Конспект внеурочного занятия для 3 класса "Пост"
Оценка 4.9

Конспект внеурочного занятия для 3 класса "Пост"

Оценка 4.9
docx
19.06.2024
Конспект внеурочного занятия для 3 класса "Пост"
тех.карта.Пост.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Ф.И.О. Пшеничникова Валерия Константиновна, Ерунина Виктория Александровна

Направление Нравственное

Название объединения (программы)

Класс 2 «Б»

Тема занятия «Пост».

Цель: формирование понятия «пост» и основной идеи этого праздник.

Задачи:

Планируемые результаты

Дидактические:

1.      Формировать понятие «пост» и его важность для религиозной культуры.

 

 

Предметные (учащиеся научатся):

1. Формирование представление об основной идеи поста и его важности в религиозной культуре.

 

Развивающие:

1.      Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу.

2.      Формировать умение моделирования.

2.      Формировать умения анализировать, планировать свои достижения.

3.      Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

4.      Формировать умение владеть диалогической формой речи.

Метапредметные (учащиеся научатся):

Познавательные:

-        выявлять существенные признаки при анализе объектов;

-        устанавливать причинно-следственные связи;

Регулятивные:

-        определять учебную задачу, выполнять и оценивать степень ее достижения;

Коммуникативные:

-        владеть диалогической речью.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к разным религиям и традициям.

 

Личностные (у учащихся будут сформированы):

-        основы российской гражданской идентичности – чувство гордости за историю России;

 

Форма организации учебной деятельности фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства раздаточный материал, ручки, карандаши

Интерактивное оборудование интерактивная доска.

 

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

(П, Р, К)

Предметные

1.      Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведём с вами необычное занятие. Сейчас давайте посмотрим на слайд и определим тему нашего занятия. Скажите, что объединяет все эти картинки? (слайд 1–2)

Какое значение слова «пост» вы ещё знаете?

На слайде появляется подсказывающая картинка, связывающая пост с пасхой.

 

Здравствуйте.

 

 

Пост – группа людей, которая ведёт наблюдение и пост – место, где сидит охранник.

Делают свои предположения.

 

Пост — это религиозный праздник; добровольное ограничение в пище, развлечениях, общении с миром.(слайд 3)

 

 

 

 

П: выявлять существенные признаки при анализе объектов;

 

 

 

Р: определять учебную задачу;

 

2.      Актуализация субъектного опыта обучающегося

Итак, ребята, что вы знаете о посте?

Есть ли в вашей семье традиция придерживаться поста?

Какое официальное название?

Знаете ли вы сколько длится пост?

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Великий пост

 

48 дней

 

К: владеть диалогической речью;

 

3.      Усвоение новых знаний и способов деятельности

Ребята, помните ли вы праздник, который мы с вами не так давно отмечали? (слайд 4)

Какой же праздник идёт после? В этот день мы просим друг у друга прощения и крепко-крепко обнимаемся.

Так вот, сразу же за этими праздниками начинается Великий пост. Он длиться 48 дней и имеет несколько частей (слайд 5)

Кто может прочитать со слайда?

Что вы знаете о Вербном воскресенье?

 

Питание во время поста (слайд 6)

 

Физминутка «глава, рамена, колена, пальцы»

 

Великий пост обозначает не только отказ от определённой пищи, но и духовное очищение. В эти дни верующие ограничивают себя от вещей, которые в повседневной жизни делают больше всего. Например, если вы каждый день играете в телефон, то во время поста вам необходимо максимально сократить время использования этого устройства. (слайд 7)

А что вы делаете больше всего и могли бы от этого отказаться?

Физминутка:

Водяной

Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами:

Дедушка водяной,

Что сидишь ты под водой,

Выгляни на чуточку,

На одну минуточку.

Круг останавливается. «Водяной» встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Его задача - определить, кто перед ним. «Водяной» может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если «водяной» угадал, он меняется ролью и теперь тот, чьё имя было названо, становится водящим.

 

 

 

Масленица

 

 

Прощеное воскресенье

 

 

 

Два три человека читают со слайда информацию про части поста.

 

40 дней поста + Великая седмица, что включает Лазареву субботу и Вербное воскресенье.

Отвечают на вопрос.

 

Смотрят картинки.

 

 

Повторяют движения, встают с места.

 

 

Слушают и смотрят картинки на слайде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают.

Воспитывать уважение к разным религиям и традициям

 

 

 

П: выявлять существенные признаки при анализе объектов;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической речью;

 

Формирование представления об основной идеи поста

4.      Закрепление новых знаний и способов деятельности

Ребята, сейчас мы с вами составим общим цветочек добра. Я раздам каждому лепесточек и вы можете его разукрасить и написать какие-то добрые слова, пожелания или просто свои мечты. (слайд 8)

 

Ребята пишут на выбор:

·         Я могу помочь…

·         Я хочу пожелать…

·         Я прошу прощения за…

 

Прикрепляют свои лепесточки к общему основанию цветка на доске.

 

 

 

5.      Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия – мишень.

Закрашивают по аналогии с мишенью каждую часть, чем ближе к центру, тем выше оценка.

Части: было понятно, узнал новое, было интересно, активно участвовал.

Разукрашивают мишень.

Оценивают свою работу и информацию полученную на занятии.

 

Р: оценивать степень достижения учебной задачи;

 

 

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВНЕУРОЧНОГО

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВНЕУРОЧНОГО

Ребята, помните ли вы праздник, который мы с вами не так давно отмечали? (слайд 4)

Ребята, помните ли вы праздник, который мы с вами не так давно отмечали? (слайд 4)

А что вы делаете больше всего и могли бы от этого отказаться?

А что вы делаете больше всего и могли бы от этого отказаться?

Ребята, сейчас мы с вами составим общим цветочек добра

Ребята, сейчас мы с вами составим общим цветочек добра
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2024