Конспект внеклассного занятия по математике 1 класс
Оценка 4.7

Конспект внеклассного занятия по математике 1 класс

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
математика
1 кл
27.06.2024
Конспект внеклассного занятия по математике 1 класс
Конспект занятия по теме "Решение задач творческого и поискового характера".Урок проводился в рамках курса внеурочной деятельности " Быстрый счёт: Мате +"
Конспект внеклассного занятия по математике 1 класс.doc

                                     Технологическая карта занятия

 

Курс внеурочной деятельности: «МАТЕ :плюс. Быстрый счёт в пределах 20»

Класс: 1 «А»

Тема: Решение задач творческого и поискового характера.

  Цель занятия:

Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, мышление), направленных на умения решать задачи.

  Задачи занятия:

Формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску;

Развивать навыки  контроля и самоконтроля;

Развивать  у ребят уверенность в своих силах;

 Ожидаемые результаты:

Развитие у детей познавательных интересов через игру, возникновение  интереса к математике, снижение тревожности;

 

Формирование УУД

Личностные результаты:  самооценка своей работы, смыслообразование.

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя ; учиться планировать учебную деятельность на уроке,  умение действовать по образцу;

Познавательные: ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

Коммуникативные: донести свою позицию до других; оформлять свою мысль в устной  речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу;

Элементы содержания: упражнения для развития памяти, внимания, творческого воображения, логического мышления;

Технологии, применяемые на занятии: работа в малых группах (парами), технология подготовки ребёнка к активной познавательной деятельности, технология развития творческих способностей, технология коллективной работы с классом, здоровьесберегающие технологии.

Оборудование: карточки, картинки, танграм, раздаточный материал

 

 

Этап урока

Методы и приёмы

Содержание

 Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Самоопределение к деятельности

1мин.

- словесный: слово учителя

- Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям.

Мы приветствуем гостей

Дорогих  учителей

И сегодня первый класс

На занятие позвал всех Вас

 

- приветствовать учителя;

- проверять готовность к занятию

2. Актуализация знаний

 (7 мин.)

 

- практический:

 

- Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в путешествие по морю Знаний. 

 - Ребята, чтобы наше путешествие было интересным и безопасным, нам необходимо взять с собой все свои знания и умения, потому что на пути могут встретиться трудности.

- А на чём поплывём, вы скажете, отгадав загадку:

Волны носом рассекаю,
Все дороги в море знаю,
Из одной страны в другую
Без колёс людей везу я. (На корабле.)

- Вот и наш корабль. 

- Для того чтобы плавание было удачным, необходимо соблюдать следующие условия: быть очень внимательными,  смелыми, стараться правильно выполнять задания, и работать дружно.

Каждый моряк должен уметь работать с шифровками. Вот и нам, ребята, нужно расшифровать данную запись. (Работа в парах  – слово задачи).Решить примеры , расположить ответы в порядке возрастания.

Напомните правила работы в парах и группах. (Нужно уметь договариваться, слушать друг друга, не ссориться)

 

 Как вы считаете, почему именно это слово здесь было зашифровано? Что мы будем делать на занятии? (решать задачи)

Для того, чтобы корабль мог отправиться в путь, ему необходим  кто? Отгадайте

Он на мостике стоит

И в бинокль морской глядит,

Не страшит девятый вал –

Крепко держит он штурвал.

Он на судне – царь и пан.

Кто же это? (капитан)

 

Капитаном нашего большого корабля буду я, а вы матросы.

 

  Главного помощника  капитана называют боцманом. Как вы думаете, какими качествами должен обладать боцман  корабля? ( Смелый, ловкий, умеющий быстро принимать нужное решение, ответственным и умным).

  Боцман сообщил матросам, что они могут взять на корабль ручную кладь весом 10 кг. Посмотрите на картинки, что могут взять матросы  (Ноутбук (2кг),  рюкзак (10 кг), коробка с книгами (4кг), сумка (6 кг), портфель (3 кг), чемодан (5 кг))

Предлагаю выбрать.

Судовой журнал

- На каждом морском судне, ведется судовой журнал, записи в котором должны вестись очень аккуратно, правильно, грамотно. Вот такой лист - это и есть наш судовой журнал.

Внесем сегодняшнее число (7декабря)

 

 

И

5+4=

А

6-4=

Д

А

8-4=

8-3=

Ч

2+4=

З

5- 4=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

4

5

6

9

з

а

д

а

ч

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дать определение слова: капитан

 

 

 

 

 

Дать определение слова: боцман

 

 

 

3. Устный счет.

( 5 мин.)

- словесный: фронтальный опрос

 

  Пора отправляться в путь,  но чтобы поднять якорь, необходимо приложить усилия и вспомнить:

- Назовите числа в порядке уменьшения.

- Назовите числа, которые больше 7.

- Назовите числа, которые меньше 3.                       

- Какое число в натуральном ряду чисел стоит между шестью и восьмью?

- Назовите предыдущее числу 3?

- Какое число следует за числом 5?

- Назовите «соседей» числа 9.

 - Посчитайте через одно число, начиная с одного (два, три)

- А как мы получаем каждое следующее число в натуральном ряду чисел?

- Молодцы, якорь общими усилиями подняли, пора в путь:

 

Отвечают на поставленные вопросы. Классифицируют, анализируют информацию.

4. Повторение изученного.

(10 мин.)

- практический: решение

 

 

 

 

 

 

 

На каждом корабле есть вот такой предмет. Кто знает, как он называется? (штурвал)

- Его можно крутить то влево, то вправо. По числовому ряду в математике тоже можно шагать в разные стороны. Помогите мне, если поплыть вправо, что это значит?

А в  левую сторону?

- Какие математические действия с числами вы умеете выполнять? (сложение и вычитание)

- Попробуйте составить выражения с числами 7 и 3.(7+3,  7-3,)

- Запишем их в наш журнал. (проговаривание с места)

- Сосчитаем, сколько получится в каждом выражении.

- Прочитайте данные выражения по-разному.

- Какие неравенства можно записать с этими числами?

 

Дать определение слова:штурвал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- называть действия сложения и вычитания различными словами

( -слагаемое,сумма

-сложить, прибавить, увеличить, уменьшаемое,вычитаемое, разность

- уменьшить,вычесть)

 

 

 

5. Закрепление пройденного материала.( 2-3 минуты)

 

 

 Давайте составим интересные задачи используя данные выражения.

   Не забывайте, что мы сегодня совершаем морское путешествие!

 

 

 

 

 

 

 

6.Динамическая пауза

( 1 мин.)

- практический

Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)
Море волнуется — два! (Наклоны туловища влево-вправо.)
Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)
Морская фигура, на месте замри! (Присели.)

 

- повторять движения

7.Закрепление

(7мин.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мне кажется,  что-то показалось в дали. Это пиратский корабль.

— Ребята они захотят захватить наш корабль. Я прошу приготовиться вас  и  дать им бой.

— Приготовьте  оружие! А наше оружие — это ум, быстрота и смелость и конечно наши веера с цифрами. Давайте напугаем этих пиратов своими знаниями.

Вспомним состав чисел:

10 это 4 и  (6)

6 это 2 и  (4)

7 это 4 и  (3)

9 это 8 и  (1)

5 это 3 и  (2)

Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал трёх окуней,

Рыбак Евсей — четырёх карасей

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки? (7)

 

Повезло теперь Егорке:

У реки сидит не зря —

Два карасика в ведёрке

И четыре пескаря.

Но смотрите у ведёрка

Появился хитрый кот

Сколько рыб теперь Егорка

На уху нам принесёт? (6)

 

Саша с Колей рыб удили

Девять рыбок наловили

Кот и к ним подобрался

Одну схватил и умчался

Сосчитайте, ребят, скорей

Сколько осталось рыб у друзей? (8)

Молодцы!

А  теперь попробуем решить задачу от главного пирата. Используя, танграм сложить рыбку.

- Ребята, пират удивлен  вашими математическими способностями.

 

 

 

 

 

 

Работа в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 Ребята заполняют домики»  «Состав числа».

Правильные ответы появляются на доске.

 

 

 

Решение задач- загадок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ряд - №2, 2 ряд - №4, 3 ряд - №6.

Оценивание в судовом журнале

 

8. Работа в парах над задачей.

( 4 мин)

- практический

 

 

 

 

 

 

 

-

Проголодались в нашем пути? А кто нам в этом поможет, отгадайте

 Он и повар, и моряк.

Звать его скажите, как?

Всё по-флотски, кашу, сок

Приготовит вкусно…(кок)                                                             

Он приготовил для вас задачу.

Сейчас можно поработать в парах, внимательно изучить условие задачи и отметить вариант решения.

 1.Капитан нанимает кока на свой корабль. Он решил составить памятку на карточках. В первой памятке капитан написал о времени приготовления блюд в микроволновой печи (памятка 1). Помощник капитана решил тоже помочь новому повару. Он повесил свою памятку (памятка 2).

        Памятка 1

суп

4 мин

 

 

курица

3 мин

 

 

каша

2 мин

 

 

чай

1 мин

 

 

         Памятка 2  

Описание: https://pandia.ru/text/80/050/images/image002_33.gif

 

 

Помоги  коку определить, что обозначает круг в центре? Обведи букву выбранного ответа.

А. суп  Б. чай  В. каша  Г. курица

2. Капитан  поручил  коку сходить в магазин за продуктами. Он  попросил купить колбасы.  Какие единицы измерения понадобятся повару для покупки колбасы?  Обведи буквы выбранных ответов.

А. килограмм  Б. дециметр  В. сантиметр  Г. грамм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка. Вывод. Как работали? Объясните. Оценивание в судовом журнале

8.Итоги занятия.

Рефлексия.

2 мин.

- словесный;

- беседа

- Наше занятие подходит к концу, продолжите одну из данных фраз:

·                                 "На сегодняшнем занятии

·                                 я понял, я узнал, я разобрался…";

·                                 "Особенно мне понравилось…";

·                                 "После занятия мне захотелось…";

·                                 "Сегодня мне удалось…";

·                                 "Было трудно…";

·                                 "Теперь я могу…";

·                                 "Меня удивило…"

 

-Сегодня вы были настоящими моряками: выносливыми, смекалистыми, активными.

- Я думаю, что возьму вас в кругосветное путешествие и  в следующий раз.

 

- оценивать свою работу на занятии;

 

9. Творческое задание.

 

 

Урок математики и окружающего мира закрепление материала

- Ребята, посмотрите у самого берега лежит бутылка.

- Давайте вскроем её! (достаём раскраску)

- Что это?

- Наверное, солёная  вода  попала  на  бумагу  и  размыла все краски, но посмотрите здесь остался шифр. Такое морское письмо я вручаю каждому, думаю, у вас получится восстановить всё в цвете!  

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта занятия

Технологическая карта занятия

Этап урокаМетоды и приёмыСодержание

Этап урокаМетоды и приёмыСодержание

Он на мостике стоит И в бинокль морской глядит,

Он на мостике стоит И в бинокль морской глядит,

Назовите предыдущее числу 3? -

Назовите предыдущее числу 3? -

Морская фигура, на месте замри! (Присели

Морская фигура, на месте замри! (Присели

Мне кажется, что-то показалось в дали

Мне кажется, что-то показалось в дали

Памятка 1 суп 4 мин курица 3 мин каша 2 мин чай 1 мин

Памятка 1 суп 4 мин курица 3 мин каша 2 мин чай 1 мин

Было трудно…"; · "Теперь я могу…"; · "Меня удивило…" -Сегодня вы были настоящими моряками: выносливыми, смекалистыми, активными

Было трудно…"; · "Теперь я могу…"; · "Меня удивило…" -Сегодня вы были настоящими моряками: выносливыми, смекалистыми, активными
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2024