Конспект внеурочного занятия."Загадки и каламбуры"
Оценка 4.6

Конспект внеурочного занятия."Загадки и каламбуры"

Оценка 4.6
docx
23.11.2021
Конспект внеурочного занятия."Загадки и каламбуры"
внеурочное Загадки и каламбуры.docx

Технологическая карта внеурочного занятия

«Загадки, шарады, каламбуры»

 

Учитель: Макарова Галина Ивановна

Тема: «Загадки, шарады, каламбуры»

Цель: продолжить знакомство детей с играми Руси посредством разгадывания загадок и шарад, придумывания каламбура.

Задачи:

Образовательные:

·        Расширить знания учащихся о разновидности игр;

·        Формировать умение рассуждать на тему важности игр в жизни человека.

Развивающие:

·        Развивать речь, память и творческую деятельность учащихся, соединяя игровую и обучающую формы деятельности;

·        Развивать логическое мышление и умение анализировать при угадывании загадок и шарад.

Воспитательные:

·        Воспитывать культуру общения, чувство взаимовыручки при работе в команде.

Планируемые результаты:

Предметные:

·        Отвечают на вопросы о том, что такое загадки, шарады, каламбуры;

·        Отличают загадки, шарады, каламбуры друг от друга, понимают важность игр в жизни.

 

Метапредметные:

ПУУД: анализируют собственные поступки.

РУУД: оценивают правильность выполнения практических заданий.

КУУД:

- слушают и вступают в диалог друг с другом при выполнении практического задания;

- проявляют умение слушать и слышать друг друга и учителя.

Личностные: осознают важность игр в жизни человека.

Форма проведения: игра

Оборудование: плакат для игры «Крестики-нолики», маркер, грамота.

План (40 мин.):

1) Организационный блок (1 мин.)

2) Диагностический блок (3 мин.)

3) Конструирующий блок (31мин)

·        Подготовительный этап (8 мин.)

·        Основной этап (13 мин.)

·        Систематизирующий этап (10 мин.)

4) Итоговый блок (5 мин)

·        Аналитический этап (3 мин.)

·        Рефлексивный этап ( 2 мин.)

Этап занятия

Задача этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Используемые формы, методы, средства

Формируемые УУД

 

1.Организационный

блок занятия

 

Обеспечить комфортную обстановку для работы на занятии и психологически подготовить обучающихся к общению и предстоящему занятию, активизировать внимание детей

Здравствуйте, меня зовут Наталья Владимировна.

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Приветствие

Форма: фронтальная

 

 

2. Диагностический

блок

Глубокая и всесторонняя проверка или диагностика усвоенных знаний.

Ребята, на сегодняшнем занятии мы продолжим знакомство с играми Руси.

-Какие игры вы уже знаете?

-Вы готовы играть, ребята?

Для начала, вам нужно разделиться на команды. Первая команда – «Загадки», вторая – «Каламбуры».

Та команда, которая за задание набирает больше баллов – победитель. В подсчете баллов нам будут помогать судьи – Алёна Дмитриевна, Мария Владимировна и Александра Михайловна.

-Все поняли правила игры?

Отлично, тогда приступаем.

 

 

 

Отвечают

 

 

Называют правила игры

 

Слушают учителя

 

 

 

 

Да

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

Форма: фронтальная

Методы: беседа

КУУД:

проявляют умение слушать и слышать друг друга и учителя.

 

3.Конструирующий

блок

занятия

 

Подготовительный этап: организация целенаправленной познавательной деятельности детей, подготовка их к усвоению нового материала и к выполнению развивающих заданий.

Основной этап: обеспечение восприятия детьми нового учебного материала.

Систематизирующий этап: формирование у обучающихся системного, целостного представления о теоретических знаниях по теме.

Итак, сначала предлагаю вам посоревноваться в отгадывании загадок про животных.

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы?

(Белка)

Роет, роет,

Ход подземный строит,

Роет, строит ловко

Спальню и кладовку.

(Крот)

Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф, Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он…

(Жираф)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода — кора.

(Заяц)

В капусту он забрался

Осеннею порой:

Рогатый и лохматый,

И с длинной бородой.

(Козёл)

Молодцы, ребята.

(Судья оглашают баллы за задание и учитель ставит на игровом поле значок победившей команды).

-А вы хорошо знаете, какие бывают профессии?

Это мы сейчас и проверим.

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает...

(Столяр)

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи?

(Пилот)

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он?

(Милиционер)

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а...

(Машинист)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает...

(Продавец)

Молодцы, ребята.

А сейчас я вам буду загадывать загадки с подвохом, поэтому слушайте внимательно.

Белым снегом всё одето -

Значит, наступает ...

(Зима)

Ночью каждое оконце

Слабо освещает ...

(Луна)

Кукарекает спросонок

Милый, добрый ...

(Петух)

Лишь только свет дневной потух,

Заухал в темноте ...

(Филин)

Чик-чирик! Чик-чирик! -

Кто поднял веселый крик?

Эту птицу не пугай!

Расшумелся ...

(Воробей)

Молодцы, ребята. Вы отлично постарались.

А теперь, ребята, мы будем отгадывать шарады.

-Скажите, вам знакомо это слово?

Шарада – это такая загадка, в которой загаданное слово делится на несколько составных частей, каждая из которых представляет собой отдельное слово.

Первая буква вам даст молока,

Буква вторая тягуче-сладка,

Без третьей не будет ни молний, ни грома,

А вместе получится зверь преогромный.

(Кит: корова, ириска, туча)

Первая буква – певчая птичка,

Буква вторая – тучки сестричка,

Третья в земле рыжий носик свой прячет,

А все это вместе – удача рыбачья.

(Сом: соловей, облако, морковь)

Первая буква жужжит и летает,

Вторая ту, первую, прытко глотает,

Буковка третья – изящная кружка,

А все это вместе игрушка-прыгушка.

(Мяч: муха, ящерица, чашка)

Молодцы, ребята.

Вот мы и подошли к самой интересной части нашей игры. Вам нужно проявить свою креативность и придумать каламбур.

-Кто может мне напомнить, что такое «каламбур»?

Верно. Каламбур – это игра слов, когда слово или словосочетание может иметь несколько значений. Вот пример: "Одна полная девочка села на диету и раздавила ее".

Чтобы придумать каламбур, нужно иметь хороший словарный запас, поэтому вам придется постараться.

Каламбуры вы будете придумывать в паре. Та команда, которая составила больше каламбуров, побеждает.

- Прежде чем мы приступим, напомните мне пожалуйста правила работы в паре.

Отлично, тогда приступаем.

На выполнение задания у вас 3 минуты. Время пошло.

Ребята, пришло время послушать, что у вас получилось.

(После прочтения учащимися каламбуров, судьи выбирают команду, которая лучше справилась с заданием.)

 

Отгадывают загадки про животных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают

 

Отгадывают загадки про професии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадки с подвохом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Случают учителя

 

 

 

Отвечают

 

Слушают учителя

 

 

Отгадывают шарады

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя

 

 

 

 

Отвечают

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют правила работы в паре

 

 

Придумывают каламбуры

Форма: фронтальная, групповая

Методы: беседа

Предметные:

отвечают на вопросы о том, что такое загадки, шарады, каламбуры;

КУУД:  

слушают и вступают в диалог друг с другом при выполнении практических заданий.

Личностные: Осознают важность игр в жизни человека.

 

4.Итоговый блок

занятия

Аналитический этап: анализ качества и уровня усвоения детьми теоретических и практических знаний и умений, анализ и оценка достижения цели занятия.

Рефлексивный этап: выяснить настроение детей по окончании занятия.

 

Ребята, наша игра подошла к концу.

- Пока судьи считают баллы, скажите, в какую игру мы сегодня играли?

- А чем еще мы занимались в ходе игры?

 

 

 

- Ребята, вам понравилось занятие?

- А что вам понравилось больше всего?

Итак, ребята, судьи уже готовы огласить нам результаты.

(Судьи говорят, что все хорошо постарались, поэтому побеждает дружба.)

Поздравляю, ребята, вы большие молодцы!

(Дарю ученикам грамоту.)

Спасибо вам за такое интересное занятие. До свидания!

 

 

«Крестики-нолики»

 

Отгадывали загадки и шарады, придумывали каламбуры

Отвечают

 

Отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прощаются

Форма: фронтальная.

Средство: речь учителя.

Методы: беседа

Предметные:

отличают загадки, шарады, каламбуры друг от друга, понимают важность игр в жизни.

ПУУД: анализируют собственные поступки.

 


 

Технологическая карта внеурочного занятия «Загадки, шарады, каламбуры»

Технологическая карта внеурочного занятия «Загадки, шарады, каламбуры»

ПУУД: анализируют собственные поступки

ПУУД: анализируют собственные поступки

Этап занятияЗадача этапаДеятельность учителяДеятельность обучающихся

Этап занятияЗадача этапаДеятельность учителяДеятельность обучающихся

ДаФорма: фронтальная Методы: беседа

ДаФорма: фронтальная Методы: беседа

Систематизирующий этап: формирование у обучающихся системного, целостного представления о теоретических знаниях по теме

Систематизирующий этап: формирование у обучающихся системного, целостного представления о теоретических знаниях по теме

Строгий смелый офицер. Кто он? (Милиционер)

Строгий смелый офицер. Кто он? (Милиционер)

Расшумелся ... (Воробей) Молодцы, ребята

Расшумелся ... (Воробей) Молодцы, ребята

Буковка третья – изящная кружка,

Буковка третья – изящная кружка,

На выполнение задания у вас 3 минуты

На выполнение задания у вас 3 минуты

Итоговый блок занятия Аналитический этап: анализ качества и уровня усвоения детьми теоретических и практических знаний и умений, анализ и оценка достижения цели занятия

Итоговый блок занятия Аналитический этап: анализ качества и уровня усвоения детьми теоретических и практических знаний и умений, анализ и оценка достижения цели занятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2021