Конспект внеурочного мероприятия "Моя семья - моя радость"
Оценка 5

Конспект внеурочного мероприятия "Моя семья - моя радость"

Оценка 5
docx
14.06.2020
Конспект внеурочного  мероприятия "Моя семья - моя радость"
Духовно7.docx

Духовно – нравственное направление

Конспект занятия № 7: «Моя семья – моя радость»

Цели: формирование понимания у детей, что семья -первичная основа общества, развитие нравственных чувств, воспитание уважения к старшим, к своим родителям, гордости за свою семью

Задачи:

-формировать цель, осознавать и принимать учебную задачу урока; адекватно оценивать свои достижения; осознавать возникающие трудности; искать причины и пути их преодоления – принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

-формировать познавательной цели, устанавливать причинно-следственные связи.

-вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, высказывать собственное мнение, формулировать свои мысли, своё отношение к чему-либо.

-формировать учебно-познавательный интерес к практической деятельности, мотивации учения, ответственное отношение к своей речи;

Ход занятия:

 

1.      Организационный момент

Постановка целей и сообщение темы

А для того, чтобы узнать, какова тема нашего сегодняшнего занятия, я предлагаю вам отгадать загадки.

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый…(дед)

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно ...(папа)

В школе сложная программа,

Но всегда поможет...(мама)

Итак, ребята, как вы думаете, какая тема у нашего сегодняшнего занятия? Правильно, сегодня мы поговорим о семье. (На доске появляется тема).

Ребята, а вы можете своими словами объяснить, что такое семья?

Семья – это главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди. Те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, заботе, уважению и ответственности. (Появляется изображение семьи)

Ребята, а кто в вашей семье обычно готовит еду, заботясь о вас? (мама или бабушка). А чем в вашей семье занимается папа? Как вы думаете, вашим родителям нужна ваша помощь в их делах по дому? Ну конечно же нужна! А как вы помогаете своей семье?

В старину говорили: «Не красна изба углами, а красна пирогами». Я уверена, что у вашей семьи должно быть фирменное блюдо. Кто-нибудь может мне рассказать о нем?

Физминутка (появляется изображение древней семьи) Давайте все дружно встанем!

Чем занималась семья в каменном веке? Что же там происходило? Я буду назвать различные действия, а вы их показывать.

Мужчины охотились на зверей…, бросали камни… и метали копья…стреляли из лука!

Женщины раздували огонь… и собирали корешки…

А вместе они прыгали у костра, думая, что они на дискотеке!

Какие вы все активные! Молодцы, присаживайтесь!

Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Давайте все вместе подумаем, о каких членах семьи в них говорится.

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша...(бабушка)

Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший...(брат)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая...(Сестренка)

Мамы старшая сестра —

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: Как живете?

Кто в гости к нам приехал? (тетя)

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша... (мама)

Какие вы все молодцы! Скажите, а считаете вы свой класс одной семьей? Тогда я предлагаю вам поделиться на команды по рядам. Пожалуйста, подойдите все к третьей парте своего ряда. На ней вы видите листы бумаги. Давайте каждая команда на них нарисует герб своей семьи-класса. У вас будет 5 минут. Приступайте!

Нарисовали? А теперь я попрошу кого-то одного от каждой команды выйти к доске и показать всему классу свой герб, а также рассказать, что и почему вы изобразили.

Какие вы все молодцы! Вы все отлично поработали! А какие замечательные гербы вы нарисовали! Мне очень понравилось. А что понравилось вам, ребята?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                      


 

Духовно – нравственное направление

Духовно – нравственное направление

Какие вы все активные! Молодцы, присаживайтесь!

Какие вы все активные! Молодцы, присаживайтесь!

Конспект внеурочного мероприятия "Моя семья - моя радость"

Конспект внеурочного  мероприятия "Моя семья - моя радость"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2020