Конспект внеурочного занятия "День космонавтики"
Оценка 4.9

Конспект внеурочного занятия "День космонавтики"

Оценка 4.9
docx
19.06.2024
Конспект внеурочного занятия "День космонавтики"
тех.карта день космонавтики.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Ф.И.О. Пшеничникова Валерия Константиновна, Ерунина Виктория Александровна.

Направление Общекультурное.

Название объединения (программы)

Класс 2 «Б»

Тема занятия «День космонавтики»

Цель: расширить представление обучающихся о космическом пространстве и основных фактах.

Задачи:

Планируемые результаты

Дидактические:

1.      Формировать представление об освоении космического пространства.

 

 

Предметные (учащиеся научатся):

1.      Формирование представления об освоении космического пространства.

2.      Решение простых логических задач.

Развивающие:

1.      Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу.

2.      Формировать умение моделирования.

2.      Формировать умения анализировать, планировать свои достижения.

3.      Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

4.      Формировать умение владеть диалогической формой речи.

Метапредметные (учащиеся научатся):

Познавательные:

-        выявлять существенные признаки при анализе объектов;

-        устанавливать причинно-следственные связи;

Регулятивные:

-        определять учебную задачу, выполнять и оценивать степень ее достижения;

Коммуникативные:

-        владеть диалогической речью.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к истории России, воспитывать чувство гордости за свою страну.

 

Личностные (у учащихся будут сформированы):

-        основы российской гражданской идентичности – чувство гордости за историю России.

 

Форма организации учебной деятельности фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства раздаточный материал квеста, карандаши, ручки.

Интерактивное оборудование доска, презентация.

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

(П, Р, К)

Предметные

1.      Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята, сегодня нас с вами ждёт увлекательнейший квест-приключение, а для того чтобы узнать о чём он будет, сейчас мы прочитаем вам стихотворение, а вы попробуете определить тему нашего занятия. (слайд 1)

Итак, о чём мы сегодня узнаем?

 

Здравствуйте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День космонавтики – 12 апреля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: определять учебную задачу;

 

2.      Актуализация субъектного опыта обучающегося

Перед нашим путешествием нам нужно определить, что мы с вами уже знаем, а что ещё предстоит узнать.

Что вы уже знаете о дне космонавтики?

Вы как-нибудь отмечаете этот день? (слайд 2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической речью;

 

3.      Усвоение новых знаний и способов деятельности

Перед квестом, нам необходимо с помощью видео восполнить недостающую информацию. Смотрите внимательно, вам нужно найти ответы на данные вопросы (слайд 3):

1. Когда Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос?

2. Как назывался космический корабль Ю.А.Гагарина?

3. Кто летал в космос до Ю.А.Гагарина?

4. Кто первая женщина-космонавт?

 

 

 

Физминутка:

Астроном жалюзи открываются телескоп

Все участники игры повторяют за ведущим слова и движения. Слова такие: «Шторки открываются: вжик – вжик! выезжает телескоп: у - у – у! протираем стекла: ших – ших; ших - ших! наводим телескоп: брум – брум - брум! И вдруг - звезда: о! (показываем вверх); а там - сотни звездочек: чпок! чпок! чпок! чпок! И тут полетели каметы: уау! уау! уау! Потом пошел метеоритный дождик: хлоп! хлоп! хлоп! Из-за угла появляются летающие тарелки: лю – лю – лю – лю! (произносится звонко, высоким голосом), а из летающей тарелки вываливается инопланетянин: шмяк! Начало вставать солнце и под его лучами звезды стали осыпаться на обсерваторию громким дождем: сначала упала одна звезда (одним пальцем ударяем по ладошке), потом две звезды (двумя пальцами ударяем по ладошке), три звезды (тремя пальцами ударяем по ладошке), четыре, пять… и пошел звездный дождь – настоящий ливень! («буря» аплодисментов).

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят видео и ищут ответы на вопросы.

Потом отвечают на вопросы

 

 

12 апреля 1961 года

 

 

Восток-1

 

Собаки Белка и Стрелка

 

Валентина Терешкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Играют.

 

Воспитывать уважение к истории России, воспитывать чувство гордости за свою страну.

 

 

 

 

 

 

 

П: выявлять существенные признаки при анализе объектов;

 

 

 

 

К: владеть диалогической речью;

Формирование представления об освоении космического пространства.

4.      Закрепление новых знаний и способов деятельности

Космическое путешествие.

Группа учёных отправляется исследовать космос. Их цель – изучить нашу Солнечную систему. Но путешествие сложное и опасное. Помоги учёным преодолеть препятствия и вернуться на Землю.

Раздаём раздаточный материал с заданиями квеста. (приложение 1)

Проверяют выполнение заданий по эталону.

 

 

 

Выполняют индивидуальное задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: выявлять существенные признаки при анализе объектов;

 

Решение простых логических задач.

5.      Рефлексия учебной деятельности

Если вам всё было понятно и вы справились с квестом, поднимите руки высоко-высоко к космосу. Если ничего не было понятно и квест у вас не получился, присядьте низко к полу.

Спасибо за занятие, вы все большие молодцы!

Оценивают свою работу на занятии.

 

Р: оценивать степень достижения учебной задачи;

 

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВНЕУРОЧНОГО

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВНЕУРОЧНОГО

Перед квестом, нам необходимо с помощью видео восполнить недостающую информацию

Перед квестом, нам необходимо с помощью видео восполнить недостающую информацию

Потом пошел метеоритный дождик: хлоп! хлоп! хлоп!

Потом пошел метеоритный дождик: хлоп! хлоп! хлоп!

Помоги учёным преодолеть препятствия и вернуться на

Помоги учёным преодолеть препятствия и вернуться на
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2024