Конспект внеурочного занятия по математике в 4 классе "В гостях у конкурса Кенгуру"
Оценка 4.9

Конспект внеурочного занятия по математике в 4 классе "В гостях у конкурса Кенгуру"

Оценка 4.9
doc
17.01.2021
Конспект внеурочного занятия по математике в 4 классе "В гостях у конкурса Кенгуру"
в гостях у конкурса кенгуру.doc

Технологическая карта

 пробного внеклассного занятия математики

 

ТЕМА В гостях у конкурса «Кенгуру»

 

Цели занятия:

Деятельностная: способствовать формированию УУД

Содержательная: познакомить учащихся с примерными заданиями из конкурса «Кенгуру», научить выполнять их

Задачи обучения.

ü  Личностные: - учить владеть навыками сотрудничества, развивать умения выполнять задания в соответствии с целью

- продолжать развитие умения самопроверки, взаимопроверки

- Организовать учащихся на деятельность;

- Повысить учебно-познавательную мотивацию;

 

ü  Метапредметные:

1.             регулятивные: развивать умения выполнять задания в соответствии с целью и задачами

- достижение цели разными способами

-Оценивать эмоциональное состояние;

-выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить

 

2.             познавательные:

- продолжать формировать умение отвечать на вопросы;

- продолжать формирование мышление, логику

-учить выбирать наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- продолжать формировать навык самостоятельной работы

 

3.             коммуникативные: - учить взаимодействовать с учителем

- учить строить и высказывать свои мысли в устной форме

- формировать умение слушать и слышать товарищей по взаимодействию

 

ü  Предметные:

- Познакомить  с историей  конкурса «Кенгуру»

-Вспомнить правила конкурса «Кенгуру»

- Научить выполнять примерные задания из конкурса «Кенгуру»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила студентка 331  группы

Пантюхова Мария Андреевна

 

МОУ СОШ № 36, класс 4з, каб. № .

Дата проведения занятия 01.10.2019

 

Смена 2 Номер занятия 4

Начало занятия в 16:00.

ФИО учителя школы:

Наталья Владимировна

ФИО преподавателя-консультанта:

Лыюрова Наталья Степановна

 

Допущена к проведению занятия:

____________________, дата ________

(подпись преподавателя)

 

____________________, дата ________

(подпись учителя)

 

 

___________

 

 


 

Оборудование.

ü  у учителя: доска, конспект, презентация

 

 

 

ü  у учащихся: карточки с вариантами ответов, карточки с мини-конкурсом «Кенгуру», черновики

 

 

 

 

 

 

Библиографический список:

  1. https://mathkang.ru/page/files-k Задачи прошлых лет «Конкурс «Кенгуру»»

Оформление доски

 

презентация

 

 

 

 

Оформление работы учащихся

(образец-вставка на клетчатой разлиновке)

 

ХОД  ЗАНЯТИЯ

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель. Создать условия для мотивации обучающихся  к учебной деятельности посредством ребуса

-        Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мария Андреевна, я студентка педагогического колледжа им. Куратова и сегодняшнее внеурочное занятие по математике у вас проведу я.

 

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

 Личностные:

Организовать учащихся на деятельность

Повысить учебно-познавательную мотивацию;

 

Метапредметные:

1.    регулятивные:

- выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить

- развивать умения выполнять задания в соответствии с целью и задачами

 

2.         познавательные:

 

продолжать формировать умение отвечать на вопросы;

продолжать формирование мышление, логику

3.  коммуникативные:

 

- учить взаимодействовать с учителем

- учить строить и высказывать свои мысли в устной форме

-        Но прежде чем мы начнем наше увлекательное занятие, внимательно посмотрите на слайд. Что вы видите?

Смотрят на слайд. (на слайде изображен ребус)

- Ребус

-        Верно. Посмотрите внимательно и попытайтесь расшифровать слово

Расшифровка слова

-        Кто смог расшифровать слово?

-кенгуру

-        Верно. Кто сможет объяснить как он решил этот ребус?

-Так как книга бежит к букве е, то начинаем с книги, а то есть с буквы к, затем идет е и н, нарисованная на книге. Получилось кен. После картинки гуся стоят 2 запятые, значит из слова гусь должны убрать последние 2 буквы. Получилось кенгуру.

(части слова кен гу ру в ребусе появляются на слайде постепенно по мере разбора)

-        Молодцы, ребята. Как вы думаете, чем связано это слово с математикой?

-оно связано с математическим конкурсом «Кенгуру» (на слайде появляется логотип  конкурса)

-        Верно. Ребята, кто-нибудь из вас уже принимал участие в этом конкурсе? Поднимите руку те, кто еще не принимал участие.

Ребята поднимают руки

-         Те кто принимал участие получали ли вы какие-нибудь награды? Какие?

- сертификат, диплом победителя, ручку с логотипом «Кенгуру», календари и тд.

-        Что надо сделать. Чтобы принять участие в конкурсе «Кенгуру» и стать победителем этого конкурса?

- научиться решать задачи из конкурса

-        Поднимите руку, кто желает принять участие в конкурсе

(поднимают руки)

-        Хорошо. Ребята, давайте вспомним как выглядят задания из конкурса. Что вы видите?

- Задачу и варианты ответов внизу

 

-        Сколько всего вариантов ответов?

5

-        Верно. А кто-нибудь помнит, как оцениваются задания в конкурсе?

- по балам

-        Правильно. Задания действительно распределены по балам, начиная с самых легких заданий, которые оцениваются в 3 бала и заканчивая самыми сложными заданиями, которые оцениваются в 5 балов.

 

-        Кенгуру приготовил вам задачу, чтобы понять насколько вы готовы к его конкурсу. Она относится к сложным, поэтому оценивается в 5 балов.

 

-        Постарайтесь решить ее

 

Решение задачи

 

-        Ребята, у вас на столе лежат карточки с вариантами ответов. Поднимите ту карточку,  которая совпадает с вашим ответом

Поднимают карточки

 

-        Ребята, почему у вас получились разные ответы?

- не все знают как решить задачу, никто не знает, как решить…(предположения детей)

-        Чтобы правильно решить эту задачку, кенгуру предлагает отправиться нам к нему в гости и поупражняться в решении подобных заданий. Хотите узнать правильный ответ задачи?

-да

-        Значит, отправляемся в гости к конкурсу «Кенгуру»

 

  1. Основная часть занятия

Цель. Организовать работу по решению пробных заданий из конкурса «Кенгуру»

Задание 1

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

1)      Научиться решать задачи из конкурса «Кенгуру»

 

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

 Личностные:

 

ü  учить владеть навыками сотрудничества, развивать умения выполнять задания в соответствии с целью

 

 

Метапредметные:

1.         регулятивные:

- развивать умения выполнять задания в соответствии с целью и задачами

- выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить

 

2.    познавательные:

- продолжать формировать умение отвечать на вопросы;

- формировать умения решать задании из конкурса «Кенгуру»

- продолжать формирование мышление, логику

-учить выбирать наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

 

 

 

коммуникативные: взаимодействие с учителем

- учить строить и высказывать свои мысли в устной форме

 

 

       - Ребята. Посмотрите на слайд. Что на нем изображено?

-Дверь с замком, на котором висит задание с фруктами.

Витаминный подвох

 

(А) 14    (Б) 15    (В) 16   (Г) 17

-        Как вы думаете, что нам нужно сделать?

- Решить задание, чтобы войти внутрь

-        Верно. Как вы думаете, если мы решим задание неверно дверь откроется?

- нет

-        Правильно. Замок откроется только в том случае, если задание будет решено верно.

 

-        Попробуем решить его

 

-        Поднимите карточку с  буквой правильного ответа.

(разные ответы)

Анализ задания

-        Как в математике называются записи со знаком «равно»?

-равенства

-        Что дано в левой части каждого равенства?

- фрукты, ягоды

-        Что дано в правой части каждого равенствах?

-числа

-        Числа есть во всех равенствах?

-в последнем равенстве нет числа

-        Значит, что нам необходимо узнать?

- Число на последней строчке

-        Как мы это узнаем?

- найдем числа, которые скрываются за фруктами

Поиск решения

-        Давайте посмотрим на первую строчку. Чем отличается эта строчка от других?

- в ней присутствуют только одинаковые арбузы

-        Что это значит? Какие будут числа?

- Одинаковые

-        Верно. Как нам узнать, какие числа скрываются за арбузами?

- Нужно 30 разделить на 3

-        Почему?

- Потому что неизвестных слагаемых всего 3

-        И что мы в итоге получим?

10

-        Перейдем на 2 строчку. Что здесь изменилось?

- Вместо арбузов появились бананы

-        Известно ли нам здесь что-нибудь?

- Да. Арбуз равняется 10

-        Что нам неизвестно?

- Какие числа скрываются за бананами?

-        Как нам это узнать?

- Подсчитать кол-во бананов

-        Чему оно равно?

- 4

-        Как можно найти число, скрываемое за бананами другим способом?

Из 18 нужно вычесть 10 и разделить на 2

-        Почему нужно разделить на 2?

- потому что 2 одинаковых пучка бананов

-        Если сложить все найденные числа получится ли 18?

- да

-        Перейдем на 3 строчку. Что здесь изменилось?

- появились ягоды

-        Что нам известно?

- кол-во бананов (уменьшаемое) и разность

-        Что нам неизвестно?

- кол-во ягод (вычитаемое)

-        Как нам найти вычитаемое?

- Из уменьшаемого вычесть разность

-        Получим?

- 2

-        Как по другому можно было решить?

- подсчитать кол-во ягод

-        Прейдем на 4 равенство. Что здесь интересного заметили?

- все фрукты разные

-        Верно. Знаем ли мы какое число скрывается за арбузом?

- да, 10

-        Что интересного вы заметили в ягоде?

- она одна

-        Значит какое число за ней скрывается?

- 1

-        Сколько всего бананов?

- 3

-        Если сложить числа какой ответ получим?

- 14

-        Дверь открылась, значит задание мы решили верно

(на слайде открытая дверь)

Задание 2.

 

       - Вот мы и попали в гости к конкурсу «Кенгуру»

 

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

1.Научиться решать задачи из конкурса «Кенгуру»

2. Познакомить  с историей  конкурса «Кенгуру»

3.Вспомнить правила конкурса «Кенгуру»

 

 

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

 Личностные:

 

ü  учить владеть навыками сотрудничества, развивать умения выполнять задания в соответствии с целью

- Повысить учебно-познавательную мотивацию;

 

 

Метапредметные:

3.         регулятивные:

развивать умения выполнять задания в соответствии с целью и задачами

-достижение цели  разными способами

 

 

4.    познавательные:

- продолжать формировать умение отвечать на вопросы;

- формировать умения решать задании из конкурса «Кенгуру»

- продолжать формирование мышление, логику

-учить выбирать наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

 

 

 

коммуникативные: взаимодействие с учителем

- учить строить и высказывать свои мысли в устной форме

- формировать умение слушать и слышать товарищей по взаимодействию

 

 

 

-Но прежде чем мы начнем решать задания, подготовленные нам кенгуру, давайте узнаем, когда появился этот конкурс, как придумываются задания и когда решаются.

 

- Может кто-нибудь знает где зародился этот конкурс?

(предположения детей)

(если не ответят) Даю вам подсказку: конкурс зародился в родной стране животного Кенгуру.

- Австралия

-Может кто-нибудь из вас знает, в каком году впервые прошёл этот конкурс в России?

(ответы детей)

-Чтобы узнать, когда этот конкурс проводился в России впервые вам нужно будет решить примеры.

 

- (появляется слайд с примерами). Смотрите, возле каждой цифры из года, когда впервые был проведен конкурс стоит пример. Решив его и найдя ответ, вы узнаете в каком порядке стоит цифра в году.

9 12:4=

1 5-4=

100:25=

9 54:27=

-Какой год получился?

1994

- Верно. Именно в этом году в России был впервые проведен конкурс «Кенгуру»

 

-        Давайте узнаем откуда вообще берутся задания и кто их составляет. Как вы считаете?

(предположения детей)

-        На самом деле все довольно просто.

-        Сначала в каждой стране придумывают новые задачи. Потом в этой стране проводится встреча представителей всех стран. Здесь они обсуждают и решают какие именно задачи попадут в конкурс. Затем составляются тексты заданий на английском и французском языках. А уже на основе этих вариантов в каждой стране создается свой вариант на родном языке, который дается детям.

-        Конкурс «Кенгуру» проводится каждый год во всех странах мира в один и тот же день. Кто скажет в каком месяце?

-        В каждом классе определяется победитель – это участник, который набрал наибольшее кол-во балов из 100. Затем определяется победитель среди учеников школы, города, республики и всей России.

(слушают историю создания заданий)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-в марте

-        Давайте решим  задание из конкурса «Кенгуру»

(дети смотрят задание на слайде)

-        Что мы видим после текста задачи?

- варианты ответов

-        Сколько их?

- 5

Анализ задачи

-        Давайте попробуем его выполнить. Сначала внимательно прочитайте задание про себя.

 (чтение задачи)

-        О чем говорится в задаче?

- об индейце Белый орел

-        Где живет индеец?

-в вигваме

-        Кто-нибудь знает, что это такое?

(ответы детей)

-        Это Индейская национальная изба, которая похожа на шалаш

(иллюстрация на экране)

-        Чем разукрашен вигвам?

-треугольниками и квадратами

-        В каком вигваме живет индеец?

- на котором треугольников и квадратов нарисовано поровну

-        На какой вопрос нам нужно ответить?

-  На каком из рисунков изображен вигвам индейца

-        Подумайте, найдите нужный ответ и поднимите карточку с буквой под которой записан верный ответ.

 

Обсуждение неверных вариантов

-        Почему получился такой ответ? Как ты решал?

 

-        Кто еще решал таким же способом?

 

-        Кто другим?

 

-        Давайте разберемся, как правильно решать это задание.

 

Поиск решения задания

-        Давайте рассмотрим 1 вигвам.

 

-        Посчитаем сколько всего треугольником изображено на нем. Сколько?

-4

-        Теперь подсчитаем кол-во квадратов. Сколько вышло?

- 2

-        Какое условие про вигвам дано в задании?

- кол-во квадратов и треугольников равное

-        Выполняется это условие в первом вигваме под буквой А?

-нет

-        Перейдем ко 2 вигваму. Сколько здесь квадратов?

- 3

-        А треугольников?

-2

-        Выполняется условие?

-нет

-        Подходит нам этот вариант?

-нет

-        Перейдем к 3 вигваму. Сколько здесь квадратов?

- 4

-        А треугольников?

-3

-        Выполняется условие?

-нет

-        Подходит нам этот вариант?

-нет

-        Перейдем к 4 вигваму. Сколько здесь квадратов?

- 2

-        А треугольников?

-3

-        Выполняется условие?

-нет

-        Подходит нам этот вариант?

-нет

-        Перейдем к 5 вигваму. Сколько здесь квадратов?

- 3

-        А треугольников?

-3

-        Выполняется условие?

-да

-        Подходит нам этот вариант?

-да

-        Есть такой вариант ответа? Под какой буквой?

Задание 3

 

       - Молодцы, ребята. Давайте посмотрим следующее задание. (этого задания не было у Ильи)

Саша рисует на плакате слова УРА КЕНГУРУ. Одинаковые буквы он рисует одним цветом, а разные буквы — разными цветами. Сколько различных цветов ему понадобится?
Варианты:
(А) 6  (Б)7   (В) 8  (Г) 9   (Д)10

 

 

       - рвр                                                                              Анализ задачи

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

2)      Научиться решать задачи из конкурса «Кенгуру»

 

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

 Личностные:

 

ü  учить владеть навыками сотрудничества, развивать умения выполнять задания в соответствии с целью

- продолжать развитие умения самопроверки, взаимопроверки

 

 

Метапредметные:

5.         регулятивные:

развивать умения выполнять задания в соответствии с целью и задачами

 

 

6.    познавательные:

- продолжать формировать умение отвечать на вопросы;

- формировать умения решать задании из конкурса «Кенгуру»

- продолжать формирование мышление, логику

-учить выбирать наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- продолжать формировать навык самостоятельной работы

 

 

 

 

коммуникативные: взаимодействие с учителем

- учить строить и высказывать свои мысли в устной форме

- формировать умение слушать и слышать товарищей по взаимодействию

 

 

       - Внимательно прочитайте задачу про себя. О ком в ней говорится

- О Саше

- Что он делает?

- рисует на плакате слова

       -Какое словосочетание писал на плакате Саша?

- УРА КЕНГУРУ

-        Что нам известно про цвета?

- одинаковые буквы рисуются одним цветом, а разные буквы- разными цветами

-        Для одинаковой буквы мы будем брать несколько цветов или один цвет?

-один цвет

-        На какой вопрос нам нужно ответить?

- Сколько различных цветов понадобится Саше

-        Кто сформулирует вопрос по-другому?

-Сколько цветов потребуется на разные буквы

-        Ребята, попробуйте решить эту задачу самостоятельно.

(решают самостоятельно на листочках)

-        Поднимите карточки с получившимся ответом

(разные ответы)

Разбор неверного решения

-        Почему у вас получились такие ответы? Как вы решали?

-Ответы учеников

-        Давайте разберемся как правильно решать это задание

 

Поиск решения

-        Выпишем буквы из этого слова.

 

-        Будем ли мы выписывать одинаковые буквы несколько раз?

- нет

-        Какую первую букву выпишем?

- у

-        Какую выпишем вторую, третью и тд.

-у, р, а, к, е, н, г

-        Подсчитайте, сколько получилось букв?

- 7

-        Верно. Так сколько цветов понадобится Саше?

- 7

(если ответы расходятся или не смогли решить, то учитель решает вместе с детьми)

Задание 4.

-        Молодцы, ребята. Давайте посмотрим на следующее задание от нашего Кенгуру

Анализ задачи

-        Внимательно прочитайте задачу про себя. О чем в ней говорится?

-         

- О шурупах

 

 

-        Что такое шуруп?

- изделие, похожее на гвоздь, только в отличие от гвоздя, го не забивают в стену а вкручивают. (на слайде появляется картинка шурупа)

-        Для чего он нужен?

Чтобы вешать на него что-то тяжелое, например полку

-        Кто видел настоящий шуруп, поднимите руку.

(поднимают руки)

-        Сколько шурупов на рисунке к этому заданию.

-5

-        Что сказано о них в задаче?

- 4 шурупа имеют одинаковую длину, а один короче остальных

-        На какой вопрос нам необходимо ответить?

- Какой шуруп короче остальных

-        Попробуйте выполнить это задание в паре

(выполнение задания в паре)

-        Как нужно выполнять  задание в паре?

- предположения детей

-        Внимательно посмотрите на слайд и прочтите правила выполнения работы в паре

-

-        Поднимите карточку с правильной буквой

 

Обсуждение неверных решений

-        Почему получился такой ответ? Как ты решал?

 

-        Кто еще решал таким же способом?

 

-        Кто другим?

 

-        Давайте разберемся, как правильно решать это задание.

 

Поиск решения

-        Как можно решить это задание?

- Можно измерить линейкой

-        Верно. Но давайте обратим внимание на 1 и 5 шуруп. Что вы заметили?

-они одинаково ввинчены. Сверху видны одинаковые части шурупа

-        Верно. Обратите внимание на конец шурупа номер 1 и 5. Что здесь не так?

-Конец шурупа 1 виден, а номер 5 нет

-        Что это значит?

- Что шуруп номер 5 является самым коротким

-        Есть такой вариант ответа? Под какой буквой?

- Под Д

Задание 5

-        Давайте посмотрим следующее задание

Анализ задачи

-        О чем говорится в задании?

- о клетках

-        Какие клетки даны в задании? (какого цвета)

- белые/закрашенные

-        На какой вопрос нам нужно ответить?

-Какое самое маленькое число белых клеток на рисунке надо закрасить, чтобы закрашенных клеток стало больше, чем белых

-        Выполните это задание самостоятельно на карточках, которые лежа у вас на столе 

- (самостоятельное выполнение)

-        Закрашивайте клетки так, чтобы черных клеток стало больше на одну

 

-        Покажите правильную карточку ответа

Г

Обсуждение неверных решений

-        Почему получился такой ответ? Как ты решал?

 

-        Кто еще решал таким же способом?

 

-        Кто другим?

 

-        Давайте разберемся, как правильно решать это задание.

 

Поиск решения

-        Давайте подсчитаем общее кол-во клеток

-15 клеток

-        Из каких чисел может состоять число 15?

-Перечисление

-        Черных клеток должно быть на одну больше, чем белых. Значит какие числа из суммы 15, которое на один больше другого нам подходят?

- 7 и 8

-        Верно. Число 7 –это какие клетки?

-белые

-        А 8?

- черные

-        Сколько клеток нам нужно закрасить к имеющимся закрашенным клеткам, чтобы получить 8

-4

-        Как вы это поняли

-Из 8 вычли закрашенные клетки, т.е. 4

-        Ответили мы на вопрос задачи?

-да

(если ответы расходятся или не смогли решить, то учитель решает вместе с детьми)

Задание 5.

-        Ребята, мы с вами потренировались в решении заданий из конкурса и поэтому Кенгуру считает, что мы готовы решить задачу, с которой не смогли справится в начале. Давайте вспомним ее условия.

 

Анализ задачи

-        Давайте попробуем его выполнить. Сначала внимательно прочитайте задание про себя.

 (чтение задачи)

-        О чем говорится в задаче?

- о дне рождения Наташи

-        Когда Наташа сказала, что позавчера был ее день рождения?

-22 марта (запись на доске)

-        На какой вопрос нам нужно ответить?

-  Когда Наташа будет вспоминать, что неделю назад у нее был день рождения

-        Подумайте, найдите нужный ответ и поднимите карточку с буквой под которой записан верный ответ.

 

Поиск решения

-        Что нам необходимо узнать в первую очередь для решения задачи?

- когда у Наташи был день рождения

-        Давайте сначала узнаем, когда вчера оставалась неделя до дня рождения Наташи. Вчера какое число было?

-Из 21 марта

-        А позавчера какое?

-20 марта

-        Что это значит?

- 20 марта оставалась неделя до дня рождения ( запись на доске (20- неделя до дня рождения))

-        Прошла неделя и наступил день рождения Наташи. Неделя – это сколько дней?

-7

-        Верно. Как узнать число самого дня рождения Наташи?

- к 20 прибавить 7

-        Сколько получится?

- 27

-        Что это значит?

-27 марта у Наташи был день рождения

-        Верно. Что нам осталось узнать?

- Когда она будет вспоминать, что неделю назад был ее день рождения

-        Как нам это узнать?

- к 27 прибавить еще 7

-        Сколько получим?

-34

-        Ребята, но разве в марте 34 дня?

- нет

-        Кто-нибудь знает сколько дней в марте?

-31/ не знаем

-        Как узнать сколько дней в марте? Куда нужно посмотреть?

- в календарь

-        Верно, посмотрим в календаре

(на слайде появляется календарь)

-        Значит сколько дней в марте?

-31

-        Значит, что нужно сделать?

-из 34 вычесть 31

-        Получим?

- 3

-        Какого месяца?

-апреля

-        Есть такой вариант ответа? Под какой буквой?

Самостоятельная работа обучающихся .( мини- конкурс)

-        Ребята, мы с вами решили уже достаточное кол-во заданий, чтобы немного подготовиться конкурсу «Кенгуру». Поэтому кенгуру подготовил для вас небольшой мини- конкурс, в котором мы так же выявим победителей

 

-        У вас на столах лежат листочки с заданиями. Напишите на них свое имя и  фамилию. Каждый работает самостоятельно. Вы должны решить задание и обвести кружочком букву правильного ответа. Можете приступать к заданиям

(решают мини-конкурс «Кенгуру»)

 

1 задание

В школе для зверей учатся 3 котенка, 4 утенка, 2 гусенка и несколько щенков. Когда учитель пересчитал лапы всех своих учеников, получилось 44. Сколько щенков учится в школе? 
Варианты:
 (А) 6 (Б)5   (В) 4  (Г)3    (Д) 2 

 

Задание 2

 
 


Задание 3

Задание 4

 

Задание 5

-        Закончили работу. На этом листочке запишите ещё раз свои ФИ. Около каждого номера запишите букву ответа, которую вы выбрали.

-        Сдайте эти листочки членам жюри. Они проверят и назовут победителей.

 

-        Приступим к разбору 1 задания

 

 

Анализ задачи 1

 

-        О чем говорится в задаче?

- о школе для зверей

-        Кто учится в этой школе?

- 3 котенка, 4 утенка, 2 гусенка и несколько щенков

-        Сколько получилось лап, когда учитель пересчитал учеников?

-44

-        На какой вопрос нам нужно ответить?

- Сколько щенков учится в школе?

Поиск решения задачи 1

-        Давайте посчитаем сколько лап у перечисленных животных.

 

-        Сколько лап у одного котенка?

-4

-        Сколько котят учатся в школе?

-3

-        Как узнать, сколько всего лап у 3 котят?

- Нужно 4 умножить на 3

-        Получим?

-12

-        Сколько лап у утенка?

-2

-        Сколько утят учится в школе?

-4

-        Как узнать, сколько всего лап?

- нужно 2 умножить на 4

-        Получим?

-8

-        Сколько лап у гуся?

-2

-        Сколько гусят учится в школе?

-2

-        Как узнать, сколько всего лап?

-2*2

-        Получим?

-4

-        Как узнать общее кол-во лап?

- сложить все лапы животных 12+8+4

-        Получим?

-24

-        Как узнать сколько лап у щенков, если всего лап 44 и известное кол-во лап 24?

-нужно из 44 вычесть 24

-        Получим?

-20

-        Что обозначает это число?

- кол-во лап у щенков

-        Сколько лап у 1 щенка?

-4

-        Как узнать кол-во щенков, если знаем, что всего у них 24 лапы?

-20 делим на 4

-        Получим?

-5

-        Ответили мы на вопрос задачи?

-Да

-        Под какой буквой этот вариант ответа?

Анализ задачи 2

-        О чем говорится в задании?

-о квадрате

-        Как он описан в задании?

-часть его скрыта за шторкой

 

-        На какой вопрос нам нужно ответить?

- Какая часть квадрата скрыта за шторкой?

 

Поиск решения задачи 2

 

-        Посмотрите внимательно на слайд. Что вы видите?

- скрытую часть квадрата ( на слайде появляется часть квадрата которая скрыта)

 

-        Кто на экране покажет скрытую часть квадрата?

(ученик выходит к доске и показывает скрытую часть квадрата)

 

-        Как называется эта фигура?

- четырехугольник

 

-        Под какой буквой ответ?

- Б

 

Анализ задания 3

 

-        О чем говорится в задании?

-о местах в цирке

 

-        Места с какими номерами ищут Дима с папой?

-86 и 87

 

-        На какой вопрос нам надо ответить?

- По какой стрелке надо идти Диме с папой

 

Поиск решения задания 3

 

-        Рассмотрим повнимательнее табличку

(смотрят табличку)

 

-        Посмотрим на 1 строчку. Места с какими номерами показаны на этой строке?

-от 1 до 20

 

-        Подходит нам эта стрелка?

-нет

 

-        Посмотрим на 2 строчку. Какие числа туда входят?

- от 21 до 40

 

-        Подходит нам эта стрелка?

-нет

 

-        Посмотрим на 3 строчку. Какие числа туда входят?

-от 41 до 60

 

-        Подходит нам эта стрелка?

-нет

 

-        Посмотрим на 4 строчку. Какие числа туда входят?

- от 61 до 80

 

-        Подходит нам эта стрелка?

-нет

 

-        Посмотрим на 1 строчку. Какие числа туда входят?

-от 81 до 100

 

-        Подходит нам эта стрелка?

- да

 

-        Ответили мы на вопрос задачи?

-да

 

-        Под какой буквой эта стрелка?

 

Анализ задачи 4

 

-        О чем говорится в задании?

- о примерах на сложение

 

-        Что нам нужно узнать?

-Какая сумма этих примеров самая большая

 

Поиск решения задания 4

 

-        Кто расскажет как он выполнял это задание?

- решал каждый пример

 

-        Ребята, это задание можно решить по-другому, не вычисляя каждую сумму. Внимательно посмотрите на примеры

- трехзначная цифра в последнем примере

 

-        Что еще необычного вы заметили?

- одинаковые числа

 

-        Верно, Скажите, любое трехзначное число больше любого двухзначного?

-да

 

-        Что вы заметили в последней суме?

- она самая большая

 

-        Верно. Какой можно сделать вывод?

- в 4 примере самая большая сумма

 

-        Ответили мы на вопрос задания?

-да

 

Анализ задания 5

 

-        О чем говорится в задании?

- о пути от дома до озера

 

-        Как Ярик отмечал этот путь?

- стрелочками

 

-        На какой вопрос нам нужно ответить?

- Сколько стрелочек Ярик нарисовал неправильно

 

Поиск решения задания 5

 

-        В каком направлении правильные стрелочки нарисованы?

-от дома до озера

 

-        Тогда какие будут неправильные?

- которые нарисованы в направлении от озера к дому

 

-        Сколько таких стрелочек?

-4

 

-        Ответили мы на вопрос задания?

-да

 

-        Под какой буквой ответ?

 

  1. Рефлексия учебной деятельности на занятии.

Цель. Организовать рефлексию  и  самооценку  учениками  собственной учебной деятельности.

Примерный план этапа:

1)  фиксирование содержания;

2)  соотнесение  цели  учебной  деятельности  и  ее  результата (фронтально, индивидуально);

 

-        Ребята, чем мы сегодня занимались?

 Решали задания из конкурса «Кенгуру»

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

 

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

 Личностные:

Метапредметные:

1.    регулятивные:

планировать свою учебную деятельность

-Оценивать эмоциональное состояние;

 

 

2.         познавательные:

- продолжать формировать умение отвечать на вопросы;

 

коммуникативные: взаимодействовать с учителем

- учить строить и высказывать свои мысли в устной форме

- формировать умение слушать и слышать товарищей по взаимодействию

 

 

-        Зачем мы это делали?

- чтобы успешно участвовать в конкурсе «Кенгуру» и стать победителем или участником конкурса

-        Ребята, поднимите руку те, у кого появилось желание участвовать в конкурсе «Кенгуру»?

(поднимают руки)

-        Я вижу, что многие захотели поучаствовать в конкурсе

 

-        Какое из сегодняшних заданий вам показалось наиболее интересным и почему?

(ответы детей)

-        Хорошо. Сейчас я озвучу победителей сегодняшнего мини-конкурса «Кенгуру» и ими становятся..

-        А также есть участники, которые получают сертификаты. Это…

 

-        Ребята, по результатам нашего мини-конкурса оцените свою подготовку к конкурсу по пятибалльной шкале.

(опрос детей)

-        Насколько ты готов к конкурсу?

 

-        Ребята, если вам понравилось выполнять подобные задания, или вы хотите подготовиться к конкурсу, можете найти эти задания на официальном сайте, который указан на обратной стороне карточек с заданиями Мини-конкурса и прорешать их.

 

-        Занятие окончено. Можете быть свободны

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта пробного внеклассного занятия математики

Технологическая карта пробного внеклассного занятия математики

Оборудование. ü у учителя: доска, конспект, презентация ü у учащихся: карточки с вариантами ответов, карточки с мини-конкурсом «Кенгуру», черновики

Оборудование. ü у учителя: доска, конспект, презентация ü у учащихся: карточки с вариантами ответов, карточки с мини-конкурсом «Кенгуру», черновики

ХОД ЗАНЯТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ХОД ЗАНЯТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Кенгуру» и стать победителем этого конкурса? - научиться решать задачи из конкурса -

Кенгуру» и стать победителем этого конкурса? - научиться решать задачи из конкурса -

Основная часть занятия Цель

Основная часть занятия Цель

Ребята. Посмотрите на слайд. Что на нем изображено?-Дверь с замком, на котором висит задание с фруктами

Ребята. Посмотрите на слайд. Что на нем изображено?-Дверь с замком, на котором висит задание с фруктами

Дверь открылась, значит задание мы решили верно (на слайде открытая дверь)

Дверь открылась, значит задание мы решили верно (на слайде открытая дверь)

Кенгуру» - продолжать формирование мышление, логику -учить выбирать наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; коммуникативные : взаимодействие с учителем - учить…

Кенгуру» - продолжать формирование мышление, логику -учить выбирать наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; коммуникативные : взаимодействие с учителем - учить…

О чем говорится в задаче? - об индейце

О чем говорится в задаче? - об индейце

Выполняется условие?-нет -

Выполняется условие?-нет -

Метапредметные : 1. регулятивные : развивать умения выполнять задания в соответствии с целью и задачами 2

Метапредметные : 1. регулятивные : развивать умения выполнять задания в соответствии с целью и задачами 2

Как нужно выполнять задание в паре? - предположения детей -

Как нужно выполнять задание в паре? - предположения детей -

Давайте посмотрим следующее задание

Давайте посмотрим следующее задание

Сколько клеток нам нужно закрасить к имеющимся закрашенным клеткам, чтобы получить 8 -4 -

Сколько клеток нам нужно закрасить к имеющимся закрашенным клеткам, чтобы получить 8 -4 -

Верно. Как узнать число самого дня рождения

Верно. Как узнать число самого дня рождения

Задание 3 Задание 4

Задание 3 Задание 4

На какой вопрос нам нужно ответить?-

На какой вопрос нам нужно ответить?-

Что вы видите?- скрытую часть квадрата ( на слайде появляется часть квадрата которая скрыта) -

Что вы видите?- скрытую часть квадрата ( на слайде появляется часть квадрата которая скрыта) -

Внимательно посмотрите на примеры- трехзначная цифра в последнем примере -

Внимательно посмотрите на примеры- трехзначная цифра в последнем примере -

Ребята, чем мы сегодня занимались?

Ребята, чем мы сегодня занимались?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2021