ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Ф.И.О. Пшеничникова Валерия Константиновна, Ерунина Виктория Александровна.
Направление Общекультурное.
Название объединения (программы)
Класс 2 «Б»
Тема занятия «День космонавтики»
Цель: расширить представление обучающихся о космическом пространстве и основных фактах.
Форма организации учебной деятельности фронтальная, индивидуальная. Дидактические средства раздаточный материал квеста, карандаши, ручки. Интерактивное оборудование доска, презентация. |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты |
||
Личностные |
Метапредметные (П, Р, К) |
Предметные |
|||
1. Мотивация к учебной деятельности |
Здравствуйте, ребята, сегодня нас с вами ждёт увлекательнейший квест-приключение, а для того чтобы узнать о чём он будет, сейчас мы прочитаем вам стихотворение, а вы попробуете определить тему нашего занятия. (слайд 1) Итак, о чём мы сегодня узнаем?
|
Здравствуйте.
День космонавтики – 12 апреля |
|
Р: определять учебную задачу; |
|
2. Актуализация субъектного опыта обучающегося |
Перед нашим путешествием нам нужно определить, что мы с вами уже знаем, а что ещё предстоит узнать. Что вы уже знаете о дне космонавтики? Вы как-нибудь отмечаете этот день? (слайд 2)
|
Отвечают. |
|
К: владеть диалогической речью; |
|
3. Усвоение новых знаний и способов деятельности |
Перед квестом, нам необходимо с помощью видео восполнить недостающую информацию. Смотрите внимательно, вам нужно найти ответы на данные вопросы (слайд 3): 1. Когда Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос? 2. Как назывался космический корабль Ю.А.Гагарина? 3. Кто летал в космос до Ю.А.Гагарина? 4. Кто первая женщина-космонавт?
Физминутка: Астроном жалюзи открываются телескоп Все участники игры повторяют за ведущим слова и движения. Слова такие: «Шторки открываются: вжик – вжик! выезжает телескоп: у - у – у! протираем стекла: ших – ших; ших - ших! наводим телескоп: брум – брум - брум! И вдруг - звезда: о! (показываем вверх); а там - сотни звездочек: чпок! чпок! чпок! чпок! И тут полетели каметы: уау! уау! уау! Потом пошел метеоритный дождик: хлоп! хлоп! хлоп! Из-за угла появляются летающие тарелки: лю – лю – лю – лю! (произносится звонко, высоким голосом), а из летающей тарелки вываливается инопланетянин: шмяк! Начало вставать солнце и под его лучами звезды стали осыпаться на обсерваторию громким дождем: сначала упала одна звезда (одним пальцем ударяем по ладошке), потом две звезды (двумя пальцами ударяем по ладошке), три звезды (тремя пальцами ударяем по ладошке), четыре, пять… и пошел звездный дождь – настоящий ливень! («буря» аплодисментов). |
Смотрят видео и ищут ответы на вопросы. Потом отвечают на вопросы
12 апреля 1961 года
Восток-1
Собаки Белка и Стрелка
Валентина Терешкова
Играют.
|
Воспитывать уважение к истории России, воспитывать чувство гордости за свою страну. |
П: выявлять существенные признаки при анализе объектов;
К: владеть диалогической речью; |
Формирование представления об освоении космического пространства. |
4. Закрепление новых знаний и способов деятельности |
Космическое путешествие. Группа учёных отправляется исследовать космос. Их цель – изучить нашу Солнечную систему. Но путешествие сложное и опасное. Помоги учёным преодолеть препятствия и вернуться на Землю. Раздаём раздаточный материал с заданиями квеста. (приложение 1) Проверяют выполнение заданий по эталону.
|
Выполняют индивидуальное задание. |
|
П: выявлять существенные признаки при анализе объектов;
|
Решение простых логических задач. |
5. Рефлексия учебной деятельности |
Если вам всё было понятно и вы справились с квестом, поднимите руки высоко-высоко к космосу. Если ничего не было понятно и квест у вас не получился, присядьте низко к полу. Спасибо за занятие, вы все большие молодцы! |
Оценивают свою работу на занятии. |
|
Р: оценивать степень достижения учебной задачи; |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.