ГБПОУ «Соликамский социально-педагогический колледж имени А. П. Раменского»
Технологическая карта внеурочного занятия
Для 1 «Г» класса
На тему:
«Рисование листьев деревьев»
Выполнил:
студент группы Ш-37
Смирнова Анастасия Семёновна
Проверили:
Методист колледжа
Якушева Галина Ивановна
_________________
Учитель 1 «Г» класса
Мамутова Татьяна Сергеевна
_________________
Отметка: « » (________________)
г. Соликамск, 2021
Направление внеурочной деятельности: общекультурное.
Форма внеурочной деятельности: занятие-путешествие с использованием системно-деятельностного метода обучения, с применением ИКТ.
Цель деятельности педагога: обогащение знаний детей о весенних листьях деревьев, природных явлениях в действительности. Изображение весенней ветки с листьями.
Задачи:
Тип занятия: изучение учебного материала.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные:
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Предметные:
Методы и формы обучения: фронтальная, парная. Объяснительно – иллюстративный метод, репродуктивный, частично эвристический.
Наглядно демонстрационный материал: презентация, звуковые файлы
Оборудование: проектор, экран, ноутбук.
Ход занятия:
Этап занятия |
Деятельность педагога |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
1.Организационно – мотивационный этап
|
- Здравствуйте, дети. Меня зовут Анастасия Семёновна. Сегодня я проведу у вас внеклассное занятие.
- А сейчас давайте проверим наше рабочее место. В работе нам будут помогать: альбомный лист, простой карандаш, ластик, гуашь, кисти, емкость с водой, тряпочка, салфетка сухая и ваши умелые руки.
- Красота природы во все времена была источником вдохновения для поэтов, музыкантов и художников. - Ребята, а чем может вдохновить весна, творческих людей для написания музыки, стихов и картин? - Давайте узнаем, что мы будем с вами рисовать. Для этого вам необходимо отгадать загадку.
Из почек появляются, Весною распускаются, Летом шелестят, Осенью под ногами лежат, Яркие, цветные, Краешки резные.
- Вы правы. Сегодня мы с вами будем рисовать листья деревьев. - И сегодня мы с вами лучше узнаем, что происходит с листьями деревьев весной и осенью. |
Приветствуют учителя.
Ответы детей.
|
К: создают условия для культуры общения, умения выражать свои мысли, вступать в диалог, слушать и понимать других. Р: овладевают способностью организовывать свою учебно-познавательную деятельность. |
2. Основной этап |
- Весной деревья пробуждаются после зимнего покоя. У них набухают почки и распускаются листья. По весне набухли почки И проклюнулись листочки. Посмотри на ветки клена – Сколько носиков зеленых! - Давайте послушаем, что ребята нам расскажут о почках деревьев.
- Осенью становится холодно, раньше темнеет. Чем ближе к зиме, тем меньше тепла и света. Чтобы пережить зиму, деревья сбрасывают листву. - Листья меняют цвет, высыхают и опадают с деревьев. Происходит листопад. - Что такое листопад?
- Листопад у большинства деревьев происходит осенью. - Порывистый осенний ветер помогает срывать сухие листья с дерева. - У одних деревьев листья начинают опадать чуть раньше, у других – позже.
- В природе опавшие листья укрывают землю, защищают корни от морозов. А весной листья перегнивают и удобряют почву, дают полезные вещества для питания растений. - А знаете ли вы, как называются деревья, у которых осенью опадают листья?
- У лиственных деревьев листовая пластинка плоская.
- Вот мы с вами и узнали, что происходит с листьями деревьев весной и осенью. - Но прежде, чем приступить к рисованию, давайте немного поиграем. - Вам нужно будет поработать в парах. - Не забывайте, в парах вы должны работать дружно, прислушиваться к мнению соседа по парте. - У вас на партах лежат цветные фигуры. Сейчас на слайде будут по одному появляться различные листья деревьев. А вам нужно будет в паре вместе поднять ту фигуру, которая соответствует форме листа.
- Вот мы с вами и поиграли и потренировались определять формы. - Давайте узнаем, как поэтапно нарисовать лист дерева. - Мы будем рисовать не просто лист дерева. Мы будем рисовать веточку дерева с почками и уже распустившимися листьями.
1.Композиция рисунка. - Прежде чем нам начать разметку рисунка, необходимо решить, как будет располагаться веточка с листьями по отношению к высоте и ширине всего альбомного листа. От этого зависит композиция рисунка в целом. Затем определяем местоположение рисунка: проводим линию, которая и будет веточкой. Обратите внимание на то, что у основания веточка толще. Затем от веточки проводим линию симметрии и горизонтальными и вертикальными линиями намечаем ширину и длину листка.
2.Построение формы предмета. - Легкими линиями намечаем центральную жилку и черенок листка, уточняем внешний контур рисуемого листочка, соблюдая пропорции. Затем на самой веточке прорисовываем несколько почек.
3.Заливка контура цветом. - Так как эта веточка весенняя, листья мы будем закрашивать зеленой краской. Маленькие почки тоже закрасим зеленой краской. Саму ветку – коричневой краской.
4.Прорисовывание деталей. - Кончиком тонкой кисти прорисовываем некоторые прожилки, подчеркиваем кое-где край листа. - Наш рисунок готов.
- Прежде, чем вы приступите к рисованию, давайте немного отдохнем.
Мы сегодня рисовали и немного все устали. Дружно все тихонько встанем. Ручками похлопаем, Ножками потопаем! Под ногами листопад, Листья желтые лежат, А под листьями шуршат Шурш, Шуршиха и Шуршонок – Мама, папа и лисенок.
- Мы с вами отдохнули, и теперь вы можете приступать к рисованию. |
Еще совсем недавно ветки были серые и тусклые. Все почки были темные, такие же, как и сама древесина. Это маленькие жесткие чешуйки, как одеяльцем, закрывали почки от холодов.
Но вот сильнее стало светить солнышко, ствол дерева прогрелся. Вода от тающего снега и пришедших за ним дождей напоила корень. И дерево почувствовало - пора.
Начался процесс сокодвижения - сок от корней стал подниматься вверх по стволу и нести питательные вещества, которые корень хранил у себя под землей всю зиму.
Теперь эти питательные вещества очень нужны почкам для того, чтобы дать силы раскрыться спрятанному в них листочку. Ведь внутри каждой почки, как в яйце цыпленок, сидит маленький побег.
- Листопад – природное явление опадания листьев.
У клёна листопад начинается приблизительно с середины сентября, следом за ним сбрасывают листву рябина и осина, затем - дуб.
- Деревья, у которых листья опадают осенью, называются лиственными, или листопадными.
Самостоятельная практическая работа учащихся.
|
К: создают условия для культуры общения, умения выражать свои мысли, вступать в диалог, слушать и понимать других. Р: овладевают способностью организовывать свою учебно-познавательную деятельность. П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи. |
3. Заключительный этап
|
- Весна – замечательное время года. Уже появилась первая трава. Уже распустились первые весенние цветы. Совсем скоро полностью растает снег. На деревьях набухнут почки и из них появятся зеленые листочки. - Напоследок я хочу прочитать вам замечательное стихотворение.
Лист зеленеет молодой. Смотри, как листьем молодым Стоят обвеяны березы, Воздушной зеленью сквозной, Полупрозрачною, как дым... Давно им грезилось весной, Весной и летом золотым,— И вот живые эти грезы, Под первым небом голубым, Пробились вдруг на свет дневной... О, первых листьев красота, Омытых в солнечных лучах, С новорожденною их тенью! И слышно нам по их движенью, Что в этих тысячах и тьмах Не встретишь мертвого листа.
- Мне понравилось сегодня проводить с вами это занятие. |
Слушают стихотворение. |
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.