Конспект внеурочного занятия "День Земли"
Оценка 4.7

Конспект внеурочного занятия "День Земли"

Оценка 4.7
docx
19.06.2024
Конспект внеурочного занятия "День Земли"
день земли тех карта.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Ф.И.О. Пшеничникова Валерия Константиновна, Ерунина Виктория Александровна

Направление Общекультурное

Название объединения (программы)

Класс 2Б

Тема занятия «День Земли»

Цель: формирование представления о празднике «День Земли».

Задачи:

Планируемые результаты

Дидактические:

1.      Формировать представление о празднике «День Земли».

2.      Развивать умение ценить природу нашей планеты.

 

Предметные (учащиеся научатся):

1.      Формирование представления о празднике «День Земли».

2.      Формирование умения ценить природу нашей планеты.

Развивающие:

1.      Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу.

3.      Формировать умение моделирования.

2.      Формировать умения анализировать, планировать свои достижения.

3.      Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

4.      Формировать умение владеть диалогической формой речи.

Метапредметные (учащиеся научатся):

Познавательные:

-        выявлять существенные признаки при анализе объектов;

-        устанавливать причинно-следственные связи;

Регулятивные:

-        определять учебную задачу, выполнять и оценивать степень ее достижения;

Коммуникативные:

-        владеть диалогической речью.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе окружающего нас мира.

 

Личностные (у учащихся будут сформированы):

-        основы российской гражданской идентичности – чувство гордости за историю России;

-        понимание ответственности за свои действия на планете и их влияние.

 

Форма организации учебной деятельности (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая)

Дидактические средства ручка, карандаши цветные, раздаточные материалы.

Интерактивное оборудование доска, презентация.

 

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

(П, Р, К)

Предметные

1.      Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята. Прежде чем мы начнем урок, проверьте свою готовность к уроку. На столе у вас должны лежать цветные карандаши, ручки и раскраски.

Чтобы определить тему нашего занятия, обратите своё внимание на слайд, что вы видите?

Правильно! А кто может сказать, что необычного в этой солнечной системе?

Совершенно верно. Мы нашли пропажу, а теперь как вы думаете, о чем мы поговори сегодня?  

Отлично. Наша тема называется «День Земли».

Здравствуйте.

 

 

 

 

 

 

Проверяют готовность.

 

 

 

 

Солнечную систему.

 

 

 

Не хватает планеты Земля.

 

 

 

 

О планете Земля.

 

К: владеть диалогической речью;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: выявлять существенные признаки при анализе объектов;

 

 

Р: определять учебную задачу;

 

2.      Актуализация субъектного опыта обучающегося

Что вы знаете о нашей планете?

А чего в ней необычного?

Отвечают.

 

К: владеть диалогической речью;

 

 

3.      Усвоение новых знаний и способов деятельности

Итак, ребята, 22 апреля празднуют Международный День Земли.

Земля – это планета, на которой мы живем. Это – наш дом. Она покрыта лесами и лугами, морями и реками. Её населяют рыбы, насекомые, птицы, звери.

Наверное, большинство из нас старается сделать уютным и красивым, если не свой дом, то уж хотя бы свою комнату. Но почему-то, переступив порог своей квартиры, мы забываем о том, что за этим порогом – тоже наш дом. Космонавты говорят, что из космоса Земля голубая. И от каждого из нас зависит, чтобы из иллюминаторов космических кораблей они продолжали видеть голубые озёра, а не грязные лужи, земные леса и прекрасные луга, а не горы мусора и голую потрескавшуюся землю. Чтобы и завтра, и послезавтра мы могли сказать друг другу: “Добрый день!” Очень важно бережно относиться к нашему общему дому – Земле и всем, кто на ней живёт.

День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.

Изначально День Земли празднуется во многих странах в день весеннего равноденствия, чтобы отметить момент, когда начинается весна.

Но сегодня, мы хотели бы провести викторину, чтобы узнать насколько хорошо вы знаете нашу планету.

Разделитесь на группы по 4-5 человек. Сформируйте круги, чтобы вам было удобнее общаться.

Придумайте название вашей команды.

 

1.«У нас Земля одна».

Основная цель — отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее число очков. В случае верного ответа на счет команды поступает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса. Если дан неправильный ответ, то право ответить на этот вопрос переходит к другой команде. Победителем игры объявляется тот, кто набрал наибольшую сумму очков.

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок ». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"! 1 балл

- Если я приду в лесок и сорву ромашку?  (нет)

 - Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет) 

 - Если хлебушка кусок на пеньке оставлю «да»

 - Если ветку подвяжу, колышек подставлю?  (да)

 -Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

 -Если сильно насорю, а убрать забуду?  (нет)

-Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

-Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

 Молодцы, все правильно ответили!

2-й конкурс «Живые барометры».  Дополните предложение. 10 баллов

 Грачи рано прилетели… (будет тёплая весна)

Вечером сильно кричат лягушки, сильно стрекочут кузнечики… (будет ясная погода).

Птицы весной вьют гнезда на солнечной стороне, лето будет… (лето будет холодное).

Сильно пахнут цветы акации, смородины, донника, сон-травы, жимолости … (ожидай дождь).

Днем, в самую жару,

паук вышел на охоту — это значит... (Почувствовал изменения в погоде и старается нагреться до непогоды).

Вороны рассаживаются по нижним сучьям, жмутся к земле. (К сильному ветру)

3-й конкурс «Правила поведения в природе» В правилах поведения в природе многие советы начинаются со слова « Не ». Как вы думаете, что это за советы? За 1 мин придумать правила. Чья команда больше! 1 балл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делятся на группы.

 

 

 

 

Придумывают названия.

 

 

 

Принимают участие в первом конкурсе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбирают правильные ответы на вопросы из предложенных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Не разводи костров в сухую погоду.

2. Не руби в лесу деревьев.

3. Не разоряй муравейники.

4. Не пугай птиц, не разоряй гнезд.

5. Не бери в лесу животных.

6. Не убивай жаб и лягушек, они питаются вредными насекомыми.

7. Не рви лесные и полевые цветы.

8. Не убивай змей, они приносят огромную пользу, уничтожая грызунов.

9. Не делай надписей на камнях и деревьях, они вызывают лишь ощущение досады и сожаления у тех, кто придёт после тебя.

4-й конкурс «Жалоба»

К нам поступили жалобы от животных. Давайте ознакомимся с ними и решим, верно, ли поступает человек. Вам нужно угадать животное.

Жалоба №1.

"Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая".

- Кто это? ( это жаба)

- Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу - и они исчезнут.

Жалоба №2        

"Ох и не любят меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые и охочусь я ночью. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба".

- Кто это? (Сова)

- Сова с 1946г находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна.

Основы российской гражданской идентичности – чувство гордости за историю России;

 

Понимание ответственности за свои действия на планете и их влияние.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической речью;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: выявлять существенные признаки при анализе объектов;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической речью;

 

Формирование представления о празднике «День Земли».

 

 

Формирование умения ценить природу нашей планеты.

4.      Закрепление новых знаний и способов деятельности

Заполните командой небольшие тесты и мы проверим, кто же всё-таки знает больше.

Приложение 1.

Заполняют тест. Проверяют с эталонного слайда.

 

Р: оценивать степень достижения учебной задачи;

 

5.      Рефлексия учебной деятельности

Оцените свою работу сегодня разукрасив Землю, если она будет яркая, живая, с людьми и расцветающая – значит вам было комфортно на занятии. Если наоборот - то было дискомфортно.

Разукрашивают Землю.

 

Р: оценивать степень достижения учебной задачи;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Название группы____________________________________________________________Класс________________________

Какая рыба в праздничные дни надевает «шубу» ______________________________

Какая птица является государственным символом России? _____________________________

Какой зверь помогает переходить дорогу? _____________________________

Какая птица выводит птенцов зимой? _____________________________

Кто меняет шубу два раза в год? _____________________________

Где находится ухо у кузнечика? _____________________________

Чем питается зимой жаба? _____________________________

Что за трава, которую и слепые знают? _____________________________

А сколько ног у жука? _____________________________

Какой зверь по праву считается самым быстрым? _____________________________

Какая птица «коллекционирует» блестящие предметы? _____________________________

 Какая охота разрешается в лесу в любое время года? _____________________________

Ребенок курицы. _____________________________

Где живут зебры. _____________________________

Самый высокий зверь. _____________________________

Какая рыба помогает нам чистить бутылки? _____________________________

Какая птица является символом мудрости? _____________________________

Кого считают царем зверей? _____________________________

Дерево, символ нашей Родины. _____________________________

Кто часто меняет одежду, не раздеваясь? _____________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВНЕУРОЧНОГО

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВНЕУРОЧНОГО

Усвоение новых знаний и способов деятельностиИтак, ребята, 22 апреля празднуют

Усвоение новых знаний и способов деятельностиИтак, ребята, 22 апреля празднуют

Добрый день!” Очень важно бережно относиться к нашему общему дому –

Добрый день!” Очень важно бережно относиться к нашему общему дому –

У нас Земля одна». Основная цель — отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее число очков

У нас Земля одна». Основная цель — отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее число очков

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю «да» -

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю «да» -

Почувствовал изменения в погоде и старается нагреться до непогоды)

Почувствовал изменения в погоде и старается нагреться до непогоды)

Слушают.

Слушают.

Усвоение новых знаний и способов деятельности

Усвоение новых знаний и способов деятельности

Название группы____________________________________________________________Класс________________________

Название группы____________________________________________________________Класс________________________

Конспект внеурочного занятия "День Земли"

Конспект внеурочного занятия "День Земли"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2024