ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Ф.И.О. Ерунина Виктория Александровна, Пшеничникова Валерия Константиновна
Направление Нравственное
Название объединения (программы)
Класс 2 «Б»
Тема занятия «День защитника отечества»
Цель: расширение представления о празднике «День защитника отечества»
Форма организации учебной деятельности фронтальная, индивидуальная, парная Дидактические средств: цветная бумага, ножницы, белые листы А2 Интерактивное оборудование проектор, компьютер
|
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты |
||
Личностные |
Метапредметные (П, Р, К) |
Предметные |
|||
1. Мотивация к учебной деятельности |
-Здравствуйте ребята! Прежде, чем начать наше занятие, проверьте свою готовность. На столах у вас должны быть :цветная бумага, ножницы и ,конечно, хорошее настроение. Давайте мы с вами проведем конкурс загадок и подумаем о каком празднике сегодня пойдет речь. -Конкурс «Загадки» Будущий военный должен уметь разбираться в технике. -А вы ребята знакомы с вооружением нашей армии? Сейчас проверим. -Чудо- птица, алый хвост, Прилетела в стаю звёзд.
-Летит птица- небылица, А в нутрии народ сидит, Меж собою говорит. (самолёт)
-На горе-горушке сидят Чёрные старушки. Если охнут- Люди глохнут. (пушки) -Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает, Отправляется в полёт Наш российский…(вертолёт)
-Под водой железный кит Днём и ночью кит не спит. Не до снов тому киту, Он днём и ночью на посту…(подводная лодка) -Вы все большие молодцы! Догадались о каком празднике мы сегодня поговорим? Абсолютно верно! -Ежегодно 23 февраля мы отмечаем важный государственный праздник – День Защитника Отечества. И в этот день принято поздравлять мужчин – пап, дедушек, братьев.
|
Здравствуйте!
Проверяют готовность.
Ракета
Самолёт
Пушки
Вертолёт
Подводная лодка
23 февраля
|
|
К: владеть диалогической речью;
Р: определять учебную задачу; |
|
2. Актуализация субъектного опыта обучающегося |
Что вы знаете об этом дне? Как вы отмечаете его?? Есть ли в вашей семье защитники отечества?
|
Отвечают на вопросы. |
|
К: владеть диалогической речью; |
|
3. Усвоение новых знаний и способов деятельности |
-Мужчины по праву считаются защитниками нашей родины, нашего Отечества. Недаром даже слова «отец и Отечество» начинаются одинаково: они близки друг другу по смыслу. Отечество – это наша страна, родина. -Подберите однокоренные слова к слову "Отечество" 23 февраля — это так же день памяти всех тех, кто не щадил себя ради Отечества, кто до конца оставался верен воинскому долгу. Как будущие солдаты и командиры, вы должны с детства воспитывать к себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелым, мужественным, благородными и добрыми. От каждого из вас в будущем зависит, какой быть нашей армии. -А вы уже поздравили своих братьев, дедушек и отцов? Давайте сделаем поздравительные открытки? (Видео урок)
Физминутка: Себе соседу Для игры понадобится небольшой предмет: колечко, ключик, пуговица, брелок и т.д. Участники становятся в круг, руки вытягивают в стороны: ладонь левой руки - ковшиком, ладонь правой - как будто что-то держат пальцами. Одновременно повторяя слова: "себе - соседу", все игроки перекладывают из своей левой ладони в левую ладонь соседа справа небольшой предмет. Задача водящего: угадать у кого он в ладони.
|
Подбирают слова.
Отвечают.
Делают открытки.
Играют. |
Основы российской гражданской идентичности – чувство гордости за историю России;
|
П: выявлять существенные признаки при анализе объектов;
К: владеть диалогической речью; |
Формирование понятий «отечество», «праздник».
Расширение представления о празднике «День защитника отечества»
|
4. Закрепление новых знаний и способов деятельности |
А сейчас, расскажите вашему соседу по парте, что же вы запомнили об этом празднике. |
Работают в парах. |
|
К: владеть диалогической речью; |
|
5. Рефлексия учебной деятельности |
-Сейчас ребята, мы с Викторией Александровной предлагаем вам обвести свою ладошку на листочек и написать на пальчиках было ли вам трудно, что для вас было интересно, каким было ваше настроение и что бы вы еще хотели предложить. |
Рисуют ладошку, заполняют. |
|
Р: оценивать степень достижения учебной задачи;
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.