Конспект внеурочного занятия "Настроение"

  • docx
  • 08.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала НАСТРОЕНИЕ.docx

Конспект внеурочного занятия «Настроение».

Цель: Способствовать эмоциональному сближению детей.

Задачи:

1.     Познакомить детей с понятием настроение; формировать представление об эмоциональном состоянии человека – настроенииразвить умения детей управлять своим настроением.

2.     Развивать словарный запас детей; учить отвечать на поставленные вопросы полным ответом; развивать умение правильно пользоваться терминами: радость, грусть, страх, злость, удивление  (речевое развитие).

3.     Совершенствовать умение детей выполнять правила и нормы поведения в совместной деятельности и играх, умение работать в коллективе; развивать общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками (социально-коммуникативное развитие).

 

Ход занятия.

1часть. Дети проходят под музыкальное сопровождение, становятся полукругом.

 

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение

 

Светлана Зернес

 

"Настроение"

 

Настроение пропало.

 

Я везде его искала:

 

Под диваном, под столом,

 

Во дворе и за углом,

 

Я звала его, сердилась,

 

А оно не находилось!

 

И тоскую, и грущу.

 

Может, я не там ищу?

 

Без следа исчезло прямо.

 

А потом вернулась мама.

 

Как ей это удалось? -

 

Настроение нашлось!

 

- О чём говорится в стихотворении. (О настроении.)

 

- Сегодня поговорим о настроении. Кто знает, что такое настроение? Да, вы правы, настроение – это душевное состояние человека. Оно может быть разным. Какое бывает настроение? Спокойным, радостным и грустным.

 

- Какое настроение : когда вы сердитесь, злитесь, смеётесь, удивляетесь, грустите (ответы детей). У нас с вами хорошее настроение. Мы улыбаемся.

 

- Когда хорошее настроение? (ответы детей).

 

-Когда: улыбаемся, когда всё получается, когда говорим хорошие слова-комплименты, тогда у нас хорошее настроение.

 

- Чтобы у нас с вами было хорошее настроение, предлагаю друг другу сказать комплименты передавать этот красивый шарик с улыбающимся смайликом. Воспитатель подходит к первому ребё нку и говорит: «Саша мне нравится твоя улыбка»

 

Саша передаёт шарик следующему ребё нку и говорит свой комплимент ему: «У тебя красивые голубые глаза». Варианты комплиментов: (красивая причёска; замечательная улыбка: ты хороший друг, я хочу с тобой дружить и т. д.). Когда дети закончили говорить комплименты. Педагог спрашивает: «Скажите приятно слушать комплименты? У вас хорошее настроение?»

2часть. А сейчас мы поиграем в игру. Воспитатель предлагает детям подойти к столу

 

взять каждому конверт и сесть на пол на подушки (коврики, удобно расположившись. - Откройте конверт и посмотрите: что там? (ответы детей).

 

- Правильно там карточки с изображением разного настроения. Давайте рассмотрим карточки. Покажите карточку "злого человечка".

 

- Как вы узнали,что он злится? Опишите. Какие у него глаза, брови, губы. Покажите человечка, который удивляется (огорчается, радуется ит. д.). Как вы узнали? Какие у него глаза, брови, губы? (Дети самостоятельно описывают и показывают соответствующую карточку).

 

Физкультурная минутка: энергичный современный танец с элементам рокенрола или

 

твиста (движения знакомые детям). Можно использовать песни детского ансамбля "Непоседы". ("Дружба", "Бонана-Мама","Барбарики").

 

Воспитатель подбадривает детей, напоминает о хорошем настроении.

 

Педагог предлагает детям ещё поиграть: позлиться, удивиться, огорчиться, порадоваться и т. д.

 

Показать своей мимикой настроение.

 

3часть. Подвести итог занятия. Еще раз спросить о чём мы говорили на занятии.

 

Что такое настроение? Как поднять себе, родным и окружающим хорошее настроение? (можно порисовать, полепить, послушать музыку, почитать стихи, погулять, сходить в кино, полюбоваться на красивый букет цветов, позаниматься спортом и т. д.)

 

На бумаге, заранее подготовленной и прикрепленной вдоль стены, предложить нарисовать хорошее настроение.

 

В процессе рисования можно побеседовать, спросить: «Что ты нарисовал? Почему ты нарисовал именно такое настроение?»

 

Уточнить, какие цвета использовали для того, чтобы нарисовать хорошее, радостное, веселое настроение. Почему?