ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Ф.И.О. Ерунина Виктория Александровна, Пшеничникова Валерия Константиновна.
Направление: Нравственное
Название объединения (программы)
Класс 2Б
Тема занятия «8 марта»
Цель: формирование представления о международном женском дне.
Форма организации учебной деятельности фронтальная, парная Дидактические средства карточки с заданиями, ручки или карандаши Интерактивное оборудование презентация, smart доска
|
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты |
||
Личностные |
Метапредметные (П, Р, К) |
Предметные |
|||
1. Мотивация к учебной деятельности |
- Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждёт с вами не обычное занятие. Предлагаю отгадать вам загадку и определить тему нашего урока. Читаю загадку: В этот светлый день весны Дарят женщинам цветы. А в садах и школах детки Мамам мастерят поделки! Слайд 1 презентации
|
- Здравствуйте!
Слушают загадку и говорят ответ «8 марта» |
|
Р: определять учебную задачу; |
|
2. Актуализация субъектного опыта обучающегося |
- Что вы знаете о 8 марта? Кого мы поздравляем? Как в вашей семье празднуют 8 марта? Кто-нибудь из вас знает, как официально называется 8 марта? |
Отвечают на вопросы, обсуждают
Международный женский день |
|
К: владеть диалогической речью; |
|
3. Усвоение новых знаний и способов деятельности |
- У каждого праздника есть своя история. Давайте узнаем историю международного дня женщин. История. Слайд 2–13 Приложение 1.
- Ребята, сейчас я раздам вам карточки на парту с текстом. Прошу вас прочитать это, обсудить пару минут и затем рассказать классу о традиции празднования 8 марта в данной вам стране.
Физминутка: Отгадай чей голосок Водящий отходит в сторону, пока играющие договариваются, кто будет подавать голос. Затем водящий встает в круг и закрывает глаза. Играющие идут по кругу со словами: «Мы собрались дружно в круг, повернулись разом вдруг, а как скажем «Скок, скок, скок» (эти слова произносит один человек), отгадай, чей голосок». Водящий открывает глаза и отгадывает, кто из ребят сказал «Скок, скок, скок». Если это ему удается, он меняется с говорившим местами. Можно дать водящему три попытки. Если он все же не угадывает, игра начинается сначала. |
Смотрят. Слушают.
Работают в парах. Читают текст. Отвечают.
Играют. |
Основы российской гражданской идентичности – чувство гордости за историю России;
|
К: владеть диалогической речью;
П: выявлять существенные признаки при анализе объектов; |
Формирование представления об истории 8 марта
Формирование представления о различиях празднования 8 марта в разных странах.
|
4. Закрепление новых знаний и способов деятельности |
- Ребята, предлагаю нам вместе сделать вводы из полученной информации и посмотреть, что мы запомнили. Слайд 14.
|
Отвечают на вопросы и задания по слайду. Вспоминают то, что мы узнали. |
|
К: владеть диалогической речью; |
|
5. Рефлексия учебной деятельности |
Как вы думаете, как вы сегодня поработали? Как вы можете оценить свою работу? |
Отвечают на вопросы, анализируют свою работу. |
|
К: владеть диалогической речью; Р: оценивать степень достижения учебной задачи;
|
|
Приложение 1. История международного дня женщин
Международный женский день изначально был праздником политическим. В конце XIX века Клара Цеткин (Германия) впервые выдвинула идею объединения женщин всего мира в борьбе за полное равноправие с мужчинами. Так и возник этот праздник как день борьбы за права женщин.
8 марта 1857 года все женщины Нью-Йорка собрались на манифестацию. Работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали 10-часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату. Работали в то время женщины по 16 часов в сутки, получая за свой труд гроши.
В 1910 году на Международной конференции женщин–социалисток в Копенгагене (Дания) Клара Цеткин выступила с предложением о праздновании Международного женского дня 8 марта, которое прозвучало, как призыв ко всем женщинам мира включиться в борьбу за равноправие. Вторая Международная социалистическая конференция.
В России впервые Международный женский день отмечался 2 марта в 1913 году в Петербурге. В 1917 году женщины России вышли на улицы в последнее воскресенье февраля с лозунгом «Хлеба и мира».
В 1965 году 8 марта в СССР стало выходным днем. А в 1977 году праздник стал действительно международным.
Сейчас этот праздник мы отмечаем, как праздник Весны, Любви, Красоты. В семьях по традиции женщин освобождают от домашних обязанностей, готовят сюрпризы, преподносят подарки. На работе мужчины поздравляют всех женщин предприятия. Дети поздравляют мам, бабушек, сестёр.
Индия
Международный женский день отмечается в Индии как дата напоминания о правах женщин, его цель повысить осведомленность о правах индианок, распространить информацию об их месте в обществе, решении их социальных проблем. Женщина в Индии считается существом грешным и бесправным.
Афганистан
В 2002 году здесь впервые прошли праздничные мероприятия, посвященные Дню защиты женских прав. Афганские женщины лишены многого, в том числе возможности получать образование и работать – теперь же в день 8 Марта они могут принять участие в шествиях, выступая за улучшение своего положения.
Китай
В этой стране мужчины в доказательство своей любви должны проявить себя как изысканные кулинары. 8 марта у всех китайских дам законный выходной. Когда их мужья (если есть) утром уходят на работу, они отправляются в городские парки и развлекаются там без мужчин.
Италия
Итальянки совместно с мужчинами 8 Марта не отмечают. Они собираются женскими компаниями и идут кафе. Так же, в Италии 8 марта не считается выходным днём.
Куба
8 марта на Кубе наполнен особым смыслом, в воздухе витает дух революции и свободы. На Кубе чтят традиции и предаются празднованию 8 марта поистине с революционным пылом.
Швеция
В этой стране 8 Марта женщинам принято дарить книги. Праздник является выходным днём.
Колумбия
В этой стране 8 марта мужчинам запрещено показываться на улицах, дабы не портить праздник.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.