Конспект внеурочного занятия для 1 класса на тему: Рисование листьев деревьев

  • docx
  • 13.04.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Смирнова А. 1..docx

ГБПОУ «Соликамский социально-педагогический колледж имени А. П. Раменского»

 

 

Технологическая карта внеурочного занятия

Для 1 «Г» класса

На тему:

«Рисование листьев деревьев»

 

Выполнил:

студент группы Ш-37

Смирнова Анастасия Семёновна

Проверили:

Методист колледжа

Якушева Галина Ивановна

_________________

Учитель 1 «Г» класса

Мамутова Татьяна Сергеевна

_________________

Отметка: «        » (________________)

 

г. Соликамск, 2021


 

Направление внеурочной деятельности: общекультурное.

Форма внеурочной деятельности: занятие-путешествие  с использованием системно-деятельностного метода обучения, с применением ИКТ.

Цель деятельности педагога: обогащение знаний детей о весенних листьях деревьев, природных явлениях в действительности. Изображение весенней ветки с листьями.

Задачи:

  • формировать умения поэтапно выполнять работу при построении листьев деревьев простой формы;
  • воспитывать с детства бережное отношение к природе родного края;
  • развивать эстетическое восприятие и эмоциональное отношение к предметам и явлениям действительности.

Тип занятия:  изучение учебного материала.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

  • понимают личностный смысл учения.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • овладевают способностью организовывать свою учебно-познавательную деятельность;

Познавательные УУД:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи;

Коммуникативные УУД:

  • создают условия для культуры общения, умения выражать свои мысли, вступать в диалог, слушать и понимать других.

Предметные:

  • приобретают навыки изображать предметы различной формы.

Методы и формы обучения: фронтальная, парная. Объяснительно – иллюстративный метод, репродуктивный, частично эвристический.

Наглядно демонстрационный материал:  презентация, звуковые файлы

Оборудование: проектор, экран, ноутбук.

 

 

 

 


 

Ход занятия:

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационно – мотивационный этап

 

- Здравствуйте, дети. Меня зовут Анастасия Семёновна. Сегодня я проведу у вас внеклассное занятие.

 

- А сейчас давайте проверим наше рабочее место.

В работе нам будут помогать:

альбомный лист, простой карандаш, ластик, гуашь, кисти, емкость с водой, тряпочка, салфетка сухая и ваши умелые руки.

 

- Красота природы во все времена была источником вдохновения для поэтов, музыкантов и художников.

- Ребята, а чем может вдохновить весна, творческих людей для написания музыки, стихов и картин?

- Давайте узнаем, что мы будем с вами рисовать. Для этого вам необходимо отгадать загадку.

 

Из почек появляются,

Весною распускаются,

Летом шелестят,

Осенью под ногами лежат,

Яркие, цветные,

Краешки резные.

 

- Вы правы. Сегодня мы с вами будем рисовать листья деревьев.

- И сегодня мы с вами лучше узнаем, что происходит с листьями деревьев весной и осенью.

Приветствуют учителя.

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

К: создают условия для культуры общения, умения выражать свои мысли, вступать в диалог, слушать и понимать других.

Р: овладевают способностью организовывать свою учебно-познавательную деятельность.

2. Основной этап

- Весной деревья пробуждаются после зимнего покоя. У них набухают почки и распускаются листья.

По весне набухли почки

И проклюнулись листочки.

Посмотри на ветки клена –

Сколько носиков зеленых!

- Давайте послушаем, что ребята нам расскажут о почках деревьев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Осенью становится холодно, раньше темнеет. Чем ближе к зиме, тем меньше тепла и света. Чтобы пережить зиму, деревья сбрасывают листву.

- Листья меняют цвет, высыхают и опадают с деревьев. Происходит листопад.

- Что такое листопад?

 

- Листопад у большинства деревьев происходит осенью.

- Порывистый осенний ветер помогает срывать сухие листья с дерева.

- У одних деревьев листья начинают опадать чуть раньше, у других – позже.

 

 

 

 

- В природе опавшие листья укрывают землю, защищают корни от морозов. А весной листья перегнивают и удобряют почву, дают полезные вещества для питания растений.

- А знаете ли вы, как называются деревья, у которых осенью опадают листья?

 

- У лиственных деревьев листовая пластинка плоская.

 

- Вот мы с вами и узнали, что происходит с листьями деревьев весной и осенью.

- Но прежде, чем приступить к рисованию, давайте немного поиграем.

- Вам нужно будет поработать в парах.

- Не забывайте, в парах вы должны работать дружно, прислушиваться к мнению соседа по парте.

- У вас на партах лежат цветные фигуры. Сейчас на слайде будут по одному появляться различные листья деревьев. А вам нужно будет в паре вместе поднять ту фигуру, которая соответствует форме листа.

 

- Вот мы с вами и поиграли и потренировались определять формы.

- Давайте узнаем, как поэтапно нарисовать лист дерева.

- Мы будем рисовать не просто лист дерева. Мы будем рисовать веточку дерева с почками и уже распустившимися листьями.

 

1.Композиция рисунка.

- Прежде чем нам начать разметку рисунка, необходимо решить, как будет располагаться веточка с листьями по отношению к высоте и ширине всего альбомного листа. От этого зависит композиция рисунка в целом. Затем определяем местоположение рисунка: проводим линию, которая и будет веточкой. Обратите внимание на то, что у основания веточка толще. Затем от веточки проводим линию симметрии и горизонтальными и вертикальными линиями намечаем ширину и длину листка.

 

2.Построение формы предмета.

- Легкими линиями намечаем центральную жилку и черенок листка, уточняем внешний контур рисуемого листочка, соблюдая пропорции. Затем на самой веточке прорисовываем несколько почек.

 

3.Заливка контура цветом.

- Так как эта веточка весенняя, листья мы будем закрашивать зеленой краской. Маленькие почки тоже закрасим зеленой краской. Саму ветку – коричневой краской.

 

4.Прорисовывание деталей.

- Кончиком тонкой кисти прорисовываем некоторые прожилки, подчеркиваем кое-где край листа.

- Наш рисунок готов.

 

 

- Прежде, чем вы приступите к рисованию, давайте немного отдохнем.

 

Мы сегодня рисовали и немного все устали.

Дружно все тихонько встанем.

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем!

Под ногами листопад,

Листья желтые лежат,

А под листьями шуршат

Шурш, Шуршиха и Шуршонок –

Мама, папа и лисенок.

 

- Мы с вами отдохнули, и теперь вы можете приступать к рисованию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Еще совсем недавно ветки были серые и тусклые. Все почки были темные, такие же, как и сама древесина. Это маленькие жесткие чешуйки, как одеяльцем, закрывали почки от холодов.

 

Но вот сильнее стало светить солнышко, ствол дерева прогрелся. Вода от тающего снега и пришедших за ним дождей напоила корень. И дерево почувствовало - пора.

 

Начался процесс сокодвижения - сок от корней стал подниматься вверх по стволу и нести питательные вещества, которые корень хранил у себя под землей всю зиму.

 

Теперь эти питательные вещества очень нужны почкам для того, чтобы дать силы раскрыться спрятанному в них листочку. Ведь внутри каждой почки, как в яйце цыпленок, сидит маленький побег.

 

 

 

 

 

 

 

- Листопад – природное явление опадания листьев.

 

 

 

 

 

 

У клёна листопад начинается приблизительно с середины сентября, следом за ним сбрасывают листву рябина и осина, затем - дуб.

 

 

 

 

 

- Деревья, у которых листья опадают осенью, называются лиственными, или листопадными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная практическая работа учащихся.

 

К: создают условия для культуры общения, умения выражать свои мысли, вступать в диалог, слушать и понимать других.

Р: овладевают способностью организовывать свою учебно-познавательную деятельность.

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи.

3. Заключительный этап

 

- Весна – замечательное время года. Уже появилась первая трава. Уже распустились первые весенние цветы. Совсем скоро полностью растает снег. На деревьях набухнут почки и из них появятся зеленые листочки.

- Напоследок я хочу прочитать вам замечательное стихотворение.

 

Лист зеленеет молодой.

Смотри, как листьем молодым

Стоят обвеяны березы,

Воздушной зеленью сквозной,

Полупрозрачною, как дым...

Давно им грезилось весной,

Весной и летом золотым,—

И вот живые эти грезы,

Под первым небом голубым,

Пробились вдруг на свет дневной...

О, первых листьев красота,

Омытых в солнечных лучах,

С новорожденною их тенью!

И слышно нам по их движенью,

Что в этих тысячах и тьмах

Не встретишь мертвого листа.

 

- Мне понравилось сегодня проводить с вами это занятие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают стихотворение.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также