Министерство образования, науки и молодежной политики
Нижегородской области
ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»
Подготовила:
студентки группы ПНК- 3Б
Щеблыкина Татьяна Александровна
Технологическая карта внеурочного занятия
Место проведения: МБОУ «Школа №12», 3А класс
Дата проведения: 20.04.21
Методист: Беляева О.Л.
(подпись)
Учитель: Харитонова О.В.
(подпись)
Дзержинск 2021
Тема занятия: Объемные изделия в технике оригами. «Открытка к 9 мая».
Форма занятия: мастер-класс
Цель занятия: формирование ценностного отношения к победителям войны, к подвигам советского народа, через изготовление открытки к 9 мая в технике оригами.
Задачи занятия:
Образовательные:
1. Расширить знания детей о Юрии Борисовиче Левитане;
2. Закрепить знания о технологии изготовления оригами, знакомство с схемами оригами и как изготавливать такие фигуры как: звезда, цветы (хризантемы и тюльпаны) и птицы (голуби).
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику рук при работе с бумагой;
2. Развивать фантазию и творчество, художественный и эстетический вкус при создании композиции.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к победителям войны, чувство гордости за свою страну, чувство патриотизма;
2. Воспитывать аккуратность и усидчивость во время выполнения оригами.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Знакомы с Юрием Борисовичем Левитаном;
2. Демонстрируют знания о способах работы в технике оригами.
Метапредметные:
Познавательные:
1. Узнают, кто такой Юрий Борисович Левитан и почему его голос был так важен для народа;
2. Умеют складывать бумагу в технике оригами, понимают, как работать со схемой изготовления изделия в технике оригами.
Регулятивные:
1. Изготавливают открытку, понимая ее принадлежность к празднику.
Коммуникативные:
1. При составлении общей композиции и расположении элементов в ней умеют прислушиваться друг к другу, принимать общее решение, вносить коррективы в свою работу.
Личностные:
1. Испытывают чувство гордости за героев своей страны, при выполнении работы стараются аккуратно выполнять элементы, потому что понимают ценность этой работы для ветеранов.
Оборудование:
Для учителя: презентация, ватман
Для учащихся: бумага, ножницы, клей, белая бумага, цветная бумага.
План проведения (45мин):
1.Организационный блок(1 минута)
2. Диагностический блок (3 минут)
3. Основной блок (36минут)
· Подготовительный этап
· Основной этап
· Систематизирующий этап
4.Итоговый блок (5 минут)
· Аналитический этап
· Рефлексивный этап
Ход занятия
Этап занятия |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Используемые формы, методы, приемы и средства |
Формируемые УУД |
1.Организационный блок |
- обеспечить комфортную обстановку для работы на занятии и психологически подготовить обучающихся к общению и предстоящему занятию, -активизировать внимание детей |
(Дети предварительно разделены на 4 группы и сидят за круглым столом (1 группа - 5 человек, 2 группа -6 человек, 3 группа - 6 человек, 4 группа - 6 человек) – Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. (Слайд 1)
|
Приветствуют учителя |
Средства: Речь учителя
|
|
2.Диагностический блок |
- проверка или диагностика усвоенных знаний, - проверка выполнения работ, анализ качества их выполнения, выявление причин обнаруженных недостатков в знаниях и умениях, -необходимая коррекция, а также закрепление, уточнение и систематизация знаний учащихся. |
(Слайд 2) -Послушайте и скажите, о чем сегодня пойдет речь. В небе праздничный салют, Фейерверки там и тут, Поздравляет вся страна Славных ветеранов, А цветущая весна дарит им тюльпаны, Дарит белую сирень. Что за славный майский день? (Слайд 3) -Верно. Сегодня наше занятие посвящено великому празднику!
|
День победы
|
Методы: Беседа Форма: Фронтальная Средства: Речь учителя Презентация
|
|
3.Основной блок -Подготовительный этап
-Основной этап
-Систематизирующий этап
|
- организация целенаправленной познавательной деятельности детей, подготовка их к усвоению нового материала и к выполнению развивающих заданий
-обеспечение восприятия детьми нового учебного материала, формирование конкретных представлений об изучаемом предмете (вопросе), - формирование соответствующих умений и навыков по использованию знаний в практической деятельности
- формирование у учащихся системного, целостного представления о теоретических знаниях по теме, - закрепление знаний и умений, необходимых для самостоятельной работы по новому материалу, -повышение уровня осмысления изученного материала, - выработка соответствующих умений и навыков |
– Каждый год 9 мая наша страна празднует День Победы в Великой Отечественной Войне. Сейчас мы с вами посмотрим видео о том, как все начиналось. https://yandex.ru/video/search?text=левитан%20юрий%20борисович%20началась%20великая%20отечественная%20война%2022%2006%201941&from=tabbar
(Слайд 4) -Ребята, какие у вас ощущения сложились после просмотра данного ролика?
- А вы знаете, чей голос звучал на видеозаписи? (Слайд 5) - Это голос Юрия Борисовича Левитана «Его голос стал близким….» Голос, произносящий «Говорит Москва», приковывал внимание, он успокаивал, вселял надежду, его слушали за много тысяч километров, по всей стране, слушали бойцы на фронте, слушали партизаны в лесах, слушали в госпиталях, слушали в осажденном Ленинграде. Голос Юрия Борисовича это символ стойкости русского народа, он сопровождал людей все 4 года от начала войны и до самого конца. Сейчас давайте посмотрим видео. https://yandex.ru/video/preview/?text=объявление%20победы%201945%20слушать&path=wizard&parent-reqid=1618749854640648-777994688621932430400125-production-app-host-vla-web-yp-136&wiz_type=vital&filmId=12058883021126906834 (Слайд 6) Ребята, о чем тут говорится? А кто ее сделал, победу? Верно. Эти люди еще живы и мы должны к ним относиться особенным образом, с благодарностью? Мы должны их поздравить? (Сайд 7) А как мы можем это сделать? Конечно. Посмотрите у вас на столах лежат бумага, ножницы, как вы думаете, как мы можем это использовать в качестве поздравления? Отлично! Сегодня мы будем делать большую открытку от вашего класса в технике оригами, после чего вы повесите ее в свой классный уголок. Нашу открытку надо сделать так, чтобы принести радость ветеранам!
(Слайд 8) - Давайте рассмотрим, какие можно сделать открытки, составим свою композицию. Что вы видите на этих платах?
А что мы можем использовать для нашего плаката?
–Сейчас у каждой группы будет своя задача в работе по созданию открытки к 9 мая. (9 слайд) 1 группа будет тюльпан в технике оригами. 2 группа делает гвоздики в технике оригами (10 слайд) 3 группа сделают для нашей открытки звезды (11 слайд) 4 группа голубей, как символ мира и чистоты, после чего мы разместим ваши работы на ватмане и сделаем красивую объемную открытку. Каждому ребенку дается памятка, как складывать бумагу. Я объясняю всем как делать каждую поделку. – Ребята, прежде чем начать работу давайте вспомним правила работы с ножницами. Какие правила вы знаете? (Слайд 12) Давайте прочитаем их на слайде
– Ребята, приступаем к работе. – Хорошо, теперь, когда наши поделки готовы, мы можем заполнить ими нашу открытку – Сначала выходят ребята из первой группы и устанавливают свои поделки на ватмане, потом вторая, а потом третья. –Ребята, посмотрите, какая у нас красивая открытка получилась. – А благодаря чему она такая стала? – Благодаря, тому, что мы выполняли работу вместе, и каждый вложил в неё частичку своей души. |
-чувство страха, волнения, сопереживания
-нет
-о победе -женщины, мужчины, ветераны
-да
-выучить стихотворение, нарисовать рисунок…
-сделать открытку
-цветы, лента, звезда, георгиевская ленточка, птицы, цифра 9…… Ответы детей
1.Когда режешь, широко раскрывай ножницы. 2. Передавай ножницы кольцами вперёд и только в закрытом виде. 3. Не оставляй ножницы в раскрытом виде. Работай на своём рабочем месте. 4. При резании концы ножниц смотрят вниз.
|
Методы: Объяснение Беседа Форма: Фронтальная, индивидуальная Средства: Речь учителя Презентация Видеоролик
|
|
4.Итоговый блок -Аналитический этап
-Рефлексивный этап
|
- анализ качества и уровня усвоения детьми теоретических и практических знаний и умений, анализ и оценка достижения цели занятия - выяснить настроение детей по окончании занятия, их отношение к изученному материалу, предложения и пожелания |
(Слайд 13) –К сожалению, наше занятие подходит к концу. –Какие эмоции вы испытываете? –Что нового вы узнали и запомнили? –Давайте вспомним цели нашего занятия, смогли ли мы их достигнуть?
– Молодцы, ребята! А теперь давайте запечатлеем этот момент на общей фотографии, встаем. (В этот момент звучит песня Давида Тухманова «День победы») Ребята, спасибо за работу. До новых встреч! |
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.