Конспект волк и семеро козлят
Оценка 5

Конспект волк и семеро козлят

Оценка 5
docx
19.04.2024
Конспект волк и семеро козлят
razvitie_rechi_15_12_23.docx

 

 

 

 

Конспект занятия по чтению художественной литературы: русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Цель: формирование интереса к художественной литературе через русскую народную сказку «Волк и семеро козлят»

Задачи:

Образовательные:

О1. Учить понимать содержание сказки и запоминать ее содержание через беседу.

О2. Формировать умение выражать оценку действий и поступков героев произведения словами  хорошо или плохо.

О3. Формирование умение передавать свои чувства к поступкам героев.

Коррекционно-Развивающие:

Р1. Развивать умение слушать рассказ, следить за развитием действия.

Р2. Развитие слухового и зрительного восприятия при слушании сказки и рассматривании иллюстраций к сказке

Воспитательные:

В1. Воспитывать дружелюбие между детьми.

Дидактическая задача:

Д1- учить детей восстанавливать сюжет сказки в логической последовательности.

Словарная работа:

Активизация словаря: волк, коза

Обогащение словаря: схоронился, русская народная

Форма организации: фронтальная. ВЧ- стоя на ковре, ОЧ- сидя на стульях на ковре, ЗЧ- сидя на стульях на ковре

Планируемый результат занятия: дети отвечают на вопросы по содержанию сказки, понимают поступки персонажей и последствия этих поступков, определяют последовательность сюжета сказки.

Оборудование: картинка обложки сказки, книга со сказкой, сюжетные картинки по сказке, картинки к дидактической игре, мольберт

Предварительная работа: беседа о домашних и диких животных

 

 

 

 

 

Стр. часть

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Инд.- дифф. подход

Примечания

ВЧ

 

 

 

В1

Дети, подходите ко мне, вставайте вокруг меня удобно, чтобы никому не мешать. Скажем слова. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть. Послушайте, кто-то стучится. Это кто? Верно, это коза. Поздоровайтесь с козой. Коза принесла с собой книгу, и она хочет нам ее прочитать. Присаживайтесь на свои стулья, садитесь красиво, спина прямая, ноги вместе, давайте рассмотрим обложку книги.

Встают в круг

Здравствуй, коза

Костя помаши рукой.

 

Миша, скажи, здравствуй.

Настраиваю детей на предстоящую деятельность, создаю положительный эмоциональный настрой на занятие.

ОЧ

Р2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р1

Р2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О1

 

В1

О2 О3

Д1

Кто на обложке изображен? Да, вы верно заметили на обложке книги коза и семь козлят.

Сказка, которую я вам сейчас расскажу, русская народная и она называется «Волк и семеро козлят» и я ее всегда любила слушать в детстве. Дети, как вы думаете, почему она называется  русская народная? Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти же сказки. И так сказки переходили от взрослых к детям. Повторим все вместе русская народная. Миша, повтори. Артем, повтори. Дети, нам в сказке встретится интересное слово. Один козленочек «схоронился» в печке. Как вы думаете, что означает слово «схоронился»? Схоронился значит спрятаться, укрыться, найти себе защиту. Повторите, все вместе схоронился. Костя повтори. Алина, повтори. Молодцы. Сели все красиво, спину держим прямо, руки на колени и слушаем внимательно сказку (Выразительно рассказываю сказку и по ходу рассказывания выставляю картинки).

Настало время и нам немного размяться. Встаем со своих стульев, повторяем движения за мной:  Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка плечи распрямите. Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Коленей ручками коснулись. Сели-встали, сели-встали,  И на месте побежали. Какие вы молодцы!

Садитесь на стулья, спина прямая, ноги вместе.

Как называется сказка, которую я прочла? Про кого эта сказка? Куда уходила коза?

Что говорила коза козлятам? Почему козлята открыли дверь волку? Да верно, волку помог кузнец изменить голос, и он обманул козлят. Какая мама-коза? Почему она хорошая, как вы думаете? Какой волк? Почему он злой? Он поступил хорошо или плохо? Плохо, он хотел съесть козлят. Какие козлятки? Козлята хорошие. Они поступили хорошо или плохо, когда открыли дверь волку? Нет, не правильно, нельзя было верить волку. Дети, можно ли верить чужим людям? Правильно, нельзя, потому может случиться беда.

Сейчас мы поиграем с вами в игру, она называется «Разложи картинки». Дети, подходите к столу. Перед вами лежат картинки, но подул ветер и они все перепутались. Нам нужно вспомнить сказку, разложить картинки в правильном порядке. Что на картинках изображено? (Рассказывают про все картинки). Миша, посмотри на все картинки, какая картинка будет первой?  Почему именно эта картинка будет первой? Что на ней изображено? Что произошло дальше? Найдите такую картинку. Какая картинка будет следующая? Почему?

Ребята, какие вы молодцы, справились и разложили все картинки по своим местам!

Рассматривают обложку. Коза и козлята

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают сказку

 

 

Выполняют физкультминутку

 

Волк и семеро козлят, про козу, козлят и волка. В лес. Дверь никому не открывать. Волк их обманул. Добрая, хорошая, заботливая, нежная. Она заботилась о козлятках. Злой, страшный, свирепый, сердитый. Он хотел съесть козлят. Нет, нельзя

Артем, кто на картинке изображен?

 

Миша, повтори

 

 

 

Алина, посмотри на картинку

 

 

 

Глеб, как называется сказка?

 

 

 

 

Костя, покажи картинку, которая будет следующая.

Сажаю козу на стул.

 

Дети садятся полукругом.

 

Эмоционально рассказываю сказку детям.

 

 

 

 

Показываю яркие картинки формата А4 во время прочтения

ЗЧ

 

Садитесь на свои стулья, спина прямая, ноги вместе.  Понравилась вам сказка? А все ли герои сказки вам понравились? Кто не понравился? Почему?  Чему научила сказка? Верно, сказка учит тому, что не нужно доверять всем вокруг. Верить чужим людям нельзя.

Вы все молодцы, внимательно слушали сказку, разложили правильно все картинки. Вставайте в круг, скажем слова, раз, два, три, четыре, пять – мы закончили играть.

Да, нет, волк не понравился, он был злой, нельзя доверять всем вокруг.

Костя, тебе понравилась сказка?

Подвожу итог занятия

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект занятия по чтению художественной литературы: русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

Конспект занятия по чтению художественной литературы: русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

Стр. часть Задачи Деятельность воспитателя

Стр. часть Задачи Деятельность воспитателя

Ребята, какие вы молодцы, справились и разложили все картинки по своим местам!

Ребята, какие вы молодцы, справились и разложили все картинки по своим местам!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2024