конспект внеклассного занятия в 9 классе коррекционной школы "Экология и мы"

конспект внеклассного занятия в 9 классе коррекционной школы "Экология и мы"

Медиа
docx
Экология
7 кл—9 кл
27.11.2019
конспект внеклассного занятия по экологии в коррекционной школе для детей с нарушением слуха. проводился в 9 классе в рамках тематической недели по экологии МО воспитателей.
занятие экология.docx

 

Внеклассное занятие

Экологическое воспитание. Тема: «Экология и мы»

Класс: 9       Воспитатель: Латыпова И.М.                   Дата проведения: 22.10.2019г.

 

Цель:формирование экологического сознания у учащихся.

Задачи:

Образовательная  -закрепить знания учащихся об ответственном отношении к природе;

Развивающая – развивать познавательный интерес к миру природы; умение вести диалог;

Воспитательная – воспитывать экологическую культуру школьников;

Коррекционная – коррекция речи;

Форма проведения: экологический марафон

Оборудование: табличный материал, КП, МД установка, презентация,

Словарь: былиночка, комитет по Чрезвычайным Ситуациям (ЧС), потребительское отношение, брифинг

Ход занятия:

1. Орг.момент

1) Фонетическая зарядка. Звуки «З-Ж»

2) Слухоречевая разминка

- Аружан, спроси у Ибрагима, какая сегодня погода.

- Аяулым, спроси у ребят, какое у них настроение?

 

II. Основная часть

1.Знакомство с темой занятия

- Прочитайте внимательно эпиграф к занятию.

-Говорите четко, правильно произносите звуки. (по карте произношения)

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

Е.Евтушенко

-О чём говорит здесь поэт?

(Что нужно беречь природу. Нельзя убивать зверей. Что нужно любить самую маленькую былиночку и зверей.

- Поэт призывает убивать зверей внутри себя. Что это за звери?

(Это жадность, зависть, глупость, злоба, трусость,  лесть, подлость, бездушие,

 хвастливость, и т.д.

 

Звери внутри нас – это плохие качества характера, которые мешают нам полюбить мир, полюбить природу.

 

-Внимательно просмотрите иллюстрации на доске.

- Как вы думаете о чём мы будем говорить?

-Правильно, об экологии.

2.Беседа по теме занятия.

Тема нашего занятия – «Экология и мы».

Все мы знаем из новостей, интернета, что наш мир стоит на пороге экологической катастрофы. Состояние природы начинает угрожать самому человеку. За нарушение законов природы человек уже расплачивается своим здоровьем. Но самое страшное, что за это придётся платить  и будущим поколениям. Единственное спасение –в экологической культуре, в том, чтобы понять нужды природы, жить по её законам, отказаться от потребительского отношения к Земле и её богатствам.

-Сегодня мы вспомним о некоторых законах природы, экологических ситуациях и правильном поведении в них, вы побываете в разных ролях: будете экологами, работниками комитета по ЧС и сами собой,  то есть юными исследователями.


3. «
Экологическая зарядка для ума». Работа в группах

Сейчас вы будете все исследователями. Вы покажете какими знаниями по экологии вы обладаете.

Прикрепите эмблемы исследователей.

-Работаем двумя группами. Задание в виде «мозгового штурма». Команда читает вопросы и быстро отвечает на них (на слайдах вопросы-ответы).

Вопросы  для 1 группы:

1.     Листья сосны. (Хвоя)

2.     Искусственное насаждение вдоль дорог. (Лесополоса)

3.     Совокупность видов животных, обитающих на определенной территории. (Фауна)

4.     Сосновый лес. (Бор)

5.     Плод дуба. (Желудь)

6.     Самое быстрое животное суши. (Гепард)

7.     «Плач» березы, клена весной. (Сокодвижение)

8.     Защитный экран Земли. (Озоновый слой)

9.     Экологически чистое топливо. (Водород)

10.  Самое распространенное вещество на Земле. (Вода)

Вопросы  для 2 группы:

1.     Оболочка Земли, заселенная живыми организмами. (Биосфера)

2.     Совокупность условий, в которых живет организм. (Среда обитания)

3.     Самое крупное животное в мире (синий кит)

4.     Совокупность видов растений, обитающих на определенной территории. (Флора)

5.     Кора березы. (Береста)

6.     Небольшой лиственный лес. (роща)

7.     Ядовитый металл, содержащийся в выхлопных газах автомобильного транспорта. (Свинец)

8.      Лежбище медведя. (Берлога)

9.     Наука об охране природы и окружающей среде (экология)

10.  Природная территория, где сохраняют и изучают имеющихся там природные объекты и процессы. (Заповедник)

- Молодцы! Хорошо справились с заданием. Если что-то не знали, теперь ответы посмотрите в книгах и интернете.

4.Брифинг с экологами.

-Прикрепите эмблему экологов.

-Представьте, что вы все работаете экологами. Сейчас состоится брифинг. Брифинг – это диалог по одной теме..

На столе конверты, в них вопросы от жителей нашего города, вы выбираете вопрос и отвечаете на него.

1)Летом у водоемов много комаров, они мешают отдыхать. Можно ли их совсем уничтожить?

(отвечает эколог: нет, нельзя уничтожить! Комары – это питание для рыб, лягушек, птиц. Это цепочка питания. Покупайте средство от комаров, кусать не будут!)

 

2) Волки – очень опасные животные для человека. А нужны ли они нам?

(отвечает эколог:  -да, нужны природе, нам! Волки - санитары леса, они убивают и съедают слабых и больных животных!)

 

3) Некоторые экологи говорят, что есть польза от лесных пожаров. Так ли это?

(отвечает эколог: Польза есть, но небольшая. В том, что обновляется экосистема леса после пожара и очень медленно. Больше вреда для здоровья людей, животных, климата!)

 

4) В Семее более 300 тыс жителей, большая система канализации. Куда убирают грязную воду, отходы?

(отвечает эколог: воду и отходы собирают в очистные сооружения, на окраине города, очищают ее много раз и спускают в водоемы)

 

5) Можно ли возродить умирающее Аральское море? Что по этому поводу думают экологи?

(отвечает эколог: Малое море на северной стороне можно плотинами, а Большое уже нельзя!)

 

5. Физминутка. (Запутанная пословица)

-Сейчас вы немного подвигаетесь.

-Каждому в группе даны таблички с разрезанной пословицей, надо выйти к доске и встать по порядку слов в пословице.

-О чем эти пословицы? (о природе, экологии)

 

6. «Экологические ситуации». Работа в группах.

В каждом государстве есть организации по чрезвычайным ситуациям. Эти работники всегда всем приходят на помощь.  (слайды)

На эмблеме написано на казахском языке:

 Служащие КЧС первые помощники экологов, устраняют проблемные ситуации.

- А сейчас вы все работники комитета по ЧС. Прикрепите эмблемы работников ЧС

Каждой группе на экране предлагается прочитать критическую ситуацию, найти причины и решение проблемы.

Пожар в лесу                                                                                 Засыхают деревья.

 

7. Рефлексия. Составление кластера

   - Какая тема нашего занятия?

-На какие части делилось занятие? Кем вы сегодня были?

-Какова задача, что делают исследователи?

-Какова задача, что делают экологи?

- Какова задача работников комитета по ЧС, что они делают?

 

                                         МЫ И ЭКОЛОГИЯ

 

 

 


Исследователи                    Экологи                                     Работники ЧС

Узнают новое,                         помогают, защищают         помогают всем,

изучают природу                      природу                                   решают проблемы

 

III. Итог.

-Сегодня мы говорили об экологии. Знание и выполнение  законов экологии – важнейший признак экологической культуры. Но этого мало. Нужна ещё и экология души. Вернемся к эпиграфу нашего занятия.

Мы должны постоянно истреблять зверей в своём сердце. Тогда и наши экологические знания и умения пойдут на пользу природе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)