Конспект внеурочного занятия для детей с ОВЗ "Мастерская Деда Мороза"
Оценка 5

Конспект внеурочного занятия для детей с ОВЗ "Мастерская Деда Мороза"

Оценка 5
docx
29.03.2022
Конспект внеурочного занятия для детей с ОВЗ "Мастерская Деда Мороза"
мастерская деда мороза.docx

Министерство образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»

 

Выполнила:

Студентка группы ПНК- 3

Специальности 44.02.02.

«Преподавание в начальных классах»

Зайцева Елена Владиславовна

 

Конспект мероприятия «Мастерская Деда Мороза»

 

Место проведения: МБОУ СШ № 34, 4 «А» класс

Дата проведения: 20.12.2021

 

Вожатый: Казанцева Ольга Юрьевна  ________

Методист: Смирнова Анастасия Владимировна _________

 

 

 

 

Дзержинск – 2021


 

Тема: Мастерская Деда Мороза
Класс:
Цель: Создание поделки к Новому году.
Задачи:
Обучающие:

- Познакомить детей с символами и традициями Нового года.
- Отрабатывать навык работы с бумагой, клеем, соблюдать технику безопасности;

- Повторить правила работы с шаблоном;

Развивающие:

- Развивать пространственные представления, художественные и технологические способности, память, воображение, внимание и речь.
- Развивать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие.

Воспитательные:

- Воспитывать усидчивость, точность, трудолюбие.
- Воспитывать в детях любовь к празднику путем создания поделки.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Знают символы и традиции нового года

2. Умеют выполнять объёмное изделие из картона с соединением деталей способом щелевого замка;
3. Формируют навык работы с бумагой, клеем, соблюдать технику безопасности;
4. Закрепить умение соотносить листья с деревьями

Метапредметные:

Регулятивные:

1.Проявляют внимание и интерес в процессе выполнения аппликации;

Коммуникативные:

1.Проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Личностные:

1.Проявляют аккуратность и трудолюбие в ходе выполнения работы;

Оборудование:

для учителя: цветной картон, цветная бумага, ножницы, образец объемного изделия «ёлка».

для учащихся: ножницы, цветная бумага цветной картон, шаблоны.

План урока:

1.Организационный  момент (2 мин)

2.Основной этап ( 40 минут)

3.Заключительный этап(3мин)

Ход урока:

Этапы урока

задача этапа урока

Методы и приемы работы

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

 

 

Предметные

Метапредметные

Личностные

 

1. Орг. момент

Настроиться на работу Проверить готовность к занятию

Прием эмоционального настроя на урок. Словесные методы: беседа.

Речь учителя

 

Слайд 1

 

 

- Здравствуйте, ребята!

- Я очень рада всех

видеть. Меня зовут Елена Владиславовна. Сегодня у нас занятие не простое и я желаю вам волшебно-прекрасного настроения!

 

- Внимательно слушают учителя. Садятся за парты.

Умеют слушать учителя и понимают учебную задачу

Проявляют внимание и интерес в процессе выполнения аппликации;

Проявляют эмоциональный настрой на урок

 

2. Основной этап

сообщить темы мероприятие, познакомить с праздником нового года, создать поделки- елочка

: беседа, рассказ, загадка, иллюстрация, демонстрация;

Речь учителя, слайды презентации.

 

Ребята, какое у вас сейчас настроение? А какой праздник так спешит к нам в гости?(слайд 1) Верно, сейчас предновогодние дни, когда мы покупаем подарки своим родным и близким. У меня этот праздник вызывает чувство волшебства, ведь эти заветные секунды, когда часы пробивают 12,(сладй 2) поистине волшебные. А какие чувства у вас вызывает этот праздник, как вы привыкли справлять новый год? Чтобы подарить вам новогоднее и просто хорошее настроение, мы с вами отправимся в мастерскую Деда Мороза.  ( слайд 3)
(Слайд 4)Ребята, а кто такой Дед Мороз? Что же это за человек такой, знаете?
Существует много разных легенд, но я расскажу вам самую интересную.

От сурового повелителя зимы до доброго Деда Мороза.( слайд 5)

Существует еще одна версия появления Деда Мороза. Согласно этой версии, его прадедом были персонажи русских преданий Морозко, Мороз. Считалось, что Мороз является повелителем зимних холодов и хозяином погоды( слайд 5). Наши предки верили, что он бродит широкими полями и дремучими лесами , стучит своим ледяным посохом и этим наводит на землю лютые морозы и снега. Он представлялся стариком с грозным нравом, носил седую длинную бороду до пола, теплую шубу, шапку, валенки, рукавицы и посох. Ему приписывали огромную силу и старались всячески задобрить.

Также считается, что прямым предком Деда Мороза значится восточнославянский дух холода Трескун (Студенец).( слайд 5)

С тех пор, как в России начали отмечать Новый Год, в домах стал появляться старый дед, с бородой, в валенках. В одной руке он нес мешок с подарками, а в другой – палку. Слайд 5 Тогда Дед Мороз не был веселым старичком, который распевал песенки. Подарки он, конечно же, дарил, но только самым умным и послушным, а остальным хорошенько доставалось палкой. Но годы шли, и Дед Мороз старел и добрел: перестал раздавать тумаки, а стал просто запугивать плохих детей страшными сказками. Но в наше время Дед Мороз уже никого не наказывает и не пугает, а только раздает подарки и веселит всех у новогодней елки. Палка превратилась в волшебный посох, который не только отогревает все живое в лютые морозы, но и помогает Дедушке Морозу играть с детишками в разные забавные игры.

Дедушка мороз – старичок очень справедливый.
Поэтому сегодня мы и отправимся к деду морозу. И перед тем, как попасть к нему в мастерскую, нам нужно рассказать, что же такой новый год. Слайд 6

Ребят, скажите, а что мы делаем на новый год? Какие у нас традиции?
открывается дверь в мастерскую. Сладй7
Ребята, дед мороз нас приветствует в своей уютной мастерской.
Что вы считаете главным символом нового года? – елка, а где вы берете игрушки, ребята? Слайд 8 Сегодня дед мороз предложил нам в своей мастерской создать игрушки собственными руками, но для этого я вам предлагаю повторить правила работы с самым острым предметом у нас в классе – ножницами. Слайд 9
Верно, ребята, сегодня дед мороз предлагает нам сделать игрушку на ваш выбор. Посмотрите внимательно на доску. Это игрушка первая. Слайд 10 Она выполняется с помощью трафаретов ( показываю слайды этапов), вторая игрушка выполняется очень просто  слайд 11( показываю слайды этапов), я повешу на доску этапы выполнения. И мы можем начать. Ой, что это у меня слайд 12. Ребята, дед мороз предлагает нам посмотреть мультфильм. Слайд 13 А мультфильм не простой, волшебный.
Пока мы выполняем работу, дед мороз будет показывать нам мультфильм. Слайд 14

Беседуют с учителем. Отвечают на вопросы.

- знают, как сделать елочную игрушку, знают о традициях нового года.
- знают происхождения деда мороза.

- умеют принять задачу и выполнить её.
- умеют организовать себя и класс.

- воспитывают в себе любовь к празднику нового года.

3. Заключительный этап.

Организовать рефлексивную деятельность, тем самым подводя итог урока.

Словесные методы: беседа;

Наглядные методы: демонстрация

Речь учителя, презентация

Я смотрю- вы все уже закончили. Эти игрушки вы можете повесить у себя на елке, ведь осталось совсем немного времени и уже наступают эти предпраздничные дни. Ребята, скажите, появилось ли у вас ощущение праздника? Какие чувства вы сейчас испытываете? Понравилось ли вам занятие?

 

 

Умеют изготавливать объемные деревья из картона

Проявляют интерес в процессе выполнения аппликации;

Самоконтроль, самоанализ, оценка

 


 

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Тема: Мастерская Деда Мороза

Тема: Мастерская Деда Мороза

Методы и приемы работыДидактические средства, интерактивное оборудованиеДеятельность учителяДеятельность обучающихсяПланируемые результаты

Методы и приемы работыДидактические средства, интерактивное оборудованиеДеятельность учителяДеятельность обучающихсяПланируемые результаты

С тех пор, как в России начали отмечать

С тех пор, как в России начали отмечать

Словесные методы : беседа; Наглядные методы: демонстрация

Словесные методы : беседа; Наглядные методы: демонстрация
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2022