Конспект внеклассного занятия: «Дружба и настоящие друзья.»
Оценка 5

Конспект внеклассного занятия: «Дружба и настоящие друзья.»

Оценка 5
docx
21.12.2021
Конспект внеклассного занятия: «Дружба и настоящие друзья.»
Тема.docx веж.27.docx

 

Тема: «Дружба и настоящие друзья.»

Цель: расширить знания о взаимоотношениях детей, о дружбе.

Задачи:

 Обучающие: углубить представления детей о том, что такое дружба, каким должен быть настоящий друг.

Развивающие: развивать умение анализировать ситуации и свои поступки.

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности, умение работать в паре и группе.

Оборудование: плакат с пословицами, таблички с ответами загадок.

 

Ход занятия.

 

1.Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема занятия. Мы будем говорить….  А вот о чём, вы узнаете, когда разгадаете загадки.

 

1.Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой спит в избушке ледяной. (медведь)

2. Одной ручкой всех встречает, а другой провожает. (дверь)

3.В лесу у пня с утра беготня, народ рабочий весь день хлопочет. (муравьи)

4.С неба - звездой, в ладошку водой. (снежинка)

5.Стоит Антошка на одной ножке. (гриб)

6. Из горячего колодца через нос водица льётся. (чайник)

-Какое слово получилось из выделенных букв. ( дружба)

2.Основная часть.

- Итак, тема нашего занятия "Дружба и настоящие друзья."

- Ребята, давайте послушаем стихотворение о дружбе.

 

1. Кто верит в дружбу горячо, Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет, 
В любой беде не пропадет, 
А если и споткнется вдруг, 
То встать ему поможет друг! 
Всегда в беде надежный друг 
Ему протянет руку.

- Ребята, о чем это стихотворение? 
- Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа, - это дружба.

- Что же такое дружба? Дружба – отношения, основанные на взаимной привязанности, общности интересов. 
В словаре В.Даля дружба – это «бескорыстная стойкая приязнь». 

Просмотр видиофильма «Лучик-света».

- Оглянитесь внимательно вокруг себя. Можете ли вы с уверенностью сказать, что вас окружают друзья? 
- С любым ли человеком дружат? 
- А каким должен быть настоящий друг? 
- Называем качества друга (я записываю): доброта, отзывчивость, понимание, сочувствие, уважение… 


Не стой в стороне равнодушно, 
Когда у кого-то беда. 
Рвануться на выручку нужно 
В любую минуту, всегда. 
И если кому-то поможет 
Твоя доброта и дружба твоя, 
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит 
На свете живешь ты не зря!

- Представьте себе, что ваш друг (или подруга) получил плохую оценку и очень расстроился из-за этого. Как вы поступите в такой ситуации? (Будем успокаивать, утешать). 
- Другими словами вы будете сочувствовать своему другу.

Физминутка.
Игра «Добрые поступки» (Дети по кругу передают мяч и называют добрые поступки)
Проблемные ситуации.

Трое.

Дождливый вечер. По дороге идут трое ребят. Идти им ещё далеко, а машин нет. Все устали, задумались. Но вот показалась машина. Ребята обрадовались, бросились к ней, но там оказалось только одно свободное место. Как же быть? Это должна была подсказать ребятам дружба.

На лице высокого, сильного парня читалось:" Меня! Меня возьмите!" О других он не думал. Среди них был невысокий, худенький. Какой-то болезненный мальчик, но он просил шофёра: " Возьмите Сашу, он натёр ногу". Сашей звали третьего мальчика. И Саша решительно сказал: " Или всем ехать, или всем идти!" Машина уехала.

 

Саша и Коля.

Два хороших друга, Саша и Коля, разговаривая о своих домашних животных, начинают спорить и ругаться, потому что Саше нравятся собаки, и он считает их лучшими, а Коле нравятся кошки, он считает их лучшими животными в мире. Мальчики поссорились и больше не разговаривают. 

- Прокомментируйте ситуации. Как бы поступили вы?

-Ребята, часто бывает так, что даже лучшие друзья ссорятся. Вот пример. Стихотворение " Друзья" читают по ролям.

Кто кого обидел первым?

Он меня..

Нет он меня.

Кто кого ударил первым?

Он меня..

Нет он меня.

Вы же раньше так дружили.

Я дружил.

И я дружил.

Что же вы не поделили?

Я забыл.

И я забыл.


- Вспомните еще раз – каким должен быть настоящий друг? 
- О дружбе сложено много пословиц. Пословицы рассыпались. Их необходимо собрать. Объяснить смысл. 
• Друзья познаются в беде. 
• Друга на деньги не купишь. 
• Друга ищи, а найдешь – береги. 
• Старый друг лучше новых двух. 
• Дерево держится корнями, а человек – друзьями.


Игра «Вежливо-невежливо»
- помочь другу в беде? 
- обидеть слабого? 
- хорошо учиться? 
- хорошо трудиться? 
- почаще улыбаться? 
- часто плакать? 
- обижать других? 
- иметь много друзей? 

Раздаются порой голоса, 
Что чудес никаких не имеется. 
Есть на Земле чудеса, 
Но их надо найти, разумеется. 
Дружба – главное чудо всегда. 
Сто открытий – для всех настоящие. 
И любая беда не беда, 
Если рядом друзья настоящие.

- Все мы разные, но все мы живём в одном коллективе.
- Можно ли коллектив нашей группы назвать дружным?  
- На каких принципах строится настоящая дружба? (я согласна) 
3.Заключительная часть.
«Законы дружбы» 
1. доверять другу; 
2. делиться новостями, успехами или неудачами; 
3. уметь хранить чужие тайны; 
4. радоваться вместе с другом его успехам; 
5. не оставлять друга в беде, не ждать просьбы о помощи, а самому предлагать её; 
6. стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать неловких ситуаций. 
- Какие из этих правил вы уже выполняете, а каким вам нужно научиться? 
- Какое правило вам кажется самым лёгким? 
- Какое правило вам кажется самым трудновыполнимым?

Дети выбирают самые нужные для себя законы приклеивают на плакат.
Итог:

- О чем мы сегодня говорили на занятии?

- Какими должны быть настоящие друзья?
- Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, будем помогать друг другу в трудную минуту, ценить и беречь хороших и верных друзей. Ведь «Дружба дороже богатства».

 

 

 

 

 


 

Тема: «Дружба и настоящие друзья

Тема: «Дружба и настоящие друзья

Просмотр видиофильма «Лучик-света»

Просмотр видиофильма «Лучик-света»

Кто кого обидел первым? Он меня

Кто кого обидел первым? Он меня

Законы дружбы» 1. доверять другу; 2

Законы дружбы» 1. доверять другу; 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2021