Министерство образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области
ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»
Выполнила:
Студентка группы ПНК- 3
Специальности 44.02.02.
«Преподавание в начальных классах»
Зайцева Елена Владиславовна
Конспект мероприятия «Мастерская Деда Мороза»
Место проведения: МБОУ СШ № 34, 4 «А» класс
Дата проведения: 20.12.2021
Вожатый: Казанцева Ольга Юрьевна ________
Методист: Смирнова Анастасия Владимировна _________
Дзержинск – 2021
Тема: Мастерская Деда Мороза
Класс: 4А
Цель: Создание поделки к Новому году.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить детей с символами и традициями Нового года.
- Отрабатывать навык работы с бумагой, клеем, соблюдать технику безопасности;
- Повторить правила работы с шаблоном;
Развивающие:
- Развивать
пространственные представления, художественные и технологические способности,
память, воображение, внимание и речь.
- Развивать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие.
Воспитательные:
- Воспитывать
усидчивость, точность, трудолюбие.
- Воспитывать в детях любовь к празднику путем создания поделки.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Знают символы и традиции нового года
2. Умеют выполнять объёмное изделие из картона с
соединением деталей способом щелевого замка;
3. Формируют навык работы с бумагой, клеем, соблюдать технику безопасности;
4. Закрепить умение соотносить листья с деревьями
Метапредметные:
Регулятивные:
1.Проявляют внимание и интерес в процессе выполнения аппликации;
Коммуникативные:
1.Проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
Личностные:
1.Проявляют аккуратность и трудолюбие в ходе выполнения работы;
Оборудование:
для учителя: цветной картон, цветная бумага, ножницы, образец объемного изделия «ёлка».
для учащихся: ножницы, цветная бумага цветной картон, шаблоны.
План урока:
1.Организационный момент (2 мин)
2.Основной этап ( 40 минут)
3.Заключительный этап(3мин)
Ход урока:
Этапы урока |
задача этапа урока |
Методы и приемы работы |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты
|
|
|||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|
|||||||
1. Орг. момент |
Настроиться на работу Проверить готовность к занятию |
Прием эмоционального настроя на урок. Словесные методы: беседа. |
Речь учителя
Слайд 1
|
- Здравствуйте, ребята! - Я очень рада всех видеть. Меня зовут Елена Владиславовна. Сегодня у нас занятие не простое и я желаю вам волшебно-прекрасного настроения!
|
- Внимательно слушают учителя. Садятся за парты. |
Умеют слушать учителя и понимают учебную задачу |
Проявляют внимание и интерес в процессе выполнения аппликации; |
Проявляют эмоциональный настрой на урок |
|
|
2. Основной этап |
сообщить темы мероприятие, познакомить с праздником нового года, создать поделки- елочка |
: беседа, рассказ, загадка, иллюстрация, демонстрация; |
Речь учителя, слайды презентации.
|
Ребята, какое у вас сейчас настроение? А какой праздник так
спешит к нам в гости?(слайд 1)
Верно, сейчас предновогодние дни, когда мы покупаем подарки своим родным
и близким. У меня этот праздник вызывает чувство волшебства, ведь эти
заветные секунды, когда часы пробивают 12,(сладй
2) поистине волшебные. А какие чувства у вас вызывает этот
праздник, как вы привыкли справлять новый год? Чтобы подарить вам новогоднее
и просто хорошее настроение, мы с вами отправимся в мастерскую Деда Мороза. ( слайд 3) От сурового повелителя зимы до доброго Деда Мороза.( слайд 5) Существует еще одна версия появления Деда Мороза. Согласно этой версии, его прадедом были персонажи русских преданий Морозко, Мороз. Считалось, что Мороз является повелителем зимних холодов и хозяином погоды( слайд 5). Наши предки верили, что он бродит широкими полями и дремучими лесами , стучит своим ледяным посохом и этим наводит на землю лютые морозы и снега. Он представлялся стариком с грозным нравом, носил седую длинную бороду до пола, теплую шубу, шапку, валенки, рукавицы и посох. Ему приписывали огромную силу и старались всячески задобрить. Также считается, что прямым предком Деда Мороза значится восточнославянский дух холода Трескун (Студенец).( слайд 5) С тех пор, как в России начали отмечать Новый Год, в домах стал появляться старый дед, с бородой, в валенках. В одной руке он нес мешок с подарками, а в другой – палку. Слайд 5 Тогда Дед Мороз не был веселым старичком, который распевал песенки. Подарки он, конечно же, дарил, но только самым умным и послушным, а остальным хорошенько доставалось палкой. Но годы шли, и Дед Мороз старел и добрел: перестал раздавать тумаки, а стал просто запугивать плохих детей страшными сказками. Но в наше время Дед Мороз уже никого не наказывает и не пугает, а только раздает подарки и веселит всех у новогодней елки. Палка превратилась в волшебный посох, который не только отогревает все живое в лютые морозы, но и помогает Дедушке Морозу играть с детишками в разные забавные игры. Дедушка мороз – старичок очень справедливый. Ребят, скажите, а что мы делаем на новый год? Какие у нас традиции?
|
Беседуют с учителем. Отвечают на вопросы. |
-
знают, как сделать елочную игрушку, знают о традициях нового года. |
-
умеют принять задачу и выполнить её. |
- воспитывают в себе любовь к празднику нового года. |
||
3. Заключительный этап. |
Организовать рефлексивную деятельность, тем самым подводя итог урока. |
Словесные методы: беседа; Наглядные методы: демонстрация |
Речь учителя, презентация |
Я смотрю- вы все уже закончили. Эти игрушки вы можете повесить у себя на елке, ведь осталось совсем немного времени и уже наступают эти предпраздничные дни. Ребята, скажите, появилось ли у вас ощущение праздника? Какие чувства вы сейчас испытываете? Понравилось ли вам занятие?
|
|
Умеют изготавливать объемные деревья из картона |
Проявляют интерес в процессе выполнения аппликации; |
Самоконтроль, самоанализ, оценка |
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.