Конспект внеклассного занятия «Этот прекрасный мир»
Цель урока: Формирование позитивного взгляда на жизнь.
Задачи:
· Формирование позитивного настроения, развитие навыков позитивных взаимоотношений с миром;
· Развитие способности к поиску конструктивного выхода из сложных ситуаций, развитие доверия к самому себе;
· Развитие креативности, осознанности восприятия, способности находить и ассимилировать новизну;
· Развитие коммуникативных навыков, формирование коммуникативной компетентности.
Дискуссия на тему «Счастье»
Цель: обсуждение понятия «счастье»
Описание: Читаем стихотворение И.Бунина – Вечер, проводится групповая дискуссия.
«О счастье мы всегда лишь вспоминаем.
А счастье всюду. Может быть, оно —
Вот этот сад осенний за сараем
И чистый воздух, льющийся в окно.
В бездонном небе легким белым краем
Встает, сияет облако. Давно
Слежу за ним… Мы мало видим, знаем,
А счастье только знающим дано.
Окно открыто. Пискнула и села
На подоконник птичка. И от книг
Усталый взгляд я отвожу на миг.
День вечереет, небо опустело.
Гул молотилки слышен на гумне…
Я вижу, слышу, счастлив. Все во мне.»
Вопросы:
- Вспомните счастливые моменты своей жизни
- Что такое, по-вашему, счастье?
- Что делает человека счастливым?
- Может ли человек сам построить своё счастье?
Развитие способности к поиску конструктивного выхода из сложных ситуаций, развитие доверия к самому себе.
Упражнение «Оранжевые очки» (В. Ромек).
Инструкция: расскажите, пожалуйста, о: разговоре с другом / нашем тренинге / вашей квартире / себе самом (самой) / ваших близких и т.д., используя воображаемые оранжевые очки. Эти очки пропускают только положительные впечатления. Если вы их наденете, то плохого вы просто не сможете увидеть. Оно будет перекрашено в оранжевый цвет. Попробуем?
Упражнение «Достижение цели» (К. Фопель).
Инструкция: Посидите несколько мгновений в тишине и подумайте о том, чего бы вы хотели достичь в этом году. Чему вам хотелось бы научиться? Подумайте, как вы могли бы без слов показать группе то, чему вы хотите научиться. После этого каждому дается две минуты, чтобы он показал собственную пантомиму. Остальные угадывают, что им хотели показать.
Развитие креативности, осознанности восприятия, способности находить и ассимилировать новизну.
Упражнение «Фильм о моей жизни» (Ф. Зимбардо).
Материалы: бланк каждому участнику по следующей форме: «Жанр», «Сюжет», «Главные герои», «Второстепенные герои», «Кто исполняет главную роль», «Кто исполняет второстепенные роли», «Кто автор сценария», «Кто режиссер», «Каковы декорации», «Каково музыкальное сопровождение», «Что делают зрители», «Если фильм представлен к награде, то в какой номинации?».
Проведение: бланки раздаются участникам, и они отвечают на вопросы, какой фильм о собственной жизни они могли бы создать.
Развитие коммуникативных навыков, формирование коммуникативной компетентности.
Упражнение «Рисунок в два этапа» (К. Фопель).
Материалы: ватман, фломастеры.
Инструкция: разбейтесь на пары. Положите лист ватмана между собой и возьмите по фломастеру. Поставьте точку в центре листа и не отрывая руку, закройте глаза. Теперь я даю вам 2 минуты, чтобы вы пропутешествовали своим фломастером по всей поверхности листа, не отрывая его от бумаги. Теперь откройте глаза и попробуйте сделать картину из того, что нарисовано. Вы можете при этом разговаривать друг с другом. У вас осталось еще одна-две минуты, чтобы завершить рисунок и решить, как вы его назовете. Пусть каждая пара покажет свой рисунок всем.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.