министерсво образования, науки и молодёжной политики республики коми
Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение
«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»
Технологическая карта
внеурочного занятия по русскому языку
Студентки 331 группы
школьного отделения
Пантюховой Марии Андреевны
Место проведения урока:
Школа № 16 , класс 4 «б»
Дата проведения урока: 03.12.2019
Начало урока:
ФИО учителя школы:
___________________________
ФИО преподавателя-консультанта:
Суровцева Нина Александровна
Допуск к проведению урока:
____________________, дата ________
(Подпись преподавателя)
___________________ дата _______ (Подпись учителя)
Тема внеурочного занятия. 90 лет детскому журналу «Мурзилка».
Учебный предмет: Класс: |
Русский язык 4 «б» |
||
Цели урока: |
Деятельностная: создать условия для формирования УУД. Содержательная: познакомить учащихся с детским журналом «Мурзилка», дополнить и закрепить знания о журнале. |
||
Технологии, методы: |
ПДО |
||
Основные понятия, термины: |
Журнал |
||
Тип урока: |
ОНЗ |
||
Планируемый результат: |
|||
Предметный · Знают, что такое журнал, журналист · Умеют различать и находить рубрики в журнале. · Умеют выражать свою собственную точку зрения в процессе коллективного обсуждения, · Знают, кто такой Мурзилка. · Знают историю детского журнала «Мурзилка».
|
Личностные: · Замотивированы к учебной деятельности с целью осознания ими важности предстоящей работы. Метапредметные: · Умеют строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами (К.) · Умеют проводить рефлексию собственной деятельности (Р.) · Умеют формулировать тему занятия (Р.) · Умеют продуктивно сотрудничают в паре по решению поставленных задач (К.) · Умеют строить простые рассуждения (К.) · Умеют проводить самооценку собственной деятельности (Р.) · Совершенствуют смысловое чтение (П.) · Умеют делать выводы в результате совместной работы класса и учителя (Р.) · Осуществляют сравнение, сопоставление (П.)
|
||
Организация пространства: |
|||
Формы работы по организации деятельности детей: · Фронтальная · Индивидуальная · Парная |
Ресурсы: · Мультимедийная презентация. · Раздаточные материалы |
||
Этапы урока. Задачи урока. |
Наглядность, оформление доски. |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности учащихся |
|||||||||
Мотивация к учебной деятельности
- Замотивировать учащихся к учебной деятельности. (Л.) |
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать.» Дени Дидро |
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Андреевна. Сегодня я у вас проведу внеурочное занятие по русскому языку. Надеюсь, мы с вами сегодня хорошо поработаем и откроем что-то новое для себя.
-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд -А.., прочти громко и выразительно высказывание на слайде для всего класса. -Ребята, вы согласны с этим высказыванием? -Почему?
-Верно, ребята. Я с вами согласна. Книги действительно расширяют наш кругозор. Из них мы получаем знания, учимся здраво мыслить и рассуждать. Читая, человек мыслит, думает, а значит развивается. -Вы хотите получить новые знания на нашем занятии? -Значит, давайте на нашем занятии хорошо поработаем, чтобы получить новые знания и уметь ими пользоваться в жизни. -Я хотела бы вас попросить быть уважительными друг к другу, слушать друг друга и отвечать по поднятой руке.
-А сейчас пора за работу. Сели красиво, спинки прямые. |
Приветствуют учителя.
-чтение высказывания
-да -книги расширяют наш кругозор, мы получаем много новых знаний при чтении
-да |
|||||||||
Постановка темы и задач занятия. - Умеют делать выводы в результате совместной работы класса и учителя (Р.) - Учить понимать и формулировать возникшую проблему (П.) |
|
- Ребята, обратите внимание на доску, что вы видите? - Верно. Здесь представлены разные детские журналы по интересным, познавательным темам и названиям. - Ребята, кто-нибудь из вас читает какие либо журналы и какие? - Кто догадался о чем мы сегодня будем говорить?
- Верно. Ребята, как вы думаете, мы будем говорить обо всех детских журналах или о каком-то одном?? - Чтобы понять какой именно журнал будет темой нашего занятия вы должны будете отгадать ребус. - Кто отгадал слово? - Объясни, как отгадал
- Молодец. Так о каком же журнале мы будем говорить?
- Что нового сегодня мы можем узнать об этом журнале? |
-различные журналы
-ответы детей
-о детских журналах
-об одном
-Мурзилка -М находится у Р, в слове вилка заменяем 1 букву на 3 -о детском журнале «Мурзилка» -историю журнала, какие странички есть, разделы, почему так назван и тд. |
|||||||||
Знакомство с журналом «Мурзилка» § Учить строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами (К.) § Учить делать выводы в результате совместной работы класса и учителя (Р.) § Углублять и расширять знания учащихся о журнале «Мурзилка» (П.)
|
Журнал – периодическое издание в виде книжки.
Вопросы 1. Для какого возраста предназначен журнал? 2. Периодичность журнала. 3. В каком году напечатан журнал? 4. Какие герои изображены? 5. О чем, примерно, будет говориться?
Стук, стук, стук в стекло… Отворил окошко, Вижу – вдруг влетает очень странный гость. Ростом с ноготочек, юркий тонконожка И в своей ручонке крепко держит трость… Был тот гость во фраке с фалдами-концами, В шелковом цилиндре, с стеклышком в глазу, в сапогах изящных с длинными носками И похож глазами был на стрекозу…
Галерея искусств Мурзилки Приключения Мурзилки Игродром
План характеристики рубрик 1. О чем рубрика? Что в ней представлено? 2. Расскажите об интересных заданиях
|
- Ребята, но прежде чем начать узнавать о самом журнале, нужно нам узнать само значение слова «журнал»? О чем он? Может у него есть разделы, специальные странички? - Куда нужно заглянуть, чтобы узнать правильное значение слова? - К…, прочитай, что такое журнал. - Ребята, как понять слово периодическое, по другому периодичность? - То есть, журнал выпускается по периодам, например, раз в неделю, 2 раза в месяц и так далее.
1. Работа с обложкой. - Ребята, сейчас вы получите специальное задание для журналистов. Вам нужно будет разделить на небольшие группы по 4 человека. (1 парта поворачивается ко второй парте) - Каждая группа получит один из выпусков журнала «Мурзилка» и лист с вопросами, на которые вы должны будете найти ответы. Внимание, ответы на вопросы вы будете искать не в самом журнале, а только по его обложке. Открывать сам журнал во время выполнения задания нельзя. Ответы на вопросы можно записывать на отдельный лист, который лежит у вас на партах. - В конце выполнения задания, вам нужно будет определиться, кто выйдет к доске с журналом и ответит на вопросы. - Но прежде, чем вы начнете выполнять задание, повторим правила работы в группах. Как нужно себя вести?
- Начинаем выполнение задания. - Выходит журналист первой группы. Остальные внимательно слушают и дополняют. - Молодцы, ребята, вы справились с заданием.
2. История «Мурзилки» - Ребята, а вы заметили, каждый раз, когда группы озвучивали ответ на 4 вопрос, озвучивался среди других героев один и тот же персонаж. Как вы считаете, что это за персонаж? - Верно, ребята, это и есть персонаж, по которому назван сам журнал «Мурзилка». - А кто-нибудь из вас знает почему именно такой персонаж и почему такое необычное имя? - На самом деле все довольно просто. Однажды, очень много лет назад, собрались вместе писатели и художники и решили выпускать журнал для детей. Стали сочинять стихи, рассказы, загадки, интересные задания. Придумали очень много разнообразных страничек, но все никак не могли придумать название. И вдруг кто-то вспомнил о старых-старых книжках, в которых говорилось о веселых приключениях маленьких лесных человечков, среди которых и был озорник и проказник по имени Мурзилка. Но выглядел он не так, как наш современный желтый и пушистый мурзилка. Сначала писатели представили его совсем по-другому, что доказывает стихотворение. - А.., прочти стихотворение на слайде громко и выразительно для всего класса. -Позже Мурзилка опять поменялся, только теперь он был не странным человечком а собачкой, у которой был свой маленький хозяин Петя. И только через несколько лет появился художник, который нарисовал нашего Мурзилку, желтого и забавного, в красном берете, с шарфом и фотоаппаратом через плечо. (на доске, по ходу рассказа появлялись карточки с опорными словами)
-Ребята, кто сейчас по опорным словам на доске попробует сам рассказать историю Мурзилки?
3. Рубрики журнала. -Ребята, Мурзилка- является неотъемлемой частью журнала и знает все его странички, как свои 5 пальцев. В журнале есть очень много рубрик. Давайте познакомимся с самыми интересными из них. -В журнале есть очень интересная рубрика, которая называется «Галерея искусств». Вам нужно будет постараться найти эту рубрику в журнале, который лежит у вас на партах и по плану дать характеристику этой рубрики. Работать вы можете в парах. -Но прежде, чем вы начнете выполнять задание, давайте обговорим работу в парах. Как нужно работать? -Начинаем выполнение задания. -Кто ответит на 1 вопрос плана? -Кто ответит на второй вопрос плана?
- В журнале есть еще одна рубрика, которая называется «Приключения Мурзилки», постарайтесь найти ее и охарактеризовать. -Кто ответит на 1 вопрос плана? -Кто ответит на второй вопрос плана?
-Найдите рубрику, которая называется «Игродром» и дайте ей характеристику. -Кто ответит на 1 вопрос плана? -Кто ответит на второй вопрос плана? -Ребята, выберите 1 интересное задание из этой рубрики, прочитайте условия, правила, как нужно играть и в паре поиграйте. -Даю вам минутку.
-Ребята, в журнале помимо этих рубрик есть еще и множество других. Например, «Прогулка со словами», где представлены различные стихотворения и небольшие рассказы, сказки детских писателей. Рубрики «Веселая математика», «Зеленый мир», где даются непростые задачки и задания, часто в стихотворной форме, также по середине журнала всегда есть интересные задания- это кроссворды, игры, самоделки, выкройки, раскраски и многое другое.
|
-Да
-в словарь
-не шуметь, не спорить, давать высказываться всем, слушать друг друга
-выполняют задание в группах
-предположения/ Мурзилка
-предположения
-читает стихотворение
-рассказывают по опорным словам
-сообща, не ругаться, слушать друг друга, не перебивать |
|||||||||
Воспроизведение новых знаний · Добиться запоминания знаний о журнале «Мурзилка» (Пр.) · Учить слушать и понимать речь других; (К.) |
Журнал «Мурзилка» 1. Как разделен журнал? а) по частям б)по разделам в) по играм г) по рубрикам 2. Сколько обложек у журнала? а)1 б)2 в)3 г)4 3. Для какого возраста предназначен журнал? а)5+ б)6+ в)7+ г)14+ 4. Какова периодичность журнала? а) раз в год б) раз в месяц в) раз в 2 недели г) раз в неделю 5. Сколько раз менялся образ Мурзилки в журнале? а)4 б)3 в)1 г)6 6. Первоначальный образ «Мурзилки»- это? а)собачка б)желтое и пушистое существо в)лесной человечек г)мальчик Петя 7. Выберите рубрику, которой не существует а) Галерея искусств Мурзилки б) Веселая математика в) Игродром г) Красный мир
8. Как называется рубрика, в которой представлены картины знаменитых художников? а)Игродром б)Приключения Мурзилки в)Галлерея искусств Мурзилки г)Прогулка со словами
|
- Ребята, давайте проверим насколько хорошо вы познакомились с детским журналом «мурзилка». - Я вам сейчас раздам листочки, на которых предложен тест по журналу. Вам нужно будет из 8 вопросов выбрать и подчеркнуть только один правильный вариант. Работаем самостоятельно. После того, как вы закончите тест, мы его проверим.
- Ребята, посмотрите на слайд. Сверьте свои ответы со слайдом, неверные исправьте. - Поднимите руку те, у кого не было ни одной ошибки. Опустите. - Поднимите руку те, у кого была 1, 2 ошибки. Опустите. - Поднимите руку те, у кого более 3 ошибок. Опустите.
Журнал «Мурзилка» 1. Как разделен журнал? а) по частям б)по разделам в) по играм г) по рубрикам 2. Сколько обложек у журнала? а)1 б)2 в)3 г)4 3. Для какого возраста предназначен журнал? а)5+ б)6+ в)7+ г)14+ 4. Какова периодичность журнала? а) раз в год б) раз в месяц в) раз в 2 недели г) раз в неделю 5. Сколько раз менялся образ Мурзилки в журнале? а)3 б)4 в)1 г)6 6. Первоначальный образ «Мурзилки»- это? а)собачка б)желтое и пушистое существо в)лесной человечек г)мальчик Петя 7. Выберите рубрику, которой не существует а) Галерея искусств Мурзилки б) Веселая математика в) Игродром г) Красный мир
8. Как называется рубрика, в которой представлены картины знаменитых художников? а)Игродром б)Приключения Мурзилки в)Галлерея искусств Мурзилки г)Прогулка со словами
|
|
|||||||||
Промежуточная рефлексия · Учить производить самоконтроль своих знаний. (Л.) |
|
- Чему же мы будем учиться дальше?
|
- выполнять интересные задания из журнала, узнаем интересные факты. |
|||||||||
Выполнение заданий из журнала «Мурзилка» · Учить применять полученные умения на практике. · Совершенствовать умения подбирать подходящие по смыслу слова.(П.) · Совершенствовать мыслительные операции (П.) · Учить выразительному чтению (Пр.) · Учить само- и взаимооценке. (Р.) |
НОСОК - НОС + НОЖ - Ж =
НОСОК - НОС + НОЖ - Ж = ОКНО. Грамматическое сложение и вычитание
По горизонтали: 1. ЩИТ - ЩИ + ПОРТ - П
|
1. Озвучивание интересных заданий детьми.
- Ребята, сейчас вы можете работать в парах, полистать вместе журнал и найти понравившиеся вам задания или стихотворения, все, что вас заинтересует в журнале и рассказать об этом всему классу. -Но прежде, чем вы начнете искать задания, давайте повторим работу в парах. Как нужно себя вести?
-Верно. Можете приступить к выполнению задания.
-О.., что в журнале тебе понравилось больше всего? -Почему? -Молодцы, ребята, вы уже достаточно хорошо изучили журнал. 2. Кроссворды.
- Ребята, ко мне перед занятием прибегал Мурзилка и оставил для вас небольшие, но очень интересные задания. Давайте попробуем решить одно из них. -У каждого на столе лежит карточка с кроссвордами. - Вам нужно путем сложения и вычитание слов и частей слов получить новое слово. -Давайте разберем пример. -Обратите внимание на доску. -Если из слова носок вычтем слово нос, то что получим? -Верно. К ок прибавим нож, получим? -Из окнож вычтем букву ж получим слово? -Молодцы. - Вам нужно будет решить кроссворд самостоятельно. После выполнения задания мы проверим, насколько вы были правы. -Можете приступить к заданию. -Какое первое, 2, 3…слово? - Если прочтем по вертикали, то какое слово получим? -Какая смешная фраза получится?
-Давайте проверим, верно ли вы решили кроссворд. -Сверьте свои ответы со слайдом. У кого неправильно, исправьте.
-Молодцы, ребята, вы справились с заданием. |
-не шуметь, не перебивать друг друга, уважительно относится, прислушиваться, предлагать идеи. -выбирают понравившиеся задания
-ок -окнож -окно
|
|||||||||
Рефлексия и итоги · Учить анализировать свою работу. (Р.) · Учить рефлексии деятельности (Р.)
|
|
-Я вам предлагаю оценить вашу работу на уроке. Под первой ступенькой лесенки запишите свое самое запомнившееся знание по новой теме, на второй ступеньке, что поняли, а на третьей, чему научились. Вы можете заполнять не все ступеньки.
|
|
|||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.