ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Ф.И.О. Пшеничникова Валерия Константиновна, Ерунина Виктория Александровна
Направление Нравственное
Название объединения (программы)
Класс 2 «Б»
Тема занятия «Пост».
Цель: формирование понятия «пост» и основной идеи этого праздник.
Форма организации учебной деятельности фронтальная, индивидуальная. Дидактические средства раздаточный материал, ручки, карандаши Интерактивное оборудование интерактивная доска.
|
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты |
||
Личностные |
Метапредметные (П, Р, К) |
Предметные |
|||
1. Мотивация к учебной деятельности |
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведём с вами необычное занятие. Сейчас давайте посмотрим на слайд и определим тему нашего занятия. Скажите, что объединяет все эти картинки? (слайд 1–2) Какое значение слова «пост» вы ещё знаете? На слайде появляется подсказывающая картинка, связывающая пост с пасхой.
|
Здравствуйте.
Пост – группа людей, которая ведёт наблюдение и пост – место, где сидит охранник. Делают свои предположения.
Пост — это религиозный праздник; добровольное ограничение в пище, развлечениях, общении с миром.(слайд 3) |
|
П: выявлять существенные признаки при анализе объектов;
Р: определять учебную задачу; |
|
2. Актуализация субъектного опыта обучающегося |
Итак, ребята, что вы знаете о посте? Есть ли в вашей семье традиция придерживаться поста? Какое официальное название? Знаете ли вы сколько длится пост?
|
Отвечают на вопросы.
Великий пост
48 дней |
|
К: владеть диалогической речью; |
|
3. Усвоение новых знаний и способов деятельности |
Ребята, помните ли вы праздник, который мы с вами не так давно отмечали? (слайд 4) Какой же праздник идёт после? В этот день мы просим друг у друга прощения и крепко-крепко обнимаемся. Так вот, сразу же за этими праздниками начинается Великий пост. Он длиться 48 дней и имеет несколько частей (слайд 5) Кто может прочитать со слайда? Что вы знаете о Вербном воскресенье?
Питание во время поста (слайд 6)
Физминутка «глава, рамена, колена, пальцы»
Великий пост обозначает не только отказ от определённой пищи, но и духовное очищение. В эти дни верующие ограничивают себя от вещей, которые в повседневной жизни делают больше всего. Например, если вы каждый день играете в телефон, то во время поста вам необходимо максимально сократить время использования этого устройства. (слайд 7) А что вы делаете больше всего и могли бы от этого отказаться? Физминутка: Водяной Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами: Дедушка водяной, Что сидишь ты под водой, Выгляни на чуточку, На одну минуточку. Круг останавливается. «Водяной» встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Его задача - определить, кто перед ним. «Водяной» может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если «водяной» угадал, он меняется ролью и теперь тот, чьё имя было названо, становится водящим. |
Масленица
Прощеное воскресенье
Два три человека читают со слайда информацию про части поста.
40 дней поста + Великая седмица, что включает Лазареву субботу и Вербное воскресенье. Отвечают на вопрос.
Смотрят картинки.
Повторяют движения, встают с места.
Слушают и смотрят картинки на слайде.
Отвечают. |
Воспитывать уважение к разным религиям и традициям |
П: выявлять существенные признаки при анализе объектов;
К: владеть диалогической речью;
|
Формирование представления об основной идеи поста |
4. Закрепление новых знаний и способов деятельности |
Ребята, сейчас мы с вами составим общим цветочек добра. Я раздам каждому лепесточек и вы можете его разукрасить и написать какие-то добрые слова, пожелания или просто свои мечты. (слайд 8)
|
Ребята пишут на выбор: · Я могу помочь… · Я хочу пожелать… · Я прошу прощения за…
Прикрепляют свои лепесточки к общему основанию цветка на доске. |
|
|
|
5. Рефлексия учебной деятельности |
Рефлексия – мишень. Закрашивают по аналогии с мишенью каждую часть, чем ближе к центру, тем выше оценка. Части: было понятно, узнал новое, было интересно, активно участвовал. |
Разукрашивают мишень. Оценивают свою работу и информацию полученную на занятии. |
|
Р: оценивать степень достижения учебной задачи;
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.