Конспект внеурочного занятия по русскому языку в 4 классе на тему "90 лет детскому журналу "Мурзилка""
Оценка 4.8

Конспект внеурочного занятия по русскому языку в 4 классе на тему "90 лет детскому журналу "Мурзилка""

Оценка 4.8
docx
17.01.2021
Конспект внеурочного занятия по русскому языку в 4 классе на тему "90 лет детскому журналу "Мурзилка""
мурзилка.docx

 министерсво образования, науки и молодёжной политики республики коми

Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение

 «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

 

Технологическая карта

внеурочного занятия по русскому языку

 

Студентки 331 группы

школьного отделения

Пантюховой Марии Андреевны

Место проведения урока:

Школа № 16 , класс 4 «б»

Дата проведения урока: 03.12.2019

Начало урока:

ФИО учителя школы:

___________________________

ФИО преподавателя-консультанта:

Суровцева Нина Александровна

Допуск к проведению урока:

 

____________________, дата ________

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              (Подпись преподавателя)

                                                                                                                                                                                                ___________________ дата _______                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 (Подпись учителя)                                                                    

 

 

 

 

 

 

Тема внеурочного занятия. 90 лет детскому журналу «Мурзилка».

Учебный предмет:

Класс:

Русский язык

4 «б»

Цели урока:

Деятельностная: создать условия для формирования УУД.

Содержательная: познакомить учащихся с детским журналом «Мурзилка», дополнить и закрепить знания о журнале.

Технологии, методы:

ПДО

Основные понятия, термины:

Журнал

Тип урока:

ОНЗ

Планируемый результат:

Предметный

·         Знают, что такое журнал, журналист

·         Умеют различать и находить рубрики в журнале.

·         Умеют выражать свою собственную точку зрения в процессе коллективного обсуждения,

·         Знают, кто такой Мурзилка.

·         Знают историю детского журнала «Мурзилка».

 

 

Личностные:

·         Замотивированы к учебной деятельности с целью осознания ими важности предстоящей работы.

Метапредметные:

·         Умеют строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами (К.)

·         Умеют проводить рефлексию собственной деятельности (Р.)

·         Умеют  формулировать тему занятия (Р.)

·         Умеют продуктивно сотрудничают в паре по решению поставленных задач (К.)

·         Умеют строить простые рассуждения (К.)

·         Умеют проводить самооценку собственной деятельности (Р.)

·         Совершенствуют  смысловое чтение (П.)

·         Умеют делать выводы в результате совместной работы класса и учителя (Р.)

·         Осуществляют сравнение, сопоставление (П.)

 

 

Организация пространства:

Формы работы по организации деятельности детей:

·         Фронтальная

·         Индивидуальная

·         Парная

Ресурсы:

·         Мультимедийная презентация.

·         Раздаточные материалы

 

 

 

Этапы урока.

Задачи урока.

Наглядность, оформление доски.

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Мотивация к

учебной

деятельности

 

-        Замотивировать

учащихся к учебной деятельности. (Л.)

«Люди перестают мыслить, когда перестают читать.»

Дени Дидро

 -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Андреевна.

Сегодня я у вас проведу внеурочное занятие по русскому языку. Надеюсь, мы с вами сегодня хорошо поработаем и откроем что-то новое для себя.

 

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд

-А.., прочти громко и выразительно высказывание на слайде для всего класса.

-Ребята, вы согласны с этим высказыванием?

-Почему?

 

-Верно, ребята. Я с вами согласна. Книги действительно расширяют наш кругозор. Из них мы получаем знания, учимся здраво мыслить и рассуждать. Читая, человек мыслит, думает, а значит развивается.

-Вы хотите получить новые знания на нашем занятии?

-Значит, давайте на нашем занятии хорошо поработаем,

чтобы получить новые знания и уметь ими пользоваться в

жизни.

-Я хотела бы вас попросить быть уважительными друг к

другу, слушать друг друга и отвечать по поднятой руке.

 

-А сейчас пора за работу. Сели красиво, спинки прямые.

Приветствуют учителя.

 

 

 

-чтение высказывания

 

-да

-книги расширяют наш кругозор, мы получаем много новых знаний при чтении

 

-да

Постановка темы и задач занятия.

-        Умеют делать выводы в результате совместной работы класса и учителя (Р.)

-        Учить понимать и формулировать возникшую проблему  (П.)

-  Ребята, обратите внимание на доску, что вы видите?

-  Верно. Здесь представлены разные детские журналы по интересным, познавательным темам и названиям.

-  Ребята, кто-нибудь из вас читает какие либо журналы и какие?

-  Кто догадался о чем мы сегодня будем говорить?

 

-  Верно. Ребята, как вы думаете, мы будем говорить обо всех детских журналах или о каком-то одном??

-  Чтобы понять какой именно журнал будет темой нашего занятия вы должны будете отгадать ребус.

-  Кто отгадал слово?

-  Объясни, как отгадал

 

 

 

-  Молодец. Так о каком же журнале мы будем говорить?

 

-  Что нового сегодня мы можем узнать об этом журнале?

-различные журналы

 

-ответы детей

 

-о детских журналах

 

-об одном

 

 

-Мурзилка

-М находится у Р, в слове вилка заменяем 1 букву на 3

-о детском журнале «Мурзилка»

-историю журнала, какие странички есть, разделы, почему так назван и тд.

Знакомство с журналом «Мурзилка»

§  Учить строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами (К.)

§  Учить делать выводы в результате совместной работы класса и учителя (Р.)

§  Углублять и расширять знания учащихся о журнале «Мурзилка» (П.)

 

 

Журнал – периодическое издание в виде книжки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы

1. Для какого возраста предназначен журнал?

2. Периодичность журнала.

3.  В каком году напечатан журнал?

4.  Какие герои изображены?

5. О чем, примерно, будет говориться?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стук, стук, стук в стекло… Отворил окошко,

Вижу – вдруг влетает очень странный гость.

Ростом с ноготочек, юркий тонконожка

И в своей ручонке крепко держит трость…

Был тот гость во фраке с фалдами-концами,

В шелковом цилиндре, с стеклышком в глазу,

в сапогах изящных с длинными носками

И похож глазами был на стрекозу…

 

Маленькие лесные человечки

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Галерея искусств Мурзилки

Приключения Мурзилки

Игродром

 

План характеристики рубрик

1. О чем рубрика? Что в ней представлено?

2. Расскажите об интересных заданиях

 

- Ребята, но прежде чем начать узнавать о самом журнале, нужно нам узнать само значение слова «журнал»? О чем он? Может у него есть разделы, специальные странички?

-  Куда нужно заглянуть, чтобы узнать правильное значение слова?

-  К…, прочитай, что такое журнал.

-  Ребята, как понять слово периодическое, по другому периодичность?

-  То есть, журнал выпускается по периодам, например, раз в неделю, 2 раза в месяц и так далее.

 

1.      Работа с обложкой.

-  Ребята, сейчас вы получите специальное задание для журналистов. Вам нужно будет разделить на небольшие группы по 4 человека. (1 парта поворачивается ко второй парте)

-   Каждая группа получит один из выпусков журнала «Мурзилка» и лист с вопросами, на которые вы должны будете найти ответы. Внимание, ответы на вопросы вы будете искать не в самом журнале, а только по его обложке. Открывать сам журнал во время выполнения задания нельзя. Ответы на вопросы можно записывать на отдельный лист, который лежит у вас на партах.

-  В конце выполнения задания, вам нужно будет определиться, кто выйдет к доске с журналом и ответит на вопросы.

-  Но прежде, чем вы начнете выполнять задание, повторим правила работы в группах. Как нужно себя вести?

 

 

 

 

-  Начинаем выполнение задания.

-  Выходит журналист первой группы. Остальные внимательно слушают и дополняют.

-  Молодцы, ребята, вы справились с заданием.

 

2.      История «Мурзилки»

-  Ребята, а вы заметили, каждый раз, когда группы озвучивали ответ на 4 вопрос, озвучивался среди других героев один и тот же персонаж. Как вы считаете, что это за персонаж?

-  Верно, ребята, это и есть персонаж, по которому назван сам журнал «Мурзилка».

-  А кто-нибудь из вас знает почему именно такой персонаж и почему такое необычное имя?

-  На самом деле все довольно просто.

Однажды, очень много лет назад, собрались вместе писатели и художники и решили выпускать журнал для детей. Стали сочинять стихи, рассказы, загадки, интересные задания. Придумали очень много разнообразных страничек, но все никак не могли придумать название. И вдруг кто-то вспомнил о старых-старых книжках, в которых говорилось о веселых приключениях маленьких лесных человечков, среди которых и был озорник и проказник по имени Мурзилка. Но выглядел он не так, как наш современный желтый и пушистый мурзилка. Сначала писатели представили его совсем по-другому, что доказывает стихотворение.

-        А.., прочти стихотворение на слайде громко и выразительно для всего класса.

-Позже Мурзилка опять поменялся, только теперь он был не странным человечком а собачкой, у которой был свой маленький хозяин Петя. И только через несколько лет появился художник, который нарисовал нашего Мурзилку, желтого и забавного, в красном берете, с шарфом и фотоаппаратом через плечо.

(на доске, по ходу рассказа появлялись карточки с опорными словами)

 

-Ребята, кто сейчас по опорным словам на доске попробует сам рассказать историю Мурзилки?

 

 

 

 

 

3.      Рубрики журнала.

-Ребята, Мурзилка- является неотъемлемой частью журнала и знает все его странички, как свои 5 пальцев. В журнале есть очень много рубрик. Давайте познакомимся с самыми интересными из них.

-В журнале есть очень интересная рубрика, которая называется «Галерея искусств». Вам нужно будет постараться найти эту рубрику в журнале, который лежит у вас на партах и по плану дать характеристику этой рубрики. Работать вы можете в парах.

-Но прежде, чем вы начнете выполнять задание, давайте обговорим работу в парах. Как нужно работать?

-Начинаем выполнение задания.

-Кто ответит на 1 вопрос плана?

-Кто ответит на второй вопрос плана?

 

- В журнале есть еще одна рубрика, которая называется «Приключения Мурзилки», постарайтесь найти ее и охарактеризовать.

-Кто ответит на 1 вопрос плана?

-Кто ответит на второй вопрос плана?

 

-Найдите рубрику, которая называется «Игродром» и дайте ей характеристику.

-Кто ответит на 1 вопрос плана?

-Кто ответит на второй вопрос плана?

-Ребята, выберите 1 интересное задание из этой рубрики, прочитайте условия, правила, как нужно играть и в паре поиграйте.

-Даю вам минутку.

 

-Ребята, в журнале помимо этих рубрик есть еще и множество других. Например, «Прогулка со словами», где представлены различные стихотворения и небольшие рассказы, сказки детских писателей. Рубрики «Веселая математика», «Зеленый мир», где даются непростые задачки и задания, часто в стихотворной форме, также по середине журнала всегда есть интересные задания- это кроссворды, игры, самоделки, выкройки, раскраски и многое другое.

 

 

-Да

 

 

-в словарь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-не шуметь, не спорить, давать высказываться всем, слушать друг друга

 

-выполняют задание в группах

 

 

 

 

 

-предположения/ Мурзилка

 

 

 

 

 

-предположения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-читает стихотворение

 

 

 

 

 

 

 

 

-рассказывают по опорным словам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-сообща, не ругаться, слушать друг друга, не перебивать

Воспроизведение новых знаний

·         Добиться запоминания знаний о журнале «Мурзилка» (Пр.)

·         Учить слушать и понимать речь других; (К.)

 

Журнал «Мурзилка»

1. Как разделен журнал?

а) по частям  б)по разделам  в) по играм  г) по рубрикам

2. Сколько обложек у журнала?

  а)1    б)2   в)3    г)4

3. Для какого возраста предназначен журнал?

 а)5+   б)6+   в)7+   г)14+

4. Какова периодичность журнала?

 а) раз в год б) раз в месяц в) раз в 2 недели г) раз в неделю

5. Сколько раз менялся образ Мурзилки в журнале?

 а)4  б)3  в)1  г)6

6. Первоначальный образ «Мурзилки»- это?

 а)собачка  б)желтое и пушистое существо   в)лесной человечек  г)мальчик Петя

7. Выберите рубрику, которой не существует

  а) Галерея искусств Мурзилки

б) Веселая математика в) Игродром г) Красный мир

 

8. Как называется рубрика, в которой представлены картины знаменитых художников?

 а)Игродром  б)Приключения Мурзилки  в)Галлерея искусств Мурзилки  г)Прогулка со словами

 

 

-      Ребята, давайте проверим насколько хорошо вы познакомились с детским журналом «мурзилка».

-      Я вам сейчас раздам листочки, на которых предложен тест по журналу. Вам нужно будет из 8 вопросов выбрать и подчеркнуть только один правильный вариант. Работаем самостоятельно. После того, как вы закончите тест, мы его проверим.

 

-      Ребята, посмотрите на слайд. Сверьте свои ответы со слайдом, неверные исправьте.

-      Поднимите руку те, у кого не было ни одной ошибки. Опустите.

-      Поднимите руку те, у кого была 1, 2 ошибки. Опустите.

-      Поднимите руку те, у кого более 3 ошибок. Опустите.

 

 

Журнал «Мурзилка»

1. Как разделен журнал?

а) по частям  б)по разделам  в) по играм  г) по рубрикам

2. Сколько обложек у журнала?

  а)1    б)2   в)3    г)4

3. Для какого возраста предназначен журнал?

 а)5+   б)6+   в)7+   г)14+

4. Какова периодичность журнала?

 а) раз в год б) раз в месяц в) раз в 2 недели г) раз в неделю

5. Сколько раз менялся образ Мурзилки в журнале?

 а)3  б)4  в)1  г)6

6. Первоначальный образ «Мурзилки»- это?

 а)собачка  б)желтое и пушистое существо   в)лесной человечек  г)мальчик Петя

7. Выберите рубрику, которой не существует

  а) Галерея искусств Мурзилки

б) Веселая математика в) Игродром г) Красный мир

 

8. Как называется рубрика, в которой представлены картины знаменитых художников?

 а)Игродром  б)Приключения Мурзилки  в)Галлерея искусств Мурзилки  г)Прогулка со словами

 

 

 

Промежуточная

рефлексия

·         Учить производить самоконтроль своих знаний. (Л.)

 

 

 

- Чему же мы будем учиться дальше?

 

 

 

 

 

- выполнять интересные задания из журнала, узнаем интересные факты.

Выполнение заданий из журнала «Мурзилка»

·         Учить применять полученные умения на практике.

·         Совершенствовать умения подбирать подходящие по смыслу слова.(П.)

·         Совершенствовать мыслительные операции (П.)

·         Учить выразительному чтению (Пр.)

·         Учить само- и взаимооценке. (Р.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОСОК - НОС + НОЖ - Ж =

 

НОСОК - НОС + НОЖ - Ж = ОКНО.

Грамматическое сложение и вычитание

 

 

По горизонтали:

1. ЩИТ - ЩИ + ПОРТ - П
2. ЗАЛ - Л + БОР
3. СЛОН - СОН + ИКОТА - КОТ + ХНА - Х
4. МАСЛЁНКА - ЛЁН
5. ЛЕВ - В + ЖЕРЕБЁНОК - РЕБЁНОК + БОК + А
6. РЫЦАРЬ - ЦАРЬ + БАК

 

1. Озвучивание интересных заданий детьми.

 

- Ребята, сейчас вы можете работать в парах, полистать вместе журнал и найти понравившиеся вам задания или стихотворения, все, что вас заинтересует в журнале и рассказать об этом всему классу.

-Но прежде, чем вы начнете искать задания, давайте повторим работу в парах. Как нужно себя вести?

 

-Верно. Можете приступить к выполнению задания.

 

-О.., что в журнале тебе понравилось больше всего?

-Почему?

-Молодцы, ребята, вы уже достаточно хорошо изучили журнал.

2. Кроссворды.

 

- Ребята, ко мне перед занятием прибегал Мурзилка и оставил для вас небольшие, но очень интересные задания. Давайте попробуем решить одно из них.

-У каждого на столе лежит карточка с кроссвордами.

- Вам нужно путем сложения и вычитание слов и частей слов получить новое слово.

-Давайте разберем пример.

-Обратите внимание на доску.

-Если из слова носок вычтем слово нос, то что получим?

-Верно. К ок прибавим нож, получим?

-Из окнож вычтем букву ж получим слово?

-Молодцы.

- Вам нужно будет решить кроссворд самостоятельно. После выполнения задания мы проверим, насколько вы были правы.

-Можете приступить к заданию.

-Какое первое, 2, 3…слово?

- Если прочтем по вертикали, то какое слово получим?

-Какая смешная фраза получится?

 

-Давайте проверим, верно ли вы решили кроссворд.

-Сверьте свои ответы со слайдом. У кого неправильно, исправьте.

 

-Молодцы, ребята, вы справились с заданием.

 

 

 

 

-не шуметь, не перебивать друг друга, уважительно относится, прислушиваться, предлагать идеи.

-выбирают понравившиеся задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-ок

-окнож

-окно

 

Рефлексия и итоги

·         Учить анализировать свою работу. (Р.)

·         Учить рефлексии деятельности (Р.)

 

-Я вам предлагаю оценить вашу работу на уроке. Под первой ступенькой лесенки запишите свое самое запомнившееся знание по новой теме, на второй ступеньке, что поняли, а на третьей, чему научились. Вы можете заполнять не все ступеньки.

Понимаю ____________________

 

Знаю ____________________

 
-Ребята, урок окончен.

Умею  ______________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени

Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени

Тема внеурочного занятия. 90 лет детскому журналу «Мурзилка»

Тема внеурочного занятия. 90 лет детскому журналу «Мурзилка»

Этапы урока. Задачи урока.Наглядность, оформление доски

Этапы урока. Задачи урока.Наглядность, оформление доски

Ребята, обратите внимание на доску, что вы видите? -

Ребята, обратите внимание на доску, что вы видите? -

Стук, стук, стук в стекло… Отворил окошко,

Стук, стук, стук в стекло… Отворил окошко,

Галерея искусств Мурзилки Приключения

Галерея искусств Мурзилки Приключения

Ребята, выберите 1 интересное задание из этой рубрики, прочитайте условия, правила, как нужно играть и в паре поиграйте

Ребята, выберите 1 интересное задание из этой рубрики, прочитайте условия, правила, как нужно играть и в паре поиграйте

Как называется рубрика, в которой представлены картины знаменитых художников? а)Игродром б)Приключения

Как называется рубрика, в которой представлены картины знаменитых художников? а)Игродром б)Приключения

НОСОК - НОС + НОЖ - Ж = ОКНО

НОСОК - НОС + НОЖ - Ж = ОКНО

Рефлексия и итоги ·

Рефлексия и итоги ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2021