Конспект внеурочного занятия "Животный и растительный мир Удмуртии"
Оценка 4.8

Конспект внеурочного занятия "Животный и растительный мир Удмуртии"

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
Междисциплинарный 3
12.05.2023
Конспект внеурочного занятия "Животный и растительный мир Удмуртии"
Конспект внеурочного занятия Животный и растительный мир Удмуртии.docx

Конспект внеурочного занятия.

 

Направление внеурочной деятельности: общекультурное

Вид внеурочной деятельности: познавательная деятельность

Класс: 2

Тема: Животный мир Удмуртии

Цельсоздание условий для знакомства с животным миром Удмуртии.

Задачи:

1.      Познакомить с многообразием животных Удмуртии. Расширять кругозор и знания о природе.

2.      Развивать внимательность, воображение, наблюдательность; развивать логическое мышление на основе отработки логических операций; развивать умение узнавать животных по картине и описывать их; развивать и обогащать речь учащихся.

3.      Содействовать воспитанию бережного отношения к животным, природе.

Форма проведения: познавательная беседа

 

Вид планируемых УУД

Формируемые УУД

Планируемый уровень достижения воспитательных результатов

Личностные УУД

- выражение бережного отношения к окружающей среде

- проявление дисциплинированности, точности и внимательности при работе.

1 уровень – приобретение знаний о животном мире Удмуртии.

Регулятивные УУД

- умение планировать собственную деятельность, определять цель внеурочного занятия;

- умение отбирать необходимые материалы для работы;

- умение планировать собственную деятельность, определять средства для ее осуществления;

- умение работать по плану;

- умение осуществлять самоконтроль собственной деятельности;

- умение адекватно оценивать свою деятельность.

Познавательные УУД

- умение отвечать на вопросы;

- умение делать выводы в результате совместной работы с учителем и одноклассниками;

- умение открывать новые знания и умения;

- умение сравнивать и  анализировать информацию;

- умение самостоятельно создавать алгоритм действий;

- умение обобщать полученные знания;

Коммуникативные УУД

- умение выражать свои мысли по данной теме;

– умение слушать, вступать в диалог;

умение ясно, точно и  грамотно излагать свои мысли.

Предметные УУД

- умение называть группы животных;

- умение называть группы растений;

- умение называть лекарственные растения;

- умение отгадывать загадки;

- умение называть характерные особенности животных;

- умение делать вывод по теме занятия.

 

Оборудование: компьютер, мультимедийная доска, проектор

Наглядный материал: мультимедийная презентация, карточки на соединение животного с жилищем.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

 

Этап

Время

Содержание занятия

Методические указания

I

00

Организационный момент
- Добрый день, дорогие ребята!

- Меня зовут Екатерина Алексеевна, и сегодня я проведу у вас занятие.

- Наше занятие будет во многом зависеть от вас. Вы готовы дружно работать?

- Будете мне во всём помогать?

- Очень замечательно! Тогда приступаем.

- Начнём наше занятие с мимической гимнастики.

- Пожмите друг другу руку, улыбнитесь и скажите: «Я желаю тебе замечательного настроения!»

- Я желаю вам, ребята, счастья, успехов, радости и благополучия.

 




II

 

01

Вводный этап

- Ребята, сейчас я вам предлагаю отгадать слово. Перед вами анаграмма.

- Что заметили?

   (Буквы перепутаны)

- Верно, ваша задача – расставить буквы так, чтобы получилось слово. Приступайте.

- Что получилось?

  (Удмуртия)

- Что такое Удмуртия? Что вы знаете про Удмуртию?

  (Удмуртия – удивительный край с многовековой историей, многонациональная республика, где проживают удмурты, русские, татары, марийцы, а также уникальная группа финно-угорских народов – бесермяне, проживающая на северо-западе края.)

- Давайте вспомним, о чём вы говорили на прошлом занятии.

- Растительный мир Удмуртии.

- Вспомним, какие деревья растут в лесах Удмуртии.

  (Сосна, осина, дуб, берёза, липа, ель, лиственница, рябина и др.)

- На сколько групп делятся растения? Какие это группы?

- Верно, теперь предлагаю поиграть в игру, которая так и  называется «Деревья, кустарники и травы».

- Попрошу вас встать. Я буду называть деревья, кустарники, травы. Если услышите название дерева, руки поднимайте вверх; если назову кустарник, руки опускайте, если услышите название трав, приседайте. Готовы?

- Береза, малина, клевер, сосна, смородина, колокольчик, липа, подорожник, пихта, сирень, осина.

- Молодцы, садитесь. Наш край богат также и лекарственными растениями. Давайте, вспомним и про эти растения.

- Ребята, чем полезна ромашка?

- Чай из ромашки с медом и сахаром дают пить детям. Выпейте отвар ромашки на ночь — сон будет крепким и спокойным. Применяют ее от простуды и кашля.

- Это растение растет везде. Его прикладывают к ранам и порезам. Что за растение я загадала?

  (Подорожник)

- Ребята, а это растение можно встретить повсюду: под каждым забором, в канаве, у дороги. А людей простоватых, которых ничего не стоит обмануть, так и называют…

  (Лопух)

- Для чего людям лопух? Лопух используют для отваров, в народной медицине используются как корни, так и листья этого растения.

- Кроме того, существуют также зверобой, чистотел. Слышали про такие растения? Они также являются лекарственными.

- Ребята, а почему многие растения нашего края стали редкими и исчезающими?

  (Люди не оберегают, а наоборот вредят природе) 

- Такие растения заносятся в Красную книгу. Почему у нее такое название? О чём говорит красный цвет?

  (Символизирует тревогу, как на светофоре красный свет, сигнал осторожно)

- Ребята, посмотрите на экран. Вы знаете, как называется этот цветок?

- Это Италмас. Он является символом нашей Республики, а также этот удивительный, красивый цветок занесён в Красную книгу.

- На что похож цветок?

- Цветок этот - словно золотоволосая девушка в ярко - зеленом платье.  Но, к сожалению, их становится всё меньше и меньше. Поэтому, ребята, нужно как можно меньше их рвать, а лучше просто ими любоваться, когда они цветут.

- Отлично, сейчас я предлагаю вам узнать тему нашего занятия.

- Говорить сегодня мы будем об Удмуртии, а о чём именно вы узнаете, отгадав загадки, которые я вам приготовила.
- Мы можем бегать и скакать,
  И в море плавать, и летать,
  Кто в шубке теплой и мохнат,
  Кто с перьями иль просто так.
  Есть много хищников средь нас,
  Не против мы и травку пожевать.
  Скорей узнайте нас - мы ждём,
  Ведь рядом с вами мы живём!
  (Животные)
- Я всё то, что есть на свете,
  Все народы на планете.
  Мой омоним – враг войны
  Друг труда и тишины.
  (Мир)

- Какие слова получились? Перечислите.
   (Животные, мир)
- Попробуйте сформулировать тему нашего занятия, используя эти слова, связав их с Удмуртией.

- Какая будет тема нашего занятия, догадались?
  (Животный мир Удмуртии)
- Да, тема нашего занятия: «Животный мир Удмуртии». Сегодня мы совершим с вами путешествие, в котором познакомимся с животными нашего края, узнаем, какие крупные животные живут в Удмуртии, научимся узнавать их по внешнему описанию и по картинам.

- Как будет звучать цель нашего занятия?

  (Познакомиться с животным миром Удмуртии)

- Верно. Чтобы поскорее её выполнить, предлагаю вам отправиться в путешествие.

 

Слайд 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3



 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

 

 

 

 

Слайд 5

III

1)

 08

- А куда мы совершим путешествие, догадайтесь сами:

  Есть у ребят зелёный друг,

  Весёлый друг, хороший друг,

  Он им протянет сотни рук

  И тысячи ладошек.

     (Лес)

- Верно, это лес. Путешествовать мы сегодня с вами будем по разным уголкам леса.

- Что нам дает лес?

  (Чистый воздух, хорошее настроение, дом для животных и растений, строительный материал для людей) 

- Вспомним, что лес – наш друг, а значит, к нему надо бережно относиться.

- Прежде чем мы отправимся в путешествие, скажите мне, какие правила поведения в лесу вы знаете?

- Полетим мы с вами на самолёте. Крылья наши приготовим и отправимся в полёт.

- Вот мы и на месте. Посмотрите мы в лесу. А это название остановки, только оно перемешалось. Давайте составим верное название.

- Кто тут живёт?

  (Белка)

- Правильно, мы с вами находимся в гостях у белки.

- Что вы знаете о белках?

- Посмотрите на иллюстрацию. Опишите мне, пожалуйста, белку. Какая она?

- Белка – это хлопотливый, шустрый и веселый зверек. Шерстка у белки густая и пушистая. Тельце маленькое, кругленькое, а хвост длинный и пушистый. Мордочка красивая, а ушки стоят торчком. 

- Чем питаются белки?

- Белочка питается желудями, орехами, личинками и грибами.

- Зимой белки ведут подвижный образ жизни, а летом запасают корм на зиму.  Какой корм они запасают и где они его прячут?

   (Белки запасают сушеные грибы собственного изготовления. Они нанизывают грибные шляпки на сухие сучки, а ножки грибов вешают на веточки. Белки прячут свои запасы в дуплах)

- Кто – то из вас когда – нибудь кормил белку?

- С белкой познакомились. Понравилось вам в гостях у белки?

- Летим дальше. Расправляем крылья. Полетели. Все крылья можно вновь сложить, мы на месте.

- Итак, ребята, эта остановка носит очень интересное название: «Кошка, гуляющая сама по себе».

- Интересно, к кому в гости мы попали? Разве кошки живут в лесу?

- Сейчас я вам загадаю загадку, и вы всё поймёте.

- Меньше тигра,

  Больше кошки, на ушах кисточки – рожки.

  С виду кроток, но не верь.

  Страшен в гневе этот зверь.

  (Рысь)

- Давайте рассмотрим иллюстрацию. Опишите мне большую кошку.

- Рысь редкое животное в наших лесах. Она очень похожа на кошку. Только крупнее. Мех у неё густой и мягкий, и очень пушистый. На концах ушей - чёрные кисточки. Как вы думаете, зачем ей эти кисточки, для украшения?

- На самом деле, благодаря кисточкам рысь имеет тончайший слух и может услышать жертву за несколько километров.

- Рысь превосходно бегает и ползает. За ночь может уйти очень и очень далеко. Рысь очень хорошо лазает по деревьям и плавает. Охотится она, в основном, ночью. В день рысь съедает около 2 – х кг мяса. Остроту зубов и когтей рыси можно сравнить с лезвием.

- На кого охотится рысь, как вы думаете?

  (Рысь охотится на зайцев, белок, мышей и даже птиц)

- В остальное время рысь с удовольствием греется и потягивается на солнышке, точно наша домашняя Мурка. Но как только увидит зайца, тотчас напрягается, притаивается и, совершив прыжок, нападает на свою добычу. Вот такова эта кошка!

- Ребята, к сожалению, эта замечательная, большая кошка, с которой мы познакомились, занесена в Красную книгу. Как вы думаете, по какой причине?

  (Из –за охоты)

- Поедем дальше, ребята. Заводим наши самолётики, крылья расправим, летим. Попрошу посадить самолёты, остановка «Логово».

- Что означает слово «логово»?

- Логово – жилище большого зверя.

- Чтобы нам узнать, чей это дом, расшифруем слово с помощью алфавита и цифр.

- Что получилось?

  (Волк)

- Верно, мы в гостях у волка.

- Обратите внимание на экран. Вот так выглядит волк. По каким внешним признакам мы можем узнать волка? Опишите его по иллюстрации. На кого волк похож? На рысь похож? Чем?

- Волк – это хищное животное. Учёные уверяют, что волки живут на Земле уже очень давно. Мех у волка серый. Зимой он гуще и теплее, чем летом.

- Как вы думаете почему?

- Это животное очень хорошо приспосабливается к окружающей среде. Оружие волка – это зубы. Их у него 42.

- Волки улавливают запахи на очень большом расстоянии. Охотятся они

ночью. И питаются любыми животными. Хищник очень прожорлив. За сутки

он может съесть 10 кг мяса.

- Волков называют «санитарами леса». Как вы думаете, почему?

- Верно, они уничтожают больных животных.

- Волки держатся поодиночке или живут семейными группами. Иногда

объединяются в стаи по 10-12 волков. Пары у волков образуются на всю жизнь. Весной у них рождается 4-6 маленьких волчат.

- В сказках волк всегда отрицательный персонаж, который пытается съесть то поросят, то козлят, то Красную Шапочку. Но на самом деле волк очень умное и красивое животное, хотя и, в некоторых случаях, опасное.

- Не стоит задерживаться. Полетели дальше.

- Остановка «Хитрая кума»

- Кто же тут живёт? Какие знаете сказки про лису? Какая она в сказках, добрая?

- Посмотрите, вот она, хитрая плутовка. Опишите её, как она выглядит? На какое животное, похожа лиса?

- Лиса – это маленькое пушистое животное, имеющее рыжий окрас. У лисы четыре коротенькие лапы, а тело вытянутое. Ее отличает длинный пушистый хвост и вытянутая мордочка, похожая на собачью. Лисы – дальние родственники собак. При общении со своими сородичами они тявкают и лают подобно псам.

- Посмотрите, ребята, какой красивый, пушистый хвост у лисы. Как вы думаете, зачем он ей?

  (Хвост нужен лисе для того, чтобы не замерзнуть зимой. Также хвост помогает лисе держать равновесие во время ходьбы и бега.)

- Чем питаются лисички?

  (Лисы питаются маленькими травоядными животными, например, зайцами, мышками, и даже ежами)

- Вы знаете, как охотится зимой лиса?

- Посмотрите на экран. В зимнее время лиса подпрыгивает и падает мордочкой в сугроб, после чего начинает быстро грести лапками. Она слышит, где под снегом может прятаться добыча и, с помощью острых когтей, легко добывает ее.

- Чаще всего лисы охотятся ночью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6

 

 

 

 

 

Слайд 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 9

 

 

 

 

 

Слайд 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 11

 

 

 

 

 

 

23

Физкультминутка

- Предлагаю отдохнуть, ножки, ручки размять.

  По родному краю
  Дружно мы шагаем. (Марш на месте)
  Справа от нас – зеленый луг. (Поворот)
  Слева находится лес. (Поворот)
  В таком лесу полно чудес.
  Белка с ветки на ветку скок. (Прыжки)
  Филин крыльями машет. Ух!
  Аж захватывает дух! (Махи руками.)
 Солнце над березами светит нам. (Повороты головы.)
 Мы рады ягодам, грибам. (Наклоны)

 

2)

24

- Летим на следующую остановку. Сегодня нам надо облететь весь лес, чтобы погостить у всех его обитателей. Прилетели.

- Чтобы нам открылось название остановки, необходимо вспомнить математику и решить несколько примеров.

- Давайте, откроем первую букву. 36 – 11 = 25

- Первая буква у нас есть, следующий пример 95 + 5 = 100

- Молодцы! Давайте решим ещё. 67 – 19 = 48

- Отлично. Следующий: 42 + 30 = 72

- Просто прекрасно. Ещё один: 98 – 51 = 47

- Такие вы ребята умные! Решим ещё немного: 33 + 18 = 51

- Финишная прямая. Последний пример: 45 – 22 = 23

- Вы большие молодцы! Как называется остановка?

  (Берлога)

- Кто в ней живёт?

  (Медведь)

- Совершенно верно, мы в гостях у медведя. Посмотрите на иллюстрацию.

- Что вы знаете про медведя, ребята?

- Медведь занимает первое место по своей огромной силе, неустрашимости. Его боятся все животные, кроме лося и кабана. Медведь – очень красивый зверь. Шерсть у него бурого цвета, пушистая, мягкая, длинная. Медведь – один из крупных животных Удмуртии, второй по величине.

- Какие вы знаете сказки про медведя? Каким он изображается в сказках?

- Знали ли вы, что, на самом деле, медведь только внешне такой неуклюжий. Оказывается медведи очень подвижные и ловкие: могут быстро бегать, делать прыжки, влезают на деревья и прекрасно плавают.

- Кто знает, как называют медведя в народе?

  (Косолапый медведь)

- Почему медведя называют косолапым?

  (При передвижении медведь ставит лапы немного внутрь)

- Медведи очень много едят. За сутки один такой мишка может съесть 20 – 30 кг. Это много, как вы думаете?

- Чем питаются медведи?

  (Основу питания представляет растительная пища. Ягоды, орехи, желуди, корни, стебли растений. Реже питаются мясом, рыбой)

- Правильно, за лето-осень медведь жиреет до 100кг. А что же он делает зимой?

  (Впадает в спячку)

- Медведи зимой спят в берлоге. Делают они её у корня упавшего дерева, или выкапывают. А внутри из мха делает себе мишка постель. Но, если медведь летом не наелся, то всю зиму голодный, худой и злой бродит по лесу.

- В январе-феврале у медведицы рождается 2-3 крошечных медвежонка. Они слепые, голые, беспомощные. Потом медвежата подрастают, становятся толсенькими, смешными, как дети, играют между собой. Мать купает медвежат в ручьях и озёрах, опуская каждого по очереди медвежонка в воду, ухватив его зубами за загривок. Вот посмотрите.

- Сейчас медведей становится мало и их надо охранять. Многие виды медведей занесены в «Красную книгу». Проводятся различные мероприятия по восстановлению численности медведей. Какие это мероприятия?

  (охота в определённое время, заказники, заповедники)

- Молодцы. Кому понравилось в гостях у медведя? Полетим дальше?

- Приземляемся, крылья складываем.

- Вот и наша последняя на сегодня остановка. Называется она «Самое крупное животное Удмуртии».

- Чтобы узнать, кто это отгадайте мою загадку.

- Трав копытами касаясь,

  Ходит по лесу красавец,

  Ходит смело и легко,

  Рога раскинув широко. (Лось)

- Совершенно верно, это лось. Обратите внимание на экран. Взгляните, какой он красивый.

- Лось - самое крупное животное нашего края. Внешность лося оригинальна. Рога самцов лопатообразные (похожи на лопату) с отростками и похожи на ладонь человека с раздвинутыми пальцами. Уши у лося очень большие. Они достигают длины 25 см. Двигая ушами в разные стороны, лось быстро улавливает шорохи леса и, услышав подозрительный шум, уходит в заросли.

- Кто знает, чем питаются лоси?

- Летом лоси питаются сочными растениями и их корневищами, а также листвой молодых деревьев. Зимой же, когда эта пища бывает под снегом, едят ветки деревьев (особенно осины, ивы), кору и немного хвою.

- А кто знает, как зимуют лоси?

- Зимой лоси собираются по 5-6 особей, но иногда собирается больше.

- При нападении они обороняются сильным ударом рогами вперёд. Этим приёмом лосю удаётся убивать наповал волка и отогнать медведя. Лоси могут защищаться и ударами копыт и способны даже убить не только волка, но и медведя. Посмотрите на экран.

- Когда-то лосей было очень-очень много, но они стали исчезать. Как вы думаете из – за чего?

  (В результате охоты)

§  - Именно поэтому сейчас  проводятся различные мероприятия по восстановлению численности лосей.

 

 

 

 

Слайд 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 14

4)

32

- Ребята, вот мы с вами и посетили всех обитателей леса.

- Но, домой нам с вами не улететь, очень вы понравились лисичке, она нас с вами не отпустит,  пока мы не выполним задания её хитрые задания.

- Ей интересно, запомнили ли вы кто, чем питается.

- Давайте ей докажем, что вы запомнили.

- Чем питается белка?

  (Белочка питается желудями, орехами, личинками и грибами)

- Чем питается рысь?

  (Рысь охотится на зайцев, белок, мышей и даже птиц)

- А волк?

  (Питается любыми животными)

- Чем питается сама лисичка?

  (Лисы питаются маленькими травоядными животными, например, зайцами, мышками, и даже ежами)

- Чем питается медведь?

  (Основу питания представляет растительная пища. Ягоды, орехи, желуди, корни, стебли растений. Реже питаются мясом, рыбой)

- А лось чем питается?

  (Лоси питаются сочными растениями и их корневищами, а также листвой молодых деревьев, корой)

- Вот видишь лисичка, ребятки все запомнили.

- Лиса, хочет узнать, кто, где живёт.

- Назовите дом белки – дупло, дом волка – логово, дом лисы – нора, дом медведя – берлога.

- Ребята, лиса приготовила нам карточки. Выполним задание на них. Соедините жилище и его обитателя. Соединяйте только тех, про которых мы проговорили. Работайте в парах. Как работаем в парах?

- Лиса нас хочет запутать ребята. Посмотрите, на карточках есть животные, про которых мы с вами сегодня не говорили. Давайте вместе найдем им жилище.

- Жилище барсука это нора, жилище ежа – кусты, мышки живут в норках, а зайцы в норках.

- Теперь лиса хочет проверить, запомнили ли вы как выглядит каждый зверь.

- Поиграем в игру «Угадай по описанию». Я читаю, вы угадываете и сразу же рассказываете, что нового и интересного узнали про этого представителя.

- Бурый, косолапый, неуклюжий. Это?

  (Медведь)

- Что узнали про медведя сегодня?

- Хитрая, рыжая, ловкая. Это?

  (Лиса)

- Что узнали про рыжую плутовку?

- Серый, злой, голодный. Это?

  (Волк)

- Проворная, запасливая, окрас рыжий или серый. Это кто?

  (Белка)

- У него ветви на голове. Это?

  (Лось)

- Большая кошка, на концах ушек – черные кисточки. Это?

  (Рысь)

- Что сегодня вы узнали про рысь?

- Последнее задание лисы. Вспомним правила.

- Я буду называть правило, а вы если согласны – хлопайте в ладоши, если не согласны – топайте ногами. Проверим, насколько хорошо вы знаете правила охраны окружающей среды.

- не рвать листья и ветки для гербария, лучше сохранить их в живой природе

- не разжигать костер в лесу

- нужно громко кричать в лесу

- не ломать ветви, не выдирать кустарники, не повреждать кору

- нужно разрушать гнезда птиц

- нужно ловить детенышей лесных животных

- не оставлять мусор на природе и не бросать его на улицах

- можно приносить диких животных к себе домой

- нельзя рушить любые жилища лесных жителей

- прокладывать дорогу через лес

- можно убивать ядовитых, жалящих и некрасивых животных

- не трогай жилища животных и детёнышей

- разоряй муравейники, их и так очень много

- Вот ребята, вы молодцы! Лиса отпускает нас домой. Расправляем крылья и летим.

- Прилетели, крылья складываем.

- Все ли животные важны? Почему вы так думаете?

- А растения?

- Каким должен быть друг природы?

- Отлично. Так вот, ребята, друг должен быть добрым, понимающим, верным, отзывчивым, весёлым, преданным, честным и бескорыстным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


            

 

IV

 38

Заключительный этап

- Ну вот, ребята, с темой нашего занятия мы познакомились.

- Давайте вспомним, какая была тема занятия?

  (Животный мир Удмуртии)

-  А как вы считаете, достигли ли мы цель, которую поставили на это занятие?

- Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось наше занятие?

- Что именно вам понравилось?

- Обратите внимание на слайд.

- Дополните две фразу из предложенных.

  Сегодня я узнал(а)….

  Мне было интересно …

  Я захотел(а)…

  Было трудно …

  Было легко…

- Замечательно!

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 15

 

 

 

 

 

 

 

V

40

Итог занятия
- Домашнее задание: нарисовать любое животное, из тех, которых мы сегодня с вами посетили.

- Нас солнца луч смешит и дразнит.

  Нам нынче весело с утра.

  Позанимались мы отлично

  Теперь нам отдыхать пора!

- Дорогие ребята, мне очень понравилось с вами сегодня работать!

- Спасибо за занятие!

 

 


 

Конспект внеурочного занятия.

Конспект внеурочного занятия.

Ход занятия Этап

Ход занятия Этап

Ребята, а почему многие растения нашего края стали редкими и исчезающими? (Люди не оберегают, а наоборот вредят природе) -

Ребята, а почему многие растения нашего края стали редкими и исчезающими? (Люди не оберегают, а наоборот вредят природе) -

Прежде чем мы отправимся в путешествие, скажите мне, какие правила поведения в лесу вы знаете? -

Прежде чем мы отправимся в путешествие, скажите мне, какие правила поведения в лесу вы знаете? -

Чтобы нам узнать, чей это дом, расшифруем слово с помощью алфавита и цифр

Чтобы нам узнать, чей это дом, расшифруем слово с помощью алфавита и цифр

Солнце над березами светит нам

Солнце над березами светит нам

Ходит смело и легко, Рога раскинув широко

Ходит смело и легко, Рога раскинув широко

Бурый, косолапый, неуклюжий. Это? (Медведь) -

Бурый, косолапый, неуклюжий. Это? (Медведь) -

Домашнее задание: нарисовать любое животное, из тех, которых мы сегодня с вами посетили

Домашнее задание: нарисовать любое животное, из тех, которых мы сегодня с вами посетили
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2023