Конспект внеклассного занятия: «Не обижайте малышей»
Оценка 4.8

Конспект внеклассного занятия: «Не обижайте малышей»

Оценка 4.8
docx
21.12.2021
Конспект внеклассного занятия: «Не обижайте малышей»
Тема.docx. веж.50.docx

 

Тема: «Не обижайте малышей»

Цель: раскрыть понятия «Вспыльчивость», «Несдержанность», «Обида». Помочь детям осознать чувство обиды и действия, связанные с ним.

Задачи:

Обучающие: объяснить влияние обиды на отношения.

Развивающие: развивать умение анализировать свои и чужие поступки.

Воспитательные: воспитывать умение прощать обиды и налаживать отношения друг с другом.

Оборудование:

 

                                               Ход занятия:

1.Организационный момент.

- Здравствуйте ребята!

- Я рада видеть вас на занятии.

- Ребята, ответьте мне пожалуйста на вопросы:

Кто любит шутки?

Кто когда-нибудь подшучивал над своим другом?

Кто не любит, когда над ним подшучивают?

Кто получал прозвища?

Кто знает продолжение фразы: «Мирись, мирись и больше...»?

Кто хоть раз просил прощения, когда кого-то обидел?

Кто хотя бы раз оказался не прав в споре?

Кто согласен, что «на обиженном воду возят»?

Кто на злобные слова отвечает шуткой?

Кто прощал, когда его обижали?

2. Основная часть.

- Сегодняшнее занятие я хотела бы начать с притчи.

-Кто знает, что такое притча? Если не знаете, я подскажу.

- Послушайте её внимательно и подумайте, о чем мы будем сегодня говорить?

Притча о гвоздях

Жил - был очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.

В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. Потом он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днем число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.

Наконец пришел день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.

Шло время, и пришел день, когда юноша сообщил отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвел к забору:

- Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким, как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остается в душе такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься, - шрам останется.

-Кто понял, о чем будет идти речь? (Речь будет идти о вспыльчивости, несдержанности, обиде.

-Ребята, почему отец не объяснил сыну словами, что значит обидеть человека, а дал ему гвозди?(Ребята рассуждают, спорят, приходят к единому мнению, делают вывод)

-Какие слова самые главные в притче? (Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остается такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься - шрам останется.)

- Что значит обидеть человека?(Сделать ему больно, оставить в душе шрам)

-А, как можно обидеть? (Обидеть можно поступками, физической силой, словом можно даже убить человека)

-А, что значит, извиниться перед человеком? (значит признать свою вину и осознать, что этого больше не произойдёт, дать человеку честное слово, глядя прямо в глаза).

- Если ты не сдержал слово?(значит ты солгал, струсил, не осознал своей ошибки)

- Как вы думаете, почему некоторые люди не хотят извиниться перед человеком, которого они обидели?( Наверно, он трус, неуверенный в себе человек, не осознающий своих поступков)

-Ребята, а с вами случалось такое?

(Учащиеся рассказывают ситуации, в которые они попадали и как смогли выйти из них)

Физ. минутка.

 А сейчас давайте поиграем. я буду говорить вам команды, а выполнять вы будете только те, в которых есть вежливые слова. Будьте внимательны.

-встаньте, пожалуйста,

-поднимите руки,

-подпрыгните, пожалуйста,

-будьте добры, похлопайте в ладоши,

-потопайте,

-будьте так любезны, потопайте ногами,

-тихо сядьте,

-тихо сядьте, пожалуйста.

- А можно ли обижать малышей? Почему?

-  Какие чувства переживает человек которого обидели?

-Какой вывод из этого? (Прежде, чем обидеть человека- сто раз подумай, осознай, сумей сдержать себя, свой пыл).

У каждого человека всегда есть выбор как ему поступить. Назовите антонимы к словам, которые я зачитаю:

Плохо - хорошо 
Зло – добро
Война - мир
Жадность- щедрость 
Грубость – вежливость
Жестокость – ласка
Ложь – правда

Предательство - преданность

- Ребята, в период обучения в школе у вас будут ситуации, результатом которых окажутся сказанные вам обидные слова, упреки, споры.

- А как вы думаете, во что может перерасти обида? (в драку, конфликт) и что бы этого не случалось, послушайте ещё одну притчу:

Притча о картошке и обиде

Ученик спросил учителя: 
- Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким. 
Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет. 

- Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, - сказал учитель, - то возьми этот картофель. С одной его стороны напиши своё имя, с другой имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет. 
- И это всё? - недоумённо спросил ученик.

- Нет, - ответил учитель. Ты должен всегда этот мешок носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель. Ученик согласился. 
Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился ещё несколькими картошинами и стал уже достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале, стал портиться. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах.

 Ученик пришёл к учителю и сказал: 
- Это уже невозможно носить с собой. Во-первых, пакет слишком тяжёлый, а во-вторых, картофель испортился. Предложи что-нибудь другое. 

Но учитель ответил: - То же самое, происходит и у тебя в душе. Когда ты на кого-нибудь злишься, обижаешься, то у тебя в душе появляется тяжёлый камень. Просто ты это сразу не замечаешь. Потом камней становиться всё больше. Поступки превращаются в привычки, привычки - в характер, который рождает зловонные пороки. И об этом грузе очень нелегко забыть, ведь он слишком тяжёлый, чтобы носить его постоянно с собой. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот камень.
- Мы все разные у каждого есть свои особенности, не говоря о внутреннем мире. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что все мы люди. У нас есть различия, но каждый из нас неповторим и нужен остальным.

3.Заключительная часть.

- Давайте, вспомним правила, которые помогут людям преодолеть такие качества, как вспыльчивость, несдержанность, желание обидеть человека.

Правила для несдержанных и вспыльчивых людей:

Сдерживай свои эмоции

Не капризничай, не ворчи, не порти настроение другим

Будь всегда приветлив, не груби, не кричи

Здоровайся при встрече

Веди себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Сказал – сделай.

Не уверен – не обещай

Ошибся – признай свою вину, извинись

Пообещал, но забыл сделать – попроси прощения

Сначала подумай, потом говори

Не можешь сказать правду – объясни, почему;

-А какие правила доброты вы знаете? (Ребята предлагают свои варианты, обсуждают

1.Добро можно делать всегда и везде, оно нужно всем!

2.Не хвастай сделанным добром.

3.Надо делать добро бескорыстно, не ожидая наград и благодарности.

4.Делай добро вовремя и незаметно.

5. Добра никогда не бывает много! Твори!

-Чтобы преодолеть свои недостатки, надо стать чуточку добрей. В этом вам помогут ваши друзья, родители, учителя, а главное – книги.

-Спешите делать добро!

Алёна Токарева:

Подойди, загляни в глаза

И плечо его тихо тронь.

На щеке у него слеза

И обиды в душе огонь.

Его боль раздели на двоих,

Помоги ему, он – твой друг.

На ладонь положи звезду

И звезду эту другу дай.

Пусть она его вместе с тобой

Поведет в прекрасную даль.

Итог:

- О чем мы сегодня говорили на занятии?

- Благодарю всех за активное участие. Вижу, что наш разговор оставил глубокий след в душе каждого, помог нам всем понять, что только уважение к друг другу, взаимопонимание, терпимость на деле спасут мир. Мы не сможем в одночасье сделать толерантным ни своё поведение, ни поведение других людей. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении.

Дополнительный материал.

ОСЕЕВА. ОБИДЧИКИ

Толя часто прибегал со двора и жаловался, что ребята его обижают.

- Не жалуйся, - сказала однажды мать, - надо самому лучше относиться к товарищам, тогда и товарищи не будут тебя обижать!

Толя вышел на лестницу. На площадке один из его обидчиков, соседский мальчик Саша, что-то искал.

- Мать дала мне монетку на хлеб, а я потерял ее, - хмуро пояснил он. - Не ходи сюда, а то затопчешь!

Толя вспомнил, что сказала ему утром мама, и нерешительно предложил:

- Давай поищем вместе!

Мальчики стали искать вместе. Саше посчастливилось: под лестницей в самом уголке блеснула серебряная монетка.

- Вот она! - обрадовался Саша. - Испугалась нас и нашлась! Спасибо тебе. Выходи во двор. Ребята не тронут! Я сейчас, только за хлебом сбегаю!

Он съехал по перилам вниз. Из темного пролета лестницы весело донеслось:

- Вы-хо-ди!..

 

 

 


 

Тема: «Не обижайте малышей»

Тема: «Не обижайте малышей»

Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр?

Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр?

Война - мир Жадность- щедрость

Война - мир Жадность- щедрость

Давайте, вспомним правила, которые помогут людям преодолеть такие качества, как вспыльчивость, несдержанность, желание обидеть человека

Давайте, вспомним правила, которые помогут людям преодолеть такие качества, как вспыльчивость, несдержанность, желание обидеть человека

Толя часто прибегал со двора и жаловался, что ребята его обижают

Толя часто прибегал со двора и жаловался, что ребята его обижают
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2021