Конспект внеурочной деятельности по ИЗО "Голубые узоры гжели"
Оценка 4.7

Конспект внеурочной деятельности по ИЗО "Голубые узоры гжели"

Оценка 4.7
docx
16.05.2023
Конспект внеурочной деятельности по ИЗО "Голубые узоры гжели"
внеурочка.docx

Тема урока: «Искусство Гжели. Голубые узоры»

Дата:

Класс:

Тип урока: комбинированный

 

Цели:

 

Общеобразовательные:

 

- создать условия для наблюдения и проникновения, учащихся в мир росписи гжель, для понимания её значимости в жизни человека, её символики, одухотворенности и красоты, закреплять у пятиклассников навыки составления и исполнения композиции росписи в цвете с передачей смыслового замысла;

 

- расширить знания об искусстве Гжель;

 

- воспитывать внимательность, наблюдательность, аккуратность, бережное отношение к народным промыслам.

 

Воспитательные:

 

-Воспитать нравственно-этическое отношение к миру;

 

-Воспитать любовь и уважение к искусству.

 

Развивающие:

 

-Привить желание создавать отворить;

 

-Развивать творческую активность;

 

-Развивать навыки с художественным материалом;

 

-Развивать чувство цвета;

 

-Развивать способности рисования;

 

-Научить учеников выполнять в материале разнохарактерные практические творческие работы.

 

Задачи:

 

· развивать творческие способности и навыки в работе;

 

· способствовать творческому отображению окружающего мира;

 

· развивать зрительную память, пространственное воображение, навыки композиции;

 

· совершенствовать навыки работы с гуашью, приёмы рисования концом кисти;

 

· воспитывать нравственно – эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности.

 

роспись блюдца гжельской росписью. Планируемые образовательные результаты:

 

· применять модульные элементы в создании макета дома, достигая выразительности и целесообразности конструкции;

 

· использовать модуль как основу эстетической цельности постройки;

 

· членить композиционное пространство при помощи линий;

 

· понимать и объяснять структуру различных типов зданий, выявлять горизонтальные, вертикальные, наклонные элементы, входящие в них;

 

· развивать индивидуальные творческие способности учащихся, формировать устойчивый интерес к творческой деятельности

 

Регулятивные:

 

· планировать деятельность, излагать своё мнение в диалоге о достижении эмоциональной образности, корректировать своё мнение (в соответствии с мнением своих товарищей);

 

· определять цель и проблему в учебной деятельности, принимать учебную задачу.

 

Коммуникативные:

 

· излагать своё мнение о структуре архитектурных сооружений; делать выводы;

 

· планировать деятельность в учебной ситуации, выполнять практическую работу по заданной теме;

 

· аргументировано оценивать свою работу;

 

· строить понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания

 

· осознавать свои интересы (добиваться поставленной цели), проявлять интерес к поставленной задаче;

 

· понимать значение знаний для человека, выбирать свой образ и отвечать за свой выбор;

 

· осознавать свои эмоции;

 

· осознавать мировоззрение художников, анализируя произведения архитектуры и дизайна;

 

· формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве

 

· со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности

 

Методы и формы обучения:

 

Методы: беседа, практический, творческий поиск, частично-поисковый.

 

Формы: индивидуальная, фронтальная

 

Задачи:

 

· развивать творческие способности и навыки в работе;

 

· способствовать творческому отображению окружающего мира;

развивать зрительную память, пространственное воображение, навыки композиции;

 

· совершенствовать навыки работы с гуашью, приёмы рисования концом кисти;

 

· воспитывать нравственно – эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности.

 

роспись блюдца гжельской росписью.

 

Оборудование урока:

 

Для учителя: примеры Гжельской росписи – фото, презентация, проектор, бумажные тарелки , музыкальный центр (музыка Вивальди)

 

Для учащихся: гуашь белая и синяя, стаканчики с водой, кисти, салфетки, палитра, схемы для тренировочных упражнений, простой карандаш, заготовка для росписи (блюдце)

 

Визуальный ряд: учебные таблицы «Элементы Гжельской росписи», выставка предметов с Гжельской росписью, работы учащихся, словарные слова (на доске)

 

Ход урока:

 

Организационный момент.

 

Доброе утро, друзья!

 

Доброе утро всем!

 

Я скажу слова"Доброе утро ..." и назову кого то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой - значит, вы услышали меня и отвечаете на мое приветствие.

 

- Доброе утро всем девочкам! (Девочки машут и отвечают: "Доброе утро!")

 

- Доброе утро всем мальчикам!

 

Доброе утро всем, кто хочет сегодня окунуться в мир творчества, стать настоящим мастером росписи, создать свой мир и преподнести его на блюдце самым близким нам людям.

 

Звучит музыка Антонио Вивальди

 

Вступительное слово учителя.

 

- Давным-давно, тысячи и тысячи лет тому назад, когда на земле жили первобытные люди, кто-то взял в руки глину и заметил, как она мягка и

податлива. Что хочешь из неё делай! И человек сделал горшок. Прошло ещё много времени, может быть целые столетия, и люди додумались обжигать их на огне для прочности. Горшок берегли, как самое дорогое, он был необходим. В нём варили еду, хранили воду, съестные припасы. Шли века. И люди научились делать из глины кувшины, чашки, вазы и другую посуду. И глиняную посуду стали называть керамикой. Это слово произошло от греческого слова «керамос» - что означает глина. И каждый из вас ежедневно встречается с необыкновенной на вид глиняной посудой.

 

Игровой момент - Посмотрите-ка, сюда, что за странные слова? Вместо букв одни лишь точки, потерялись буквы ночью. Букв осталось ровно пять, Что ж мы будем рисовать? Вы тогда узнаете, когда всё отгадаете? (на доске: . . е л . . . . я . . с . . с . - Вот вам первый вопрос: Сколько в радуге цветов?

 

Ученики: Семь

 

Тот, кто знает, назови цвета тёплые, их три. ( на доске открываются буквы:

 

Ученики: Красный, жёлтый, оранжевый ж е л . . к . я . о с . . с . - - Молодцы, что помните, может, мне напомните и холодные цвета? Не забудь их только два?

 

Ученики: Голубой, синий ( на доске открываются буквы: г…. с… - Поспеши же мне назвать, чем мы будем рисовать?

 

Ученики: Кисть, гуашь - Кисть, гуашь, вот слова два, чем кончаются слова?

 

Ученики: Мягким знаком ( на доске открываются буквы: Г ж е л ь с к . я . о с . . с ь Я смотрю, блестят глаза, что же это за слова? Хорошенько посмотри, и ответ мне скажешь ты.

 

Ученики: Гжельская роспись Правильно, молодцы.

 

Постановка цели урока. - С каким видом декоративно – прикладного искусства мы сегодня познакомимся на уроке?

 

Ученики: Гжельская роспись - А что же, ещё мы с вами должны узнать на уроке?

 

Ученики: Наверное, мы должны узнать историю гжельской росписи. - Должны научиться украшать посуду гжельской росписью

 

Изучение нового материала (презентация «Искусство Гжели»)

 

И сейчас я вам предлагаю совершить заочную экскурсию. Вашему вниманию будет предложена презентация «Искусство Гжели» - Скажите, пожалуйста, за что же всем нравится Гжель? Ответы учащихся. - Она нравится, прежде всего, своим цветом. - Бело-синий. - Да, прежде всего своим цветом.

 

Белый цвет - цвет начала, символ абсолютной тишины, абсолютного ничто -предвестника рождения нового. Сохранившееся в русском языке выражение «весь Белый Свет» раскрывает суть мифа о сотворении мира из белого света, белого, в котором содержится все богатство многоцветия мира. Каждый год мы, как и древние люди, можем воочию увидеть возврат мира к своему началу — это происходит, когда зима в одно мгновение преображает землю, укрывая ее белым снегом, стирая грани предметов и пространства.

 

- А ещё какой цвет?

 

Синий цвет Древняя символика цвета рождалась в ритуале, молитве, где все было взаимосвязано, прежде всего цвет (одежда, раскраска тела) и движение (танец, пантомима).

 

Древние представления лучше всего сохранились в отношении синего цвета, который у древних был символом Мировой (божественной) Вертикали, соединяющей высоту неба и глубину моря-океана, символом неземного мира, символом замедления, исчезновения, прекращения жизнедеятельности.

 

Работа с выставкой изделий расписанных Гжельской росписью

 

Это и скатерти и полотенца, которые расписаны мотивами гжельской росписи. Ну, а из посуды мы встречаем вазы, кувшины.

 

Обратите внимание, что самым излюбленным узором в гжельской росписи является – роза. Но бывает, что самой розы нет, а есть только лепестки. В основе всей гжельской росписи лежит – завиток. Это основные элементы гжельской росписи. ( можно опираться на демонстрационные таблицы на доске)

 

- Сегодня на уроке, я предлагаю вам, попробовать себя в роли художников гжельской росписи

 

- Какие цвета вы будете использовать в своей работе?

 

Ученики: Синий, белый - Какие элементы росписи помогут вам в выполнении работы? Ученики: Завиток, лепестки, роза, волнистая линия. При выполнении работы обращайте внимание на демонстрационные таблицы на доске. Прежде чем, приступить к работе, давайте разогреем наши пальчики.

 

Физическая минутка

 

(Музыка Вивальди )

 

Дети сами проводят физминутку - выходит один человек и показывает упражнения.

 

Практическая работа

 

- А сейчас, возьмите свои блюдца и распишите блюдце гжельской росписью. (звучит музыка Антонио Вивальди) - Не забывайте, что работаем только концом кисти.

 

Учащиеся расписывают блюдце.

 

Анализ выполненных работ

 

Замечательно ребята,

 

Постарались от души,

 

- Я попрошу все работы поставить на демонстрационный стол.

 

- Садитесь удобно, посмотрите на свои работы. (Выставка работ обучающихс)

 

-Чем замечательны ваши блюдца?

 

- О чем вы думали, когда расписывали их?

 

-С какими чувствами сочетали синий и белый цвет в единую композицию?

 

Выслушиваются мнения нескольких учащихся.

 

-Я думаю, что ваши блюдца получились чудесные, дивные, волшебные, прекрасные!

 

-Что вы будете делать со своими блюдцами? - Вы можете подарить блюдца своим мамам, ведь совсем скоро приближается праздник День Матери, и я думаю, ваши мамы очень будут рады вашим подаркам.

 

Рефлексия ПОПС – формула

 

П – позиция «Я считаю, что…..»

 

О – обоснование «Потому, что…..»

 

П – пример «Я могу доказать это тем, что….»

 

С – суждение «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что….»

 

Итог урока - С каким видом декоративно – прикладного искусства вы познакомились на уроке?

 

Ученики: Гжельской росписью - Чем же отличается эта роспись от других, вам уже известных?

 

Ученики: Цветом (бело-голубой)

 

Итак, ребята, каждый из вас сегодня постарался на уроке показать свои знания о таком непростом, удивительном искусстве как Гжель.

 

Вы, как настоящие мастера по росписи смогли сегодня создать целых два шедевра один воображаемый, а другой видимый используя лишь два удиви-тельных цвета белый и синий. А какая нарядная и праздничная получилась роспись! - Сегодня мне хочется вас всех поблагодарить за урок и вручить всем медали «Художник Гжельской росписи». Урок окончен. Всем спасибо.


 

Тема урока: «Искусство Гжели.

Тема урока: «Искусство Гжели.

Планируемые образовательные результаты: · применять модульные элементы в создании макета дома, достигая выразительности и целесообразности конструкции; · использовать модуль как основу эстетической цельности постройки; ·…

Планируемые образовательные результаты: · применять модульные элементы в создании макета дома, достигая выразительности и целесообразности конструкции; · использовать модуль как основу эстетической цельности постройки; ·…

Методы и формы обучения: Методы: беседа, практический, творческий поиск, частично-поисковый

Методы и формы обучения: Методы: беседа, практический, творческий поиск, частично-поисковый

Оборудование урока: Для учителя: примеры

Оборудование урока: Для учителя: примеры

Вступительное слово учителя. -

Вступительное слово учителя. -

Ученики: Гжельская роспись - А что же, ещё мы с вами должны узнать на уроке?

Ученики: Гжельская роспись - А что же, ещё мы с вами должны узнать на уроке?

Сегодня на уроке, я предлагаю вам, попробовать себя в роли художников гжельской росписи -

Сегодня на уроке, я предлагаю вам, попробовать себя в роли художников гжельской росписи -

Выслушиваются мнения нескольких учащихся

Выслушиваются мнения нескольких учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2023