Духовно – нравственное направление
Конспект занятия № 7: «Моя семья – моя радость»
Цели: формирование понимания у детей, что семья -первичная основа общества, развитие нравственных чувств, воспитание уважения к старшим, к своим родителям, гордости за свою семью
Задачи:
-формировать цель, осознавать и принимать учебную задачу урока; адекватно оценивать свои достижения; осознавать возникающие трудности; искать причины и пути их преодоления – принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
-формировать познавательной цели, устанавливать причинно-следственные связи.
-вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, высказывать собственное мнение, формулировать свои мысли, своё отношение к чему-либо.
-формировать учебно-познавательный интерес к практической деятельности, мотивации учения, ответственное отношение к своей речи;
Ход занятия:
1. Организационный момент
Постановка целей и сообщение темы
А для того, чтобы узнать, какова тема нашего сегодняшнего занятия, я предлагаю вам отгадать загадки.
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый…(дед)
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно ...(папа)
В школе сложная программа,
Но всегда поможет...(мама)
Итак, ребята, как вы думаете, какая тема у нашего сегодняшнего занятия? Правильно, сегодня мы поговорим о семье. (На доске появляется тема).
Ребята, а вы можете своими словами объяснить, что такое семья?
Семья – это главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди. Те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, заботе, уважению и ответственности. (Появляется изображение семьи)
Ребята, а кто в вашей семье обычно готовит еду, заботясь о вас? (мама или бабушка). А чем в вашей семье занимается папа? Как вы думаете, вашим родителям нужна ваша помощь в их делах по дому? Ну конечно же нужна! А как вы помогаете своей семье?
В старину говорили: «Не красна изба углами, а красна пирогами». Я уверена, что у вашей семьи должно быть фирменное блюдо. Кто-нибудь может мне рассказать о нем?
Физминутка (появляется изображение древней семьи) Давайте все дружно встанем!
Чем занималась семья в каменном веке? Что же там происходило? Я буду назвать различные действия, а вы их показывать.
Мужчины охотились на зверей…, бросали камни… и метали копья…стреляли из лука!
Женщины раздували огонь… и собирали корешки…
А вместе они прыгали у костра, думая, что они на дискотеке!
Какие вы все активные! Молодцы, присаживайтесь!
Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Давайте все вместе подумаем, о каких членах семьи в них говорится.
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша...(бабушка)
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший...(брат)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая...(Сестренка)
Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: Как живете?
Кто в гости к нам приехал? (тетя)
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша... (мама)
Какие вы все молодцы! Скажите, а считаете вы свой класс одной семьей? Тогда я предлагаю вам поделиться на команды по рядам. Пожалуйста, подойдите все к третьей парте своего ряда. На ней вы видите листы бумаги. Давайте каждая команда на них нарисует герб своей семьи-класса. У вас будет 5 минут. Приступайте!
Нарисовали? А теперь я попрошу кого-то одного от каждой команды выйти к доске и показать всему классу свой герб, а также рассказать, что и почему вы изобразили.
Какие вы все молодцы! Вы все отлично поработали! А какие замечательные гербы вы нарисовали! Мне очень понравилось. А что понравилось вам, ребята?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.