
А ещё могу реветь
Очень громко, как медведь!
Тихой быть могу овечкой
И упрямым как осёл.
Говорят, как черепаха,
Я из школы с двойкой шёл.
Я болтливый как сорока,
Забияка – как петух!
Во дворе, в жестокой схватке,
Заменяю сразу двух.
А ещё бываю я
Изворотлив как змея.
Как мартышка я кривляюсь,
Ржу как лошадь: Иго-го! –
А вообще-то я нормальный,
Я как все, я ничего!

-Какие правила нарушили герои этих стихов?

- Сформулируйте, чего нельзя делать на перемене и на уроке.

(бегать, кричать, дразнить одноклассников, кривляться, специально не выполнять требования взрослых.)

Давайте запишем второе правило.

2 правило на карточке. Запрещается: бегать, кричать, дразнить одноклассников, кривляться, специально не выполнять требования взрослых. Ответить хочешь, не шуми, а только руку подыми.

 

Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прядки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Не отправится охотник
На охоту без ружья,
Не оставит плотник дома
Молотка или гвоздя
Но и ты не должен оставлять
Дома книжку и тетрадь.

Назовите правило.

-С собой нужно приносить все вещи необходимые для уроков и содержать их в порядке, не разбрасывать, не пачкать.

Физминутка.

Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видимо нашёл,
Чтобы ключик тот достать,
Надо на носочки встать.

3 правило. С собой нужно приносить все вещи необходимые для уроков и содержать их в порядке, не разбрасывать, не пачкать.

 

- Посмотрите на картинку. На ней изображены дети, нарушившие правила поведения в школе. Расскажите по картинке, что нарушили дети.

-  На каждой картинке своя ситуация.

1 картинка Дети мусорят в классе, ребенок лежит на парте

2 картинка дети смеются, качаются на стуле, толкают соседа по парте

 

Парта — это не кровать
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
На уроках не болтай
И «5» получай.

4 правило

В школе, в классе не сори,
Сор увидел – подбери!

К 2 картинке

5 правило

На уроке не хихикай,
Стул туда — сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.

Давайте посмотрим видеоролик и найдем следующее правило
8 правило.

Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.

-  Теперь все правила с нами и мы их не потеряем, это будет наш устав, и давайте будем стараться выполнять их и никого не огорчать.

3.Заключительная часть.

  Кроссворд «Этикет школьника»

http://kladraz.ru/images/25(23).jpg

По горизонтали:

1. Часто бывает, что... по парте становится лучшим другом. (Сосед.)

4. «Жалобная книга» учащегося. (Дневник.)

5. Каждый раз он входит в класс, чтоб начинать урок для нас. (Учитель.)

7. Проверочная работа по итогам темы, четверти, года. (Контрольная.)

8. Она и радует, и огорчает ученика. (Отметка.)

9. По коридору мчал Сережка. Упал — подставлена... (подножка).

10. Один лентяй в кругу друзей

Признался очень откровенно:

«Ах, в школе мне всего милей,

Нет, не урок, а... (перемена)».

По вертикали:

2. Для него привычно учиться на отлично. (Отличник.)

3. Страж порядка в классе. (Дежурный.)

6. У мальчика тетрадки

В отличнейшем порядке.

Он в школе весь внимание.

Вот это... (воспитание)!

 

 Итог:

- О чем мы говорили сегодня на занятии.

- Какие правила поведения на уроке нужно соблюдать?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема: «Мы пришли на урок.» Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения

Тема: «Мы пришли на урок.» Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения

Когда я что-то подарю, Мне говорят:

Когда я что-то подарю, Мне говорят:

Заменяю сразу двух. А ещё бываю я

Заменяю сразу двух. А ещё бываю я

Парта — это не кровать И нельзя на ней лежать

Парта — это не кровать И нельзя на ней лежать

Один лентяй в кругу друзей Признался очень откровенно: «Ах, в школе мне всего милей,

Один лентяй в кругу друзей Признался очень откровенно: «Ах, в школе мне всего милей,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2021