Тема: «Мы пришли на урок.»
Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения.
Задачи:
Обучающие: формировать навыки культуры поведения на уроке.
Развивающие: развивать речь, мышление, воображение.
Воспитательные: воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.
Оборудование: ноутбук, мультимедиа проектор; видеоролик «Ералаш»; презентация по ситуациям.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
- Здравствуйте ребята!
- Я рада видеть вас на очередном занятии.
2.Основная часть.
- Сегодня наше занятие будет посвящено правилам поведения в школе и на уроке.
- Мы разберем различные школьные ситуации, и решим, кто из героев литературных произведений был не прав, и как вам не повторить таких ошибок.
- Сейчас мы поиграем в игру "Доскажи словечко". Эта игра поможет вам найти первое правило поведения.
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома -
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче ….(здравствуй)
Вылез Крот на белый свет
И сказал Ежу … (привет)
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать …(пожалуйста)
Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас - будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте ….(любезны)
Будьте ….(добры)
Порвал Воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущенно:
Ну ….(извините)
Если встретилась компания,
не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите: ... (до свидания)
Когда я что-то подарю,
Мне говорят:...(благодарю)
Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить:...(Спасибо)
Играл Медвежонок на кухне в футбол
И перебил ненароком посуду.
К Медведице- маме понурый пришёл:
…(Прости) меня, мама, я больше не буду!
- Какое правило нужно соблюдать культурным людям?
-Необходимо быть вежливым и при встрече с людьми здороваться.
- Как вы можете поздороваться со знакомыми вам детьми?
-здравствуй, привет, доброе утро.
- А со взрослыми?
-Здравствуйте.
Давайте запишем первое правило в наш свиток.
1 правило (на карточке) при входе в школу приветствуем людей, уходя говорим до свидания. Благодарим тех, кто сделал что-то хорошее, извиняемся за свои неправильные поступки.
- А как приветствовать учителя во время урока?
Вставайте дружно каждый раз
Когда учитель входит в класс.
Учитель спросит, надо встать,
Когда он сесть позволит, сядь.
Я бываю нем как рыба,
Часто бегаю, как лось,
По-собачьи как-то плавать
Мне на речке довелось.
Говорят я очень хитрый,
Словно лис в лесу густом.
Иногда труслив как заяц,
Что укрылся под кустом.
А ещё могу реветь
Очень громко, как медведь!
Тихой быть могу овечкой
И упрямым как осёл.
Говорят, как черепаха,
Я из школы с двойкой шёл.
Я болтливый как сорока,
Забияка – как петух!
Во дворе, в жестокой схватке,
Заменяю сразу двух.
А ещё бываю я
Изворотлив как змея.
Как мартышка я кривляюсь,
Ржу как лошадь: Иго-го! –
А вообще-то я нормальный,
Я как все, я ничего!
-Какие правила нарушили герои этих стихов?
- Сформулируйте, чего нельзя делать на перемене и на уроке.
(бегать, кричать, дразнить одноклассников, кривляться, специально не выполнять требования взрослых.)
Давайте запишем второе правило.
2 правило на карточке. Запрещается: бегать, кричать, дразнить одноклассников, кривляться, специально не выполнять требования взрослых. Ответить хочешь, не шуми, а только руку подыми.
Приучай
себя к порядку,
Не играй с вещами в прядки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Не отправится охотник
На охоту без ружья,
Не оставит плотник дома
Молотка или гвоздя
Но и ты не должен оставлять
Дома книжку и тетрадь.
Назовите правило.
-С собой нужно приносить все вещи необходимые для уроков и содержать их в порядке, не разбрасывать, не пачкать.
Физминутка.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видимо нашёл,
Чтобы ключик тот достать,
Надо на носочки встать.
3 правило. С собой нужно приносить все вещи необходимые для уроков и содержать их в порядке, не разбрасывать, не пачкать.
- Посмотрите на картинку. На ней изображены дети, нарушившие правила поведения в школе. Расскажите по картинке, что нарушили дети.
- На каждой картинке своя ситуация.
1 картинка Дети мусорят в классе, ребенок лежит на парте
2 картинка дети смеются, качаются на стуле, толкают соседа по парте
Парта — это не кровать
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
На уроках не болтай
И «5» получай.
4 правило
В школе, в классе не сори,
Сор увидел – подбери!
К 2 картинке
5 правило
На уроке не хихикай,
Стул туда — сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
Давайте
посмотрим видеоролик и найдем следующее правило
8 правило.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
- Теперь все правила с нами и мы их не потеряем, это будет наш устав, и давайте будем стараться выполнять их и никого не огорчать.
3.Заключительная часть.
Кроссворд «Этикет школьника»
По горизонтали:
1. Часто бывает, что... по парте становится лучшим другом. (Сосед.)
4. «Жалобная книга» учащегося. (Дневник.)
5. Каждый раз он входит в класс, чтоб начинать урок для нас. (Учитель.)
7. Проверочная работа по итогам темы, четверти, года. (Контрольная.)
8. Она и радует, и огорчает ученика. (Отметка.)
9. По коридору мчал Сережка. Упал — подставлена... (подножка).
10. Один лентяй в кругу друзей
Признался очень откровенно:
«Ах, в школе мне всего милей,
Нет, не урок, а... (перемена)».
По вертикали:
2. Для него привычно учиться на отлично. (Отличник.)
3. Страж порядка в классе. (Дежурный.)
6. У мальчика тетрадки
В отличнейшем порядке.
Он в школе весь внимание.
Вот это... (воспитание)!
Итог:
- О чем мы говорили сегодня на занятии.
- Какие правила поведения на уроке нужно соблюдать?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.