Конспект внеклассного занятия в начальной школе "Ты - гражданин своей страны".
Оценка 4.9

Конспект внеклассного занятия в начальной школе "Ты - гражданин своей страны".

Оценка 4.9
doc
23.02.2020
Конспект внеклассного занятия в начальной школе "Ты - гражданин своей страны".
11.doc

Конспект внеклассного занятия «Ты – гражданин своей страны»

 

1. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ  СЛОВО  УЧИТЕЛЯ:

-Давным-давно, тысячи лет назад, на земле появились люди. Одновременно с ними возникли и главные вопросы: что люди могут делать и чего не могут? На что они имеют право и на что не имеют? И люди взялись за решение этих главных вопросов: в беседах между собой, с помощью различных религий, путём международных переговоров. В конце концов, людям удалось решить главные вопросы, и на свет появился ВСЕОБЩИЙ  ЗАКОН для каждой страны, каждого государства.

2. ПРОВЕРКА И  РАСШИРЕНИЕ  ЗНАНИЙ  УЧ-СЯ:

-Скажите, ребята, как называется  государство, в котором мы с вами живём?

(Ответы детей могут быть разными, если не прозвучал правильный, учитель называет сам и на доску выставляется карточка с названием РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ.)

-А может, кто-то слышал и знает, как называется у нас Всеобщий Закон?

(После ответов на доске открывается новая карточка КОНСТИТУЦИЯ  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ.)

- Вы, наверное, уже слышали, что скоро в нашей стране и в нашем городе состоятся ВЫБОРЫ (Слово выставляется на доску). Какое интересное слово, а кто мне может сказать: что же оно означает? (Ответы детей).

- Существенным условием становления и развития демократического правового государства в Российской Федерации является юридическое обеспечение обязательного проведения выборов- как единственного допустимого способа передачи власти народа представительным государственным органам и органам местного самоуправления, т. е. другими словами мы должны будем выбрать людей, которым доверяем, для того, чтобы они защищали наши права и интересы.

3. РАБОТА  В  ТЕТРАДЯХ:

- Давайте запишем в словарики значение нового слова. (Дети делают запись с доски в словари. ВЫБОРЫ- ЕДИНСТВЕННЫЙ  ДОПУСТИМЫЙ  СПОСОБ  ПЕРЕДАЧИ  ВЛАСТИ  НАРОДА  ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫМ  ГОСУДАРСТВЕННЫМ  ОРГАНАМ  И  ОРГАНАМ  МЕСТНОГО  САМОУПРАВЛЕНИЯ.)

-И именно Конституция Российской Федерации (статья 32) содержит закон о праве граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и местного самоуправления.

4. ЗНАКОМСТВО  С  НОВЫМИ  ПОНЯТИЯМИ:

-Ребята, скажите ещё раз: как  вы понимаете слово « выборы»? (Ответы). Правильно. Существуют пять основных принципов организации и проведения выборов.

(На доске открывается таблица).

- Давайте познакомимся с ними.

1. ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ  ВЫБОРОВ.

2. ПОДЛИННОСТЬ  ВЫБОРОВ.

3. ПЕРИОДИЧНОСТЬ  ВЫБОРОВ.

4. СВОБОДА  ВЫБОРОВ.

5. АЛЬТЕРНАТИВНОСТЬ  ВЫБОРОВ.

- А теперь давайте поговорим о том, кого же выбирают и куда у нас в Российской Федерации? Кто является главой нашего государства? (Президент).

- Правильно. И все люди в нашем государстве, начиная с 18-летнего возраста, участвуют в выборе своего Президента.

-А как зовут Президента Российской Федерации в настоящее время? (Ответы).

-Продолжаем составлять нашу схему. Итак, сначала выбираем Президента.( Выставляется карточка « ПРЕЗИДЕНТ».)

- А какую работу выполняет Президент?( Ответы детей).

-Запомните, ребята, что Президент Российской Федерации является не только главой государства, он также является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. Он принимает меры по охране суверенитета РФ, её независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, а также представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

-Президент избирается на 4 года. При вступлении в должность Президент приносит народу присягу. Представьте на минутку, что вас выбрали Президентом.

- Найдите листочки со словами присяги у вас на столе, попробуем сейчас все вместе её торжественно зачитать. (Дети хором читают текст с листков:

-КЛЯНУСЬ  ПРИ  ОСУЩЕСТВЛЕНИИ  ПОЛНОМОЧИЙ  ПРЕЗИДЕНТА  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ  УВАЖАТЬ  И  ОХРАНЯТЬ  ПРАВА  И  СВОБОДЫ  ЧЕЛОВЕКА  И  ГРАЖДАНИНА, СОБЛЮДАТЬ  И  ЗАЩИЩАТЬ  КОНСТИТУЦИЮ  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ, ЗАЩИЩАТЬ  СУВЕРЕНИТЕТ  И  НЕЗАВИСИМОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ  И  ЦЕЛОСТНОСТЬ  ГОСУДАРСТВА, ВЕРНО  СЛУЖИТЬ  НАРОДУ.)

-Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного суда РФ.

- Возвращаемся к нашей схеме. Кого ещё мы выбираем? (По ходу работы выставляются карточки: « ГОСУДАРСТВЕННАЯ  ДУМА», « ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ»).

- А каким словом называют людей, избранных в Госдуму? (ДЕПУТАТЫ).

- Правильно. Молодцы. Причём избираться могут как отдельные представители, так и целые блоки и партии.

- Кто-нибудь может назвать мне какие-нибудь блоки или партии? (Ответы.)

- Какие вы молодцы. Знаете такие важные вещи. А я вам сегодня расскажу о том, что наше правительство РФ состоит из председателя правительства, заместителей председателя правительства и федеральных министров, причём председатель правительства назначается Президентом РФ, но с согласия Государственной Думы.

5. РАБОТА С  ФЛАНЕЛЕГРАФОМ:

- Ой, ребята, подул сильный ветер, и все схемы с доски сдуло. Возьмите свои фланелеграфы  и попробуйте повторить  порядок  слов на схеме самостоятельно. (Дети работают самостоятельно, затем идёт проверка).

6. ФОРМИРОВАНИЕ  ЗНАНИЙ  УЧ-СЯ  О  ПРАВОВОМ  СТАТУСЕ  ИЗБИРАТЕЛЯ:

- Правильно. А как мы будем называть тех, кто придёт голосовать за своих кандидатов?

(Избиратели.)

- Согласно Федеральному закону в соответствии с Конституцией РФ избирателями являются все граждане РФ, достигшие возраста 18 лет, за исключением тех из них, которые признаны судом недееспособными или содержатся в тюрьмах.

- Подсчитайте, через сколько лет каждый из вас станет избирателем? (Ответы детей).

- А когда вы станете избирателями, то должны будете знать, какие вы имеете права и обязанности. Давайте посмотрим на следующую таблицу. (Открывается на доске).

              ПРАВОВОЙ  СТАТУС  ИЗБИРАТЕЛЯ:

  1. Избиратель имеет право на включение его в списки избирателей на конкретном участке по месту его постоянного проживания.
  2. Избиратель вправе участвовать в формировании избирательных комиссий.
  3. Избиратель имеет право участвовать в деятельности избирательных комиссий в качестве наблюдателя.
  4. Избиратель имеет право выдвижения кандидатов.
  5. Избиратель имеет право создавать избирательные объединения и избирательные блоки.
  6. Избиратель имеет право на свободное проведение агитации за участие в выборах за или против любого зарегистрированного кандидата.
  7. Избиратель обладает гарантируемыми равными условиями доступа к средствам массовой информации.
  8. Избиратель имеет право участвовать в создании избирательных фондов кандидатов посредством добровольных пожертвований через соответствующие избирательные фонды.
  9. Каждый избиратель, включённый в списки избирателей, вправе получить избирательный бюллетень.
  10. Избиратель вправе требовать оповещение о времени и месте голосования не позднее чем за 20 дней до дня голосования.
  11.  Каждый избиратель обязан голосовать лично.
  12.  Обязан проверить правильность произведённой записи серии и номера его документа и расписаться.
  13.  Избиратель имеет право заполнить избирательный бюллетень в специально оборудованной кабине, где не допускается присутствие других лиц.
  14.  Заполненный бюллетень избиратель опускает в опечатанный ящик для голосования.
  15.  Избиратель вправе требовать у избирательной комиссии предоставления итогов голосования.

 

-  Очень большая таблица получилась, правда? Тяжело всё это сразу запомнить. А давайте основываясь на эту таблицу, выстроим картинный план наших с вами действий, как избирателей.

1. ВНЕСЕНИЕ  В  СПИСКИ.

2. ЗНАКОМСТВО  С  КАНДИДАТАМИ.

3. ОПОВЕЩЕНИЕ  О  ДНЕ  И  МЕСТЕ  ПРОВЕДЕНИЯ  ГОЛОСОВАНИЯ.

4. РЕГИСТРАЦИЯ  СВОИХ  ПАСПОРТНЫХ  ДАННЫХ  В  ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ  КОМИССИИ.

5. ПОЛУЧЕНИЕ  БЮЛЛЕТЕНЯ  ДЛЯ  ГОЛОСОВАНИЯ.

6. ЗАПОЛНЕНИЕ  БЮЛЛЕТЕНЯ  В  СПЕЦИАЛЬНОЙ  КАБИНЕ.

7. ОПУСКАНИЕ  БЮЛЛЕТЕНЯ  В  ОПЕЧАТАННЫЙ  ЯЩИК.

8. ЗНАКОМСТВО  С  РЕЗУЛЬТАТАМИ  ГОЛОСОВАНИЯ.

(На доске появляются картинки с этими действиями).

7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

- А как происходят выборы и кого нужно выбирать мы узнаем на следующем занятии и поможет нам в этом разобраться  герой мультсериала Лунтик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН  ПРОВЕДЕНИЯ  УРОКА  С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  МУЛЬТИМЕДИИ.

 

  1. Просмотр первого слайда.

- А дальше Лунтик попал в наше государство, которое называется …( Российская Федерация).

- Правильно. И ему сразу же пришлось сдавать экзамен по ХОРОШОЗНАНИЮ государственных понятий. Ему предложили отгадать вот такой кроссворд.

2. Просмотр второго слайда.

- Давайте, ребята, мы поможем Лунтику отгадать этот кроссворд.

( ДЕТИ  НАХОДЯТ  ЛИСТКИ С  КРОССВОРДОМ  НА  СТОЛЕ  И  ОТГАДЫВАЮТ).

3.Просмотр третьего слайда.

- А теперь проверьте как вы справились с заданием.

- Молодцы. Представляете, Лунтик оказался в нашем государстве как раз в период выборов.

4. Просмотр четвёртого слайда.

- Кто сможет объяснить Лунтику: что такое ВЫБОРЫ?( Ответы детей повторяют и закрепляют результаты предыдущего занятия).

 - Как только Лунтик узнал всё это, то сначала захотел стать избирателем.

5. Просмотр пятого слайда.

-А вы помните: кто такие ИЗБИРАТЕЛИ? ( Ответ).

-Лунтик даже выстроил картинный план своих действий, как избирателя. Посмотрите внимательно, всё ли правильно он расставил?

6. Просмотр шестого слайда.

( Дети находят ошибки и переставляют картинки правильно).

- Молодцы. Но потом Лунтик передумал и решил стать кандидатом.

7. Просмотр седьмого слайда.

- Скажите, кто такие КАНДИДАТЫ?( Ответы).

- Заглянем в словарь.

8. Просмотр восьмого слайда.

- Существует определённый порядок выдвижения кандидатов.

9. Просмотр девятого слайда.

- Если человек сам выдвигает себя, как кандидата, он должен для регистрации представить в избирательную комиссию необходимые документы, надлежащее число подписей избирателей или внести избирательный залог.

- Если кандидата выдвигают избиратели, то они должны создать инициативную группу, которая также регистрируется избирательной комиссией и проводит сбор подписей в поддержку выдвинутого кандидата.

- Выдвижение кандидатов от избирательных объединений ( блоков) осуществляется тайным голосованием на съездах ( конференциях) этих объединений.

- Существуют определённые сроки выдвижения кандидатов.

 

10. Просмотр десятого слайда.

- Избирательная комиссия в трёхдневный срок заверяет список кандидатов и только после этого начинается сбор подписей избирателей в поддержку выдвинутых кандидатов. Максимальное число подписей, необходимых для регистрации кандидатов не может превышать 2% от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа.

 

11. Просмотр 11-ого слайда.

- Лунтик стал кандидатом. Давайте познакомим его с основными правилами, которые должен соблюдать кандидат.

12. Просмотр 12-ого слайда.

- Посмотрите, ребята, с понятиями ИЗБИРАТЕЛЬ и КАНДИДАТ мы разобрались. А кто же будет заниматься регистрацией кандидатов, подсчётом голосов? Вспомните, я называла это слово. ( Избирательная комиссия).

- Правильно. И в соответствии с Федеральным законом « О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ», окружная избирательная комиссия формируется в количестве 8-14 членов, территориальная- 5-9 членов, а участковая- 3-15 членов.

- А ещё в ходе избирательного процесса обязательно присутствуют наблюдатели. Как вы думаете, кто это? ( Ответы детей).

-Ещё раз заглянем в словарь.

13. Просмотр 13-ого слайда.

- У наблюдателей также есть определённые права и обязанности.

14. Просмотр 14-ого слайда.

 

- Ребята, мы с вами познакомились с основными понятиями и действиями участников избирательной кампании. На следующем занятии мы проведём с вами    деловую игру, для которой надо будет заранее    подготовиться. У нас пройдут выборы старосты класса. Подумайте, кого мы назначим членами избирательной комиссии, кто сам захочет стать кандидатом на должность старосты класса, а кого-то, может быть выдвинет группа избирателей. У вас ещё есть время всё хорошо обдумать, ну а будущим кандидатам дополнительное задание. Они должны будут придумать и озвучить свою программу деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДЕЛОВАЯ  ИГРА  « ВЫБОРЫ  СТАРОСТЫ  КЛАССА».

 

  1. Организационная часть.

- Надеюсь, что вы достаточно подготовились дома к нашей игре. Давайте повторим: что мы должны будем сегодня сделать? ( Провести выборы старосты класса).

- Правильно. А теперь назовите в каком порядке должны проходить наши выборы. С чего мы начнём?

( ВЫБИРАЮТСЯ  ЧЛЕНЫ  ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ  КОМИССИИ  ИЗ 3-Х  ЧЕЛОВЕК.)

- Просим избирательную комиссию занять свои места.

( На одежду детям крепятся бейджики со словом « Член избирательной комиссии».

Аналогично прикрепляются «Кандидат», « Наблюдатель», « Избиратель».)

- Скажите, какое первое задание должны будут выполнить члены избирательной комиссии?( Зарегистрировать кандидатов на должность старосты.)

- Правильно. Но прежде чем их зарегистрировать, надо этих кандидатов выдвинуть. Готовы кандидатуры?( 3 человека).

- Выходите вперёд. Вам нужно будет назначить одного наблюдателя за ходом выборов.( 1 человек).

- Просим наблюдателя присоединиться к членам избирательной комиссии и начинаем работу с кандидатами.

 

  1. Испытание кандидатов.

- Ваше первое задание : вы должны подойти к членам избирательной комиссии и зарегистрироваться, продиктовав следующие данные о себе: Ф. И. О., число, месяц, год рождения, домашний адрес, номер телефона, И. О. мамы, И. О. папы.

- Теперь членам комиссии надо составить списки избирателей, расположив их в алфавитном порядке.

- Пока будут готовиться бюллетени для голосования ,кандидаты приглашаются на встречу с избирателями, которая называется «Горячий стул».

( Класс садится в круг. В центр круга ставится  стул, на который по очереди садится каждый из 3-х кандидатов. На этом месте он будет отвечать на вопросы, которые ему будут задавать участники круга. Один человек может задавать только один вопрос. Детям надо объяснить, что они могут задавать вопросы, носящие ситуативный характер. Например: « Алёша, когда ты ударил Леру, ты был прав? Почему?»

Это испытание потому и называется « Горячий стул», что ребёнку приходится  отвечать на неудобные вопросы.

 

ВТОРОЕ испытание.

- Кандидаты должны выпустить агитационную листовку с призывом голосовать всех именно за них.

ТРЕТЬЕ испытание.

-Сейчас каждый кандидат познакомит нас с программой своей деятельности.

                                        ПРИМЕРЫ:

1-ый кандидат.

- Я буду отстаивать права детей перед взрослыми.

1. В каждом ребёнке необходимо воспитывать чувство дружбы и взаимопонимания между сверстниками.

2. Ни один ребёнок не может быть наказан или выгнан с урока.

3. Каждый ребёнок имеет право на бесплатное и обязательное образование.

4. Ни один малолетний ребёнок не может быть разлучён со своей матерью, кроме исключительных случаев.

5. Каждый ребёнок нуждается в любви и внимании.

 

2-ой кандидат.

- Я буду отстаивать право детей заниматься предпринимательством наравне со взрослыми.

Как-то раз по полю шла.

Там я денежку нашла.

А раз денежку нашла,

В дом доход я принесла.                         Подсчитаю свой доход,

                                                                   Не забуду и расход.

                                                                  Чтоб работать без изъяна,

                                                                   Я составлю бизнес-план.

                                                                  Только чем же мне заняться?

                                                                   Как бы прибыль получить?

                                                                  Может, мне кафе открыть?

Ещё нужен капитал,

А не то- крутой провал!

Деньги в банк свои вложу,

Депозит я «ОТВОРЮ»,

Накоплением займусь.

Ну а там уж развернусь!

                                                                Чтобы мне кафе открыть,

                                                                Лицензию надо получить.

                                                                Помещение арендовать,

                                                                Его оборудовать и бизнес начать.

Дело я своё начну,

Ряд работников найму.

Потом в газету рекламу дам,

Чтобы в кафе приходили к нам:

« Приходите, дорогие,

Я вас чаем угощу!»

Посетители прибегали,

Все стаканы выпивали.

А пенсионеры-по три чашки

С молоком и крендельком.

Нынче Лера Виноградова-

Предпринимательница!

 

3-ий кандидат.

- Я буду внедрять в школьную жизнь действие разрешающих и запрещающих знаков.

1-ый. Петь, рисовать и танцевать             2-ой. Посмотри на этот знак:

           Уроки в школе посещать                          Человек поднял флаг.

           Свои таланты развивать                            Выражает своё мненье-

            Это разрешается.                                        Это разрешается.

3-ий. Здесь ремень вокруг дитя,                 4-ый. Вот ребёнок груз несёт,

          Как лента, извивается…                               Тащит, надрывается.

          Бить, наказывать-всегда                                В детстве тяжкая работа

            Запрещается!                                                 Запрещается!

 

- Молодцы, кандидаты.Здорово познакомили нас со своими программами. Теперь дело за избирателями. Скажите, в каком порядке вы должны будете сейчас голосовать?

1. Подойти к членам избирательной комиссии, проверить свои данные и росписаться за полученный бюллетень для голосования.

2. Пройти в кабинку, поставить крестик или галочку в квадратике, расположенном рядом с фамилией того кандидата, за которого вы хотите проголосовать.ПОМНИТЕ! Вы можете голосовать только за одного кандидата. Если на бюллетени будет стоять 2 или 3 галочки, то такой документ считаться не будет.

3. Пройти к ящику для голосования и опустить свой бюллетень в него.

( Голосование начинает учитель, закрепляя таким образом ещё раз порядок действий детей).

 

- Все проголосовали? Теперь работает избирательная комиссия. Она должна достать из ящика все бюллетени, подсчитать количество голосов за того или иного кандидата, а потом сообщить нам эти данные. Наблюдатель помогает членам комиссии.

( Идёт подсчёт голосов, затем данные оглашаются присутствующим. На избранного старосту класса одевается на руку повязка со словами « Староста класса».)                                    

 

.

           

 

 

          

           .                            

 

 

 

 

 

 


Конспект внеклассного занятия «Ты – гражданин своей страны» 1

Конспект внеклассного занятия «Ты – гражданин своей страны» 1

Запомните, ребята, что Президент

Запомните, ребята, что Президент

Избиратель обладает гарантируемыми равными условиями доступа к средствам массовой информации

Избиратель обладает гарантируемыми равными условиями доступа к средствам массовой информации

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА

Лунтик стал кандидатом. Давайте познакомим его с основными правилами, которые должен соблюдать кандидат

Лунтик стал кандидатом. Давайте познакомим его с основными правилами, которые должен соблюдать кандидат

ДЕЛОВАЯ ИГРА « ВЫБОРЫ

ДЕЛОВАЯ ИГРА « ВЫБОРЫ

Ни один малолетний ребёнок не может быть разлучён со своей матерью, кроме исключительных случаев

Ни один малолетний ребёнок не может быть разлучён со своей матерью, кроме исключительных случаев

Молодцы, кандидаты.Здорово познакомили нас со своими программами

Молодцы, кандидаты.Здорово познакомили нас со своими программами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2020