Конспект внеклассного занятия: «Жизнь дана на добрые дела.»
Оценка 5

Конспект внеклассного занятия: «Жизнь дана на добрые дела.»

Оценка 5
docx
21.12.2021
Конспект внеклассного занятия: «Жизнь дана на добрые дела.»
Тема.docx.веж.43.docx

 

Тема: «Жизнь дана на добрые дела.»

Цель: обобщить представление о доброте и вызывать стремление совершать добрые поступки.

Задачи:

Обучающие: раскрыть сущность понятий "добро", "доброта", "добрые поступки".

Развивающие: способствовать развитию навыков общения, работы в коллективе, умения анализировать жизненные ситуации и давать им соответствующую оценку.

Воспитательные: воспитывать стремление совершать добрые дела, проявлять доброту к окружающим.

Оборудование: плакат с пословицами, плакат с темой занятия.

 

Ход занятия:

1.Организационный момент.

- Здравствуйте ребята!

- Я рада видеть, вас на нашем занятии.

- Человек почти всегда знает, хорошо он поступает или плохо. Всю свою жизнь с самого детства, человек познает, «Что такое хорошо и что такое плохо».

- А вы, ребята, различаете, как вы поступаете? Не просто правильно оценить. У нас есть хороший помощник - наша совесть. Она подсказывает, что есть добро и зло, удерживает нас от злых поступков и поощряет -  добрые.  Совесть предостерегает нас от зла и направляет на путь добра.

- Соберите пословицу, которая и будет сопровождать нас и являться нашей темой «Жизнь дана на добрые дела». (Кто догадался, выходит и собирает в единое предложение. Вывешивается на доску в виде заголовка).

2.Основная часть

- Что вам представляется, когда вы слышите слово добро?

- Представьте, что солнце и доброта одно и то же. Что было бы с миром, если бы солнце перестало светить?

- А чтобы произошло, если бы в мире исчезла доброта?

(Все кругом стали бы злыми)

- С чем возможно сравнить зло?

(Со взрывом, ураганом, пожаром…) Со всем, что приносит людям и всему живому вред.

На доску вывешивается определение добра и зла по толковому словарю

 

А сейчас послушайте небольшой рассказ "Красота сердца".

На одной планете жили обыкновенные люди. Но один человек был не такой, как все. Он во всём искал доброту и постоянно задавал себе вопрос: 
- Для чего я живу? 
Однажды, наблюдая за тем, как солнышко ласково посылает свои лучи на землю, он обратился к нему: 
- Солнышко, почему ты так ярко светишь? 
- Я отдаю тепло всем людям и всех согреваю, - ответило солнце. 
Тогда человек понял, для чего он живёт. Оказывается, он тоже может греть и давать людям доброту своего сердца. Ведь сердце – это солнце в человеке. И это так прекрасно! 

Так в чём же заключается красота сердца? (ответы обучающихся)
Приложите свои ручки к сердцу. Что слышите? (стук)
- Скажите, а что хочется сделать, когда мы слышим стук в дверь? (открыть её) 
- Так же и с сердцем…Мы его должны чаще открывать друг для друга, делиться добротой, делая добрые дела, проявляя богатство своей души.

А что это такое богатство души?

 

Честность                           Чуткость

Доброта                               Внимание к людям

Отзывчивость                    Веселый нрав

 

- Да, потому что нет ничего дороже богатства души человека. Оно проявляется в его отношении к людям, к делу. (Дети по очереди берут карточки с качествами и прикрепляют к доске)

 Физкультминутка (я называю качества присущие доброму и вежливому человеку: если вы со мной согласны хлопаете в ладошки, если нет, то топаете):

- быть вежливым

- быть грубым

- быть честным

- быть добрым

- быть жестоким

- быть равнодушным

- быть безответственным

- быть внимательным

- быть веселым

 

- А какие добрые дела совершаете вы?

- Вам нужно угадать сказочных героев, которые делали добрые дела.

1) - Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки.   (Красная Шапочка)

2) - Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось с Людоедом. (Кот в сапогах)

3) -Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)

4) -Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)

Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – стучите ладошками по столу.

(Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, водяной, Баба-яга, Золушка, Морозко, Мальвина.)

- Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. А сейчас попробуйте сами собрать пословицы из слов.

Доброе слово и кошке приятно.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

В ком добра нет, в том и правды мало.

Не ищи красоты, ищи доброты.

3. Заключительная часть.

- Какой человек может быть добрым? Доброта: душевность, добросердечность, сострадание, милосердие, отзывчивость, добрый человек всегда учитывает интересы других людей, бескорыстность.

- Что значит бескорыстие? Бескорыстный человек? 
Совершая доброе деяние 
Не жди добра в ответ 
Сведет такое ожиданье 
Добро твое на нет.

Доброта - это стремление человека дать счастье всем людям. Сейчас я вам прочитаю отрывки из двух рассказов. Послушайте их внимательно.

 

Ситуация 1.

Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжелый пакет, не могла отдышаться. Он подошел к ней и предложил свои услуги. Мальчик помог донести груз, хотя ему было не по пути.

В следующий раз, торопясь в школу, он увидел на перекрестке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошел к нему, взял за руку и перевел на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось.

 

Ситуация 2. Когда старушка-соседка попросила мальчика сходить ей в аптеку за лекарствами, он согласился, но сказал, что за это она должна чем-то отблагодарить его.

Итог:

- Какие добрые дела мы можем совершить в классе, на улице, в транспорте? (вопрос по кругу).

- А для чего их нужно совершать? (чтобы в мире стало радостней, теплей, веселей, чтобы все дружили, чтобы не было зла …).

Не стой в стороне равнодушно.

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря.

 


 

Тема: «Жизнь дана на добрые дела

Тема: «Жизнь дана на добрые дела

Однажды, наблюдая за тем, как солнышко ласково посылает свои лучи на землю, он обратился к нему: -

Однажды, наблюдая за тем, как солнышко ласково посылает свои лучи на землю, он обратился к нему: -

Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку

Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку

Не стой в стороне равнодушно .

Не стой в стороне равнодушно .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2021