Конспект внеклассного занятия на тему "Добро и зло в сказках"
Оценка 4.7

Конспект внеклассного занятия на тему "Добро и зло в сказках"

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
воспитательная работа
7 кл—8 кл
30.08.2022
Конспект внеклассного занятия на тему "Добро и зло в сказках"
Внеклассное занятие "Добро и зло в сказках"
Внеклассное занятие Добро и зло в сказках.docx

Внеклассное занятие

Разработала: Королькова Л.Н.

Тема занятия: «Добро и зло в сказках»

Цель: Формирование у учащихся представления о добре и зле, доброте, хороших и плохих поступках.
Задачи:
1. Раскрыть понятия: доброта, добро и зло.
2. Формировать нравственные категории и оценочные суждения.
3. Воспитывать чувства товарищества, взаимоподдержки и сострадания, воспитывать культуру общения.
4. Учить распознавать героев и персонажей художественных произведений, у которых есть такие качества личности, как доброта, щедрость, отзывчивость, учить совершать благие дела.

Формирование УУД:

Личностные: самостоятельно определять и называть самые простые, общие для всех людей правила поведения;

Познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и знания, полученные на занятии,  делать выводы вместе с учителем;

Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать речь других, вступать в беседу на занятии, работать в паре, группе.

Оборудование: презентация

Ход занятия:
1. Организационный момент.

1.Сообщение темы и цели.

А у нас еще гости.  Узнали кто это? Откуда они пришли? Как вы думаете , кто из них злой персонаж, а кто добрый ? А какие сказки вы знаете с этими персонажами? ( «Волшебница», «Золушка», «Спящая красавица». Бажов «Каменный цветок», «Морозко»,  «Царевна-лягушка», «Баба-Яга и Иван царевич»)

Слайд 2. Вы уже, наверное,  догадались, что  мы сегодня поговорим о сказках. О добре и зле в сказках. Какая тема занятия?

– А любите ли вы сказки? Много сказок знаете? Сегодня я проверю,  как хорошо вы знаете   сказки.

2.Беседа.

Давайте с вами поразмышляем, что значит «добро»? (все положительное, хорошее, очень нужное людям и животным)

  СЛАЙД 3    Добро – все положительное, хорошее, полезное.

-Сейчас ребята прочитают стихотворение, а вы дополните его.

 Ученики

1.Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,  
Очень нужно для каждого.

2.Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.

3.И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?           
Сердец  ….(ДОБРОТА).

СЛАЙД 4 С.И.Ожегов «Доброта-отзывчивость, душевное расположение к людям. Стремление делать добро другим»

- Что значит «зло» ?

СЛАЙД 5  С.И.Ожегов «Зло-нечто дурное, вредное, беда, несчастье, неприятность, досада, злость.

- В сказках добро всегда побеждает зло. Очень хотелось бы, чтобы и в жизни так было всегда.

Как вы думаете, какого героя в сказках называют «добрым»?

 Добрый герой – это герой, который помогает в трудную минуту жизни, не требуя платы. Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Быть вежливым к окружающим – это тоже доброта.

- Предлагаю сыграть в игру "Доскажи словечко".

(учитель читает, дети заканчивают предложения.)

 

СЛАЙД 6 Растает даже ледяная глыба
От слова теплого…. (спасибо)

Зазеленеет старый пень,
Когда услышит… (добрый день)

Когда нас бранят за шалости,
Говорим …  (извините, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят … (до свидания)

Каких героев в сказках называют злыми?

Злой герой - это который совершает гадости; злые, плохие поступки.

 

-Сегодня мы совершим путешествие по сказкам, вспомним некоторые из них.

-В конце занятия вы мне скажете, согласны ли вы, что «Добро побеждает зло».

3.Основная часть. Путешествие по сказкам.

Из какой сказки:

 1) Отгадай сказку . 2) Где добро, а где зло? Чему учит сказка?

1.     “ Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи! Слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон!”.

СЛАЙД 7  Сказка “Лиса и заяц ”

Мораль: не завидуй другим, не делай другим зла. Друзья всегда придут на помощь в трудную минуту.

2. — Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла.
СЛАЙД 8 «Волк и семеро козлят»

Мораль: не верь красивым словам, верь делам. Нужно слушаться родителей

3. Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

 — Доченька, мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.

СЛАЙД 9 «Гуси - лебеди»

Мораль «Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе. Делай людям добро, и оно вернется к тебе. Учит помогать нуждающим.

4. Стоит в поле теремок.
Увидел теремок, остановилась и спрашивает:
 — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

СЛАЙД 10 «Теремок»

 Мораль. Если есть истинные друзья, то всей честной компании все будет по плечу. Взаимопомощь, это всегда благое дело.

-Молодцы, хорошо справились с заданием.

   4 .Игра- физминутка 

Сейчас мы поиграем. Я называю героя сказки, если герой добрый - хлопаем, если злой – топает ногами.

Буратино,  Баба-Яга, Золушка,  Кощей Бессмертный,  Кот в сапогах, Волк,  Дюймовочка,  Снежная королева,  Крокодил Гена,  Лиса, Винни-пух, Бармалей,   Карлсон,  Змей Горыныч,  Иван-царевич, Василиса Прекрасная, Лиса,  Морозко, Илья Муромец, Снегурочка, Леший, Гуси-лебеди,

 

- На доске сказочные герои. На какие группы можно разделить этих героев? (добрые и злые)

5. Характеристика  героев.

Добрых и злых героев сказок вы знаете. А теперь  охарактеризуйте злых и добрых героев. (карточки)

1 –группа   выбирает те слова, которые подходят злым героям.

2- группа   выбирает те слова,  которые подходят добрым героям.

–храбрый, смелый, отважный,  добрый,  отзывчивый

- подлый, трусливый, завистливый, жадный,  лживый

6. Работа с пословицами.

- Русские люди всегда стремились быть добрыми, милосердными, заботливыми, честными. Много пословиц и поговорок сложили они на эту тему.

 

-Ребята, знаете ли вы пословицы и поговорки о добре?

«Жизнь дана на добрые дела»

«От добра добра не ищут»

«Доброе слово-тоже помощь.

 

 -Соедините начало и конец пословиц.

СЛАЙД 11-12

«Добро помни, а зло забывай»

«За добро – добром плати»

«Худо тому, кто добра не делает никому»

«Добро побеждает зло»

 

-Вернёмся к проблеме, которую я вам поставила в начале занятия, кто помнит?

-Вы согласны, с тем что «Добро побеждает зло»?

 

-Докажем это ещё раз  на добрых поступках сказочных героев.

– Героиня этой сказки очень любит свою бабушку, которая живет за лесом. Она заботится о ней и часто носит ей пирожки. (Красная Шапочка) слайд 13

- Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит) слайд 14

- В трудную минуту он всегда был рядом со своим хозяином. Ради его счастья ему пришлось съесть Людоеда, правда, перед этим, уговорив его превратиться в мышку. (Кот в сапогах) слайд 15

Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька) слайд 16

- Несмотря на свой рост в дюйм, она спасла ласточку. (Дюймовочка) слайд17

- Эта девочка оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда) слайд 18

- Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки и их героев.

 

- Есть очень много детских книг о доброте, о добрых делах. Вы бы хотели их прочесть? (знакомство с выставкой книг)

– Все в наших руках. Стоит только захотеть, и мир вокруг нас можно изменить к лучшему.

7. Подведение итогов.

-О чем было наше занятие?

- Что понравилось больше всего?

-А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)

Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых, а Зло разрушает взаимоотношения людей, распространяет вражду между ними. Злые поступки приносят людям беды и страдания.

 Мы много говорили о добрых поступках сказочных героев. А теперь я хочу послушать, какие добрые дела можете сделать и вы.

8. Рефлексия.

СЛАЙД 19  Помните сказку,  в которой девочка Женя, благодаря сказочному цветку, смогла исполнить свои заветные желания. В.Катаева «Цветик-семицветик».
– Я предлагаю вам сейчас побывать в роли волшебников и попробовать загадать желание для близких вам людей,
 а все ваши желания вместе помогут распуститься на нашей доске волшебному цветку.

Наше занятие  подходит к концу. Вы еще дети и хочется верить, что вы  вырастите настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это очень хорошо.

СЛАЙД 20

Дети поют песню «Дорога добра»

 


 

Внеклассное занятие Разработала:

Внеклассное занятие Разработала:

Давайте с вами поразмышляем, что значит «добро» ? (все положительное, хорошее, очень нужное людям и животным)

Давайте с вами поразмышляем, что значит «добро» ? (все положительное, хорошее, очень нужное людям и животным)

Зазеленеет старый пень, Когда услышит… (добрый день)

Зазеленеет старый пень, Когда услышит… (добрый день)

Стоит в поле теремок. Увидел теремок, остановилась и спрашивает: —

Стоит в поле теремок. Увидел теремок, остановилась и спрашивает: —

Худо тому, кто добра не делает никому» «Добро побеждает зло» -Вернёмся к проблеме, которую я вам поставила в начале занятия, кто помнит? -Вы согласны, с…

Худо тому, кто добра не делает никому» «Добро побеждает зло» -Вернёмся к проблеме, которую я вам поставила в начале занятия, кто помнит? -Вы согласны, с…

СЛАЙД 19 Помните сказку, в которой девочка

СЛАЙД 19 Помните сказку, в которой девочка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.08.2022