Конспект внеклассного занятия: «Учись быть благодарным.»
Оценка 4.7

Конспект внеклассного занятия: «Учись быть благодарным.»

Оценка 4.7
docx
19.12.2021
Конспект внеклассного занятия: «Учись быть благодарным.»
Тема.docx№8.docx

 

Тема: «Учись быть благодарным.»

Цель: формирование нравственных ценностей личности.

Задачи:

Обучающие: настроить детей на доверительные отношения со сверстникам, учить замечать и ценить положительное в окружающих людях, друзьях.

Развивающие: развивать способность сочувствовать, сопереживать.

Воспитательные: воспитывать навыки доброжелательного поведения и выражения благодарности в повседневной жизни.

Оборудование: плакат, музыкальные записи, бумага, фломастеры, карандаши, разрезные пословицы

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Ребята, пожелаем друг другу здоровья. Скажем … (Здравствуйте). Подумаем о своих близких, отправим им мысленно свое добро. Представим, что они в этот момент улыбнулись.

2. Основная часть.

- Узнать тему нашего занятия мы сможем расшифровав слово. (Создание проблемной ситуации.)

ДЛАОГБНАРОСЬТ– это……

- Тема нашего занятия «Благодарность – это….» и сегодня мы с вами будем учиться благодарить окружающих нас людей за добрые поступки.

- А что же такое благодарность? (благо дарить)

- В словаре Ожегова говорится о том, что Благодарность - признательность за доброе отношение, помощь.
- В прекрасном русском слове «благодарю» заключен мудрый смысл: дарю добро, дарю благо по велению совести и из благородных побуждений, творю благополучие, щедро отдаю частицу своей души. В слове «спасибо», ставшем формулой человеческих взаимоотношений, выражается наше отношение к сделанному для нас добру, наше пожелание, чтобы доброму для людей человеку всегда сопутствовало добро.

- Поясните смысл пословиц.

Работа в группах. Составь разрезанные пословицы и объясни их смысл.

Пословицы:

Доброе дело без награды не остается.

За добро добром платят

За добро не жди добра

И собака помнит, кто ее кормит

На лихо жди лихо» на добро –добро

Своего спасибо не жалей, а чужого не жди.

- А кто из вас считает себя благодарным?

- Какими словами вы выражаете слова благодарности и за что?

- Часто ли и кого вы благодарите?

- Давайте подумаем кому мы благодарны в нашей жизни и за что?

(маме, папе, бабушке, дедушке, другу, подруге, солнышку и т.д.)

- Итак, свою благодарность мы можем выразить словом спасибо. А совсем недавно, 11 января отмечался праздник – Всемирный день спасибо!

- Что же мы имеем ввиду, когда говорим спасибо?

- Говоря, друг другу слова «Спасибо» или «Благодарю» мы выражаем свое отношение к величайшей ценности – человеку (маме, бабушке, другу). Мы показываем своё отношение к сделанному для нас добру, выражаем наше пожелание, чтобы этому человеку сопутствовало добро. Наши бабушки учили наших мам, наши мамы учат нас, что «спасибо» и «пожалуйста» - это главные слова, которыми человек выражает свою благодарность, вежливость и хорошее воспитание. Но неужели так важно говорить «спасибо»? Слово «спасибо», по уверению психологов, действительно является волшебным. Слыша его, человек испытывает эмоции, сходные с теми, которые возникают у детей, когда их ласково гладят по голове. Получив устную благодарность, человек подсознательно настраивается на позитив.

 Практическая часть.

- Давайте подумаем над тем, кто вам несет добро в стенах нашего учреждения?

(учителя, повара, техперсонал, библиотекарь, классный руководитель, сторожа).

- Я предлагаю выразить всем этим людям благодарность. За что мы можем им сказать спасибо?

Физминутка.

Поднимаем руки выше,

Опускаем руки вниз.

Ты достань сначала крышу

Пола ты потом коснись.

Выполняем три наклона,

Наклоняемся до пола,

Выполняем рывки руками

Раз - два - три - четыре - пять

А теперь мы приседаем

Чтоб сильней и крепче стать

Вверх потянемся потом.

Шире руки разведем.

Мы размялись от души

И на место вновь спешим.

 

Работа над сказкой «Награда»

Награда

Как-то тигр охотился в джунглях и попал в западню. Случилось

так, что мимо проходил путник. Увидел его тигр и давай слезно просить:

- Сжалься надо мной, человек! Вызволи меня из неволи, я щедро

тебя отблагодарю.

Путнику захотелось получить награду, и он вытащил тигра из ямы. Тигр выскочил наружу и говорит:

- Вот уже много дней я ничего не ел. Сейчас я тебя съем! Страшно стало путнику.

- Ох, тигр, - сказал он, - неужели это и есть награда, которой ты

хотел отблагодарить меня за добро?

- Она и есть, - ответил тигр.

- Какая же это награда - платить злом за добро? - возразил путник, -,

Давай, спросим кого-нибудь - награда это или нет?

Неподалеку росло дерево. Путник и тигр подошли к дереву и спросили:

- Скажи нам, дерево, чем награждают тебя за доброе дело?

- Злом! - ответило дерево. - Судите сами: люди отдыхают в

моей листвы, а как придет пора уходить, рубят мои сучья, обрывают листья. Так они платят мне злом за мое гостеприимство.

- Ну, теперь-то я тебя съем! - обрадовался тигр,

- Давай еще кого-нибудь спросим! - взмолился путник,

Прошли они ещё немного. Видят: на пустоши пасется корова

- Эй» корова! - окликнули они ее. - Скажи, чем платят за добро?

- Злом! - отвечает корова, - Судите сами: пока я была молода и давала

много молока, мой хозяин меня очень любил. Молоко моё иссякло, и

меня выгнали на пустошь. Того и гляди, на мясо сдадут!

Выслушал ее тигр и сказал путнику:

- Ну, теперь сам видишь! Съем я тебя!

-Подожди немного! - попросил человек. – Давай спросим ещё кого-нибудь третьего. Если он то же самое, тогда, нечего делать, ешь меня... Пошли они дальше. Бродили, бродили, вдруг перед собой увидели птицу и спросили ее.
– Скажи нам, птица, чем награждают тебя за доброе дело? 
– Добром! – ответила птица. Судите сами: утром люди, просыпаясь, наслаждаются нашим пением. А зимой, когда нам холодно и голодно, люди делают нам кормушки и насыпают туда корм, тем самым не давая нам погибнуть.
Тигр сжалился над путником и решил быть добрым к людям.

Вопросы:

1. Почему путник решил помочь тигру? Можно ли назвать его помощь бескорыстной?

2. Как поступил тигр? Если бы он почувствовал, что помощь путника продиктована совсем другими соображениями, поступил бы он так же?

3. За добро нужно платить? А чем платят за зло?

3. Заключительная часть.

Игра «Тепло твоих рук».

Детям выдаются листы бумаги. Дети обводят свою ладонь и вырезают её. На обратной стороне вырезанной ладони дети пишут слова благодарности любому человеку, которому они сегодня хотят сказать «спасибо» (для родных, друзей, учителей). Каждый прикрепляет свою ладошку на доску вокруг фигуры солнышка.

Воспитатель:

- Посмотрите, как от ваших теплых слов стало светло и солнечно. Говорите чаще слова благодарности окружающим. Ведь добрые слова всегда приятно слышать и именно они делают людей добрее, но только тогда, когда Вы говорите их искренне.

Давайте будем помнить о том, что доброта спасет мир, улыбайтесь и дарите слова благодарности любимым людям, родственникам, друзьям и окружающим Вас людям. - - А самое главное, дарите всегда свое «спасибо»!

Итог:

- Как вы думаете нужно ли благодарить друг друга? Почему?

- Как вы думаете выражение благодарности - это доброе дело?

 

 

 


 

Тема: «Учись быть благодарным

Тема: «Учись быть благодарным

Итак, свою благодарность мы можем выразить словом спасибо

Итак, свою благодарность мы можем выразить словом спасибо

Вот уже много дней я ничего не ел

Вот уже много дней я ничего не ел

Посмотрите, как от ваших теплых слов стало светло и солнечно

Посмотрите, как от ваших теплых слов стало светло и солнечно
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2021