Конспект внеурочного занятия
Тема: «Режим дня»
Цель: сформировать понятие о режиме дня.
Задачи:
1. Развивать навыки здорового образа жизни.
2. Ознакомить учащихся с понятием режима дня.
3. Способствовать развитию ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих людей.
Ход занятия
Этап занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Вводная часть |
Игра «Хлопки». - Похлопайте в ладоши, если услышите слово, характеризующее здорового человека: красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, крепкий, неуклюжий, подтянутый, весёлый, энергичный, вялый, с хорошим аппетитом, ловкий. |
|
Основная часть
Физкультминутка |
- Что такое здоровье? Что значит быть здоровым? Кто ценит каждый час, Того не надо по утрам Будить по десять раз. И тот не станет говорить, Что лень ему вставать, Зарядку делать, руки мыть И застилать кровать. Успеет он одеться в срок, Умыться и поесть И раньше, чем звенит звонок, За парту в школу сесть.
- Объясните, о чём идет речь в этом стихотворении?
- Что может в этом помочь? - Что такое режим? Режим – распорядок чего-нибудь - Почему один ученик всё успевает: и уроки приготовить, и в спортивной секции позаниматься, и с друзьями погулять. Да ещё книжки почитать и по дому помочь. На столе у него прибрано, одежда в порядке. Остаётся ещё время поиграть. А у другого обещания: завтра, завтра, завтра… «Сегодня уроки не выучил, ну, завтра возьмусь. Сегодня зарядку не сделал. С завтрашнего дня начну». Вот так и живут «успевайки» и «неуспевайки». Почему так происходит?
Есть у наших «успеваек» три главных правила, которые и помогают им всё успевать. Взялся за дело – не отвлекайся. Учишь уроки – по сторонам не смотри и занимайся только уроками. Делай всё быстро. Можно постель застелить за 20 секунд, а можно и за 3 минуты и даже за 10 минут. Соблюдай режим дня. Он помогает хорошо учиться, всё успевать и укреплять здоровье. У каждого ученика уже выработался определённый режим дня. Ведь одному приходится заниматься в спортивной секции, другому ходить в музыкальную школу. Один помогает по хозяйству больше, другой – меньше. -Сделаем вывод – для чего нужен режим дня?
-Сегодня мы рассмотрим примерный режим дня школьника. А свой собственный вы составите сами. Разделим день на три части и познакомимся со списком необходимых дел утром, днём и вечером. -Итак, начнём. Наступило утро. В народе издавна говорили: «Как утро начнёшь – так и день проведёшь». Вот вы проснулись, полежали, потянулись и встали. Потом убираете постель. В режиме дня записываем: 7.00 – Подъём. Уборка постели. -Теперь можно приступить к зарядке. Утренняя зарядка обязательна, её проводят минут 10-15. - Для чего нужна зарядка? Продолжаем запись в режиме дня: 7.05 – Зарядка.
-Как утром встаёшь? -Как чистишь зубы? -Как умываешься? -Как улыбаешься? -Как правильно питаешься? -Как за руками ты следишь? -Как от инфекции бежишь?
- Что делаем после зарядки?
Очень важно сохранить зубы здоровыми. Недаром ещё в старину говорили: «Здоровые зубы – здоровью любы!» Не забудем причесаться. А в наш режим впишем ещё одну строчку: 7.15 - Водные и другие гигиенические процедуры. -Что дальше? Доктора советуют не пропускать завтрак, так как утром наш организм должен получить с пищей необходимую энергию для учёбы и работы. Завтракать надо не спеша, пищу хорошенько прожёвывать. 7.25 – Завтрак. -Собираемся в школу. Одежда должна быть чистой, выглаженной. Её необходимо было приготовить заранее, как и портфель. - Почему? 7.40– Одевание. Сборы в школу. -Оделись и готовы отправляться в школу. Как вы добираетесь в школу? 7.45-7.50 – Дорога в школу. 8.00-13.00 – Занятия в школе. Добираться до дома лучше пешком. Почему так? 14.00 – Обед. -После обеда наступает время отдыха. Какой вид отдыха полезнее всего?
14.30– Отдых. Прогулка. -Полученную после отдыха энергию полезно использовать для развития своих способностей. В этом помогают всевозможные кружки и спортивные секции. 15.30 – Посещение кружков и секций. 16.20 – Полдник. -После этого нужно заняться приготовлением домашнего задания. Начинать нужно с письменных заданий, а потом переходить к устным. 16.30 – Выполнение домашнего задания. - Далее активный отдых на свежем воздухе. Длительный просмотр телевизора, компьютерные игры не являются отдыхом, и могут нанести вред здоровью. Следующая строка режима дня: 18:00 – Отдых. Прогулка. -Ужинать надо за 2 часа до сна. Не забывайте мыть руки перед едой.. 19:00 – Ужин. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Говорите: «Нет, нет, нет!» Не грызите лист капустный: Он совсем, совсем не вкусный! Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет? НЕТ, НЕТ, НЕТ! Постоянно нужно есть Для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Чтобы зубы укреплять Полезно леденцы сосать. Это правильный совет? НЕТ, НЕТ, НЕТ! Помни истину простую – Лучше видит только тот, Кто жуёт морковь сырую Или пьёт морковный сок. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Ох, неловкая Людмила На пол бублик уронила. С пола бублик поднимает, И его есть продолжает. Кто даст правильный совет – Молодчина Люда? НЕТ! Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Чёрный хлеб полезен нам И не только по утрам. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Ты конфеты не ищи – Ешь с капустой свежей щи. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Вместо полезного сока морковки Пейте шипучий стакан газировки. Это правильный совет? НЕТ, НЕТ, НЕТ! Перед сном ребятам нужен Очень лёгкий вкусный ужин. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. -После ужина можно помочь дома по хозяйству, заняться любыми интересными делами, почитать, порисовать, поиграть в настольные игры. 19.30 – Помощь дома по хозяйству. Занятия по интересам. -Далее готовимся ко сну. Ещё раз проверяем, готова ли одежда и портфель на завтра. Выполняем гигиенические процедуры. Проветриваем комнату. 20.45– Подготовка ко сну. Вечерние гигиенические процедуры. 21: 00 – Сон. -Вот мы и познакомились с примерным режимом дня школьника.
|
О том, что всё надо делать по времени, ценить каждую минуту Режим дня
Успевайки делают все по режиму, не отвлекаются
режим помогает организовать день правильно, так, чтобы успеть выполнить все дела, а также способствует укреплению здоровья.
Она пробуждает от сна и заряжает энергией на весь день Зарядка настраивает организм на активную работу в течение дня
переходим к гигиеническим процедурам. Умываемся, принимаем душ или обтираемся влажным полотенцем. Затем хорошенько чистим зубы
завтрак
Если собирать учебные принадлежности утром, то в спешке можно что-то забыть
После занятий в школе организму необходим отдых, восстановление сил и работоспособности.
Активный отдых приносит большую пользу. Поэтому нужно сходить погулять, поиграть с друзьями во дворе в различные подвижные игры |
Заключительная часть |
- Принесёт ли пользу режим дня, если его сегодня выполнить, завтра – нет, потом опять выполнять, потом опять сделать перерыв в его выполнении? -Вывод: режим дня необходимо выполнять постоянно, только тогда он окажет своё положительное влияние на жизнь и здоровье человека. -Удалось ли вам познакомиться с примерным режимом дня школьника? -Теперь каждый из вас может составить свой режим дня. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.