Конспект внеурочного занятия для 3 класса "День защитника отечества"
Оценка 4.9

Конспект внеурочного занятия для 3 класса "День защитника отечества"

Оценка 4.9
docx
19.06.2024
Конспект внеурочного занятия для 3 класса "День защитника отечества"
тех.карта.23 февраля.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Ф.И.О. Ерунина Виктория Александровна, Пшеничникова Валерия Константиновна

Направление Нравственное

Название объединения (программы)

Класс 2 «Б»

Тема занятия «День защитника отечества»

Цель: расширение представления о празднике «День защитника отечества»

Задачи:

Планируемые результаты

Дидактические:

1.      Формировать понятия «отечество», «праздник».

2.      Расширить представление о празднике «День защитника отечества»

Предметные (учащиеся научатся):

1.      Формирование понятий «отечество», «праздник».

2.      Расширение представления о празднике «День защитника отечества»

Развивающие:

1.      Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу.

3.      Формировать умение моделирования.

2.      Формировать умения анализировать, планировать свои достижения.

3.      Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

4.      Формировать умение владеть диалогической формой речи.

Метапредметные (учащиеся научатся):

Познавательные:

-        выявлять существенные признаки  при анализе объектов;

-        устанавливать причинно-следственные связи;

Регулятивные:

-        определять учебную задачу, выполнять и оценивать степень ее достижения;

Коммуникативные:

-        владеть диалогической речью.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к истории праздника, мужчинам, военным.

Личностные (у учащихся будут сформированы):

-        основы российской гражданской идентичности – чувство гордости за историю России;

 

Форма организации учебной деятельности фронтальная, индивидуальная, парная

Дидактические средств: цветная бумага, ножницы, белые листы А2

Интерактивное оборудование проектор, компьютер

 

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

(П, Р, К)

Предметные

1.      Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте ребята! Прежде, чем начать наше занятие, проверьте свою готовность. На столах у вас должны быть :цветная бумага, ножницы и ,конечно, хорошее настроение.

Давайте мы с вами проведем конкурс загадок и подумаем о каком празднике  сегодня пойдет речь.

-Конкурс «Загадки»

Будущий военный должен уметь разбираться в технике.

-А вы ребята знакомы с вооружением нашей армии? Сейчас проверим.

-Чудо- птица, алый хвост, Прилетела в стаю звёзд.

 

-Летит птица- небылица, А в нутрии народ сидит, Меж собою говорит. (самолёт)

 

-На горе-горушке сидят Чёрные старушки. Если охнут- Люди глохнут. (пушки)

-Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает, Отправляется в полёт Наш российский…(вертолёт)

 

-Под водой железный кит

Днём и ночью кит не спит. Не до снов тому киту,

Он днём и ночью на посту…(подводная лодка)

-Вы все большие молодцы! Догадались о каком празднике мы сегодня поговорим?

Абсолютно верно!

-Ежегодно 23 февраля мы отмечаем важный государственный праздник – День Защитника Отечества. И в этот день принято поздравлять мужчин – пап, дедушек, братьев. 

 

Здравствуйте!

 

 

 

Проверяют готовность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ракета

 

 

 

 

 

Самолёт

 

 

 

 

Пушки

 

 

 

 

 

 

Вертолёт

 

 

 

 

 

 

Подводная лодка

 

 

 

 

23 февраля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической речью;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: определять учебную задачу;

 

2.      Актуализация субъектного опыта обучающегося

Что вы знаете об этом дне?

Как вы отмечаете его??

Есть ли в вашей семье защитники отечества?

 

Отвечают на вопросы.

 

К: владеть диалогической речью;

 

3.      Усвоение новых знаний и способов деятельности

-Мужчины по праву считаются защитниками нашей родины, нашего Отечества. Недаром даже слова «отец и Отечество» начинаются одинаково: они близки друг другу по смыслу. Отечество – это наша страна,  родина.

-Подберите однокоренные слова к слову "Отечество"

23 февраля — это так же день памяти всех тех, кто не щадил себя ради Отечества, кто до конца оставался верен воинскому долгу. Как будущие солдаты и командиры, вы должны с детства воспитывать к себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелым, мужественным, благородными и добрыми. От каждого из вас в будущем зависит, какой быть нашей армии.

-А вы уже поздравили своих братьев, дедушек и отцов?

Давайте сделаем поздравительные открытки?

(Видео урок)

 

Физминутка:

Себе соседу

Для игры понадобится небольшой предмет: колечко, ключик, пуговица, брелок и т.д. Участники становятся в круг, руки вытягивают в стороны: ладонь левой руки - ковшиком, ладонь правой - как будто что-то держат пальцами. Одновременно повторяя слова: "себе - соседу", все игроки перекладывают из своей левой ладони в левую ладонь соседа справа небольшой предмет. Задача водящего: угадать у кого он в ладони.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подбирают слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают.

 

 

Делают открытки.

 

 

 

Играют.

Основы российской гражданской идентичности – чувство гордости за историю России;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: выявлять существенные признаки при анализе объектов;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической речью;

Формирование понятий «отечество», «праздник».

 

 

Расширение представления о празднике «День защитника отечества»

 

4.      Закрепление новых знаний и способов деятельности

А сейчас, расскажите вашему соседу по парте, что же вы запомнили об этом празднике.

Работают в парах.

 

К: владеть диалогической речью;

 

5.      Рефлексия учебной деятельности

-Сейчас ребята, мы с Викторией Александровной предлагаем вам обвести свою ладошку на листочек и написать на пальчиках было ли вам трудно, что для вас было интересно, каким было ваше настроение и что бы вы еще хотели предложить.

Рисуют ладошку, заполняют.

 

Р: оценивать степень достижения учебной задачи;

 

 

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВНЕУРОЧНОГО

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВНЕУРОЧНОГО

На горе-горушке сидят Чёрные старушки

На горе-горушке сидят Чёрные старушки

Актуализация субъектного опыта обучающегосяЧто вы знаете об этом дне?

Актуализация субъектного опыта обучающегосяЧто вы знаете об этом дне?

А вы уже поздравили своих братьев, дедушек и отцов?

А вы уже поздравили своих братьев, дедушек и отцов?

А сейчас, расскажите вашему соседу по парте, что же вы запомнили об этом празднике

А сейчас, расскажите вашему соседу по парте, что же вы запомнили об этом празднике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2024