Конспект внеурочного занятия по русскому языку в 4 классе на тему "Магия слова: как запомнить словарные слова?"
Оценка 4.7

Конспект внеурочного занятия по русскому языку в 4 классе на тему "Магия слова: как запомнить словарные слова?"

Оценка 4.7
docx
17.01.2021
Конспект внеурочного занятия по русскому языку в 4 классе на тему "Магия слова: как запомнить словарные слова?"
магия слова.docx

 министерсво образования, НАУКИ  и молодёжной политики республики коми

Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение

 «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

 

Технологическая карта

внеурочного занятия по русскому языку

 

Студентки 331 группы

школьного отделения

Пантюховой Марии Андреевны

Место проведения урока:

Школа №18, класс 4,

Дата проведения урока: 19.11.2019

Начало урока:         

ФИО учителя школы:

 

ФИО преподавателя-консультанта:

 

Допуск к проведению урока:

 

____________________, дата ________

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              (Подпись преподавателя)

                                                                                                                                                                                                ___________________ дата _______                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 (Подпись учителя)                                                                    

 

 

 

 

 

 

Тема внеурочного занятия. Магия слова: как запомнить словарные слова?

Учебный предмет:

Класс:

Русский язык

4

Цели урока:

Деятельностная: создать условия для формирования УУД.

Содержательная: создать условия для формирования у детей простейших знаний о запоминании трудных слов

Технологии, методы:

ПДО

Основные понятия, термины:

Трудные слова, ассоциации, происхождение слова, стихотворения, ребусы, текс-сочинение

Тип урока:

ОНЗ

Планируемый результат:

Предметный

·         Знают о некоторых приемах запоминания словарных слов

·         Владеют умением использовать приемы в жизни, выражать свою собственную точку зрения в процессе коллективного обсуждения,

·         Развит творческий потенциал детей, интеллект, речь;

·         Закреплены написания ранее изученных словарных слов

 

 

Личностные:

·         Замотивированы к учебной деятельности с целью осознания ими важности предстоящей работы.

Метапредметные:

·         Умеют строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами (К.)

·         Умеют проводить рефлексию собственной деятельности (Р.)

·         Умеют  формулировать тему занятия (Р.)

·         Умеют продуктивно сотрудничают в паре по решению поставленных задач (К.)

·         Умеют строить простые рассуждения (К.)

·         Умеют проводить самооценку собственной деятельности (Р.)

·         Совершенствуют  смысловое чтение (П.)

·         Умеют делать выводы в результате совместной работы класса и учителя (Р.)

·         Осуществляют сравнение, сопоставление (П.)

·         Умеют решать ребус (П)

 

 

Организация пространства:

Формы работы по организации деятельности детей:

·         Фронтальная

·         Индивидуальная

·         Парная

Ресурсы:

·         Раздаточные материалы

 

 

 

Этапы урока.

Задачи урока.

Наглядность, оформление доски.

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Мотивация к

учебной

деятельности

 

·         Замотивировать

учащихся к учебной деятельности. (Л.)

·         Совершенствовать умение анализировать. (Л)

 

Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.  (К. Г. Паустовский )

 -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Андреевна и сегодняшнее внеурочное занятие по русскому языку у вас проведу я. Надеюсь, мы с вами сегодня хорошо поработаем и узнаем что-то новое.

 

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску.

-А., прочти громко и выразительно высказывание на доске для всего класса.

 

-Ребята, почему Константин Паустовский называет русский язык богатым?

 

- Верно, в русском языке действительно множество различных, прекрасных и уникальных слов.

- Почему Константин Георгиевич называет русский язык метким?

- Правильно, ребята. Так как русский язык очень богат в своем содержании, то можно найти слово для описания любого события, причем такое слово, которое будет четко и ясно характеризовать его.

-Почему русский язык является могучим?

- Ребята, а разве русский язык может быть волшебным? Почему?

-Вы хотите узнать на сегодняшнем уроке, почему Константин Паустовский назвал русский язык волшебным?

-Значит,  наша цель на сегодня это – получение новых знаний.

- Как мы можем добиться своей цели? Как нужно работать, чтобы достичь цель?

-Значит, давайте на нашем занятии хорошо поработаем, чтобы получить новые знания и уметь ими пользоваться в жизни.

-Я хотела бы вас попросить быть уважительными друг к другу, слушать друг друга и отвечать по поднятой руке.

-А сейчас пора за работу. Сели красиво, спинки прямые.

Приветствуют учителя

 

 

 

 

Читает

 

 

-потому что в русском языке много красивых, разнообразных слов

 

 

-разными словами можно описать 1 событие, четко и метко

- так как в русском языке много значений слов

-(затрудняются ответить)

-да

 

 

-усердно, не отвлекаться, не шуметь, слушать учителя, поднимать руку, чтобы ответить на вопрос

Постановка темы и задач урока.

·         Совершенствуют  смысловое чтение (П.)

·         Умеют делать выводы в результате совместной работы класса и учителя (Р.)

·         Учить понимать и формулировать возникшую проблему  (П.)

 

 

Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.  (К. Г. Паустовский )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 -Ребята, посмотрите на доску, что интересного вы заметили?

 

 

-Верно. Как вы думаете, какое задание я вам дам?

 

 

- Ребята, вам нужно будет подобрать однокоренные слова к слову «богатый», но только такие, которые будут проверять букву «О».

-Кто напомнит, что такое однокоренные слова?

 

-Верно. Даю минутку, чтобы подумать, какие же однокоренные слова можно подобрать к слову «богатый».

- К.., какие слова ты подобрал? Кто-нибудь смог подобрать однокоренное слово?

- Ребята, как называются слова, к которым нельзя подобрать однокоренные слова?

- Верно, слова, к которым нельзя подобрать проверочное слово, называются непроверяемыми словами или по- другому словарными.

- Где мы можем посмотреть правильное написание таких слов?

- Правильно. Такой орфографический словарь у вас есть в конце учебника.

- Ребята, а может кто-нибудь из вас знает как можно запомнить словарные слова?

 

-Как вы думаете, о чем мы сегодня на занятии будем говорить?

-Да, верно, сегодня мы поговорим о различных приемах запоминания  словарных слов.

 

-Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться?

 

 

 

 

 

- в слове богатый выделена буква «о», и стоит ударение над буквой «а»

- (предположения)

 

 

-слова близкие по смыслу и которые имеют общую часть

 

-нет

 

-непроверяемые слова

 

 

- в орфографическом словаре

 

-нет, да (предположения)

 

-Как запоминать словарные слова

 

 

-какие приемы бывают, какой из них самый лучший, учиться применять приемы в жизни.

Открытие нового знания.

·         Учить строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами (К.)

·         Учить строить простые рассуждения (К.)

·         Учить делать выводы в результате совместной работы класса и учителя (Р.)

·         Углублять и расширять знания учащихся о приемах запоминания словарных слов(П.)

·         Осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам (П.)

·         Познакомить учащихся с приемами запоминания словарных слов.(Пр)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Ассоциация (соединение)- связь между явлениями, предметами»

 

 

 

 

hello_html_54b184.gif

hello_html_54b184.gif

 

Ябл  к 

М  роз

Завт

hello_html_54b184.gif

завтКартинки по запросу рак рисунок

 

 

Б*реза

 

 

 

 

 

 

 

 

(словарь в конце конспекта)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Трудные учить слова

Помогает нам игра.

Петуха назвали «Петя» –

Петь он любит на рассвете.

 

А медведь, наоборот,

Петь не любит, любит мед,

Лиса-лисица, посмотри,

Очень любит букву... (и)

 

 

 

 

 

 

 

 

Запах, запад и закат

Пишем, дети, с буквой «А».

 

 

 


Чтоб не обиделась к*рова

И не прокисло м*л*ко,

Мы оба этих дружных слова

Напишем в корне с буквой *.

 

1.Мы пошли в б  бл  отеку,

По пути зашли в аптеку.

Вместе с тетушкой Галиной

Мы купили в  тамины.

Слово, как ни говори,

Мы напишем с буквой «  ».

 

2.Давным-давно

М  л  ко, к  мпот, м  роз

И к  рова, и к  лхоз,

Б  р  да,  тец, к  рона,

К  лесо, к  вер, к  лонна.

И к  рзина, и к  нфеты,

Гол  с, юм  р и к  тлеты,

И к  мар, и кр  кодил,

Б  гатырь и к  ллектив.

Их уже давным-давно

Пишут люди с буквой «  ».

 

 

 

- Ребята, наше изучение приемов будет происходить в необычной форме, по станциям. Каждая станция- это один прием. В конце прохождения станции вам нужно будет оценить свою работу на ней с помощью карточки.

1.      «Ассоциации»

-Итак, начнем наше изучение с первой станции.

-А.., прочти как она называется?

-Ребята, у кого-нибудь есть предположения, чем мы будем заниматься на этой станции? Что нового узнаем?

-Ребята, почему вы не можете ответить на мой вопрос?

 

 

-Чтобы узнать значение слова, куда нужно посмотреть?

-Верно. Давайте вместе заглянем в словарь и узнаем, что такое ассоциация.

-В…, прочти значение этого слова.

-Ребята, по другому, ассоциация-это то, что вы связываете какое-то определение с другим, похожим по значению. Например, слово «Зима» у меня ассоциируется со словами- «холод», «снеговик», «новый год», «снежки» и тд.

-Ребята, попробуйте подобрать ассоциацию к слову «школа»

 

-Молодцы, ребята, вы справились с заданием.

-Обратите внимание на доску. Что необычного вы заметили в этих словах?

 

-Вместо каких букв нарисованы картинки?

 

-Верно. Давайте рассмотрим первое слово с картинкой.

-С.., прочти слово.

- Почему вместо буквы о нарисовано колесо? Какая ассоциация получилась у автора?

-Колесо похоже на букву о?

- Какой можем сделать вывод?

- Давайте разберем следующее слово. Кто знает, что такое аллея?

-Аллея- это дорожка, обычно в парке, по бокам которой растут деревья.

- Почему автор заменил буквы л двумя елками?

 

 

 

 

-Рассмотрим последнее слово. Какая ассоциация у вас возникла со словом товарищ?

-Верно. Что нарисовано вместо буквы о?

 

-Ребята, какой вывод мы можем сделать? Как мы должны рисовать картинку, форма картинки на что должна быть похожа?

- Значение слова должно быть схожим с картинкой?

 

-Ребята, обратите внимание на слайд. Здесь представлены еще примеры ассоциаций, рассмотрите их.

 

-Ребята, у вас на столах лежат карточки со словарными словами. Вместо пропусков вам нужно будет нарисовать картинку, которая у вас ассоциируется с этим словом и при этом схожа с формой буквы. Рисовать можно простым карандашом или ручкой. Начинаем выполнять задание.

 

-О.., какой рисунок ты нарисовала вместо о в первом слове?

-У всех так получилось? Кто нарисовал что-то другое?

-Почему ты нарисовала именно яблоки?

 

 

 

-М.., что ты нарисовала в слове мороз вместо буквы о?

-Почему ты выбрала именно такой рисунок?

 

-Вот пример, как можно было сделать.

 

 

2.      «Происхождение слова»

-Ребята, вы справились с заданием и поэтому мы переходим на следующую станцию, которая называется «Происхождение слова»

-Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься на этой станции?

 

- Правильно. Словарные слова можно запомнить не только приемом ассоциаций, но и узнав происхождение слова, т. Е. от какого слова изначально произошло само словарное слово. Разберем этот прием на примере словарного слова.

-Чтобы узнать , что это за слово, вам нужно отгадать загадку:

 

«В белом сарафане

Встала на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы».

 

-Что это за слово? (На слайде появляется картинка)

-Верно. Ребята. Посмотрите внимательно на слайд и назовите признак, который отличает березу от других деревьев.

- Чтобы узнать какая буква пишется в слове береза, узнаем почему это дерево так назвали

- Береза получила свое название по цвету коры. Раньше в языке существовало слово «бер», что значит «светлый», «ясный», «белый», от которого и образовалось сначала слово «берза», а впоследствии – «береза».

 

- Итак, слово «береза» образовано от того же корня, что и слово «белый», и дерево названо так по белому цвету коры. Какую же букву нужно вписать в слово?

 

-Верно. Сейчас вы будете работать в парах, попробуйте по словарю узнать, как пишется слово. Для того, чтобы узнать про происхождения слов у вас на партах лежит листок, на котором дано само слово и его происхождение. Обратите внимание, непроверяемая буква в словарном слове не написана, вам нужно по происхождению понять какую букву ставить и написать ее в само слово. Каждая колонка получит по 2 слова.

-Но, прежде чем начать работу, давайте повторим правила работы в паре. Как нужно себя вести?

- Ребята, как нужно искать нужное вам слово в словаре?

 

-Хорошо. 1 колонка ищет слова- рябина, картина

2 колонка- снегирь, билет

3 колонка- вокзал, земляника.

- Напоминаю, что вы работаете в парах. Приступаем к работе.

-Какую букву пишем в слове рябина, картина, снегирь, билет, вокзал, земляника. Почему?

 

Хорошо, ребята, вы справились с этим заданием. Но такой прием подходит не для всех словарных слов, поэтому мы переходим на следующую станцию, которая называется

 

3.      «Стихотворения»

- Ребята, для запоминания словарные слов существует еще один прием, который заключается в написании детскими поэтами небольших шутливых стихотворений.

-Давайте рассмотрим некоторые из них.

-П.., прочти стихотворение на слайде четко, выразительно и громко для всего класса.

- Какое словарное слово автор употребляет в первом четверостишие?

-Как автор называет петуха?

-Что любит делать Петя?

-Какие слова помогут нам запомнить слово «петух»?

-Верно. Какие словарные слова автор употребляет во втором четверостишие?

- Что любит медведь?

-Поможет нам слово мед запомнить словарное слово медведь?

- Что любит лиса?

 

-Верно. Прочти К.., следующее стихотворение громко и выразительно.

-Ребята, замените последнюю букву а в стихотворении на букву о и прочтите его.

-Подходит буква о под рифму?

-значит с какой буквой мы должны писать слова запах, запад и закат?

-Н.., прочти громко и выразительно следующее стихотворение.

-Какую букву мы напишем?

-Правильно. Почему не напишем букву а? Буква а подходит в рифму?

 

-Верно, ребята. Теперь сами постарайтесь правильно вставить букву в стихотворения, которые лежат у вас на партах. Работаем самостоятельно.

 

-Какую букву написали в 1 стихотворении?

-Какую букву написали во 2 стихотворении?

 

 

 

 

 

 

-«Ассоциации»

-не знаем (предположения)

-потому что мы не знаем значение слова

-В толковый словарь

 

 

 

 

 

 

-учитель, уроки, книги, знания и тд.

-вместо букв нарисованы картинки

-непроверяемых

 

 

-быстро

- ассоциация со словом «машина»

-да

-картинка должна быть похожа на форму буквы

-(предположения)

 

-потому что это деревья, которые могут расти в аллеи и они похожи на л

-друг, приятель, человек

-лицо человека, голова

-форма должна быть похожа на саму букву

-да

 

 

 

 

 

 

-яблоки

 

-форма яблок похожа на форму буквы и подходит по смыслу

-снежки, снежинка, голова снеговика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-узнавать происхождение словарных слов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-береза

-береза-дерево с белым стволом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-(говорят правила работы в паре)

-в алфавитном порядке

 

 

 

 

 

-(объясняют по словарю)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-(читает стихотворение)

-петух

 

-Петя

-петь

Петя, петь

-медведь, лиса-лисица

-мед

 

-да

Букву и

 

 

 

 

 

-нет

-с буквой а

 

 

 

-букву о

-нет, правильно писать букву о

 

 

 

 

 

Воспроизведение новых знаний

Приём:  

·         Закрепить знание о понятии:

·         Учить слушать и понимать речь других; (К.)

 

Запоминание словарных слов

 


Ассоциации  Происхождение слова  Стихотворения

Составление схемы

 

-Ребята, давайте мы с вами вместе попробуем составить схему.

-Посмотрите, какие слова у нас уже есть?

-Сколько стрелок идут от этого слова?

-Верно. Мы сейчас с вами туда запишем, какие приемы только что изучили

-Кто мне скажет, как называется первый прием?

-Верно. Какой второй прием?

-Хорошо. И третий прием?

 

 

 

-Запоминание словарных слов

-3

 

 

-Ассоциации

-Происхождение слова

-Стихотворения

 

Промежуточная

рефлексия

·         Учить производить самоконтроль своих знаний. (Л.)

 

- Какую же тему мы изучали?

 

- Где пригодится нам это знание?

 

- Чему же мы будем учиться дальше?

-Какой прием вам понравился больше всего?

 

-Запоминание словарных слов

- для тренировки памяти, когда будем писать словарный диктант

- упражняться в приемах запоминания словарных слов

Упражнения в применении нового знания.

·         Учить применять полученные умения на практике

·         Совершенствовать умения подбирать подходящие по смыслу слова.(П.)

·         Совершенствовать мыслительные операции (П.)

·         Учить решать ребусы (П.)

 

 

 

 


5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я- ракета

Я обожаю свою работу, потому что помогаю людям увидеть космос! Люди находятся внутри, а я снаружи, поэтому я вижу и чувствую больше них.

 

 

Осина, пшеница, самолет, поэт, пенал, машина, ворона, ветер, картина

-Ребята, мы изучали с вами некоторые приемы запоминания словарных слов. Но, чтобы еще грамотней и без ошибок писать словарные слова существуют различные упражнения. - Например, одно из них называется

 

1. «Ребусы»

- Если вы знаете и умеете правильно решать ребусы, для вас не составит труда запомнить то или иное словарное слово.

- Давайте потренируемся в решении ребусов

 

-Что получилось в 1 ребусе?

- Кто может объяснить его решение?

 

 

-Что получилось во 2 ребусе?

- Кто может объяснить его решение?

-Что получилось в 3 ребусе?

- Кто может объяснить его решение?

 

-Что получилось в 4 ребусе? (муравей)

- Кто может объяснить его решение? (в ноте ми букву и меняем на у, в слове равно убираем последние 2 буквы, в слове лейка убираем 1 и 2 последние буквы)

 

-Молодцы, ребята. Вы справились с решением ребусов.

- У вас на столах лежат карточки с ребусами, решите их в парах, напишите слово в отведенную для этого строку.

 

- Что получилось в 1, 2 ребусе? Почему?

 

 

-Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. Кроме упражнений с ребусами существует еще одно очень интересное упражнение, которое называется

 

2. «Представь себе»

- Ребята, представьте себе, что вы кто-то или что-то. Например, воробей, газета, костер, лопата, шоссе, пуговица, …

-Попробуйте представить себе, чем бы вы занимались, если бы были этими предметами

- Что чувствовали? Какое бы у вас было настроение? Оно всегда одинаковое? Если разное, то почему?

-Что бы вас огорчало, удивляло, радовало? Что смешило или тревожило? Может быть, вы с кем-нибудь хотели бы подружиться?

- Один ученик, чтобы поупражняться в запоминании словарного слова представил, что он ракета.

-Давайте посмотрим, что же у него получилось

-Получилось у ученика составить рассказ о ракете?

 

-Попробуйте теперь и вы рассказать о каком-либо словарном слове. Не забудьте, кем вы являетесь!

-Обратите внимание на доску. Здесь представлены словарные слова, какими вы можете быть.

-Приступаем к работе.

 

-П.., прочти какой рассказ ты составил?

-Какое словарное слово у П..?

 

 

 

-(объясняют решения ребусов, если затрудняются, то учитель помогает с ответом)

-заяц

-за буквой я находится буква ц (за я ц)

-сток

-сто букв к

-корабль

-после картинки кот стоит запятая, значит убираем т, в слове краб берем только 2 и 3 буквы (ра), б, в слове ель убираем 1 букву

 

-(решают ребусы

 

 

 

-опять, песок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия и итоги

·         Учить анализировать свою работу. (Р.)

·         Учить рефлексии деятельности (Р.)

 

 

-Давайте подведем итоги урока.

-Какая у нас сегодня была тема?

 

 

-Сколько приемов мы изучили?

-Какие?

 

-А чему мы сегодня научились?

 

 

-Какой прием вам показался самым легким и почему?

-Какой самым трудным?

 

 

-У каждого на партах лежат кружочки, возьмите их.

 

- Сейчас вы будете «зажигать» цветные огоньки в них.

-Если работа на занятии прошла успешно, вы активно работали, не испытывал трудностей, все задания были понятны, то рисуете зеленый кружок: «Можно двигаться дальше».

-Если были небольшие затруднения, не всегда быстро справлялся с поставленной задачей или что-то осталось неясным, то рисуется желтый кружок: «Нужна небольшая помощь».

-Если были значительные затруднения, не смогли самостоятельно справиться с новой задачей, то рисуете красный кружок: «Стоп! Мне нужна помощь!»

-Сейчас поднимите все вверх и покажите мне.

-Ребята, у кого зеленые кружки, расскажите, что вам понравилось в этой работе?

-А у кого желтый кружок, что у вас не получилось?

-А у кого красный у вас что не получилось?

-Хорошо.

-Наше занятие подошло к концу, до новых встреч!

 

 

 

-Приемы запоминания трудных слов

-3

-«Ассоциации»

«Найди меня»

«Много слов»

 

 


 

Словарь происхождения словарных слов

 

1.     Б  лет – староитальянское «bulla» значило «предписание с подвесной печатью»; уменьшительное «буле́тта» имело значение «записочка», «справка». Французы сделали из этого «булетта» свое «billet» («бийе́») — «записка».

2.     Б  седа – обратимся к древнерусскому языку. Слово «безъ» обозначало «снаружи», «вне», а «сда» - именовало «сидение». И «беседка» в те времена – это «скамейка вне дома, на воздухе», устроившись на которой, люди вели разговоры.

3.     В  кзал – своё начало это слово берёт от Воксхолл (Vauxhall) – так называется старинное поместье под Лондоном, южнее Темзы.

4.     Гв  здика – это слово не случайно созвучно существительному гвоздь, ведь листики этого цветка, в особенности если их высушить, точь-в-точь — маленькие деревянные гвозди. Любопытно, что в немецком языке слово, называющее этот цветок — Nelke — родственно существительному Nagel — «гвоздь».

5.     Д  ректор – слово заимствовано из латинского языка через немецкий в конце XVII – начале XVIII в. и означает «руководитель»- человек, который руководит, «управляющий».

6.     Ж  лтый – основа жел- встречается в диалектах жалкнуть «желтеть», желуница «желтуха».

7.     З  мл  ника – созрев, эти ягоды почти ложатся на землю, за что и получили свое название. Образовано это слово от словосочетания земляная ягода. Любопытно, что в немецком языке тоже находим Erdbeere, в буквальном переводе означающее «земляная ягода».

8.     К  ртина – от "карта" (бумага) - бумага с изображением. Мы заимствовали в 18 веке из немецкого, они из итальянского. В нем. яз. это была игральная карта и географическая. В итальянском - из латыни - бумага для письма, папирус. Картон - толстая бумага.

9.     Л  пата - в древности оно звучало «лопта́». Если точнее, оно происходит от слова лоп, которое означало широкий/плоский.

10.  Р  бина – обычно объясняется от общеславянского *erębъ «бурый», орябина. Того же корня, что рябой, рябчик.

11. Сн  гирь - это древнерусское слово, образованное от слова "снег". Птица была названа так потому, что прилетает в наши края с севера вместе с первым снегом, заморозками.


 

12.

НАУКИ и молодёжной политики республики коми

НАУКИ и молодёжной политики республики коми

Тема внеурочного занятия. Магия слова: как запомнить словарные слова?

Тема внеурочного занятия. Магия слова: как запомнить словарные слова?

Этапы урока. Задачи урока.

Этапы урока. Задачи урока.

Постановка темы и задач урока. ·

Постановка темы и задач урока. ·

Открытие нового знания. ·

Открытие нового знания. ·

Ябл к М роз Завт завт

Ябл к М роз Завт завт

Б*реза (словарь в конце конспекта)

Б*реза (словарь в конце конспекта)

Трудные учить слова Помогает нам игра

Трудные учить слова Помогает нам игра

Чтоб не обиделась к*рова И не прокисло м*л*ко,

Чтоб не обиделась к*рова И не прокисло м*л*ко,

Стихотворения Промежуточная рефлексия ·

Стихотворения Промежуточная рефлексия ·

Я- ракета Я обожаю свою работу, потому что помогаю людям увидеть космос!

Я- ракета Я обожаю свою работу, потому что помогаю людям увидеть космос!

Рефлексия и итоги ·

Рефлексия и итоги ·

Словарь происхождения словарных слов 1

Словарь происхождения словарных слов 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2021